Интервью с Дмитрием Дьяченко, композитором и саунд-дизайнером You Are Empty


Выход в России игрового саундтрека – редкое дело. Выход отличного альбома к атмосферной игре – что-то на грани фантастики. Однако это случилось, и поэтому мы решили отловить главного виновника торжества. Знакомьтесь, композитор и саунд-дизайнер игры You Are Empty – Дмитрий Дьяченко.

С какого момента ты решил писать музыку и кем ты планировал стать изначально? Есть ли у тебя музыкальное образование?

Я получил классическое музыкальное образование, на которое ушло 17 лет. C первого класса учился в специальной музыкальной школе, затем в Государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Музыку я начал писать с 16 лет. С детства мечтал стать гражданским летчиком и это, частично, воплотилось в жизнь – летать приходиться довольно часто, пока только в качестве пассажира.

Какие группы и исполнители оказали на тебя сильное влияние?

В первую очередь – это русские композиторы Чайковский, Шостакович, Прокофьев и многие французские композиторы, в том числе современные. С Францией меня многое связывает, я обожаю французский и вообще это очень музыкальная и поющая страна; несомненно, французская культура оказала на меня влияние. А также группы: Pink Floyd, ToTo, Сhicago, A-Ha, Nine Inch Nails, Def Leppard, Angel’s Tears, Deep Forest, Sting, Karunesh. Восхищаюсь музыкой Алексея Рыбникова, Alan Silvestri, Hans Zimmer и других.

Какое твоё первое воспоминание, связанное с музыкой?

Опять-таки, французский художественный фильм, 1967 года – «Искатели приключений» – когда я посмотрел его в первый раз, фильм мне настолько понравился, что я переиграл оттуда всю музыку.

Наш любимый вопрос – писал ли ты музыку в состоянии расширенного сознания?

Нет.

На каких инструментах ты умеешь играть?

Профессионально владею клавишными инструментами, немного играю на гитаре, на некоторых духовых и ударных инструментах.

В некоторых композициях есть немузыкальные звуки (скрежетания и прочее). Это были готовые сэмплы из каких-либо звуковых библиотек или ты специально записывал их, например, где-нибудь за пределами музыкальной студии?

По-разному было. Вообще я довольно часто записываю звуки, меня часто можно увидеть с “пушкой” и/или с записывающим устройством где угодно и когда угодно. Это моя работа и хобби одновременно. Немного расскажу о звуках, которые использованы в альбоме.

В первой композиции есть звук монстра – cвой голос пробовал Виктор «Лукаш» Марчевский, талантливейший концепт художник, который скоропостижно скончался. Ему посвящена игра «You Are Empty». Виктор помог также озвучить персонаж «Пожарный» – это было неповторимо. Достал противогаз, попросил его надеть и покричать что-нибудь, мы записали несколько дублей. Отличная работа! Для трека «Theatre of Spirit» голоса вокалистов были записаны и обработаны так, чтобы создавалось ощущение полета, присутствия музыки в заброшенном театре. На протяжении всего трека «Gorsovet (Council of City)» звучит архивная запись выступления одного из «деятелей» на партийном съезде, которая создает напряженную атмосферу советского тоталитаризма. В конце трека прослушивается слегка измененная главная тема альбома. В нескольких композициях, в том числе в «Heart of Communism» звучит партия гитары, которую сыграл Евгений «Фродо» Карпенко, дизайнер уровней «You Are Empty». Когда мы записывали этот трек, он играл на гитаре, я на электронных инструментах – мы забывали о времени. Не все его замечательные уровни вошли в игру и, соответственно, не всем композициям в игре нашлось место.

Чья была идея записать вальс для игры?

Я уже не помню, чья это была идея. Вальс я написал на спор за одну ночь для очередного демонстрационного ролика, в котором в качестве сопровождения был использован другой вальс одного из современных композиторов. Этот вальс я заменил на свой, после чего он так и остался в игре, вальс можно услышать на самом первом уровне «Больница», где он звучит в одной из палат для душевнобольных в качестве лечебно-музыкальной терапии, а также в одном из эпизодов ролика и в титрах «You Are Empty». Но давайте я немного расскажу о самом саундтреке. Альбом «Totalitar» был написан в процессе создания проекта видео игры «You Are Empty» в коллективе Digital Spray Studios. В музыке представлено время советской эпохи, насаждение суперидеологии и провал эксперимента по созданию сверхчеловека. Созданные мною многочисленные звуковые эффекты, эмбиенты и музыкальные композиции полностью вовлекают в процесс игры, их цель – создать определенную атмосферу к различным уровням: «Railway station», «Theatre of Spirit», «Reactor-Zone1», «Underground ambient», «Wandering on Roofs» и другим. Главным треком альбома является композиция «Heart of Communism», а некоторые треки звучат как вполне самостоятельные музыкальные произведения такие, как «Waltz», «Totalitarianism Events», «Around the time».

Испытывал ли ты давление со стороны продюсеров или тебе дали полную творческую свободу? Изначально ли музыка планировалась в таком стиле (эмбиент, электроника) или это решение пришло уже потом?

Стиль музыки предопределила сама идея игры, а давления вообще никакого не было. Сформировалась отличная команда, каждый из нас старался понимать друг друга, ведь проект всем очень нравился, и все мы работали над общей идеей, на одном дыхании. Сотрудничество с этим коллективом помогло донести идею проекта, который был озвучен в полном объеме. Я работал над созданием звуков, озвучиванием персонажей, видео трейлеров, написанием саундтрека и, пользуясь случаем, хочу поблагодарить команду проекта за атмосферу творчества и взаимопонимания в коллективе!

Расскажи о технической начинке своей студии.

Ok. Несколько мощных компьютеров c двумя мониторами, лэптоп, Sound Сard TC Electroinc Konnekt 24, мониторы Dynaudio Acoustic & AKG K240, синтезатор Korg Triton Extreme, миди-клавиатура M-Audio, пара микрофонов и несколько записывающих устройств, а также лицензионные программные секвенсоры Sonar & Samplitude, редактор Sound Forge, плагины Waves , TC-Electronic, Korg Legaсy и другие VST/DX-инструменты.

Слушал ли ты музыку других игровых композиторов и мог бы выделить среди них фаворитов?

Могу выделить Dr Stephen Baysted, Perttu Kivilaakso, а также Jesper Kyd, Mark Morgan и Tommy Tallarico.

Какие творческие планы на ближайшее будущее? Не задумываешься ли над записью сольного альбома?

У меня есть несколько неанонсированных проектов, над которыми я работаю с партнерами. Альбом в процессе создания - это будет фортепианная музыка.

Мы знаем, что ты работаешь и на американском рынке. Есть ли какая-то разница в требованиях наших и зарубежных продюсеров? Велика ли разница в зарплатах?

И наши, и американские продюсеры всегда требовательны. Разница в оплате существенная.

Как ты считаешь, есть ли будущее у российского рынка игровых саундтреков как отдельной ветки индустрии? Перефразируя вопрос: дорастём ли мы до японцев с их культурой выпускать саундтреки к практически любому игровому проекту?

Будущее в отношении выпуска саундтреков к видео играм есть у многих стран СНГ, а в России это время настало благодаря таким ресурсам, как Game-OST и KeepMoving Records. Kоллеги, за это вам огромное композиторско-игровое спасибо!

Что ты посоветуешь начинающим композиторам?

Конечно, больше экспериментировать и вдохновляться качественной музыкой и звуком, которые звучат в известных проектах кино и гейм индустрии!

У тебя есть уникальный шанс передать привет нашим читателям, а также сказать что-нибудь светлое и мудрое.

Cпасибо за проявленное внимание к саундтреку, надеюсь что моя работа вам понравилась... Всем удачи!

Огромное спасибо, что выделил нам своё время на интервью.

С удовольствием! В свою очередь я хочу поблагодарить редакцию Game-OST за проявленный интерес к моей музыке для проекта «You Are Empty», за оперативные новости в мире игровых саундтреков и вклад в их популяризацию.

Спасибо за интервью, желаю успеха.

Заказать диск с саундтреком вы можете пройдя по этой ссылке.





Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное