Эксклюзивное интервью с Марком Морганом - легендарным композитором саундтрека Fallout







В 1997 году Марк Морган написал саундтрек к пост апокалипсической игре Fallout. В один момент она и сам Марк Морган обрели культовый статус. Имя Моргана знал и знает каждый фанат Fallout, а его музыкальная дорожка взрастила целое поколение современных композиторов и стала одной из важнейших пластинок в стиле эмбиент. С того времени минуло десять лет, а Марк отошёл от игровой индустрии: последний игровой проект датирован 2000 годом. Но все эти годы сотни тысяч слушателей продолжали наслаждаться его непревзойдённой работой и надеться, что когда-нибудь Марк объявится с новым материалом.

Интересным фактом является то, что, несмотря на такую популярность, всё это время до конца не было понятно, кто такой Марк Морган и существует ли этот человек на самом деле: никаких интервью в сети, фотографий, контактов. Никаких концов и практически никаких зацепок. Это было странно и одновременно любопытно. Мы пытались найти его в течение нескольких долгих лет. У нас даже родилась шутка, мол, если мы найдём Марка и возьмём у него интервью, это будет триумф Game-OST, после которого сайт придётся закрыть. Поиски не давали результатов. Нам попадались тысячи людей по имени Марк Морган: музыканты, фотографы, врачи, но не было его самого. И чем дольше продолжались поиски, тем ценнее становилась информация. Истина была где-то рядом, мы чувствовали это. О том, как был найден Марк Морган, можно написать целую историю. Но мы не собираемся томить вас, к тому же, всему своё время. Итак, мы допросили мистера Моргана и выпытали план по триумфальному "возвращению".






Game-OST: Приветствуем Вас, мистер Морган!

Живая легенда наконец-то попала в наши цепкие руки. На саундтреках к Fallout выросло целое поколение композиторов и музыкантов (один из ярких примеров – саундтрек к Auto Assault). Однако при всем этом вы чрезвычайно скрытная персона… Вам действительно удавалось хорошо прятаться. В Интернете информации о тебе практически нет, так что пришлось поднять свои связи в КГБ, дабы до Вас добраться. Большое спасибо Владиславу Исаеву (Scann-Tec http://www.myspace.com/scanntec)... Именно его сакральные знания помогли нам выследить вас, наконец… и теперь у нас есть шанс допросить вас с пристрастием.

Миссия нашего сетевого ресурса – рассказывать людям о любимых композиторах, и в то же время быть своего рода онлайновой энциклопедией для каждого фаната игровой музыки. Расскажите же нам о себе… Из-за вашей скромности мы не уверены, что вы вообще существуете. В качестве доказательства вашего существования пришлите нам парочку своих фотографий, точную дату рождения и $200 (Ну ладно, вместо 200 баксов подойдут еще парочка фоток – только получше)… но даже не думайте расслабляться – это только начало. Нам нужно закрасить много белых пятен в вашей биографии, мистер Морган, очень много…

С какого момента Вы решили писать музыку? Бросьте… Что-то нам подсказывает, что Вы и не мечтали стать композитором в детстве, не так ли? Интересно, есть ли у Вас классическое музыкальное образование или вы сами сделали себя? Так как же Вы стали злым гением, мистер Морган?


Марк Морган (Mark Morgan) – композитор саундтрека FalloutМарк Морган: Я прошел довольно длинный путь. Я начал с уроков фортепиано, когда мне было около семи лет, и в течение пары последующих лет мой репертуар состоял в основном из классических произведений. Позже, в старших классах школы, я играл рок-н-ролл в нескольких любительских группах. В колледже серьезно увлекся джазом, что и побудило меня поступить в Berklee School of Music в Бостоне. Однако играть меня привлекало гораздо сильнее, чем учиться, поэтому, вскоре я бросил школу и решил сосредоточиться на работе студийным исполнителем. Это привело к жизни на колесах. Одним из моих первых серьезных выступлений была игра на клавишных вместе с Чакой Каном (Chaka Khan). Потом были туры с другими артистами, и в итоге я попал в группу Starship. Работа со Starship и подтолкнула меня на путь сочинительства, когда я писал и продюссировал песни для их нового альбома. После того, как я оставил Starship я переехал из Сан-Франциско в Лос-Анджелес мне позвонил Снаффи Уолден (Snuffy Walden), вместе с которым мы выступали в группе Чаки. Теперь он писал музыку для телевидения и ему требовался клавишник для совместной работы над сериалом. Это было идеальное время, надо сказать. Я слушал очень много экспериментальной и кино-музыки, и в своем естественном развитии был готов писать «под картинку». Во время работы со Снаффом, я занялся телешоу под названием PREY. Это и было моей первой самостоятельной работой. Продюсеры хотели для своего сериала сложный саундтрек из темного эмбиента, пространственной музыки. Во время работы над этим телешоу, Боб Райс (Bob Rice) из Four Bars Intertainment услышал часть моих композиций и решил, что они отлично подходит для компьютерных игр. Он спросил интересно ли мне это. Я ответил утвердительно и вошел в мир компьютерных игр в качестве композитора.

Game-OST: Какие группы и исполнители оказали на Вас сильное влияние?

Марк: Я всегда тяготел к артистам, которые не просто меня эмоционально трогали, но и искали в своей музыке новые горизонты. Питер Габриэль (Peter Gabriel), Руичи Сакамото (Ryuichi Sakamoto), Клинт Мансел (Clint Mansell), NIN, Дэвид Сильвиан (David Sylvian), Massive Attack и Майлз Дэвис (Miles Davis) – пожалуй, лишь немногие из тех, что приходят на ум.

Game-OST: Можете ли Вы припомнить свое первое воспоминание, связанное с музыкой? Это должно быть было нечто невероятное…

Марк: Моя мама и бабушка были музыкантами. Обе они довольно много играли на фортепиано во времена моего детства, но то, что действительно подтолкнуло меня стать музыкантом самому – это моменты, проведенные на пляже в Южной Калифорнии, куда я совсем еще пацаном приходил посмотреть на группы игравшие сёрф.

Game-OST: В нашем распоряжении есть данные, что Вы пишете музыку для телевизионных сериалов. Почему Вы решили попробовать себя в играх, и каким образом Вы оказались именно с Interplay?

Марк: Игры были идеальным полем для моего дальнейшего развития как в музыкальном, так и в карьерном плане. Музыка, которую меня просили написать для игр, была именно такой, которую я и хотел сочинять. Interplay и Чарлз Динан (Charles Deenan), их саундпродюсер, был склонен к более экспериментальной музыке, вроде той, что писал я, однако, это не был его любимый жанр. Хотя у него и был наготове симфонический оркестр, полагаю, я больше подходил для мрачных, пространственных игр.

Game-OST: Ваша последняя работа на текущий момент – «Giants: Citizen Kabuto». После этого Вы ушли из игровой индустрии. Ходят слухи, что сейчас Вы работаете со Square Enix над саундтреком к «Rampage: The Death of The World». Это правда? Если да, то в каком стиле планируется музыка? Хотите завладеть японскими умами, мистер Морган? В Вас нет ни капли милосердия…

Марк: Я бы хотел, чтобы это было правдой, но я ничего об этом не слышал. Я бы с удовольствием поигрался с парочкой японских умов. Может, у вас ребята, есть какие-нибудь рычаги влияния на них?

Game-OST: Вы писали музыку как для телесериалов, так и для игр – есть ли особая разница? Просим Вас, расскажите о том, как у вас проходит процесс написания? Как легче контролировать людские умы, мистер Морган?

Марк: Надо сказать, что разница просто огромна. Они и вправду как два берега одной реки, хоть и сближаются всё сильнее. На телевидении, также как и в кино, балом правят диалоги, и работа композитора сводится к их сопровождению, ну и подчеркиванию эмоциональных моментов, естественно. Безусловно, существуют исключения, но в основном всё так и есть. В играх, с которыми я работал, практически никогда не было готового визуального материала, за исключением, пожалуй, пары роликов. Меня просили написать музыку, которая создавала бы правильное настроение для той части игрового мира, в которой находиться игрок. С одной стороны это ограничивает, но с другой дает простор для мысли. На телевидении ты своего рода раб хронометража и диалогов, в играх же твои руки развязаны.

Game-OST: Итак, наш излюбленный вопрос – писали ли Вы музыку в состоянии расширенного сознания :) Откройте нам свое сердце, мистер Морган… Мы никому не скажем :) Вы можете нам довериться… В самом деле, приходилось ли вам писать музыку в таких условиях?

Марк: Я точно уверен, что не закидывался наркотиками и даже не пил, но, всё же, я несколько удивлен… ибо это исключительно верно по отношению к Fallout. Для создания чего-то аутентичного я пробовал погрузить себя в состояние измененного сознания либо, если изволите, психоделическое состояние.

Game-OST: Для протокола. Какие музыкальные инструменты Вы освоили за свою жизнь? Ну, и конечно, нам интересно какое оборудование и программы вовлечены в процесс создания музыки? Средства уничтожения, если можно так выразиться…

Марк: Я умею играть на клавишных и немного на гитаре. В настоящий момент из софта я использую Logic Pro. Большую часть звукового дизайна и лупов я делаю либо в Ableton либо в Reason. Потом я рендерю файлы, которые полностью перекочевывают в Logic, где я и делаю весь секвенсинг. Прошлым летом, я решил, что хочу, чтобы все лежало в одном единственном Маке (Mac G5), поэтому и конвертнул всю библиотеку сэмплов в EXS24 (сэмплер встроенный в Logic) и постепенно заменил все настоящие синты виртуальными. Теперь, когда все в одном Маке, у меня гораздо больше контроля над процессингом в Logic при использовании плагинов. Я могу работать гораздо быстрее, потому что в процессе написания все уже смикшировано и единственное, что остается – это отправить материал на второй Мак, на котором также запущен Logic и записать всё это всего в один проход.

Убежище Марка... для выживания в ядерных условиях и создания разрушительной музыки.
Студия Марка Моргана  Студия Марка Моргана  Студия Марка Моргана  Студия Марка Моргана  Студия Марка Моргана
Game-OST: В процессе нашего расследования мы облазили весь Интернет в поисках интервью с Вами, но не смогли найти ни единого. Между тем, для многих людей Вы легендарный композитор, добавивший проекту Fallout лишнее измерение – неповторимую постъядерную атмосферу (бедные души). Интересно, предполагали ли вы с самого начала, что этот саундтрек вызовет такой резонанс и сделали это намеренно? Вы же хотели подчинить себе людские умы, не так ли? :)

Марк: Я и вправду не хотел. До недавнего времени я даже и не подозревал, что люди слушают музыку к этим самым играм. Я был очень тронут и даже поражен их способностью почувствовать то, что я заложил в музыку при её написании. Я не хотел «подчинять» себе умы, пожалуй, лишь немного поиграть с ними.

Game-OST: Мы располагаем информацией, что Тим Кэйн (Tim Cain - один из создателей концепта Fallout, а также главный программист проекта) обмолвился, что любит тёмную мрачную музыку, а также обожает Aphex Twin. Несколько музыкальных композиций из Fallout ОЧЕНЬ похожи на работы Афекса. Скажите, есть ли тут какая-то связь, мистер Морган? Или вы станете утверждать, что не знаете ни Тима ни Афекса? :)

Марк: Когда Interplay задумались о приглашении меня для работы над проектом, они прислали мне ряд музыкальных композиций, которые им очень нравились и хотели, чтобы я в качестве демо сделал что-то подобное. На CD, который они мне прислали, не было ни названий треков, ни имен артистов, только несколько неизвестных музыкальных отрывков. Я сделал для Interplay то, что они хотели и, вполне возможно, они использовали часть моего демо в финальной версии игры. В то время, я не был знаком с работами Афекса… Для меня это было всего лишь интерпретация желаний Interplay.

Game-OST: Говорят, что у Вас была всего пара недель для написания саундтрека к «Planescape: Torment». Это правда? А в отношении саундтрека для «Fallout» – каковы были сроки и на какой стадии вы присоединились к проекту? Это было в самом начале или позднее? Мы знаем… Вы устали и хотите покончить с этим побыстрее, но мы должны продолжить, мистер Морган. Аналогичные вопросы для «Fallout 2»…

Марк: Да, над всеми тремя играми я начал работать ближе к их завершению… На «Planescape» и вправду времени было в обрез. Я уложился примерно в 2 недели. Я не знаю почему, но игра была по большей части готова к моменту, когда они определились с тем, кто должен был написать музыку. Для «Fallout» изначально был выбран другой композитор, однако, по неизвестным причинам, Чарли Динан позвал меня для работы над ним, так что времени также было далеко не вагон. Сроки для работы над «Fallout 2» были довольно сжатые. Похоже, что игра была практически закончена к моменту, когда меня вовлекли в процесс, к тому же они страшно торопились её выпустить.

Game-OST: Во время работы над проектом существовали ли какие-нибудь сложности и ограничения? Известно, что в то время в играх всегда были проблемы с количеством свободного места под музыку, так что нам интересно в Fallout вошли все композиции, которые были написаны, или что-то осталось за кадром? Были ли ещё какие-либо источники вдохновения, кроме самой игры?

Марк: Я ничего не знаю об ограничениях, кроме, собственно, размера файлов, но я уверен, что практически все написанное мной было использовано. Ребята из Interplay довольно точно описали длину каждого музыкального фрагмента, и что куда будет вставлено. Из-за жестких временных рамок у меня совсем не было времени на перезапись или написание дополнительной музыки. И, если я правильно понял ваш второй вопрос, то могу сказать, что черпал вдохновение из всего мрачного, не только из игры.

Game-OST: В Ваших ранних проектах (к примеру Netstorm), встречаются композиции, которые затем прозвучали в том или ином виде в последующих проектах. Например, главная тема Planescape: Torment похоже выросла из фрагмента трека Netstorm. А композиция Follower’s Credo из саундтрека к Fallout – чуть переработанная версия Thunder из того же Netstorm. Зачем такие ухищрения? Это все из-за плотных сроков на написание саундтрека или здесь кроется какой-то иной секрет, мистер Морган?

Марк: Я много работал на телевидении в то время, так что отчасти это могло быть из-за загруженности – я был не всегда доступен. К тому же продюсерам нравились отдельные фрагменты уже написанной мной музыки, которые они слушали во время работы над игрой, поэтому они интересовались возможностью их переработать или переаранжировать.

Game-OST: В некоторых композициях есть различные немузыкальные звуки. Это были готовые сэмплы из каких-либо звуковых библиотек или Вы их специально записывали, мистер Морган? Например, где-нибудь за пределами музыкальной студии.

Марк: Я бы сказал, что всего понемногу. Я использовал Synclavier> для тех игр, поэтому в итоге я смешивал то, что получалось с традиционными источниками, синтезом и сэмплингом. Потом я долго задрачивал их в процессе обработки пока звучание не казалось мне подходящим. Это было сложно, но довольно весело, особенно по отношению к серии «Fallout»… где приходилось смешивать этнику и необычные индустриальные нотки в нечто музыкальное и эмоциональное.

Game-OST: В музыке Fallout часто слышится обработанная гитара, а тема Car из Fallout 2 вообще берёт за живое – на гитаре наигрывали Вы сами? Если так… то мы вынуждены рассматривать Ваши руки как оружие, мистер Морган.

Марк: Нет, я не играл на гитаре в этой композиции.

Game-OST: Bethesda Softworks, нынешний разработчик Fallout 3, держит имя композитора игры в тайне. Страсти вокруг этого кипят нешуточные. Одно время были слухи, что музыку к игре будет писать Джереми Соул (народное волнение было неописуемое), однако он публично заверил всех, что не работает на саундтреком. Нам (нас за это могут вышвырнуть с работы), да и не только нам, кажется, что Вы идеальный кандидат на эту роль. К тому же, следователи разыскали что в Вашем резюме на сайте http://www.gsamusic.com указан Фоллаут 3. Это Ваш шанс излить душу – правда ли это или очередная дезинформация созданная для вашего сокрытия, мистер Морган?

Марк: Большое спасибо за добрые слова, я бы с огромной радостью поработал бы над этой игрой, однако меня никто не просил. Я уверен, что после работы над первыми двумя играми серии и другими проектами за все эти годы, я смог бы вывести «Fallout 3» на совершенно иной музыкальный уровень. Что касается сайта gsamusic, то это, очевидно, опечатка.

Game-OST: По данным того же резюме, авторами главной темы для сериала Special Unit 2 значитесь Вы и Марк Сноу (Mark Snow), композитор "Секретных Материалов" (The X-Files). Он и вправду был Вашим сообщником? Приходилось ли Вам работать с кем-либо в соавторстве? Есть ли такие музыканты, композиторы или исполнители, с которыми Вы хотели или даже мечтали поработать вместе? Будьте уверены… всё это будет внесено в ваше лично дело, мистер Морган.

Марк: Марк Сноу спросил не хотел бы я поработать над главной темой нового телешоу. Я был фанатом музыки Марка со времен «Секретных Материалов», так что я, естественно, ответил согласием. После того, как главная тема была закончена, он поинтересовался не желаю ли я продолжить писать музыку для сериала. И снова я согласился. С тех пор мы поработали над многими проектами вместе. И как я сказал ранее, я работал со Снаффи Уолденом над многими шоу, включая мини-сериал «The Stand», а совсем недавно с композитором Шоном Коллери (Sean Callery) над сериалом для CBS под названием «Shark». Что касается других композиторов, я бы с превеликим удовольствием поработал с Клинтом Манселом, Полом Хэслинджером (Paul Haslinger) или Джеймсом Ньютоном Ховардом (James Newton Howard). А в отношении исполнителей у меня есть давняя мечта сыграть с группой Питера Габриэля и Дэвидом Сильвианом. Я бы также с удовольствием написал бы музыку или выступил с Лизой Джеррард (Lisa Gerrard), я считаю её просто потрясающей.

Game-OST: Официальный сайт Fallout 3 встречал посетителей концепт-артом из игры, а также энергичным симфоническим треком. Слышать это было практически шоком... Fallout у нас всегда ассоциировался с тёмным эмбиентом с вкраплениями этнических элементов. Каким Вы представляете себе музыкальный Fallout 3? Не было ли у Вас и Тима идеи сделать музыку для Fallout 1-2 с уклоном в сторону оркестровой?

Марк: Как я уже сказал ранее, я бы сделал «Fallout 3» гораздо более современным и в то же время подчеркнул многие элементы тех, ранних игр. Возможно чуть тяжелее, более ритмичной, более этнической и даже в сочетании с оркестровыми элементами. Только ничего традиционного. Насколько я помню, мы с Тимом никогда не обсуждали ничего оркестрового. Теперь, когда вы обратили моё внимание на Fallout 3, это было бы невероятно здорово ввязаться в работу над ним.

Game-OST: Саундтрек к Fallout практически нереально найти. То же самое можно сказать про музыку Planescape: Torment. Чуть проще найти Giants: Citizen Kabuto. В данном случае мы говорим, конечно же, не про mp3, а про CD Audio диски. Не было ли у Вас идеи издать эти проекты? Ваша музыка стала для многих культом, вы доминируете над людскими умами (взгляните на статистику Last FM), реализация этой идеи могла бы сделать вас куда более могущественным, мистер Морган.

Марк: Владислав уже спрашивал меня об этом, но я просто не вижу возможности найти многие из оригинальных треков. Те игры создавались и компилировались в очень сжатые сроки, так что я не имею ни малейшего представления, куда делись оригинальные мастера. Я надеюсь, что они в каком-то виде сохранились в моих старых файлах, и я обязательно попробую их разыскать. Я непременно дам вам знать, хотелось бы сделать их общедоступными.

Game-OST: Саундтрек к Fallout 2 никогда не появлялся в хорошем качестве. Если что-то и есть, то только рип из самой игры. Где вы спрятали это сокровище? Существует ли некоторая вероятность, что он когда-либо выйдет альбомом, сборником или в Интернете в .wav? Эта музыка принадлежит людям, а Вы ее спрятали за семью замками… Вы и в самом деле настолько бессердечный человек, мистер Морган? Неужели Вы и вправду хотите видеть слёзы на наших глазах…

Марк: Не хнычьте, парни… Я и правда стараюсь их найти, так что как только смогу, сделаю их доступными.

Game-OST: Вы собираетесь запустить персональный сайт, будет ли там выложена какая-то новая или относительно новая музыка?

Марк: Я на это надеюсь.

Марк Морган (Mark Morgan) – композитор саундтрека Fallout

Game-OST: Расскажите о технической начинке Вашей студии.

Марк: Я только что построил дом, в котором мой отец, будучи архитектором, предусмотрел студию. Помещение студии было разработано знаменитыми консультантами, Studio Bauton. Мне всегда нравилась их работа. У них очень современный подход, который отлично сочетается с общим стилем дома, и при этом, невероятное знание геометрии акустических пространств. Когда сайт будет запущен, я планирую разместить там фотографии студии. Что касается оборудования, то в стандартный комплект входят пара Маков G5, пульт Mackie Universal Pro c 2 расширениями. Также пользую midi-контроллер CME, студийные мониторы Quested VS2108, центральную станцию Presonus для мониторинга и карты Motu и Hammerfall для ввода/вывода.

Game-OST: В последние годы в Вашем резюме не наблюдается игровых проектов. Отчего так получилось? Вы вообще играете или предпочитаете проводить свободное время по-другому? Поди, слишком заняты мировым господством, мистер Морган? :)

Марк: За последние насколько лет я сильно отклонился в сторону телевидения, но всегда лелеял надежду вернуться к написанию музыки для игр. Благодаря телевизионным проектам я теперь смотрю на музыку под другим углом и очень надеюсь, что как игрового композитора это сделает меня еще лучше. К тому же, я скорее склонен манипулировать, а не доминировать…

Game-OST: Слушали ли Вы музыку других игровых композиторов и могли бы выделить среди них фаворитов?

Марк: Я не знаком с работами других игровых композиторов, но уверен, что сейчас есть классные ребята.

Game-OST: У Вас определенно есть творческие планы на ближайшее будущее:) Не расскажете? Не задумываетесь ли над записью сольного альбома? Если Вы планируете что либо подобное, то наверняка понимаете, что это будет бомба… В этом случае нам просто необходимо знать об этом оружии массового поражения, мистер Морган.

Марк: Я очень серьёзно подумываю о создании своего рода сольника, и даже, возможно, с кем-то в сотрудничестве. Однако посмотрим, что несет нам день грядущий.

Game-OST: В игровой индустрии музыка уже давно является далеко не последним атрибутом качественной игры. Выделяются многомиллионные бюджеты, запись происходит с лучшими симфоническими оркестрами мира. На Ваш взгляд, какое будет будущее у игровой музыкальной индустрии? Останется ли место талантливым одиночкам или нас ждёт симфоническая «голливудская» музыка как в кино? Сильны ли Вы в предсказаниях, мистер Морган?

Марк Морган (Mark Morgan) – композитор саундтрека FalloutМарк: Я убежден, что двери игровой музыкальной индустрии широко распахнуты и её ждет поразительное будущее. Я не очень хорош в предсказаниях, но как наблюдатель, я верю, что найдется местечко для всех. Похоже, размашистые оркестровые саундтреки будут всегда, но лично я больше тяготею к экспериментальной музыке. Говоря это, я поймал себя на мысли, что было бы просто замечательно использовать большой оркестр для записи музыки к Planescape для придания интересной музыкальной фактуры и усиления звукового давления.

Game-OST: Что Вы посоветуете начинающим композиторам?

Марк: Это очень сложно, потому как нет конкретных рецептов. Если вы это любите, творите. Если есть что-то, что вам необходимо сделать, вы найдете способ. Не существует единственно верного пути, чтобы добиться своего.

Game-OST: У Вас есть уникальный шанс передать привет русским людям – всем этим бородатым мужикам, держащим по АК-47 в каждой руке, потрясающе восхитительным женщинам, дрессированным медведям из КГБ, сидящим всем вместе на Красной Площади посреди кучи ядерных боеголовок и заливающимся водкой под толстым слоем снега :)

Марк: Просто поразительно, какую правильную картину представлений американцев о России и ее жителях вы составили. Что касается меня, то я бы с большим удовольствием пересекся с вами, ребята, выпил бы водочки и поговорил о музыке. Возможно, мы даже сможем это устроить не в таком и отдаленном будущем. Мне было исключительно приятно услышать все эти добрые слова в мой адрес, и это большая честь для меня поучаствовать в этом интервью.

Game-OST: Это было нехилое интервью, не так ли? Огромное спасибо за ваше время и открытость – вы только что сделали множество людей чуточку счастливее! Этот шутливый допрос подошел к концу… да пребудет с Вами сила, Марк :)

Выражаем благодарность Владиславу Исаеву (Scann-Tec - www.myspace.com/scanntec) за помощь в подготовке интервью.

Официальный сайт Марка Моргана: www.markmorganmusic.com

Последние вести с фронтов: Саундтрек Fallout’а, также и как другие работы Марка, будет издан на лейбле Aural Network Industries (auralnetwork.com). Специально для этого все композиции претерпят полный ремастеринг. Также Марк планирует записать сольный альбом в сотрудничестве со Scann-Tec. Следите за новостями…






Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное