HALO: REACH ORIGINAL SOUNDTRACK

HALO: REACH ORIGINAL SOUNDTRACK. Front. Нажмите, чтобы увеличить.
HALO: REACH ORIGINAL SOUNDTRACK
Front
Композиторы Си Пол Джонсон / Иван Айвес / Марти О'Доннэл / Майкл Сальватори / Стэн ЛеПард
Издатель Sumthing Else
Номер в каталоге SE-2084-2
Тип релиза Музыка из игры - Официальный релиз
Формат 2 CD - 20 треков
Дата релиза 28 сентября 2010
Длительность 01:47:24
Музыкальные стили Classical / Classical: Neo-classical / Classical: Orchestral Music / Classical: Symphony / Ethnic / Ethnic: Tribal
Оцените альбом!

Генерал Фэйлор

История движется по спирали – так уверяют нас философы. Трудно поспорить с такой гипотезой, ибо войны и катастрофы повторяются вновь и вновь... Человечество вообще неохотно учится на собственных ошибках, и поэтому история каждый раз повторяется. То же происходит и с игровыми сериями. Кто-то просто умер, чтобы вновь триумфально переродиться, а кто-то живет от успеха к поражению – спирально. А есть на свете уникумы – это игры, которые ходят по кругу, или как в случае с Halo, скорее живут в определенном творческом кольце.

Правда, кольцо Halo – это очевидные самоповторы без, скажем так, спиральной вариативности. Суть его - творческая стагнация и определенный тупик. Halo начала идти на второй круг еще с ODST, а Reach окончательно обнажил все минусы зацикленности целой конторы на одной единственной игре. Еще хуже пришлось музыке, ибо ее от скуки и банальности не спасают ни новые экшн-сцены, ни арт-дизайн, ни мультиплеер. Даже толковый эпиграф для рецензии на саундтрек Halo: Reach подобрать проблематично, не то, что слова похвалы.

Добрую половину из вас я знаю вдвое хуже, чем следует,
а худую половину вдвое меньше, чем надо бы.
Гендальф Серый, Братство Кольца (фильм)

На Западе даже если композиторы халтурят, то делать они это стараются очень качественно. Частично виной тому бюджеты, а частично - прилипучий профессионализм – его порой не способна уничтожить даже пятая игра одной и той же серии подряд! Вот и музыка Reach стала бы, наверное, настоящим откровением для индустрии отечественной, однако для главной игры всеяиксбокса она, мягко скажем, не удалась. Первое, что бросается в глаза, точнее лезет в уши – техническая рахитность звучания. Более того, Reach – едва ли не самый технически слабый саунд из всех эксклюзивов «белой (а в новой редакции – черной) коробки», и уж точно самый слабый для серии вообще. Порой некоторые мелодии или их куски скатываются в такой примитив, что если бы О’Доннел перевел их в MIDI, они ничего не потеряли бы в качестве звучания. Оркестровые партии, в свою очередь, звучат настолько блекло, что порой не поймешь: то ли злобная Microsoft зажучила пару копеек на нормальную запись оркестра (что маловероятно), то ли штатники Bungie пропили все деньги на рекординг-сессию, а позже закрывали образовавшиеся музыкальные дыры дерьмовыми сэмплами. И ладно бы сами мелодии были бы столь оригинальны, чтобы вытащить откровенно слабую «технику» в чистую, пусть и трехгрошовую лирику. В творческом плане у Halo: Reach все куда плачевнее.

А что, если Мастер Чив чихнёт?
(Фраза из топика «Парадоксы Хало» на старом форуме Bungie)

Хорошие новости: основного лейтмотива серии в приквеле трилогии нет. Композиторам хватило музыкального чутья не замешивать сагу о Джоне 117 и локальную разборку команды Noble. Конечно, то тут, то там «уши» проскакивают, но это уже скорее неизбежное наследие серии, чем злой умысел. На этом хорошие новости заканчиваются.

Самая главная беда пластинки – ощущения того, что вместо нормального релиза тебе подсунули музыкальную свалку. Складывается это потому, что на деле треков много, но они зачем-то слиты в один. Взять тот же Winter Contingency, который идёт аж 12 (!!) минут. Мы так и не поняли, зачем было комкать мелодии в такой эпичный трек, если спокойно можно разделить его на три-четыре композиции без ущерба стилю или музыкальной идее. Да и удобство слушателю добавилось бы. Всё это к тому, что фактически большинство восьми-десятиминутных композиций плохо контачат и не работают, как единый трек. Это явно не увертюра Чайковского и даже не The Prophet's Ascension (C&C4), поэтому решительно непонятно, чем, кроме больших цифр, руководствовались компиляторы. Претензия пусть и обоснованная, но в контексте мелодий Reach жидковатая, так как порой отличить на слух один трек от другого решительно невозможно.

Вторая проблема музыкального полотна Reach очевидна и банальна – это самая обыкновенная заезженность. Усталость композиторов от темы космооперы сквозит буквально в каждом треке, от драматического до боевого. Естественно искренность теряется где-то по дороге и все, что мы видим (а точнее слышим) – пустую, пусть и вышколенную, оркестровую симфонику, которая порой скатывается в откровенный электронный примитив. Две трети музыкальных идей напрямую списаны с нотных партий предыдущих частей даже без попытки что-либо изменить, а часть, дескать, новых ходов, пришла напрямую из серии Assassin’s Creed.

Тут тебе и восточные напевы, которые в серии Halo звучат так же уместно, как саундтрек The Sims в GTA, тут и попытка «закоса» под мрачный церковный хор a-la Gregorian. К сожалению, в отличие от творения Кида звучит это всё плоско и фальшиво, а потому совершенно не цепляет.

Третий элемент, который окончательно погружает высокие ожидания слушателя во фрустрацию – экшн-треки. «Дикие» ударные все там же, электрогитары пилят все те же рифы из части в часть, а биты как и раньше взяты из библиотеки East West Stormdrum в практически нетронутом виде. И если на эти недостатки, можно было закрывать глаза в Halo 3, где превалировал оркестр, и в ODST, где технические слабости скрывались роскошной стилизацией под нуар, то в Reach отсутствует даже фиговый листочек творческого подхода, прикрывающий студийный срам, потому бить можно и нужно. Причем больно.

"Send me out... with a bang..."
(Последние слова Сержанта Джонсона)

Мы были бы, наверное, более снисходительны, будь у проекта другой бюджет, другие амбиции или, в конце-то концов, другие композиторы. Для саги Halo, где эпичный, дорогой и неизменно качественный саундтрек всегда был визитной карточкой, Reach – неприятный прощальный подарок. Ведь Bungie уже вовсю корпит на Activision, а будущее серии в руках совершенно новой внутренней студии Microsoft. И это едва ли плохо, так как Halo: Reach –продукт, сделанный через силу и с огромным чувством ненависти к тому детищу, с которым Bungie не расставались аж десять лет. Это вымученная игра, пусть и отполированная до зеркального блеска огромным хайпом и немалыми деньгами издателя. Абсолютна та же история и с саундтреком, ибо сложно десять лет подряд изобретать «квадратуру круга». В отличие от легендарных Колец Смерти, которые методично уничтожал Мастер Чив, музыка Halo: Reach – это идеальный круг, нарисованный на дорогой мелованной бумаге. Он безупречен, но лишен объема и хоть какой-то окраски внутри своих идеальных границ, он не пуляет смертельными дозами крутоты, пафоса и смерти (слушателя от меломанского оргазма), что еще печальнее…

P.S. Говорят, самый главный талант музыканта – это вовремя уйти. Увы, О’Доннелу этого сделать просто не позволили. А результат вот он – перед вами.

Альбом
6/10

Музыка в игре
0/10

Игра
0/10

Shai Khulud

Также доступен в Европе через дистрибьюторскую сеть Soulfood Music.

Музыка написан, спродюсирована и исполнена:
Martin O'Donnell (ASCAP) и Michael Salvatori (ASCAP)
* Martin O'Donnell (ASCAP) и Michael Salvatori (ASCAP) и C Paul Johnson (ASCAP)
** Martin O'Donnell (ASCAP) и Michael Salvatori (ASCAP) и Stan LePard (ASCAP)
*** Martin O'Donnell (ASCAP) и Michael Salvatori (ASCAP) и C Paul Johnson (ASCAP) и Stan LePard (ASCAP)
**** Martin O'Donnell (ASCAP) и Michael Salvatori (ASCAP) и C Paul Johnson (ASCAP) и Ivan Ives (ASCAP)

Дополнительные гитары: Harry Hmura
Дополнительная перкуссия: Skye Lewin
Концертмейстер/подрядчик: Simon James
Дирижёр оркестра Northwest Sinfonia: David Sabee
Дополнительный инженеринг: Reed Rudy Studio X
Мастеринг: Rick Fisher RFI Studios


CD 1

1. OVERTURE
A. From the Beginning
B. Swift, Strong, Brave
C. Immemorial
D. Remember Reach
E. The Fall

2. WINTER CONTINGENCY
A. The Battle Begins
B. Lone Wolf
C. Distress
D. Blood on the Ground**
E. Noble Mission*
F. Bait and Switch**
G. Free Fire Zone**
H. Discontent

3. ONI: SWORD BASE
A. Sword Control
B. Incommunicado*
C. Inbound Imminent*
D. Aim to Please**
E. Latchkey*

4. NIGHTFALL
A. Recon
B. Searchlights
C. Personnel Issues*
D. Keeping What I Steal**
E. Howling Dark*
F. At Dawn

5. TIP OF THE SPEAR
A. Unreconciled
B. Any Means Necessary**
C. Eyes on the Prize**
D. Breaking Point***

6. LONG NIGHT OF SOLACE
A. Kat's Plan
B. Displacement**
C. Broken Bonds
D. Uppercut
E. My Heart Breaks
F. The Ardent Prayer
G. Belly of the Beast
H. CDourage the Curious**
I. Make it Count

7. EXODUS
A. Before the Fire
B. The Sky's No Limit
C. The Other Side**
D. City Under Siege*
E. Few More Days**
F. Apology*


CD 2

8. NEW ALEXANDRIA
A. Wing and a Prayer
B. Fall from Grace
C. Triage**
D. War Machine
E. Whirling Dervish**
F. Crown Jewel**
G. Reflection

9. THE PACKAGE
A. Return
B. Simple Things
C. Torch and Burn**
D. Decent
E. Time to Dance
F. Say the Words

10. THE PILLAR OF AUTUMN
A. Once More Unto the Breach
B. Through the Rock
C. Shipbreaker
D. Meltdown
E. Move Mountains**
F. Noble Six**
G. Special Delivery
H. On the Gun***

11. EPILOGUE
A. Spartans Never Die
B. Omega
C. Hymn for Reach

BONUS TRACKS

12. From the Vault
13. Ashes
14. Fortress**
15. We're Not Going Anywhere*
16. At Any Cost
17. Uphill, Both Ways (Remix)****
18. Walking Away
19. Ghosts and Glass
20. We Remember

Лучшие саундтреки 2010 года

Представляем Вашему вниманию лучшие саундтреки уходящего 2010 года по версии музыкального блога Sound Byte индустриального ресурса GameSpot.1. Alan Wake by Petri Alanko2. Halo: Reach by Martin O'Donnell and Michael Salvatori3. Assassin's Creed: Brotherhood by Jesper Kyd4. Tactics Ogre: Let us Cling Together by Hitoshi Sakimoto and... Показать

 22.12.2010    9214

Рецензия на саундтрек Halo: Reach

...Мы были бы, наверное, более снисходительны, будь у проекта другой бюджет, другие амбиции или, в конце-то концов, другие композиторы. Для саги Halo, где эпичный, дорогой и неизменно качественный саундтрек всегда был визитной карточкой, Reach – неприятный прощальный подарок. Ведь Bungie уже вовсю корпит на Activision, а... Показать

 13.11.2010    2433

Номинанты Hollywood Music in Media Awards 2010

Стали известны номинанты церемонии Hollywood Music in Media Awards, которая пройдёт 18 ноября этого года в Голливуде и на которой наградят заметных композиторов в области кино, телевидения и видеоигр. Список последних перед вашими глазами: Garry Schyman - BioShock 2 Jesper Kyd - Assassin's Creed: Brotherhood Jim... Показать

 15.10.2010    5774

SoundWorks Collection представляет Halo: Reach

Сайт SoundWorks Collection, специализирующийся на так называемых «саунд-профайлах», короткометражках о звуке в кино, начал заниматься расширением деятельности и опубликовал интересный сюжет о создании звуковой атмосферы игрового блокбастера Halo: Reach."HALO: REACH" Game Audio Profile from Michael Coleman on Vimeo.В ноябре этого года SoundWorks Collection исполнится год и... Показать

 22.09.2010    2443

Музыка из трейлеров Halo: Reach

На официальном сайте студии Bungie в мультимедийном разделе были выложены для бесплатного скачивания две композиции из трейлеров Halo: Reach. Первая - Uphill, Both Ways (The Multiplayer Madness Remix) – небольшой электронный экшен-трек от штатного саунд-дизайнера Bungie Си Пола Джонсона, вторая – красивая героическая электро-симфония Lone Wolf... Показать

 28.08.2010    3650

Саундтрек Halo: Reach выйдет 28 сентября

Как и ожидалось, саундтрек блокбастерной Halo: Reach увидит свет (а вы сомневались?). На Амазоне появилась небольшая порция информации, касательно альбома. Релиз будет 2-х дисковым и выйдет 28 сентября. Издатель – неизменный Sumthing Else.В списке композиторов маячит мистическая надпись “Various”. Мы склонны предположить, что помимо Марти О’Доннела,... Показать

 24.08.2010    2473


Альбом был написан Си Пол Джонсон / Иван Айвес / Марти О'Доннэл / Майкл Сальватори / Стэн ЛеПард и вышел 28 сентября 2010 года. На саундтрек попало 20 композиций общей длительностью более часа. Подборка является компиляцией оригинальной музыки. Выпуском пластинки занимался лейбл Sumthing Else.

Условно альбом можно отнести к следующим жанрам: Classical, Ethnic.

CD 1

1
Overture
04:46
2
Winter Contingency
12:08
3
ONI: Sword Base
08:27
4
Nightfall
05:40
5
Tip of the Spear
06:05
6
Long Night of Solace
11:46
7
Exodus
07:18

CD 2

1
New Alexandria
08:41
2
The Package
06:55
3
The Pillar of Autumn
09:40
4
Epilogue
04:29
5
From the Vault
04:59
6
Ashes
02:45
7
Fortress
01:07
8
We're Not Going Anywhere
01:13
9
At Any Cost
02:29
10
Both Ways (Remix)
02:17
11
Walking Away
01:53
12
Ghosts and Glass
02:41
13
We Remember
02:05
30.04.12
0
Carnificium 9
30 октября 2010, 21:14,  

Шаблонно, но таки красиво.

ответить
0
OST Collector 298
31 октября 2010, 02:22,  

Скачет от "здорово" до "что за MIDI". Марти и Майкл, кажется, основательно устали от Хэло.

ответить
0
Carnificium 9
31 октября 2010, 12:38,  

Я не знаком с игрой, но в саундтреке отчётливо заметно, что на первом диске местами монументальные куски, а на втором действительно "что за MIDI". А вообще, если честно, не особо понимаю ажиотажа вокруг них. Сколько ни слушал саундтреки Halo, особо не вставляло, при всей любви к подобной музыке. Можешь что-то конкретное у них посоветовать?

ответить
0
OST Collector 298
31 октября 2010, 12:58,  

Хэло - хедлайнерская игра Xbox, к тому же ещё и с самым продаваемым игровым саундтреком на этой планете. Соответственно, к выходу последней части игру очень активно пиарили по всем фронтам. Не знаю какой у неё рекламный бюджет, но думаю сравнимый с разработкой самой игры, если и не больше.

Что касается саундтреков, то мне очень нравится первый и второй Halo. Третий хорош, ODST неплох, но меня удивило, как там были использованы перкуссионные сэмплы - их тупо утащили из известной библиотеки без всякой переработки. Режет уши и вообще должно быть стыдно парням. Как дошкольники.

ответить
0
Carnificium 9
31 октября 2010, 18:17,  

Хех, меня тут некоторые знакомые заверяют, что неоклассику любой школьник может писать, тупо накачав семплов из инета. Я же всё-таки при мнении, что мало накачать, надо ещё и сделать так, чтобы было красиво.

ответить
0
OST Collector 298
31 октября 2010, 19:44,  

Если у школьника есть академические образование или пара-тройка лет активного сочинения музыки, то может и напишет. А так вряд ли. По логике твоих знакомых, можно купить дорогую тачку и сразу начать водить. Собственно, из-за таких кадров на Лексусах (привет блондинки!), на дорогах нынче стрёмно :)

ответить
0
Carnificium 9
31 октября 2010, 22:16,  

Ну, насчёт академического образования можно поспорить (тот же Ямаока), главное всё-таки талант иметь.

ответить
0
OST Collector 298
31 октября 2010, 23:18,  

ну Ямаока симфонику не пишет, мы же про это. А тот единственый раз, когда он это попробовал (SHZero, кажется), по нему жёстко за это прошлись)

ответить
0
Cheshire 60
01 ноября 2010, 00:42,  

я оч сильно сомневаюсь, что "тот же Ямаока" просто так сел и с нуля начал делать КРУТО. скорей всего он знаком с нотами, ладами, аккордами и прочими музыкальными терминами... значит, какое-то музыкальное образование, хоть и базовое, у него есть

ответить
1
Pasya 124
01 ноября 2010, 00:47,  

не знает он нот, да и зачем

ответить
0
OST Collector 298
01 ноября 2010, 01:00,  

хаха, знает несомненно ) но в нынешних секвенсорах это действительно необязательно, а три блатных аккорда на гитаре и я слабаю))

ответить
0
Shai Khulud 66
01 ноября 2010, 12:18,  

Спорите о какой-то хуйне :-)

Для Хало очень слабый саунд.

ответить
0
Carnificium 9
01 ноября 2010, 13:16,  

"скорей всего он знаком с нотами, ладами, аккордами и прочими музыкальными терминами..."
Неоднократно же оговаривалось, что он не шарит в теории, и вообще, знай он её, он бы в ней запутался и не смог бы писать то, что хочет.
"не знает он нот, да и зачем"
Чтобы играть на гитаре, вообще много ума не надо.)

ответить
0
OST Collector 298
01 ноября 2010, 14:04,  

Как ни странно, но знать музыкальные термины и знать теорию - совершенно разные вещи. Я, например, только в общих чертах её припоминаю. Совсем в общих.

К примеру, хорошее знание теории позволяет импровизировать в любой тональности. Знание аккордов и музыкальных терминов вряд ли это обеспечит :)

ответить
0
Carnificium 9
01 ноября 2010, 14:21,  

Естественно, но не всем это необходимо.

ответить
0
OST Collector 298
01 ноября 2010, 14:28,  

Я привёл один из примеров. Для симфонической музыки теория нужна. Иначе это будет похоже на какой-нибудь рок, сыгранный симфоническим инструментами - не будет полифонии, мелодия будет простой, не буедт хватать выразительности. И касательно вопроса, который возникнет на предыдущее предложение, что, мол, мелодия не должна быть сложной, отвечу, что тогда и оркестр тут не нужен. Гвозди нужно забивать молотком, а не микроскопом.

ответить
0
Carnificium 9
01 ноября 2010, 14:40,  

Примерно так же аргументирую.

ответить
0
Carnificium 9
01 ноября 2010, 14:41,  

Хотя иногда в целом простые мелодии ещё как цепляют.

ответить
0
OST Collector 298
01 ноября 2010, 15:00,  

Ну это уже другой вопрос. Качественную и незатёртую простую мелодию сложнее придумать тупо потому, что простые мелодии заканчиваются))

ответить
0
Pasya 124
01 ноября 2010, 18:12,  

Музыка бесконечна. Мелодии бесконечны. А придумать простую мелодию сложно только потому, что, как пел певец МС Василий, "очень сложно сделать что-то лёгкое, даже если лёгкое не получается" :)

ответить
0
OST Collector 298
01 ноября 2010, 21:01,  

И это тоже :)

ответить
0
OST Collector 298
13 ноября 2010, 21:24,  

Хало просто в кашу раскатали. Но поделом. Саундтрек напоминает синусодиу и варьируется от "прикольно" до "что за фуйло". Про MIDI крайне верно подмечено. Вот уж не ожидал такого от О Доннела и Сальватори.

ответить
0
Carnificium 9
14 ноября 2010, 00:32,  

Прочёл. Красиво пишете, товарищ.

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное