Интервью с Александром Ранджеловичем - композитором Genesis Rising


Вслед за новым релизом KeepMoving Records - космическим саундтреком эпического разлива Genesis Rising - умелые люди из Game-OST добрались и до автора этого творения. Знакомьтесь, Александар Ранджелович, игро- и кинокомпозитор в одном флаконе.

Когда ты начал сочинять музыку? Нам интересно, есть ли у тебя классическое образование или ты самоучка?

Фото Vladimir Pavic", "", "", "1")?>Я не могу вспомнить, когда впервые начал заниматься музыкой. Я пошёл в музыкальную школу (типично для подростка моего возраста) и у меня была своя группа. Я был именно тем, кто постоянно пишет музыку и слова к песням. Видимо с этого момента всё и началось. Думаю, по вашему определению я – самоучка. После того, как я закончил музыкальную школу по классу скрипки и сольного пения, я выбрал факультет драмы вместо музыкальной академии. Мир кино захватил меня, но музыка осталась моей первой любовью и я не смог забыть её.

Есть ли группы или исполнители, чьи работы зацепили тебя?

Музыка некоторых гениальных композиторов придаёт мне вдохновения. Например, Базиль Поледурис – именно его работы пробудили во мне интерес к киномузыке. Его ранние работы, как и последние, до сих пор меня вдохновляют. Я был шокирован, когда узнал о его смерти.

Помнишь ли ты своё первое воспоминание, связанное с музыкой.

О да, это было «Лебединое озеро» Чайковского. Моя мама постоянно его играла. Иногда мне это даже надоедало :).

Ты работаешь не только с фильмами, но и с игровой музыкой – есть ли большая разница в создании композиций? Расскажи о своей методике работы.

Это не так просто объяснить, да и я не буду углубляться в детали. В большинстве случаев моей работы над фильмами, режиссёр давал мне музыкальные примеры, на которые стоило бы ориентироваться, а также некоторые советы. В таких случаях очень редко бывает полная свобода и многих композиторов, насколько я слышал, это здорово удручает. Процесс создания музыки индивидуален для каждого творца. Я, к примеру, стараюсь прочувствовать сцену при первом же просмотре. Я пытаюсь почувствовать её ритм, отбивая его кончиками пальцев – дело начинает двигаться… Это что-то внутри тебя, и оно пытается выразить сцену музыкально. Процесс написания игровой музыки и похож, и не похож одновременно. Я чувствую, что создание музыки для игр больше подходит моей креативной натуре, поскольку оно даёт мне больше свободы. Однако я наслаждаюсь и работой с киномузыкой не меньше, чем с игровой.

Какие музыкальные инструменты ты освоил? В дополнение, мы хотели бы узнать какой софт и железо ты используешь для создания музыки?

Пение – это мой первый выбор. Во время своего музыкального обучения я стал профи в этом деле, в дальнейшем я много лет работал с певцами. Мои коллеги часто зовут меня на сессионные записи, чтобы я продюсировал их вокалистов… Также я играю на скрипке и фортепиано. Я всегда стараюсь записывать живой звук, но это не всегда возможно из-за бюджета. Из-за этого я часто использую сэмплы, по большей части собственного производства. Также я много работаю с синтезаторами и виртуальными инструментами… Я понял, что люблю сидеть перед компьютером и программировать сэмплы… Это очень забавно.

Вдохновляло ли тебя что-то ещё, помимо игры?

Сама история игры меня очень зацепила, я полагаю, что это уникальное видение будущего. Я очень люблю научно-фантастическую литературу и фильмы. Я всегда хотел поработать над проектом такого и рода, и весь мой энтузиазм выплыл наружу, когда я стал композитором этой игры. Я не смог бы найти лучшей сделки.

Расскажи нам о создании музыки для Genesis Rising. С какого момента ты начал работать над игрой?

С момента получения сценария, я всегда был на связи со студией и геймдизайнером. Это было интересно и сложно работать надо проектом, имея один лишь сценарий и арт. Было очень похоже на создание саундтрека для комиксов… Чуть позже появились некоторые 3D-модели, но всё равно игры ещё не было. С другой стороны мне приходилось много думать о музыке. Главный дизайнер и я подолгу говорили о музыке – это имело сильное влияние на написание саундтрека. Я пытался представить себе ситуации для которых пишу музыку. Когда появилась играбельная демка, я был очень рад лицезреть, что моя музыка идеально вписывалась в игру. Я думаю, что моя работа идеально описывает игру, это позволяет увидеть игру, даже если вы в неё не играли. Музыка полностью сочетается с ней.

Сколько времени было затрачено на создание саундтрека Genesis Rising?

Слишком много :) Я работал в течении целого года! Было очень тяжело запрограммировать все инструменты, но это цена небольшого бюджета. Живой оркестр был бы лучшим решением; тем не менее я записал много живого материала – в некоторых случаях это было просто необходимо.

Были ли мысли о использовании полноценного оркестра? Если да, то почему это не было реализовано?

Были. Но после того, как я встретился с продюсерами и сказал о стоимости оркестра, они ответили: «мы будем сэмплы». Я был разочарован, но…

Идея с грегорианским хором просто отличная, кому она пришла в голову?


В то время я был под сильным впечатлением от писаний святого Августина. Как раз тогда я активно ездил по Европе и в каждом городе старался найти церковь или часовню. К примеру, в часовне святого Диниса (Deenis) я наслаждался концертом – там просто первоклассная акустика! Я заинтересовался грегорианскими пениями и всей этой религиозной подоплекой, а после прочтения сценария Genesis Rising у меня и родилась эта идея. Я взял лучшие фрагменты из «Исповеди» святого Августина, добавил их в свою музыку и это было именно то, что надо. Идея понравилась абсолютно всем.

Расскажи о своей студии и оборудовании.

Моя студия не очень большая, но при этом у меня есть всё, что надо. Я использую Logic в качестве секвенсора. На моём Маке стоит звуковая карта Lynx TWO B, а PC, который я использую по большей части как сэмплер, оснащён моей любимой Lynx L22. Также у меня есть 2 недорогих предусилителя (это моё слабое звено), но зато я являюсь счастливым обладателем TC 6000. Мониторы ближнего поля – PMC DV1 (мои любимые) и я сделал surround-систем Genelec 1031. Для вокала я выбрал микрофоны Neumann M 149 и AKG C 414. Также у меня есть парочка динамических микрофонов для записи инструментов и перкуссии.

Любишь ли ты играть в видеоигры? Можем ли мы назвать тебя хардкорным геймером? Какие твои любимые игры?

Нет, я не хардкорный геймер. Мои друзья всегда «делают» меня в Call of Duty и Quake 4, но мой выбор – стратегические игры. Сейчас я играю в Universe at War.

Слушал ли ты работы других игровых композиторов? Если да, то можешь ли выделить своих любимчиков?

Я до сих пор помню мелодии из первых игр, в которых играл на PC, например Supremacy или M.A.X. Долгое время я был под впечатлением от музыки Heroes of M&M III, но это было очень давно. Позднее я заметил, что саундтреки хитовых игр звучат как музыку голливудских блокбастеров. Несмотря на то, что я понимаю эту ситуацию, мне всё равно хочется услышать что-то специфичное для игр. BioShock – именно то, что я ждал и хотел услышать. И именно он привлёк моё внимание. BioShock инновационен, слушая его понимаешь – кто-то очень серьёзно постарался, чтобы создать такое произведение искусства.

У тебя определённо есть планы на будущее. Какие они?

Фильмы – это моё большое увлечение. В данный момент я работаю над крупным кинопроектом (живой оркестр на этот раз) и я прилагаю все силы, чтобы всё закончить до дедлайна. Но серьёзно пораздумав… Я бы поменял 2 больших фильма на одну хорошую игру в любой момент. :)

Хорошая музыка – обязательная черта любого высококачественного игрового проекта. Крупные бюджеты, лучшие симфонические оркестры мира… Что ты думаешь о будущей игровой музыкальной индустрии? Останется ли место для одиночек?

Я думаю, что какое-то время игровая индустрия будет двигаться в сторону Голливуда, но что касается кино-индустрии, то в ближайшем будущем музыка будет сочетанием электроники и оркестра. Что-то подобное происходит в Европейском кинематографе, по большей части в авторских фильмах. Скорее всего это произойдет и в игровой индустрии. И я предполагаю, что музыка станет более атмосферным, где мелодичные и запоминающиеся темы будут не так важны. Инструменты будут более грязными и грубыми, и сама идея сочинения музыки переползёт в область саунд-дизайна.

Есть ли у тебя хобби, не связанное с музыкой?

Из-за работы у меня остаётся совсем немного времени, но к счастью, я наслаждаюсь всеми вещами, связанными с музыкой. Я люблю смотреть фильмы, они пробуждают во мне душевные переживания. И…да, я люблю играть в видеоигры.

Рецензию на саундтрек Genesis Rising можно прочесть здесь.


По совершенно адекватной цене саундтрек может быть куплен на .
Там же можно прослушать и дэмо-сэмплы альбома.





Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное