Интервью с Петри Аланко - композитором Alan Wake


<1> 5 лет разработки – и Alan Wake близок к нам как никогда. Заочно культовый, сменивший несколько концепций, потерявший PC в качестве платформы и ставший эксклюзивом Xbox 360 – это всё о нём. Remedy, знаменитая за свою фразу «when it’s done» добавляет игре последние штрихи и уже точно планирует выпустить её 21 мая этого года. В преддверии этого замечательного события нам удалось выцепить композитора AW Петри Аланко и устроить ему масштабный расспрос!


Привет! Мы о тебе совсем ничего не знаем, расскажи пару слов о себе. Как складывалась твоя жизнь до Alan Wake?


Ну, возможно я и новичок среди игровых композиторов, хоть и кручусь в музыкальных делах где-то с начала 90-х. Я был наёмником, занимался поп-продакшном, писал поп/рок музыку, которая была слишком наворочена (или непонятна), чтобы быть успешной. Однако, было несколько хитовых песен с локальными финскими группами. Последние 7 лет я плотно занимался саунд-дизайном и лицензированием аудио-материала. Моими клиентами были Sulake Corporation (Habbo Hotel + предоставляемые ею некоторые другие сервисы), Некий Безымянный очень крупный финский производитель мобильных телефонов (ха, моё NDA не позволяет нигде упоминать его имя), некоторое количество музыкальных лейблов (среди которых, разве что, нет BMG), рекламные агенства… каждому по чуть-чуть, в общем.

Petri Alanko
Alan Wake


Я всегда интересовался клубной сценой, хотя мои клубные годы – это, пожалуй, уже история. Моя любовь к сцене до сих пор жива. Вместе с одним из ведущих ди-джеев Европы , Orkidea, у меня была своя студия, где мы здорово проводили время. Я до сих пор считаю его альбом Metaverse, для которого делал не только продакшн, но и программирование / аранжировку, одной из лучших своих работ. Также, под кличкой Lowland, я писал весьма необычные композиции и занимался ремиксами. Посмотрите Orkidea vs. Solarstone, Slowmotion (Lowland remix) и альбом Classical Trancelations, выпущенный в 2008 году (есть на Amazon и iTunes). Что-то вроде дани почтения классическому трансу, но исполненному в слегка нестандартной манере. Пять последних треков весьма хороши, имхо. Кстати, Lowland – это моя фамилия, транслитерированная на английский моим учителем иностранного языка в… хм… 1980 году? Чёрт возьми, как летит время!

Жизнь была легка и хороша; надеюсь, она также и будет продолжаться. Я люблю мир и спокойствие, люблю оставаться наедине со своими идеями, давать им возможность расти и эволюционировать. Конечно, и у меня есть свои социальные стороны, но так – я типичный финский Джекилл и Хайд.

Если у меня будет время и желание, то я сделаю альбом, сочетающий в себе элементы клубной музыки и эмбиента, причём с участием живых инструментов. Боюсь не самая оригинальная идейка. Обычно, коммерческий неуспех и ужасная кончина таких проектов превосходят самые смелые ожидания:-) В мире профессионального звука даже существует особое слово для этих альбомов: «Дерьмо.»

Впрочем… всё это живёт, пока есть хорошая мелодия, создающая движняк в твоей голове. Если это не зубная щётка, конечно :-D



Кем ты мечтал стать в детстве и когда начал заниматься музыкой?

Это просто. Я хотел быть композитором с, хм, 5 лет? Моя бабушка подметила тягу к музыке и купила мне дешёвый электрический орган, который вскоре был продан и у нас появилось фортепиано. Прошло 4 года. Мои родители решили отвезти меня в консерваторию в Лахти (городок, где я родился и жил до 18 лет). Это был ужасный момент, мне показалось, что от меня хотят избавиться! :-D

Но уже после первого урока я не хотел уезжать, я хотел всосать все эти знания. Так что, я плакал и когда приехал, и когда уезжал. Ведь именно там всё и началось: я знал, что хочу быть в музыке. Желание исполнять музыку пришло ко мне через несколько недель, хотя меня и пугало что для сочинения придется запастись толикой терпения . Моя первая «композиция» была написана когда мне было 11 или 12 лет. Это была энергичная нелепая мелодия с закосом под Depeche Mode 1981 года… ох, парни, я краснею. Я должен сказать что это была очень плохая песня. И я уже тогда это знал.

<2>Есть ли у тебя музыкальное образование? Какие инструменты у тебя есть в коллекции и на каких ты умеешь играть?

В период с 5 до 19 лет я очень активно играл на фортепиано. Затем закончил среднюю школу, стал меньше тренироваться и, внезапно! моя техника музицирования стала покрываться гнильцой. Тем не менее, я до сих пор играю на этом инструменте. Также я изучал классические органы. Одним из моих учителей был инновационный и талантливый органист Калеви Кивиниеми. И, эй!, если будет Alan Wake 2, я хочу использовать там церковные органы!

(После этой фразы парни из Remedy, скорее всего, вычеркнут меня из своих френд-листов :-D)

Также я изучал музыковедение в университете Юваскюля (Jyväskylä) и каким-то образом соблазнился на исследование теоретической физики, Паскаля и C. Но, положа руку на сердце, могу заявить, что это не мой «хлеб». Я сбежал, когда обаянию поп-сцены стало невозможно сопротивляться. В реальности же я был сломлен – у меня не было еды (банка фасоли и ржаной хлеб – вот мой рацион, не думаю, что это считалось нормальным в начале 90-х) и пришло понимание, что если двигаться дальше по этому пути, то я стану совсем уж безработным. Зёрнышко за зёрнышком и… – я записывал, сводил, программировал синтезаторы и делал кучу схожего барахла.



В те времена было совсем немного парней, профессионально занимающихся этим делом. К полученным сэмплам и звукам оставалось подобрать слова песни и – вуаля! – у тебя в кармане появлялось несколько монет. В те времена (эра хардварных синтов), у тебя был лишь синтезатор или сэмплер, сигнал с которого шёл в микшер, а оттуда выходил на шину посыла с наверченным ужасного качества дилеем или ревером. Ты учился быть креативным – ограничения были твоим лучшим учителями. Клавишные – мой главный инструмент; у меня приличная коллекция аналоговых синтезаторов, используемых в повседневной жизни. Я не люблю держать вещи только для того, чтобы они были.

Petri Alanko’s studio stuff

Petri Alanko’s studio stuff

Petri Alanko’s studio stuff

Petri Alanko’s studio stuff

Petri Alanko’s studio stuff

Моё железо (практически всё было использовано в Alan Wake):

• Apple Mac Pro (16 Гб оперативной памяти, дисковое пространство на 8 Тб) с интерфейсами MOTU2408 mkIII+24i/o и RME FireFace 400, клавишами CME UF80 и Logic Pro 8/9
• Clavia Nord Modular G2X (достаточно активно использовался как внешний процессор)
• Roland JP-8000, JD-990, XV-5080 (хм, не использовались в AW. Честно говоря, не помню когда последний раз я их включал. Возможно мне стоит удалить несколько предложений написанных выще… и продать их.)
• Roland SH-101 (красный), SH-2, V-Synth XT (все использовались в AW ОЧЕНЬ активно. Ещё у меня есть V-Synth GT, но у него настолько плохая MIDI синхронизация по USB-шине, что даже я со своим чувством юмора не знал куда его приткнуть. Он покинул саундтрек на ранних стадиях.)
• Sequential Circuits Pro-One (модификация SynthWood). Функционирует в полном объёме, заметен в последних 5 уровнях. Дублирует бас, добавляет глубину, мультитрековость, удваивает и учетверяет. Я люблю многослойность!
• Oberheim Matrix-12 и Xpander (их можно услышать в 15-м уровне, например) – мои любимые аналоговые всё-в-одном. Соединяем их по MIDI = чёрт! Это как с сексом, добавить немного грязи – и самое оно. :-D
• Access Music Virus TI Polar (если есть искажённые шумы или диссонансы – это оно)
• Open Labs Miko LXD (с контроллерами Hartmann Neuron VS и Nuke, заменяющими мой оригинальный Neuron. Последний плохо работал до того, как сломаться)
• Waldorf MicroQ Rack (почти всё время был выключен)
• UseAudio Plugiator со всеми плагинами – эмуляция Odyssey использовалась особенно часто. Кстати, я ищу «железный» Odyssey, есть у кого? Или модуль Creamware Prodyssey с ручками.
• MIDI интерфейсы Unitor 8 mk2 и AMT8
• Интерфейс Kenton Pro 4 MIDI/CV для аналоговых машин
• Line6 Pod XT Live
• Eurorack Modular (9 осцилляторов, 7 различных VCF, 8 ENV генераторов, 4 низкочастотных осциллятора и пачка других модулей… это чёрная дыра. В данный момент эта штука поглощает всё моё время. Я делаю некоторые аналоговые исследования, чтобы в будущем это использовать)
• Symbolic Sound Kyma/Paca с интерфейсом TC Konnekt (связка между ADAT и 2408mkIII)
• Focusrite Liquid Mix и Liquid Channel
• Universal Audio UAD-2 с плагинами Neve и SSL, а также всякими Roland приблудами и «стандартным набором классики», Harrison EQ… Рабочая лошадка, в общем.
• Электроорган поздних 70-х Yamaha D-85 Electone (не использовался в AW)
• Yamaha VL-70m – употреблялся для некоторых деревянно-духовых секций и эзотерических духовых инструментов. Хотя на этом поприще мне больше нравится VL-1.
• Сэмплер DSS-1 (у которого уже 5-й по счёту жёсткий диск. Похоже он ест их живьём)
• Безымянная виолончель, тромбон и неплохая акустическая гитара (Martin, если я правильно запомнил), на которой часто играл мой отец. О, и, конечно же, весьма побитое жизнью большое пианино, из-за своей настройки напоминающее по звуку рояль. Мой друг-настройщик попытался вытянуть из него всё, что можно. Оно звучит просто превосходно. К несчастью, оно не пролазит в мою студию, и поэтому мне приходится тянуться за микрофоном, лэптопом и FireFace 400 всякий раз, когда нужно записать что-то живое.
• Haken Audio Continuum (я продал его чуть больше года назад, но до этого успел сделать несколько атмосферных пэдов, используя свой модуль Kyma’s Stinger/Atmospheric Machine)

<3> Как ты получил работу над Alan Wake? Имел ли ты до этого опыт создания прикладной музыки, саундтреков для игр, кино или другой медиа-продукции? Ты работаешь в штате Remedy или как фрилансер.

Я был и остаюсь фрилансером. Что касается знакомства, то наш общий с Remedy знакомый представил нас друг другу. Ребята из Remedy спросили его, знает ли он кого-нибудь, кто может сделать запоминающуюся тему для их тизера. К тому моменту у меня уже был опыт написания классических вещей. И… им понравилось то, что я написал.

На самом деле, это был весьма волнительный момент, ведь они могли выбрать любого другого топового композитора из своего списка. Но эти штуки скорее из разряда химии, нежели количества крутых тайтлов в послужном списке Великого Жизненного Пути. Это просто «случилось» и всё. Первый же увиденный мной ролик был настолько правдоподобен, что композиция практически написалась сама собой. Когда я увидел первую картинку с Аланом (с пистолетом в одной руке и фонариком – в другой) – это было оно! Я уже знал, как ОНО должно звучать. У меня всё получается быстро поскольку, хм, не знаю как это корректней облечь в слова… Я как будто «слышу» звук, о котором кричат картинки.

Возможно, я так сильно хотел эту работу, что они сдались и позволили мне её сделать. Возможно, у меня был правильный блеск в глазах.

С чего ты начинаешь создание композиции? Сколько у тебя обычно уходит времени на один трек?

Для музыки AW и его кинематографических вставок я задал определённые догмы, звуковые барьеры, которые мне нельзя было пересекать. Ограничения были уровне-зависимыми и я никогда не устанавливал одни и те же правила дважы. Я очень внимательно изучал окружение, вовлеченных в сюжет людей, время суток, погоду… чёрт, люди, скорее всего, подумают, что я очередной чудак, у которого зудит в заднице по таким мелочам. И они будут правы! :-D

Как правило, всё начиналось с благоговейного просмотра кинематографических сцен, сделанных Стобе Харю (если он когда-нибудь снимет фильм, то я очень, очень, очень хотел бы его озвучить – он отличный паренёк с правильным подходом, опытом и видением картинки), а затем, когда слёзы высыхали, я начинал анализировать, что мной при этом двигало. Мне нужен якорь, за который будет держаться вся музыка. Обычно это какая-то незначительная деталь, которую я называю триггером. Это может быть что-то совершенно простое. Например, поза Элис из сцены в начале игры на пароме. Или то, каким образом парни из Remedy сделали «ощущение погоды». В той же самой сцене (прибытие в Брайт Фоллс) весь сеттинг очень правдоподобен, материален, каждая деталь находится на своём месте.



Некоторые вещи получаются просто и легко, например, «8 нот Алана Уэйка» я сразу услышал в своём сердце, едва увидя первую картинку. На самом деле, это вариация «Си-бемоль-Ля-До-Си» Баха (в оригинале – Johann Sebastian Bach’s B-A-C-H, прим. ред.), к которой я питаю некоторую слабость. Мне очень нравилось слушать и играть Баха в молодости. Также эти ноты отлично поддерживают иллюзию саспенса и волнения; сыгранные вместе они достаточны диссонантны. Опять же, эти 8 нот являются откликами 70-80х годов, когда почти каждый телевизионный триллер/ужастик в конце демонстрировал магическую надпись “to be continued”, а ведь Алан Уэйк планируется сериалом с поэпизодной структурой... конечно же, мне надо было нарастить на этот скелет мясо. И это произошло.




Временами я подстраивал ноты так, чтобы они выпадали из общего музыкального фона. Обычно я настраиваю все инструменты на 443 Гц. В данном случае мне пришлось здорово попотеть со своими извращениями. Я умудрился вместить эти 8 нот практически в каждую тему – иногда все 8 вместе, иногда по одной на такт… словно бы вся партитура дышит духом Алана. К счастью, это не выглядит, как будто я повторяюсь, хех! A L A N W A K E = 8 букв… у меня даже была старая клавиатура с буквами A L N W K E, написанными на каждой октаве, начиная с первой. Мне хотелось понять, что я могу выжать из этой мелодии. Чистое безумие.

(Теперь уж точно должно быть понятно, что я интересуюсь слоями, загадками и нумерологией.)

Потом были экшн-треки, требовавшие немереного количества данных. Одни лишь перкуссионные дорожки с лёгкостью могли отнять день или два. Помимо этого, сама мелодия обычно была достаточно наворочена в экшн-сцене, не считая управляющих MIDI-секвенций… чёрт! К счастью, моя библиотека струнных инструментов позволяла мне делать некоторые сложные вещи простыми путями.

Кстати, длительность темы Алисы – 5 минут. 5 минут фортепианных эскапад. Также в AW есть персонаж, которого я называю «ныряльщик». После того, как я узнал его историю я просидел, хм, полчаса? Как я уже говорил раньше, мне нужен ментальный триггер. Ныряльщик очень трагичный персонаж. Странный и трагичный.

<4> Участвовали ли в саундтреке сессионные музыканты?

Я попытался найти людей для создания эмбиент вставок, но они заламывали просто нереальные цены. «Ага, они разбогатели на Макс Пейне, я хочу 10000 евро за гитарный трек». Это было, пожалуй, самое лучшее, что я от них слышал.

Мне всегда хотелось услышать слайдовую гитару, добро или лэп стил (наколенная стальная гитара) смешанные с эмбиентом в духе Даниэль Лануа, однако мне так и не удалось найти правильного парня для этого. Хм, может быть когда-нибудь (вздыхает). Интересно, захочет ли Remedy сделать «Дополнительное издание: Возвращение Алана Уэйка –Полностью Переосмысленный Вариант-»… нееееет.

И снова я вижу, как они удаляют моё имя из своих ноутбуков :-D



Ты писал в своём твиттере, что у вас были оркестровые сессии в Лейпциге. Таким образом, все оркестровые партии исполнены живыми солистами или ты всё же занимался сэмплированием?

Не всё было сделано с помощью живого оркестра, всего лишь порядка 45 минут. Большая часть лежит вне пределов оркестра. Среди них внушительное количество сэмплов, часть сделанных лично мной, часть – взятых из различных библиотек. Кстати, мне очень нравится Audiobro’s LASS (Los Angeles Scoring Strings) – нет, это не реклама, я честным образом заплатил за библиотеку. В январе 2010, когда я сводил материал, я заменил часть струнных более синтетическим материалом (используя сэмплы Novachord и Nord Modular G2X) для того, чтобы добиться более сверхъестественного звучания, так необходимого для уникальной игровой атмосферы. Вы практически чувствуете осеннюю прохладу, глядя на картинку. Парни из Remedy невероятно точны в деталях, особенно мистер Саку Летинен, выступавший моим главным связным. Я пропустил все дискуссии и рабочие диалоги – я не считаю рабочей дискуссией разговор за бутылочкой приличного винца ;-) И поэтому его вербальный вклад был одним из ключевых моментов саундтрека – история, бэкграунды персонажей, прочее-прочее. Это всё мне очень сильно помогло.

Сессии в Лейпциге были настолько идеальны, насколько можно себе представить. Никаких помарок, никаких запинок – чистый профессионализм с качественным выхлопом. И оркестр, и парни, отвечавшие за аранжировку, достойны самых высоких рекомендаций. Как я уже отмечал выше, время играло против нас и нужно было сделать правильный выбор – какие треки записать с оркестром, а какие оставить как есть. Я думаю, что наш выбор был верным.



Что интересного происходило во время оркестровых сессий, может быть какие-нибудь забавные случаи? Был ли у тебя мандраж во время сессионных записей?

Это была очень шустрая сессия. Один особо замечательный момент произошёл за несколько дней до записей: после нескольких дней сидений в студии моя спина настолько затекла, что при любой попытке пошевелиться дико болела. Мне пришлось навестить ближайшую клинику, чтобы получить пару инъекций и иметь возможность долететь в самолёте до Германии. Отлично, я лежал на операционном столе со спущенными штанами, практически рыдая от боли. Вошедшая старуха-медсестра недостаточно оперативно зашторила занавеску между мной и приёмной в коридоре, и до меня долетело присвистывание с фразой «отличная задница, мистер». Спасибо, аудитория…

Чтобы я хоть как-то мог передвигаться, доктор выдал мне 5 доз болеутоляющих и релаксирующих препаратов. В дополнение к этому я получил живительный (на самом деле – весьма не очень) рецепт, которому нужно было следовать в Германии. Набор для хорошей вечеринки я скажу. Я не фант пилюлей и прочих медицинских препаратов, но тут не приходилось выбирать.

В любом случае, мне нужно было быть в 5 утра в аэропорту на следующий день. Самолёт, конечно же, опоздал на 90 минут и всё это время ожидания меня очень беспокоила спина. Я не мог принимать пилюли, потому что от них мне становилось, хм, слегка некомфортно. И, куда без этого, по пути в Лейпциг самолёт здорово протрясло на воздушных ямах. Побольше боли и агонии.



Я до сих не перестаю удивляться, насколько сессионные записи струнных инструментов прошли легко и изящно. Оркестровщик Дэвид Кристансен проделал просто удивительную работу по прослушиванию и интерпретации моих треков в самом правильном контексте. У меня не было времени на подготовку композиций для оркестровки, поэтому нам пришлось использовать мр3, что было весьма убийственным вариантом. Мы сошлись с ним лишь в одном: нам обоим понравился случайно найденный марципан. :-D В конце дня у нас был ужин и длинная дискуссия на пару с гуляшом и рыбой. Мне всё очень понравилось.

На следующий день записи кончились, и я поспешил обратно в аэропорт Лейпцига. Литературно выражаясь, таксист втопил по полной. 185 км в час перед поворотом, тормоза с визгом, затем полный газ. Я практически наложил в штаны в течении этих нескольких минут, пока мы ехали от Галле до Лейпцига. Я, в общем-то, и сам люблю быстро прокатиться, но этот водила был самым шустрым таксистом на этой стороне Земли. И я до сих пор не понимаю, как воспринимать наличие в такси спортивных сидений Recaro. Я имею ввиду, что неплохо было бы также знать – были ли у шофера гоночные перчатки на руках или нет.

Ещё бы чуть-чуть и меня стошнило. От страха. Чёрт, Джереми Кларксон должен завидовать такой езде.

Боли также не закончились. Во время перелёта из Лейпцига в Мюнхен у меня прихватило ногу, а самолёт (кстати, винтовой) так нещадно трясло, что я не мог выпить сок. Он отказывался находиться в стакане. Не факт, что и в бутылке бы задержался. Я практически перестал чувствовать зубы после попыток заснуть, оперевшись головой о стенку самолёта.

У меня было «лёгкое» волнение перед прослушиванием композиций, присланных мне днём позже. Мой страх был просто размозжён после первого трека: невероятная работа! 100% профессионализм. Большое спасибо всем.

Композиции получились весьма навороченными: практически везде было использовано более 100 дорожек (аудио или виртуальные инструменты), а 172 дорожки расходились на 12 суммирующих шин, если я правильно запомнил. Сложнее мелодия – больше дорожек.

<5>

Если это не производственный секрет, не мог бы ты рассказать о музыке с профессиональной точки зрения: какие библиотеки и VST-плагины используешь? Какие софтварные и хардварные синтезаторы в твоём строю?

Hollow Sun Novachord (отличная штука), библиотека струнных инструментов Audiobro’s LASS (была главной библиотекой) с небольшой помощью в лице Vienna и EastWest Quantum Leap Orchesta. Последние две были использованы в весьма сильной «нереальной» обработке. Один трек был сделан с использованием только лишь EWQL и мне жаль, что не хватило времени заменить струнные или LASS, или Vienna. Как только вышел Project Sam Sypmhobia, я сразу же пустил его в дело. Он, в основном, использовался вкупе с реальными струнными, а также в экшн треках. Также была использована Omnisphere с некоторыми патчами «причудливых» струнных. Мне очень нравится используемый ею гранулярный движок. Несколько раз мою задницу спасали основной и Ivory’s Italian Grand патч для Synthogy. Нашлось место и для Pianoteq3. Некоторые звуки не имеют ничего общего с фортепьяно, но звучат тоже здорово. Практически вся перкуссия – это Tonehammer. Их диапазон продуктов впечатляет, а качество и исполнение выше всяких похвал. Я не заключал контрактов на рекламу этих продуктов (здесь могла быть ваша реклама!), все библиотеки куплены, так что их можно анонсировать без вероятности отсидеть срок :-)



Жутковатые свистящие сэмплы я получил благодаря Soniccouture’s Glassworks. И мне нравится их смычковое фортепьяно. Всё это, как всегда, я намешал в куче слоёв.

Примочки ребят из Audio Damage очень-очень классные, да и качество просто на высоте. Их процессор (запущенный в нескольких экземплярах) создавал глубокие реверы в эмбиент-треках. Абсолютно сказочный софт. И их тех. поддержка действительно работает, в отличие от многих. Так сложилось, что во время создания саундтрека я столкнулся с рядом проблем, написал в суппорт соответствующих компаний и до сих пор (уже почти 2 года) жду их ответа. Я бы назвал эти две компании, но боюсь, что каждый знает ведущих производителей библиотек… ;-)

Плагины Fabfilter также были использованы. Особенно интенсивно в 5 и 13 уровнях. Синтезаторы Arturia – мои любимцы, а без Kontakt 4 весь проект был бы попросту невозможен. Logic Pro съедает вашу память заживо и лишь серверная функции Kontakt (благодаря которой он может также использовать и системную память) приходит на помощь. Я с удовольствием подарил бы бутылочку односолодового виски ребятам, придумавшим это. О Боже, как бы я хотел, чтобы Apple сделал похожую серверную штуку для всех плагинов Logic’а… Это идиотское 4-гигабайтное ограничение очень быстро выжирается на Logic 9.1… UAD-2, Neve 1073 и 1081 EQ использовались практически повсеместно, мне очень нравится их high-end звук. Также, Izotope Alloy и Ozone 4 присутствуют в каждом треке.

Выше я упоминал EastWest. Я использовал их EQQLSO Pro XP, но с Контактом. Их плагин Play практически непригоден из-за бешеного количества ошибок и проблем работы с памятью, по крайней мере так мне сказали. Если реальная ситуация отличается – извините.

Да! Sample Manager, Loop Editor и Wave Editor от Audiofile Engineering… Святая троица, без которой не может жить ни одного саунд-дизайнер на Маке. Я люблю делать всякие атмосферные штуки с использованием лупов (закольцованные сэмплы) – тут-то Loop Editor и помогает сэкономить время.

Celemony Melodyne использовался в некоторых стингерах (что-то вроде джингла, только музыкального). Я пересэмплировал некоторые стингеры, соединил их, затем оттюнинговал компоненты их гармоник, используя Melodyne Editor, и в итоге получил совершенно новые звуки. Отличный музыкальный приём! Или, вы можете сделать унисон или поднять звук на октаву, закольцевать его и – вуаля! – у вас классный пэд симфонического качества.

Reaktor, Kyma, Neuron VS… обычное барахлишко. Для Kyma я сделал генератор стингеров / атмосферного бэкграунда. Он был основан на вокодере и множестве самых безумных сэмплов. Позже я портировал его на Reaktor. Используя его гранулярный движок, я смог проигрывать (благодаря MIDI-контроллерам и Haken Audio Continuum) материал в «обе» стороны. После того как я лишился Eventide, я сделал дублирующий эффект для Реактора, основанный на гранулярном облаке… получился очень приятный мягкий звук, расширяющий стереобазу. После этого мой друг завёл привычку всегда использовать его на дорожке с вокалом.

О, и ещё одна вещь, про которую не могу не упомянуть: Expert Sleepers сделали очень классный плагин для коммутации и управления старыми «железными» синтами через специальный интерфейс Silent Way. На самом деле у этой штуки много общего с Volta от MOTU, но стоит она гораздо дешевле, а и их тех. поддержка просто изумительна. Ну и из-за того, что они – небольшая компания, то менее инертны, а их цикл разработки гораздо короче. Silent Way не такая красивая, как Вольта, но её сексуальность кроется внутри :-D



Ты выкладывал в твиттере фотографии студийного оборудования, и мы смогли там разглядеть что-то похожее на гитарный процессор POD XT Live. Значит ли это, что в игре будет гитарный звук или ты использовал ту штуковину в других целях?

К сожалению – нет. Он использовался в связке с модульным синтезатором Mörkö. Я применял несколько tape delays, а также «мрачные» пресеты Pod Farm. Вынужден признаться, но я безумно люблю уничтожать звук, коверкая его до неузнаваемости. К примеру, мелодия 7/8, 143 BPM, использовавшая добро и норвежскую скрипку превратилась в балладу 4/4 и темпом 65 ударов минуту.

Иногда всё становится весьма запутанным. Например, сигнал с Лоджика уходит на Kyma/Paca, те посылают его на Mörkö, там к нему примешивается дилеи из PodXT, результат проходит через весьма специфические плагины Audio Damage (Replicant, Automaton, Dr. Device). Или Reaktor. Я очень заинтересован в программировании, но пока мне всё же больше нравится сочинять музыку.

Я записал ОЧЕНЬ много сэмплов, основанных на обратной связи. Большая часть из них появилась на выходе цепочки: гитара / бас-гитара –> усилитель, однако есть и парочка неортодоксальных вариантов. Например, два Айфона зацикленных друг на друга, звук с которых снимался Edirol R-09 и парой ушных микрофонов OKM. Дешёвое барахло – отличный результат! Или обратную связь двух мегафонов, которую я после понизил на несколько октав, обработал, подчистил, снова обработал…

<6> Мы полагаем, что, как и в любой современной игре, в Alan Wake много музыки. Сколько именно и сколько времени заняла работа над таким количеством материала? С какими трудностями приходилось сталкиваться?

Время на написание? Пять лет. Неееееееет… На самом деле, если бы сама игра была готова, то всё можно было уместить в 3-4 месяца. Но я ОЧЕНЬ благодарен за такое обилие времени. Именно поэтому получилось понять, что «кислое», а что нет. Мне пришлось убить много спорных моментов в саундтреке. Никаких творческих метаний не было, но всё же некоторые моменты были неприятны. В этой ситуации моя философия похожа на работу кодера: если ваш клиент хочет что-то изменить, то его что-то явно беспокоит. Если это баг – его нужно исправить.



«Становление» мистера Уэйка было, пожалуй, самой сложной частью. Каким образом вы смогли бы показать первобытный страх и отрицание мозгом реальности происходящего? Музыкой. Так, чтобы это поняли игроки… Несколько раз я был очень близок к смерти, так что, поверьте, у меня есть кое-какая инсайдерская информация. Некоторые мелодии стараются быть отражением того цикла эмоций, который ведут напрямую к чувству, известному нам как «страх». Я старался отойти от стандартов. Поначалу мы думали, что нам хватит 70 минут музыки. Ага, в итоге всё закончилось 243 минутами.

У меня было достаточно времени, чтобы проанализировать персонажей и избежать всяческих клише. Мистер Уэйк, к примеру, мог быть легко принят за супергероя, хотя по моим меркам он скорее анти-герой, ставший им совершенно случайно. Вина – вот его главное оружие.

Сказав вам всё это, я самым серьёзным образом надеюсь, что каждая минута музыки будет бить в цель. Если это не так, то, боюсь, придётся сломать несколько костей окружающим людям :-D

Вкратце, мне ОЧЕНЬ понравился этот проект. Я так долго «наслаждался» обычной музыкальной сценой, что AW стал глотком свежего воздуха, редкой возможностью повстречаться с компанией, которая: а) аккуратно и точно формулировала идеи, б) в которой был один и тот же состав людей на совещаниях, в) имела четкое видение, д) всегда перезванивала, е) в которой работала куча отличных парней, ё) давала 100% выхлоп. О, и да, ж) их история безупречна, а персонажи правдоподобны и жизненны – это основной ключ. С кем бы я ни говорил из Remedy, у всех были горящие глаза, независимо от того, насколько они уставали под конец рабочего дня. У вас просто не получится качественного проекта без этой искры: энергия и любовь рождает лучшие результаты.

(вздыхает) Теперь, когда всё это кончилось, я одиноко скорблю в темноте. Я очень, очень скучаю по этим временам.



Расскажи об интерактивной музыкальной системе игре. Музыка привязана к локациям, событиям, экшн-сценам? Как она будет реагировать на действия игрока? Будет ли музыка в скриптовых сценах, будут ли темы у персонажей? Меняется ли музыкальная палитра в зависимости от времени суток?

Несмотря на то, что практически все экшн-сцены зависят от действий игрока, мы не сделали интерактивную музыку. Почти все треки были разбиты на составляющие (перкуссия, fx, инструменты), которые можно было сочетать друг с другом. Конечно, тут попадаются некоторые гармонические несостыковки, но я могу смело сказать, что около 50% материала более-менее «модульные».

Меня практически не вовлекали в разработку аудиодвижка (хотя я очень хотел в этом поучаствовать, да и у меня были разные идейки), поэтому тут я небольшой помощник. Я очень хочу верить, что будет второй раунд.

Все композиции обязательно делились на «девные/ночные». Это было необходимое условие. Инструментовка менялась со средней группы струнных и гранд пиано, до самых разнообразных музыкальных сородичей и их более уродливых соседей, ха! Помнится, я даже крепил контактный микрофон к креслу и коврику для мыши, чтобы получить глухие звуки для ночных сцен.

Дневные эпизоды очень редко использовали контрабасы, самым низким инструментом была, наверное, виолончель. А вот ночью в эмбиент-треках наоборот пропадали скрипки, они лишь использовались в качестве эффектов. Конечно, исключением были экшн-сцены. В ночных эпизодах фортепиано дублировалось целым сонмом всяких странных инструментов, включая хорошую порцию диссонантных сэмплов, завязанных на обратной связи.

Я сделал несколько стингеров, используя одно лишь пианино и играя на его струнах, как на гитарных, а затем обработал это всё в Mörkö и Kyma… к сожалению, я не помню где это потом использовалось. :-D



В Alan Wake можно будет передвигаться на автомобиле и в связи с этим фактом в сети ходили слухи, что в машине можно будет слушать радио. Подтверди или опровергни это.

Эээ, я думаю кто-нибудь из Remedy сможет дать более точный ответ на это… У меня не было связей с внутриигровыми устройствами и их функциональностью – я был простой обезьянкой, смотрел геймплей и кинематографические вставки, сочинял для них музыку. Я слышал, что у них есть подборка лицензированных треков. Наверное, они их будут использовать в игре. Быть может, в кинематографических вставках? ;-)

<7> Вообще, как бы ты описал музыкальное сопровождение игры? Можешь рассказать о ключевых композициях саундтрека, какие из своих треков ты особенно любишь?

Он печальный, волнующий, очень трогательный, драматичный, располагающий к сопереживанию писателю, у которого настали не только чёрные времена в литературе (и который ищет пути выхода из них), но также попавшему в череду невероятных событий. Я бы назвал его «романтическая музыка для психологического триллера». Весьма необычный вариант, я бы сказал.

Обычно игрок / зритель не догадывается, как в ближайшие минуты будет развиваться сюжет игры / фильма. В такие моменты, моя задача как композитора – привязать музыку к игре / фильму, но при этом не показать, что же будет дальше. Найти нужный баланс между недосказанностью и сопереживанием – это САМАЯ сложная вещь.

Выбрать любимчиков – это поделить на тех, кого любить, а кого – отвергнуть. Сложный он, этот вопрос. Мои любимые: первая кинематографическая сцена, флэщбек в середине, и – скорее всего самая трогательная вставка во всей игре – концовка. Стобе Хару (Stobe Harju) и его ребята заставляли меня плакать на протяжении всей разработки. И совсем не потому, что они жестокие (ха!). Я не хочу тут спойлерить, но если за всю игру на вашем лице ни разу не появятся слёзы – я проиграл. Агент Уэйка Барри (мой любимец в этой игре) тоже обладает запоминающейся темой. Если бы нужно было выбрать что-то одно, то я бы остановился на ней.

У каждого персонажа здесь есть свои детали и нюансы. Элис представляется мне эдакой гибкой-и-неломаемой тростинкой. Именно поэтому её мелодия – это хрупкая смесь внутренней силы и желания любить. Неудивительно, что её выбрал Уэйк – типичный писатель со своими проблемами. Особенно это становится понятно, при первой встрече с ней – она не похоже на этих ваших стандартных женщин-героинь с сиськами 5-ого размера, томными глазами, минимального размера одеждой и гигантским сверкающим мечом. Наверное, впервые в жизни, жена протагониста – реалистичная женская особь, правдоподобно милая и симпатичная. Я думаю, что ребята из Remedy по уши втрескались в актрису/модель, подарившую лицо Элис. По крайней мере – я втрескался. А ведь я даже не видел её вживую. Мне жаль этих парней. Говорят, что фотограф встал перед ней на колени. Я уверен, что это был единственный выход… :-D



Alan Wake создаётся под впечатлением от такого культурного феномена как Twin Peaks, поэтому глупо спрашивать, черпал ли ты вдохновение в музыке Анджело Бадаламенти. Но если отбросить такие явные источники вдохновения, можешь ли ты рассказать о других музыкальных группах и композиторах, кинофильмах, играх или книгах, которые повлияли на музыкальное сопровождение Alan Wake?

Будучи европейцем, всё своё детство я смотрел финское ТВ, а также то, что они транслировали субботними вечерами – французские, итальянские, шведские, финские и русские фильмы. А также чёрно-белые и цветные фильмы из США – тогда ещё не было «Лихорадки субботнего вечера» или «Бриолина» с Траволтой. В начале 80-х всё начало меняться, и неожиданным образом с телевидения пропали американские сериалы. Это продолжалось вплоть до 90-х. Я вынужден признаться – Твин Пикс был откровением для меня.

Я всегда восхищался парнями, создавшими саундтрек Парфюмера (Тыквер/Климек/ Хэйл). Это шикарная работа, с обилием слоёв и удивительно точно передающая происходящее на экране не только на уровне экшена, но и на уровне мотивов героев. Среди минималистов я бы выделил Клиффа Мартинеза, его саундтрек к Солярису невероятный и потусторонний. Он лежит на моём iPod/iPhone с момента выпуска. Мне пришлось глотать слёзы при просмотре последнего сезона Battlestar Galactica – спасибо тебе, Беар МакКрири! (Сцена стенаний Гаэту чуть не убила меня). Я никогда не был фанатом Джеймса Хорнера, но лишь до того момента, когда посмотрел Аватар. Неудивительно, что после этого в моей коллекции прибавилось несколько дисков.

Ещё я бы упомянул Ханса Циммера. Но кто НЕ упоминает его? Его саундтрек к «Гладиатору» шедеврален. Каждый говорит о его эпической музыке (мистер Эпик – это про него), но у него есть и более уточнённые бриллианты (Ангелы и Демоны / Код да Винчи: “503”/”Chevaliers de Sangreal”, например). Ещё отличный пример – трек “Election by adoration” из тех же Ангелов и Демонов. Не так давно в его стиле появились мрачные и пугающие треки, и мне это очень нравится.

Среди остальных референсов я бы отметил Nine Inch Nails и их сайд-проекты (мистер Резнор – очень классный парень), Depeche Mode 83-95 годов, Utrlavox, шведские книжные триллеры от Lapidus и Larsson, две полки рок-биографий, Rammstein, Даниэль Лануа (Acadie находится в моём трек-листе уже долгие годы), Джонни Кэша, Top Gear (отличное автошоу на BBC), Брайана Ино, Recoil, «Последнее искушение Христа» Питера Гэбриэла и финский метал-коллектив Kotiteollisuus. Хм, после прочтения этого списка я удивлён тем, что способен писать вообще какую-либо музыку :-D



Какие референсы тебе дала Remedy в начале работ?

Не слишком много Голливуда, убрать деревянные и медные духовые, уменьшенная струнная секция. Быть внимательным, понятным и убедительным, показать внутренний страх, но не переступить через границу страха/ужаса. Я был как в ореховой скорлупе. Тем не менее, всего лишь 5-7 минут не прошло контроль качества, а смесь электроники и оркестра была очень быстро забракована и пущена под откос. Почему-то я весьма быстро перестал экспериментировать. :-) Впрочем, электроника выжила и поселилась в экщн-композициях.

Ещё они мне показывали фотографии тех мест, куда ездили (северо-западная часть США): землю, деревья, мох, погоду, города и маленькие посёлки, здания, всё-всё-всё. У меня появилась чёткая связь между моей музыкой и визуализацией – это и повлияло на состав инструментов саундтрека. Я жил примерно на той же широте, где были сделаны фотоснимки и это облегчало задачу – у нас были похожие леса.

Я видел почти все кинематографические вставки, начиная с самых первых шагов их разработки. И каким невероятным удовольствием было следить за их последующей доделкой! Атмосфера роликов присутствовала с самого начала, она жила и дышала. Со временем лишь изменялись «декорации» - добавлялись новые детали, появилось motion capture.

Я сделал одну тему, использующую «путешествующее фортепьяно» (Саку использовал этот термин для мотива остинато) в самом начале проекта и она так и осталась в ролике до самого конца разработки. Позже она стала темой Брайт Фоллс. Возможность прочувствовать стержень игры с самого начала здорово облегчила мой путь.

Проект был одним из самых простых для меня. Если не сказать САМЫМ простым. Он занял много времени, но зато здесь не было ситуаций в духе «о-чёрт-чёрт-чёрт-ох-блядь-ёбанный-по-голове-ЧТО-ЗА-НАХУЙ». Ни разу. У меня высокий стрессовый порог, меня не так легко сломить, но мой ШОКметр даже и не думал здесь что-то показывать. Я люблю, когда вещи строятся по принципу «меньше разговоров – больше дела». Мне до зарезу нужно было, чтобы если я чего-то не понимал в их идеологии , то они сказали бы мне всё здесь и сейчас. Или их всё устраивало, или они просто не умели давить – я не знаю. Но я надеюсь, что им просто понравилась музыка так, как она понравилась мне.

В игре использована песня War с нового альбома Poets of the Fall “Twilight Theater”, который выходит в марте. Песня прозвучит в открывающих игру титрах или в финальных? Найдёт ли она какое-то отражение в самой игре, ну, например, как было с Late Goodbye, которую напевали некоторые персонажи Max Payne 2 и лейтмотив которой наигрывал гангстер на рояле, или ты об этом ничего не знаешь?

Я не хочу нигде спойлерить, но это будет весёлый и радостный момент. Правда, поверьте мне :-D Но, никаких объятий и поцелуев.

<8> Для Alan Wake планируется выход загружаемых эпизодов. В них появится твоя новая музыка или эти эпизоды будут использовать уже имеющиеся в игре композиции?

Есть вероятность, что я понадоблюсь для DLC, но боюсь, что 243 минуты музыки могут справиться с этой задачей и без меня.

Теперь, будучи лишённым AW, я ХОТЕЛ бы написать для него ещё музыки. Но всё зависит от обстоятельств. Remedy знает, что если я им понадоблюсь – им достаточно позвонить мне. Я брошу всё, чем занимаюсь в данный момент. Не важно, в туалете это будет или на ужине. Или что-то более интимное. Можно сказать, что я им верен ;-)

Но что ещё есть у бедного человека кроме гордости и верности?

После Alan Wake ты планируешь продолжать работу над играми или у тебя иные планы?

Даже и не знаю. Сейчас я отдыхаю дома – прихожу в себя после разницы часовых поясов (до этого я отдыхал в Таиланде). Отдыхаю от работы, бегаю по утрам, слежу за здоровьем. Без шуток, замедляю старение и хочу скинуть 5 кило.

К несчастью, во время этих процедур было несколько интересных звонков, на которые мне пришлось ответить «нет». Наверное, они подумали, что я уже в отставке или просто говнюк. Нет и нет. Если вам нужен игровой саундтрек или непривычный клубный микс – дайте о себе знать.



С кем из композиторов, музыкантов или вокалистов ты бы мечтал поработать вместе?

Я бы хотел найти кого-нибудь в духе Лизы Джеррард, но с более широким охватом стилей… Также, я практически не встречал хороших ведущих скрипачей. Практически всегда они ограничиваются одним-двумя стилями исполнения и настолько повёрнуты на классической музыке, что их способность к импровизации деградирует совершенно невероятным образом.

Я подметил, что работаю наиболее эффективно в группе, где каждый выполняет свою роль, переключаясь на чужую лишь в крайней ситуации. Мне нравится обмениваться идеями и взглядами, осуществлять мозговые штурмы. Благодаря своему прошлому, я многоопытен и обладаю ярким воображением, так что мои пушки всегда заряжены.

Я думаю, что компания с Тыквером была бы неплохим вариантом… МакКрири делает всё в одиночку – это не моё… хм, это должен бть кто-то совершенно незнакомый с электроникой. Сложный вопрос. Настолько маленький выбор, что я не знаю кого назвать. Финнов здесь точно нет. Так уж получилось, что я имел удовольствие ознакомиться с весьма хорошими саундтреками к местным фильмам. Они все какие-то неважные и простые. Очень финские :-D. Хм, Александр Деспла написал отличную музыку для «Девушки с жемчужной серёжкой»… Ах да, ещё один момент. Если звонит телефон и там Циммер – Remedy отодвигается на второе место. Но это едва ли ;-)

Такие вещи не происходили со времён Большого Взрыва. Я отлично понимаю, что тысячи людей хотят попасть в Голливуд. И не очень понимаю, нужны ли мне все эти интриги и теневые игры (я уже вкусил достаточно этого в своей жизни). Но я смело могу сказать, что музыка AW – это моя музыка. Визитная карточка моего стиля. Если кому-то она понравится и, щёлк!, всё удачно сложится – я буду работать с ним. Я знаю свою работу не понаслышке – ни одного сорванного дедлайна. Начиная с 1989 :-)

Ух ты, я чуть было не забыл человека, которому обязан своим детством и не только: Алан Уайлдер (из Depeche Mode). Я ему столько задолжал, а он даже не знает об этом. Я бы ОЧЕНЬ ХОТЕЛ сделать с ним какой-нибудь эмбиент. Его влияние на европейскую поп-музыку настолько сильно, что вряд ли кто-то может это осознать. Я бы хотел быть первым на баррикадах.

Итак, список «звёздных» имен? По порядку.
Циммер, Деспла, Тыквер, Уайлдер, Резнор, Хорнер.
Список «беззвёздных» имен? Их секретарши в том же порядке :-D

Alan Wake сделает тебя настоящей рок-зведой! В связи с этим ты не задумываешься о записи сольного альбома?

По правде говоря, я был бы очень польщен, да. К несчастью, госпожа Фортуна всегда приводит своих нехороших кузин. За свой век я научился быть скромной человеческой особью, для счастья которой необходимы лишь деньги. Проживание в столице дороговато, да и счета за электричество (спасибо, аналоговые приборы!) внушают. Конечно, они не используют золотые огибающие, но я уверен – это ненадолго. :-)

Я бы хотел поработать с интересными мелодиями (на данный момент для меня это «соло-материал»), причём без разницы будет ли это личная, камерная музыка или Эпическая Мощь Оркестров Мира. Главное – правдоподобная история и жизненные персонажи.

Хм, рок-звезда! Обычно они постоянно мутят с разными крутыми тёлками и купаются в деньгах. Интересно, позволит ли мне жена иметь такое хобби? :-D Она – самая понимающая женщина на этой стороне планеты, но даже она вряд ли будет такой толерантной.

<9> Обычно мы задаём вопрос типа «планируется ли издание саундтрека?», но разреши сделать небольшое отступление. Зная, что нас прочтут многие люди из игровой индустрии, мы хотим обратиться ко всем разработчикам и издателям игр, и донести до них следующую мысль. Дорогие европейские и американские издатели, пожалуйста, издавайте музыку из своих игр! Издавайте её в полном виде на двух-трёх (и более) дисках или в цифровом виде (а не жалкие промо-альбомы на 40-60 минут), не жадничайте! Даже если музыка в ваших играх состоит из множества коротких треков, геймеры рады будут слушать эти music cues! Издавайте их или выкладывайте бесплатно! В ином случае поклонники игровой музыки всё равно будут извлекать её из игр и выкладывать в сети (из самых добрых побуждений, чтобы хорошая музыка не пропадала и находила своего слушателя), но тогда вы лишитесь потенциальной прибыли от продажи альбомов. Сейчас издавать музыку проще, чем когда-либо – есть iTunes, есть другие магазины цифровой музыки, кроме того многие лейблы, специализирующиеся на музыке из кино, всегда рады выпустить саундтрек из новомодной игрушки. Издавать музыку из игр – это хороший тон, взгляните на Японию! Взгляните на своих коллег! Ubisoft выпустили прекрасный двойной альбом по мотивам Assaasin's Creed 2, EA выпустили двойной саундтрек к Mass Effect 2, THQ – трёхдисковой к Red Faction: Guerrila. Но далеко не все издатели следуют их примеру. Одним словом, делайте музыку доступной для слушателя, это очень важно! Распространяйте это сообщение дальше! OK, а теперь можешь ответить на наш любимый вопрос, как сложилась судьба саундтрека к Alan Wake, он будет выпущен отдельно?

Прежде всего, я на 100% согласен с этим. Будучи активным геймером, я думаю абсолютно также. Издатели зажимают музыку без всякой выгоды для себя. Я подписал договор с Remedy о возможном выпуске саундтрека (который, более чем вероятно, может быть дополнен) и уверен, что они продумывают эту тему. Я буду первым, кто даст знать.

Я бы не хотел так думать, но очевидно, что некоторые боссы не принимают игровую музыку за музыку, за композиции, имеющие свою ценность. Наоборот, музыка для них – это мёртвый груз, который приходится добавлять в игру. К счастью, кажется (исходя из того, что я видел и слышал), люди в Microsoft Game Studios думают по другому. Музыка не отдельный продукт, а независимый поддерживающий продукт. Одно из средств продвижения оригинального продукта. Жизненный цикл такого продукта может быть дольше цикла оригинальной игры. Это как раз и говорит о том, что игра может продлить себе жизнь, благодаря ностальгии, передаваемой музыкой. Я предпочитаю думать, что хорошая музыка позволяет продать несколько дополнительных копий игры. И, вы можете взять саундтрек с собой в дорогу.

Если единственный возможный вариант для игроков – это выдрать музыку, то вскоре встанет ещё одна проблема. Саундтрек в игре крайне редко сохраняется в оригинальном виде. Как правило, он сильно отредактирован, сведен / компрессирован до убийственного состояния. Такая музыка – не самая лучшая реклама для композитора.

Я знаю, что в Японии продаётся огромное количество саундтреков не только в музыкальных, но и в обычных магазинах. Я бы очень хотел увидеть такой тренд и здесь.



Чтобы ты посоветовал начинающим композиторам?

Хм, весьма много. Но будет безопасней сделать это по пунктам. Хотя и тут есть некоторые накладки:

Вам платят только за композиции или ещё и за саму «физическую работу», т.е. за продакшн композиций? Удостоверьтесь, что до того, как вы начали работу, вы расписали абсолютно все аспекты. Если вы в сомнениях – не подписывайте. Вам не надо подписывать то, во что вы не верите. Если кто-то говорит вам: «Эй, ты можешь мне доверять, нам не надо ничего подписывать, договоримся на словах», то лучше не суйтесь туда. Соглашения и контракты подписываются на бумаге именно из-за того, что люди доверяют друг другу. Даже несмотря на то, что это губит деревья.

Базовые основы: знайте досконально свои библиотеки. PC или Мак – это неважно. Никто не будет платить нормальные деньги лишь за отличные железки, качественные интерфейсы и хорошие мониторы и достойное кресло. Купите чайник или кофемашину. Если вы начнёте нервничать – выпейте чашку кофе. В какой-то момент эти действия станут рефлекторными, и после чашки кофе ваш мозг начнёт решать проблемы с утроенной силой. Отличный пример собаки Павлова.

Обычно самый первый вариант трека, услышанный в голове – самый верный. Не дайте задурить себе голову – если мелодия крутится в голове даже через две недели, значит она стоящая. У меня было много дел с рекламными компаниями, и они должны доверять вашим первым видениям. Иногда это очень сложная работа убедить компанию поверить в ТВОЁ видение, но, чёрт, если они хотят платить за версии A, B, C и так до Z, а в итоге вернуться на A – ну вперёд, удачи.

Не будьте стандартным. Копайте вглубь персонажей. Что ими движет, какие мотивы? Какие причины стоят за этими мотивами? После этого у вас будет как минимум 3 различных взгляда на трек.

Старайтесь использовать компьютер и железки по максимуму, не оставляйте всё на постпродакшн – это не поможет, да и может встать на пути между вами и песней.

Хорошую мелодию можно насвистеть или промурлыкать. Или изобразить в душе. Не так просто напеть drum’n’bass бит, я пытался. Один фильм я просмотрел 4 раза и до сих пор не могу запомнить определённую мелодию. Но есть и хорошие биты в DnB. От блин.

Если вы застряли – возьмите перерыв, отдохните, сделайте что-нибудь другое. Отложите в сторону идею, займитесь второстепенным треком, ит.д. Есть много вариантов обойти такую «блокировку» идей. Делать то, другое. Блокировки не длятся вечно, главное – дать пройти времени. Если нет времени – сделайте кофе или чай.

Не впадайте в синдром кинотрейлеров, которым страдают практически все. Эта болезнь характерна следующими симптомами: всё звучит максимально пафосно, и побольше хора, и ещё немного баса, и всё откомпрессировать по максимуму, и ещё, и ещё чуть-чуть.

Поддерживайте небольших производителей софта: Tonehammer, Soniccouture, Audiobro, Hollow sun, Audio Damage, Sonalksis, Fabfilter… ок. Контакт 4 – лидер. Хоть NI уже и не маленький.

Никогда, повторяю, НИКОГДА не ставьте обновления на компьютер в разгаре продакшна. Я 3 раза попадался на эту удочку и… ну вы понимаете, чем это кончилось. Даже и не думайте, в общем.

А теперь у тебя есть уникальная возможность заслать «привет, парни» в заснеженную Россию, где на улицах медведи с балалайками лапают матрёшек и ведут весьма разгульный образ жизни :-)

Хех… как представитель нации, индивидуумы которой большую часть времени промышлят бухачем в саунах или окрестных лесах, гоняют вусмерть пьяными на ушатанных Тойотах, и пытаются пофапать женщин, являющимися генетическим гибридом между коровой и трактором… (похоже, теперь меня сильно изобьют в Лесах Финляндии) хочу сказать, что – это адское месиво стереотипов. Если быть откровенным, то я люблю свою страну и все те причуды, что в ней происходят. У нас нет матрёшёк. Но я понял, что вы имели ввиду :)

Честно говоря, я никогда не общался с такой прорвой читателей… Хм, привет , парни! Надеюсь, в вас что-то всколыхнется, когда вы поиграете в Alan Wake – иначе я сделал и паршивую и ненужную работу. Я вложил в музыку Alan Wake много из головы и сердца, и теперь мне немного страшно, как вы её воспримете. Мои знакомства с Россией заключались в редких перелётах над вашей безумной страной, а также стареньким фортепьяно и обилием партитур от Мусоргского, Чайковского, Рахманинова, Кабалевского, хм, чёрт возьми!, продолжайте этот список имён сами, неважно, я все их исполнял! И неважно, что вы ожидаете от Алана Уэйка, я уверен, что вам понравится история и геймплей – в игре много чего происходит. Жизнь настолько коротка, так почему бы её слегка не оживить? Втыкайте свои джойстики, AW идёт!

Кстати о водке: среди моих любимых – Русский Стандарт. Друг познакомил меня с ней в одном из русских ресторанчиков в Хельсинки. Это просто был взрыв! И никакого похмелья с утра. Видимо, и еда была хорошая, и выпивка более чем. Как я говорю: оживите смысл жизни :-D

Спасибо за интервью!

Вам спасибо! :-)



Официальный сайт Alan Wake: www.alanwake.com
Официальный сайт Remedy Entertainment website: www.remedygames.com





1 2 3 4 5 6 7 8 9



0
The Player 25
11 марта 2010, 09:20,  

Твою мать, я прочел это. Миша, ты конечно монстр, столько текста перевести. :)

ответить
0
TransRail 31
11 марта 2010, 13:27,  

Это пять... О_о

ответить
2
MarkeR 8
11 марта 2010, 17:44,  

Русский стандарт и куча софта должны тебе с Петри теперь.

ответить
0
knives out 11
13 марта 2010, 19:08,  

мощно!

ответить
0
Robert Dent 10
16 декабря 2011, 01:59,  

веселый дядька...
спасибо громадное за интервью

ответить
0
darrow 1
23 января 2013, 04:31,  

Привет, посоветуйте софт для создания саундтреков к фильмам и играм. Именно к ним. Спасибо!

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное