Интервью с Магнусом Биргерссоном, лидером проекта Solar Fields


Шведский электронщик Магнус Биргерссон для большинства смертных известен благодаря группе Solar Fields, единственным участником которой является он сам. Группа весьма плодовитая, в этом году она выпустила свой 10-ый альбом и, похоже, не собирается на этом останавливаться. Однако настоящий успех среди играющей публики пришёл к Магнусу с выходом игры Mirror's Edge, для которой он написал порядка 150 минут качественного электронного полотна.

 

Когда и как начался твой музыкальный творческий путь?  Есть ли у тебя классическое музыкальное образование? Играл ли с какими-нибудь ансамблями в юношестве?

Магнус Биргерссон
Магнус Биргерссон


Магнус Биргерссон
Музыка и музыкальные инструменты окружали меня с самого детсва. Я начал играть на фортепиано в 70-х. В этот период я так же познакомился с синтезаторами. В середине 80-х я решил поэкспериментировать с подключением различных музыкальных примочек к компьютерам и, с тех пор, продолжаю этим заниматься. В разное время я был участником многих музыкальных коллективов, начиная от гитариста в метал-ансамблях, заканчивая пианистом в соул-фанк и клавишником в драм-н-басс группе.

Моё дебютное выступление было в 70-х, я играл на барабанах. С тех пор я освоил много других инструментов.

Моё знакомство с твоим творчеством началось непосредственно с дебютного альбома и потрясающего заглавного трека под странным названием 6.7. Очень долго эта вещь не покидала моего плейлиста, и я никак не мог заставить себя продолжить знакомство с твоей музыкой дальше.

Прежде всего, нас интересует, как произошёл твой переход к сольному творчеству? На какой волне и что вдохновило тебя на создание проекта Solar Fields? Присутствуют ли в твоём  творчестве какие-то особые художественные концепции? Почему именно эмбиент и как ты относишься к другим музыкальным направлениям?

Трудно сказать, но я думаю, что всё началось со знакомства с синтезатором. Огромные возможности этого «железа» всегда были источником вдохновения. Также я что-то почерпнул из путешествий, знакомства с людьми и культурами.

Всё моё творчество всегда протекало в разных ключах. Если речь идёт о композиторстве, мне нравится свобода, которую приносит с собой уединение.

Можно сказать, что Solar Fields начался уже тогда, когда я стал экспериментировать с синтезаторами и компьютерами. Вот только хорошее название проекту я нашёл через несколько лет :)

Хоть Solar Fields - это исключительно эмбиент, но я занимаюсь и другими жанрами. Я слушаю различную музыку и, честно говоря, в последнее время эмбиента в моём плейлисте мало. В студии мне очень уж хочется сейчас слышать что-то отличное от этих падов и атмосферных зарисовок.

Общий список твоего музыкального арсенала довольно большой. Однако, среди этой коллекции, мы нашли балалайку. Почему именно балалайка? :)

Какую роль в твоей музыке занимают живые инструменты?

У меня в арсенале довольно много инструментов, и балалайка - одна из них. Мне нравится её характер и звучание. В Solar Fieldsя играю на всех синтезаторах и других инструментах вживую, не использую миди в записи. То есть я просто нажимаю на кнопку “запись” и записываю всю аудиодорожку напрямую. Если же мне требуется какие-то секвенции, то в основном я использую аналоговые секвенсоры и арпеджиаторы.

У тебя помимо Solar Fields есть ещё сайд-проект H.U.V.A Network. Очень приятное меланхоличное и космическое звучание этого ансамбля тоже не оставило твоих поклонников равнодушными. Какую роль в твоём творчестве занимает этот H.U.V.A Netorwk?

Думаю, что я просто покоритель машин, так как знаю про них все (тонкая шутка? прим. ред).

Вы уже выпустили два альбома. Какие планы на будущее?

Вообще-то уже 3 альбома :). Когда у нас появляется время для этого проекта, то результаты  обычно не заставляют себя долго ждать.

Mirror's Edge Soundtrack

Мы подходим к самому главному. Основное направление нашего портала – музыкально-игровое. Конечно же, нам было очень интересно узнать про твой музыкальный дебют в игровой индустрии.

Замечательный саундтрек к Mirror’s Edge составляет добрую половину всей игровой атмосферы. Почему ты решил заняться игровой музыкой? Как вышел именно на этот проект?

Меня нашел аудио-директор проекта в DICE. Он позвонил мне и спросил: не я ли Магнус Биргерссон, лидер Solar Fields? Потом он отправил мне концепт-арт и, на тот момент, я ещё не знал о чём вообще эта игра. Директор попросил меня как-то озвучить этот концепт, что бы понять, “слышу” ли я то же, что и он, при просмотре изображений.

Мои наброски ему очень понравились и спустя несколько месяцев меня пригласили в офис DICE в Стокгольме, где я уже получил несколько указаний по проекту. В сентябре 2007-го я начал полноценную работу над музыкой к Mirror’s Edge.

Писать сольную музыку и саундтреки на заказ – это совсем разные вещи. Появляются сроки, условия, возможно, какие-то недопонимания между заказчиком и композитором. Как протекала работа над саундтреком к Mirror’s Edge? Насколько художественно и технически она отличается от твоего сольного творчества? Какие условия и сроки ставили тебе в EA и DICE? Какие материалы давали тебе разработчики для вдохновения?

Я получил в своё распоряжение сценарий, концепт-арт и геймплейные ролики. DICE снабдила меня подробной информацией о каждом игровом уровне, персонажах и их истории. Пока я писал музыку в своей студии в Гётебурге, я все же несколько раз приезжал в Стокгольм, чтобы посмотреть, как продвигается работа и проконтролировать сведение музыки с игрой. Я видел Mirror’s Edge в действии с самых ранних стадий разработки вплоть до финальной версии.

Если сравнить этот опыт с сольным творчеством, то это просто день и ночь. Мне пришлось капитально пересмотреть привычную линейную структуру работы над музыкой, которую я всегда писал для SolarFields.

С аудио-директором DICE мы тесно сотрудничали каждый день на всём протяжении работы над проектом. Когда я был в офисе разработчиков в Стокгольме, то познакомился с дизайнерами игровых уровней. Мы играли вместе и наблюдали, как музыка ложится под картинку. На каждом уровне возникали вопросы о том, какое музыкальное сопровождение должно сюда подойти: спокойное, интенсивное или вообще должна быть полная тишина.

Всё это было большим испытанием для меня. Во время рабочего процесса было много музыки, которую требовалось написать за короткий промежуток времени. Как уловить состояние Faith, дух всей истории и отразить это всё в музыке…

Важным испытанием было также заставить музыку легко ложиться на игру и взаимодействовать с игроком. Один из пунктов создания саундтрека заключался в том, чтобы между произведениями не было никаких серьёзных логических промежутков. Я писал все темы для каждого игрового уровня так, чтобы они взаимодействовали друг с другом, несмотря на то, что все они могли вполне иметь разный темп, или вообще иную аккордовую структуру.

Учитывая такое количество разного звучания в каждом уровне, отражающее настроение Faith, было не легко всё это сделать целостным в музыкально сопровождении.

Суть структуры саундтрека заключается в том, что игрок не должен замечать рубежей между отдельными частями композиций, но должен ощущать музыкальные изменения. Результат оказался просто фантастическим, но пришлось немало попотеть.

Я написал порядка 150 минут музыки к игре. Основная работа над саундтреком заняла 4-5 месяцев, потом была полировка и подгонка готового материала к игре. Каждый уровень имеет свою музыкальную тему и передаёт ощущения главной героини.

Я весьма рад, что мне предоставили полную творческую свободу в этом проекте. Конечно, приходилось придерживаться некоторой структуры, ведь музыкальные темы для уровней были нескольких типов: нейтральный фон, головоломки, погони, битвы. Но помимо этого не было никаких ограничений, и я думаю, что моя музыка сильно прибавила игре идентичности.

Пока за твоими плечами только этот саундтрек. Есть ли планы продолжать творчество в игровом направлении? Например, играя в Portal и Portal 2, мне казалось, что твои музыкальные идеи великолепно бы вписались в игровую вселенную.

Может быть, у тебя уже есть какие-то игровые проекты, над музыкой к которым ты работаешь?

В последнее время я был занят работой над 11-ым альбомом Solar Fields, который называется Random Friday. Он вышел в апреле, и теперь в моих планах - отправится в турне в его поддержку. Потом посмотрим… Из-за NDA я не могу говорить о каких-либо проектах, но вы определённо услышите ещё мою музыку в играх.

Какие композиторы и исполнители оказали на твоё творчество и вкусы сильное влияние? С какими творческими личностями ты хотел бы сотрудничать в будущем?

Ранний Краут-Рок сильно повлиял на меня, когда стал свободным от различных ограничений и правил. И в этом суть Solar Fields. Я не следую никакой моде, не пытаюсь пересоздать то, что уже было мной создано. Solar Fields идёт гораздо дальше. Каждый день – это новый день. Каждыйзвукдолженбытьновымзвуком.

Как у тебя вообще со свободным временем? Есть ли у тебя хобби? Любишь ли ты путешествовать? Бывал ли, например, в России, Балтийских странах? Какие впечатления?

Когда я заканчиваю какой-то проект, или свой альбом, то обычно беру отпуск. Во время работы я ни на что не отвлекаюсь и фокусируюсь на проекте, чтобы всё вдохновение перенаправить в него.

Я был в России и на Украине несколько раз, выступал вживую, и это было просто фантастически. С публикой был прекрасный контакт и я очень рад, что мне довелось выступать в этих странах. Мой последний визит был в апреле, я выступал в Москве.

Live in Moscow 2008

Припоминаешь ли ты какой-нибудь забавный случай из своей творческой жизни?

Ох, это нелегко. Прикольных моментов было немало и мне тяжеловато вспомнить что-то отдельное :)

Напоследок, что ты можешь посоветовать юным композиторам в их начинаниях?

Старайтесь быть уникальными и занимайтесь тем, чем действительно хотите заниматься, не копируйте никого. Уделяйте время на изучение матчасти. Поверьте, за эти вложения вы получите огромную отдачу. Будьте креативными и старайтесь создавать собственное звучание вместо того, чтобы использовать готовые семплы из библиотек, которые затёрты уже сотнями других.

 

www.facebook.com/solarfields

www.solarfields.com

 

Интервью подготовил Flamberg.






8
Flamberg 17
24 июня 2012, 17:55,  

Спасибо Михаилу, game ost и редактору.

Прикол с какой-то шуткой композитора мы так и не разгадали точно.
В оригинале оно было в таком виде - I guess I`m the captain of the machines since I have all the knowledge about that.

Возможно Магнус понял меня буквально и этой фразой имел ввиду то, что его роль в проекте - главенствующая. Но, я не уверен :)

UPD: Уточнил :) Да, Магнус понял меня именно так.

ответить
1
OST Collector 298
24 июня 2012, 20:46,  

Да брось ты, тебе прежде всего спасибо :)

Я про шутку примерно так и подумал, но всё равно юмор получился тонким )

ответить
0
kaboom 16
26 июня 2012, 00:08,  

о, круто. спасибо за напоминание. так вот кто мастермайнд. а то я с миррора только лизу, кажись, мисковски запомнил

ответить
0
OST Collector 298
26 июня 2012, 00:16,  

Послушай его студийники, очень достойные работы

ответить
0
BEZZ 46
26 июня 2012, 00:45,  

В последнее время правда он халтурит, мейнстрим погнал :((

ответить
2
Flamberg 17
26 июня 2012, 00:47,  

Random Friday вроде неплох...

Хотя, конечно, ранние работы мне больше запомнились.

ответить
2
kaboom 16
05 июля 2012, 23:47,  

не знаю, последние три его альбома очень даже хорошо и ровно слушаются. а "мейнстрим" не равно "халтура".
надо будет на этого товарища сходить, как приедет

ответить
0
Delerium 5
27 июня 2012, 11:38,  

Спасибо, как раз месяца 2 назад познакомился с его проектом и пока в полном восторге. Хотя последний альбом не слушал еще.

ответить
0
ooTOP 1
26 июля 2012, 15:55,  

Аналогично надо послушать еще последний альбом. Достойные альбомы.

ответить
0
TC_Visant 5
05 сентября 2012, 18:14,  

Вот как раз крайний альбом ближе к Mirrors`s Edge, господа. Так что обязателен к прослушиванию.

ответить
0
OST Collector 298
05 сентября 2012, 18:38,  

Крайний = последний?

ответить
0
TC_Visant 5
07 сентября 2012, 13:39,  

Да! Но лучше уж крайний, чем последний. )

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное