Интервью с Джоэлем Эриксоном - создание саундтрека Battlefield 1942


Джоэль Эриксон – скандинавский композитор, ставший известным после работы над саундтреком для Battlefield 1942. Он начал свою музыкальную карьеру с того, что издал свой собственный альбом "Moody AOW" в стиле electronic down-tempo jazz, и с тех пор уже успел поучаствовать и во многих других проектах - среди самых последних можно назвать шведский фильм “7 миллионеров”.

Двадцатого марта 2009 года Джоэль выступил на концерте PLAY! в Осло в качестве специально приглашенного гостя. В тот вечер симфонический оркестр и хор PLAY! исполнял его музыку из Battlefield 1942 для 1800 фанатов игровых саундтреков. В этом эксклюзивном интервью Джоэль рассказывает о своем вкладе в саундтрек к Battlefield, раскрывает тайны своего вдохновения и обсуждает разницу между написанием музыки к играм и к кино.

Это интервью было любезно предоставлено сайтом GameMusic.pl – единственным столпом игровой музыки в Польше.

GameMusic.pl: Ты не мог бы вкратце рассказать для тех, кто не знаком с твоим творчеством, к каким саундтрекам для игр ты написал музыку?

Joel Eriksson: Ммм. Что касается компьютерных игр, то у меня достаточно небольшой список работ – в основном у меня были другие музыкальные точки приложения. И несмотря на то, что ранее я уже писал музыку для компьютерных игр, на настоящий момент Battlefield 1942 – это мой крупнейший проект.

Ну, и как ты себя ощущал, когда PLAY! оркестр исполнял твою музыку сегодня вечером?

Это не первый раз, когда я видел и слышал, как моя музыка из Battlefield исполняется на концерте PLAY!. Конечно, я чувствовал себя в какой-то степени счастливым; это всегда немного льстит мне.

Ты консультировал музыкантов PLAY!, давал им какие-нибудь указания по их live аранжировке музыки из Battlefield 1942, или у них не было никаких ограничений в работе?

Я не участвовал в работе оркестра. Также мне бы хотелось прояснить тот момент, что я написал музыку только для Battlefield 1942. Люди часто путают и думают, что я также писал закадровую музыку для всех игр Battlefield. На самом деле я не работал над другими франшизами – например, саундтрек для Battlefield 2 - это не моя работа. Хоть я и написал “Loading Theme”, которая появляется во всех играх серии, этот трек был изначально создан для Battlefield 1942. В действительности я написал примерно час музыки для Battlefield, но в последнюю минуту продакшн разработчики отказались от инструментальных композиций. В итоге они отобрали только 5 или 6 песен.

Как ты попал на проект Battlefield 1942?

Они искали композитора и попросили музыкантов прислать им примеры работ. Мне повезло, так как меня выбрали среди других.

Battlefield 1942 – это твой крупнейший и наиболее высококлассный проект на настоящий момент. Какой же у тебя проект мечты?

Мне бы очень хотелось написать саундтрек для фэнтэзийной игры и поработать с оркестром в полном составе. Было бы круто иметь полную творческую свободу, миксуя оркестровые треки. Не люблю, когда при написании музыки ставят какие-либо рамки.


Что касаетcя Battlefield, то тебе определили четкие границы того, что должно было получиться на выходе из саундтрека?

Да, мне необходимо было использовать оркестровый звук. Это было весело, потому что я впервые работал над оркестровой музыкой. Так как я написал саундтрек как композицию для оркестра, то потом было легко сделать симфоническую аранжировку. При написании я использовал целый набор синтезированных инструментальных сэмплов, и потом эти композиции были сыграны оркестром PLAY!.

В игры-то вообще играешь? В Battlefield 1942 пробовал играть?

Я много играл в нее во время написания саундтрека и сразу после того, как игра была выпущена. В другие игры я, правда, никогда не играл, потому что был слишком занят музыкой. Но когда я пишу музыку к играм или фильмам, я пытаюсь глубже проникнуть в их атмосферу, чтобы определить, какие именно типы и стили музыки наиболее подходят для саундтрека. Я также работал с поп-музыкой совместно с The Similou – группой, которая некоторое время была очень популярной в Великобритании. Но в музыке для видеоигр есть нечто особенное. Ты знаешь, если кто-нибудь попросит меня написать музыку для игры, то я ни за что не откажусь. Я даже, бывало, писал музыку для кое-каких небольших онлайн игр тоже просто потому, что мне всегда было интересно работать над играми. И хотя мне приходилось писать маленькие 15 и 30-секундные лупы, в целом это было довольно прикольно.

Тебя вдохновляет кто-нибудь в работе? У тебя есть любимый композитор?

Меня воодушевляют работы Danny Elfman. Он пишет музыку для фильмов, но граница между саундтреками для кино и играми сейчас намного тоньше, чем когда-либо. Elfman известен своими работами для Batman (1989) и Mars Attacks! (1996). Еще могу назвать себя фанатом Koji Kondo, автором музыки для Zelda. Я бы даже сказал, что он мой любимый композитор игровой музыки.

Так ты думаешь, что музыка для кино и игровые саундтреки в настоящее время вполне сравнимы? Что сейчас творится в мире саундтреков для игрушек?

Их можно сравнивать по многим пунктам. Однако у сегодняшней музыки для игр есть несколько отличительных черт, которые делают процесс ее написания особенно тяжелым. Сегодня музыка для игр должна звучать эпично, иначе это просто фон для геймплея. Мой подход в некоторой степени отличается – я восхищаюсь музыкой из титров старых игрушек для Нинтендо, в тех играх была по-настоящему крутая музыка. А сегодня музыка слишком пафосная. Battlefield 1942 – это игрушка о войне, поэтому моей целью было придать ей привкус приключений в духе индианы джонса. Теперь мне бы хотелось попробовать озвучить пару игр в совершенно другом жанре – что-нибудь типа магического фэнтези в духе японских РПГ.

Можешь описать процесс создания музыки для Battlefield 1942? Существуют ли какие-нибудь особености в написании саундтрека, когда знаешь, что в конечном итоге музыка будет исполняться вживую?

Всю музыку я писал на компьютере с помощью сэмплов, секвенсеров и других вещей, чтобы в итоге она звучала как оркестровая. Что касается саундтрека к Battlefield, то мне надо было сделать сложный ритмический рисунок. Это немного рискованная задача, потому что иногда такая музыка, будучи исполненной оркестром вживую, звучит аляповато. И писать музыку для настоящего оркестра – это совсем другое, нежели работа с сэмплами в домашней студии: с реальными музыкантами ты можешь по-разному менять грув и оркестр будет звучать плотно. С другой стороны, мне нравится тот звук, которого я достиг в Battlefield 1942, и я не думаю, что саундтрек еще больше выиграет от того, что будет записан оркестром вживую. Но это не значит, что мне не нравится слушать как его исполняют на таких концертах, как сегодня в Осло на PLAY!. В 2006 году Metropole Orchestra сыграл полную версию моей песни с главной темой на концерте “Games in Concert” во Вреденбурге, и это было лучшее исполнение, которое я когда-либо слышал.

Что самое приятное в написании музыки для компьютерных игр – ну, кроме получения гонорара, конечно?

Я писал музыку и к играм и к кино и должен признать, что во время работы над играми у меня было больше свободы. Игры позволяют использовать мое воображение на полную катушку. Работая над фильмами ты постоянно ограничен некими рамками, так как тебе приходится подчеркивать особое виденье режиссера и включать его в каждую сцену. Музыка для компьютерных игр более ориентированна на композитора, и в большинстве случаев музыка не всегда строго привязана к контексту игры.

Что по поводу дедлайнов? Разработчики серьезно к ним относятся?

Да, они серьезно относятся к соблюдению сроков, и у каждого крупного продакшна есть свои дедлайны. Но они тоже вдохновляют – у меня не возникает проблем с работой в стрессовом состоянии. Стресс позволяет мне сфокусироваться и на самом деле я воспринимаю его как некий вызов. Было бы сложнее, если бы у меня, скажем, было 2 года на написание саундтрека, так как в течение первого я бы ничего не делал.

Игровая музыка развивается все сильнее и сильнее, по мере того как она становится все более распространенной. Какой ты видишь игровую музыку через пять лет? Станет ли она настолько же популярной, как и музыка из кинофильмов?

Достаточно трудно сказать, потому что это зависит от того, как сами игры изменятся в будущем, но такие события, как PLAY! доказывают, что важность игровой музыки растет и что впереди нас ждет светлое будущее.


Интро к Battefield 1942 под музыку Джоэля
http://www.youtube.com/watch?v=Tb8PQXPOkCc

Тема из Battlefield, исполненная оркестром Metropole Orchestra во Вреденбурге, Утрехт (Нидерланды) во время Games in Concert
http://www.youtube.com/watch?v=Cmqs6PB5uIE

Официальный сайт Джоэля Эриксона:
http://www.joeleriksson.com/

Страница группы Джоэля на myspace:
http://www.myspace.com/thesimilou






Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное