Интервью с Оливером Зуккаро - композитором E.Y.E: Divine Cybermancy


Game-OST удалось познакомиться с Оливером Зуккаро, композитором недавнего олдскульного и очень интересного инди RPG/FPS E.Y.E.: Divine Cybermancy. Вряд ли кто-то о нем слышал, но тем и необычнее знакомство с человеком неизвестным ранее, но при этом весьма интересным, вполне способным создавать и творить нечто необычное, атмосферное и чарующее.

Olivier Zuccaro
Olivier Zuccaro


Olivier Zuccaro

И так, Оливер, не мог бы ты рассказать нам о том, как ты оказался вовлечен в замечательный мир видеоигр? Если говорить по честному, то появился ты просто из ниоткуда, и в то же самое время на отлично справился с работой над саундтреком E.Y.E.: Divine Cybermance, его стилем, и тем как музыка ощущается непосредственно в самой игре. Не мог бы ты прояснить эту ситуацию?

Спасибо! Пожалуй я начну с того, когда я впервые познакомился со своей первой игрой. На тот момент у меня был Atari 2600 (VCS), и я был слишком молод для того чтобы понять, что сам хочу создавать свои собственные игры, тем не менее, я стал зависим от видеоигр. Примерно десять лет спустя, Duke Nukem 3D забрел на мой компьютер, и уже с ним непосредственно связана моя первая попытка в создании модификаций.

С тех самых пор, каждая игра имевшая SDK или модтулзы, была возможностью для меня исследовать процесс работы движков в частности, да и самих видеоигр в целом. Поработав в одиночку какое-то время, я решил присоединиться к таким модификациям как Stargate Special Unit, Unreal Fantasy, и в конечном счете скооперировался с парнями из Nofrag.com, чтобы начать работу над нашим собственным проектом Requiem Avenging Angel.

В 2008-ом я познакомился с ребятами из StreumOn Studio. Я предложил Perrick’y написать звуковую дорожку к трейлеру, однако вместо этого он предложил мне присоединиться к проекту в качестве композитора. Так я попал к ним.

 



Everything has a beginning

 

Не играешь ли ты часом в группе?

Играл! Я был саксофонистом в школьном оркестре. Так же, я выступал в роли басиста в дэтметал группе Breeding Abhorrence, распавшейся где-то в 2006-ом году, если память меня не подводит. С тех пор оттачивать свои музыкальные навыки приходилось дома.

К каким еще играми ты приложил свою руку, помимо E.Y.E.: Divine Cybermancy?

Моими наибольшими модификациями были Stargate Special Unit и Requiem Avenging Angel. Так же, я написал саундтрек для Diaspora, инди-игре во вселенной Battlestar Galactica.

Когда и почему ты решил заняться написанием музыкой? Какие группы / композиторы повлияли на тебя наибольшим образом?

Мой отец музыкант, так что я начал играть на барабанах, басе и электрогитарах в возрасте трех лет. Мне всегда нравилось сочинять музыку... Я работал с предками трекерной музыки на Atari 520, написал несколько midi композиций на Cubase LE, и очень много работал над своими первыми песнями в нашей общей с братом группе.

Что касается музыкальных вкусов, то они они довольно широкие: Pink Floyd, Marillion, Dreamtheater, Fear Factory, At the gates, Pat Metheny, Hans Zimmer, Kenji Kawai, Vangelis, Danny Elfman, Bear McCreary… и многие другие. Не могу сказать, кто из них повлиял на меня в большей степени. Временами я предпочитаю слушать саундтреки или прогрессивный рок, или даже что-то экстремальное, и все это, само-собой, влияет на мою музыку.

Студия Оливера

Есть ли у тебя музыкальное образование? Какими инструментами ты пользуешься, и какие из них есть у тебя в коллекции?

Я занимался теорией в музыкальной школе в течение 5-6 лет пока был молодым, играл на саксофоне и часами любил ритмично постукивать по деревянному столу. Так что, можно сказать что я умею играть на саксофоне, но всё же это было весбма давно. Вообще, я умею играть на басу, гитаре и немного знаком с пианино... Лучше всего у меня получается играть на бас-гитаре, но если честно, я не очень уж умелый исполнитель.

Окей, а что по поводу твоей аппаратуры? Расскажи о состоянии своей студии.

Ну, сложно назвать это студией... Я работаю дома, и надеюсь улучшить свои рабочие условия когда-нибудь. Как бы то ни было, я работаю на ПК с Cubase 5 и множеством VST инструментов (EWQL Banks, Omnisphere...), Edirol FA-66, Yamaha HS50m, Mackie Control Universal.

 



Bonus Track - qnK

 

Что у тебя было на руках, когда ты начал работать над E.Y.E.? Дизайн документ, или может быть уже вполне рабочее демо?

Pierrick, отвечавший за игровую музыку, дал мне два игровых видео и попросил написать две композиции к данному материалу. Мы работали вместе на протяжение двух месяцев, и только после этого, я наконец получил доступ непосредственно к игре, дабы начать работу над другими произведениями.

Я никогда не работал с дизайн документом, Pierrick всегда хотел, чтобы я прочувствовал двух самих игровых локаций. Было довольно тяжело, т.к. я не имел понятия как музыка будет чувствоваться непосредственно в игре... но если в целом, то я считаю, что справился с работой довольно хорошо.

Более чем хорошо, будь уверен. :) А сколько времени у тебя заняло написание саундтрека, если не секрет? Какие сложности возникли во время работы? Нет ли, часом, треков не попавших в конечном итоге в игру?

Я присоединился к работе на E.Y.E. в декабре 2008-го, художественная часть игры постоянно подвергалось изменениям, так что я работал над саундтреком непосредственно вместе с левел-дизайнерами. Некоторые треки довольно сильно отличались от тех, что представлены в игре. К примеру, отклоненная версия qnB, которой я с вами поделился.

 



Bonus Track - qnB-Rejected

 

Да, большинство наверняка заметило странный шаблон, по которому ты называл свои треки: qnA, qnB, qnC, etc. Что это значит?

Хаха... это "clin d'oeil" (так мы называем подмигивание на французском) pigFreezer’у, приятелю из Нанси (прим. ред.: родной город Оливера). Он тоже использовал несколько лет назад необычные шаблоны для своих песен. И, по скольку я не был уверен в том где и как окажутся мои мелодии в игре, я не хотел давать имена каждым из них, так что, решил воспользоваться той же техникой, что и pigFreezer =]

Дословно, они переводятся как “Cue Number X” (Тема Номер X), и мне как-то не хотелось использовать цифры в названии, так что я решил взять буквы вместо этого. Окончание “reJ” - для отклоненных треков, а “extended” - для расширенных версий тех треков, которые лично мне нравились, и которым я хотел дать иное звучание, или просто сделать длиннее.

Кстати, в одном из игровых трейлеров промелькнуло твое имя. Значит ли это, что твоя работа над E.Y.E. не ограничилась одним лишь созданием саундтрека? К каким другим аспектам игры ты оказался причастен?

Да, я так же работал над звуком, некоторыми трейлерами и паре сайтов (angel corp и metanarcho) для игры. Плюс, я сделал несколько прототипов пользовательских интерфейсов, которые, однако, в игру не попали.

 



Bonus Track - qnR-Extended

 

Что ты делаешь в самую первую очередь, когда начинаешь работать над музыкой? Ты ведь не можешь просто сесть и начать композировать, так ведь? :) Или все же можешь?

Все начинается с напевания в душе, или в моей машине! У меня постоянно что-то крутится в голове, будь то насвистывание, или какая-то песня... Я записываю это на телефон, чтобы затем по возвращению домой начать работу над этим. Да, я хотел бы просто садиться, и композировать... но иногда бывает очень сложно собраться с мыслями. Плюс, бывает вдохновение нагрянет в тот момент, когда я нахожусь вдали от компьютера или своих инструментов, что весьма расстраивает.

Киберпанк - не самая популярная тема в мире. Не только в видео играх (или даже в музыкальной плоскости), но в целом. Прочувствовать саму атмосферу может быть весьма трудным занятием, не так ли? Откуда ты черпал вдохновение при работе над E.Y.E.? Алкоголь, наркотики, оружие? :)

Хаха... алкоголь, но иногда!

Если серьезно, то творить не так уж и сложно, когда игровая вселенная прямо перед тобой, и готова вдохновлять. Pierrick дал мне путь, в сторону которого необходимо было смотреть, полный таких имен как Ghost in the Shell или Blade Runner, в качестве примера. Прослушав несколько вещиц, что он мне дал для ознакомления, и познакомившись с работами нескольких похожих артистов, я занялся поиском своего собственного стиля, и начал копать в сторону звуковых текстур, способных в лучшей степени описывать вселенную E.Y.E.

Тогда, может ты сможешь вспомнить несколько интересных моментов произошедших во время работы над саундтреком, игрой?

Вообще-то было два момента. Мой первый трек, qnA, был стопроцентным попаданием, и к моменту, когда у меня появилась первая играбельная демка, он уже был включен в игру.

Второй интересный случай был связан с моим знакомством с Kirumi, левел-дизайнером из Нанси. Мы работали над саундтреком в течение 6 месяцев, даже не догадываясь о том, что живем в 5-ти минутах друг от друга. Встретившись впервые мы посетили заброшенный завод недалеко от моего дома, чтобы сделать несколько фотографий для игры, и по возвращению обратно начали работу над одним из треков (qnT), который так и не попал в игру. Но благодаря ему день прошёл крайне интересно.

 



Bonus Track - qnR

 

А теперь черед общих вопросов. Какие из последних альбомов тебе понравились больше всего?

Mechanize (Fear Factory), Inception OST, Mass Effect 1/2 OST, Human Target OST (Season 1), 8 (Uneven Structure), Shatter OST, Soldner X-2 OST.

Не сказать, что они все недавние, но последние несколько месяцев я только их и слушаю.

Какие из недавних игр заслужили твоего внимания, и какие тайтлы тебе нравятся в целом?

Mortal Kombat 9, Marvel vs Capcom 3, Sacred 2, Crysis 2, Divinity 2, Terraria, Brink, Magicka, Jamestown, The Void, Shatter, Amnesia, Revenge of the Titans, Atom Zombie Smasher…

MvsC3 простопрекрасен. Magicka, Jamestown, The Void, Amnesia, Revenge of the Titans и  Atom Zombie Smasher - инди… Ах да, и Terraria. Я сейчас как раз на реабилитации... Не могу остановиться играть..

А есть ли такой человек, с которым бы ты хотел поработать?

Определенно Bear McCreary. Я узнал о нем из Battlestar Galactica и это было просто крышесносяще. У него такой своеобразный подход к написанию музыки... По мне, его работы - самое инновационное, что я слышал за последние несколько лет.

 



Bonus Track - qnT

 

Несомненно у тебя есть планы на будущее. Не поделишься?

Я не могу о них говорить на данный момент... но, да! У меня есть некоторые планы, и вы будете одними из первых среди тех, кто узнают о них.

Спасибо за уделенное время, Оливер! Мы, определенно, будем рады познакомиться с твоими будущими проектами. :) Удачи и успехов!

Спасибо вам, парни, за то, что дали возможность поговорить о моей работе :)

 

Интервью подготовил The Player.






0
The Player 25
17 августа 2011, 09:43,  

Ребята, последний трек qnT называется. То же самое в английской версии. )

ответить
0
OST Collector 298
17 августа 2011, 10:14,  

1
Pasya 124
17 августа 2011, 12:44,  

Хорошее интервью. Редко бывает так, когда композитор рассказывает про какой-то трек и его сразу можно послушать.

ответить
0
Cheshire 60
17 августа 2011, 12:47,  

The Player, на подготовку интервью тебя подтолкнула музыка из EYE или сама игра в целом?

ответить
0
The Player 25
17 августа 2011, 12:58,  

@Cheshire
И то и другое в равной степени. Музыка понравилась еще до выхода игра, а вот услышав ее внутри ощущения были несколько другие.

ответить
1
coldcorpse 3
17 августа 2011, 14:23,  

"Everything has a beginning" отличная тема, и в трейлер вошла как влитая. Остальные композиции тоже, в основном, понравились. Купить игру что ли? :)

PS: блин, она на стиме уже 20тку стоит, не успел...

ответить
0
Cheshire 60
17 августа 2011, 15:17,  

мне EYE совсем не понравилась, а музыку в течение 2-3х часов игры как-то даже не заметил

ответить
0
The Player 25
17 августа 2011, 17:30,  

@coldcorpse
У меня до сих пор 10. Ты не из СНГ, что ли?
@Cheshire
Вкусы разные. Я прекрасно вижу ее недостатки, но количество души вложенной разработчиками зашкаливает.

ответить
0
Cheshire 60
17 августа 2011, 18:05,  

> количество души вложенной разработчиками зашкаливает

да. видно, что они старались, но надо отбить руки тому, кто занимался интерфейсом и менюшками

ответить
1
Flamberg 17
17 августа 2011, 18:19,  

Саксофонист, напевания, запись на телефон... Как знакомо :)
Даже уголок его музыкальный похож на мой.

Спасибо за интервью и классную музыку.

ответить
0
coldcorpse 3
17 августа 2011, 19:11,  

@The Player, аа, блин, это я с работы открыл, под впн :)

@Cheshire, вот то же самое желание, интерфейс, судя по трейлерам, ужасающий.

ответить
3
Cheshire 60
17 августа 2011, 19:33,  

это просто пиздец, а не интерфейс :-) это и невменяемость местной системы инвентаря и вещей по большому счету, главные проблемы игры. некоторые баги, надеюсь, залечат патчами, к стилистике, косящей в сторону средневековья, надо привыкнуть... а так - оч милая и более простая альтернатива дэус эксу

ответить
0
Shai Khulud 66
17 августа 2011, 22:33,  

Не, 20 баксов за нее перебор, конечно.

Сеттинг портит даже не копирка Вархаммера местами, а адская цветовая гамма. Везде ТЕМНО БЛДЖАД.

Вкупе с вырвиглазным интерфейсом, кривой балансировкой тонны абилок, не всегда вменяемым левел-дизайно, практически нулевым сценарием и вагоном других косяков, игра не более, чем интересное независимое поделие. Будет странно, если этих ребят быстро куда-нибудь не наймут, чтобы научить уму-разуму.

А вот музыка хороша. Даже очень.

ответить
0
Cheshire 60
17 августа 2011, 23:33,  

мне уровни понравились в целом. они реально огромные, можно полазить туда-сюда, но без минимапы запутаться легко. и респящиеся враги... грх, как будто диабло... благо патронами хоть закидать их можно

ответить
0
The Player 25
18 августа 2011, 09:54,  

>Везде ТЕМНО БЛДЖАД.
Меня это только порадовало. Асло, в последнем патче посветлее сделали.

>Сеттинг портит даже не копирка Вархаммера местами
Да вы же душевнобольные видеть там Ваху. Много кто об этом упомянает, но мне, как тому еще вахафилу, совершенно не понятно, откуда ноги растут у этой глупости.

> и респящиеся враги
Динамику их появлений можно регулировать в настройках, вплоть (кажется) до отключения.

ответить
0
Shai Khulud 66
18 августа 2011, 10:54,  

>Да вы же душевнобольные видеть там Ваху.
Ну если похоже, я то чего. Причем конкретно на литературную ваху.
>Динамику их появлений можно регулировать в настройках, вплоть (кажется) до отключения.
Вот такие бредни только "инди" и позволительны. Как правило в нормальных играх такие вещи регулируют за игрока с помощью уровней сложности.

ответить
0
Cheshire 60
18 августа 2011, 12:43,  

это и есть инди

The Player - в модельках персонажей я узнавал слямзенные черты Вархаммеровской Имперской Гвардии. ну и плюс менторы подозрительно похожи на сдутых космодесантников

ответить
0
Shai Khulud 66
18 августа 2011, 13:21,  

Я в курсе, что это инди, потому и не бурлю особо. Игра хорошая, на самом деле. Им теперь бюджета в широкую спину и в путь.

ответить
0
SASDST 37
23 августа 2011, 13:29,  

Отличное интервью, The Player, мужик )

ответить
0
The Player 25
23 августа 2011, 15:36,  

Кстати, моя рецензия на игру. Надеюсь, Миша не заругает. :)
t.co/wSIMyWH

ответить
0
OST Collector 298
23 августа 2011, 15:43,  

Битый линк ты в копипастил) Я так понимаю там всё, что после амперсанда не пролезло?

ответить
0
The Player 25
23 августа 2011, 15:44,  

Именно.

ответить
0
OST Collector 298
23 августа 2011, 16:25,  

"Учитывая, что перед нами сплав ролевой игры и шутера, то местами первая из составляющих превалирует на второй." -- конечно же должно быть "над".

А так очень добротная рецензия, поздравляю )

ответить
1
TransRail 31
17 марта 2012, 14:32,  

А вот интересное:

"...К тому же нашел еще одно детище французов: игру на движке HL1 под названием Syndicate Black Ops. www.youtube.com/watch?v=HsCUtmGS-5w Судя по видео и по инфе вот тут (на буржуйском) sbo.streumon-studio.com/ этот мод тесно связан с EYE. Кое-где в каментах нашел высказывание, мол, что EYE - это Syndicate Black Ops 2. Эх, глядя на графику ностальгическими слезами обливаешься. Старая-добрая халфа..." (c) querendo

Да, занялся тут переводом игры, ежели кому интересен мощный французский сторилайн, давайте мыло - получите 20-страничный вордовский файл.

ответить
0
OST Collector 298
18 марта 2012, 17:27,  

Ого, серьёзный подход. Это я про перевод

ответить
0
Cheshire 60
18 марта 2012, 18:02,  

дизайн оружия схож, действительно

ответить
0
Mihelowsky 1
12 октября 2015, 10:55,  

Привет! Можешь отправить мне тоже? Я пишу фанфик по игре, и мне это как раз очень пригодится. Мыло: micheliskris@gmail.com

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное