Интервью с Пану Аалтио - создание саундтрека Apache: Air Assault


Не каждая игра получает живой симфонический саундтрек. Не каждый живой саундтрек записывается в Сиэттле прославленным симфоническим оркестром Northwest Sinfonia, чьи работы (World of Warcraft, Dragon Age: Origins, Halo, Gears of War, Medal of Honor) знакомы любому геймеру. И особенно приятно, когда случаются чудеса и всё это происходит с российской игрой.

Мы решили, что вам будет интересно узнать как ковался саундтрек Apache: Air Assault и благодаря неоценимой помощи музыкального продюсера и звукорежиссёра игры Павла Стебакова имели возможность пообщаться с Пану Аалтио, композитором проекта. Надеемся вам понравится.




Пану Аалтио
Пану Аалтио


Пану Аалтио
Для начала расскажи нам о себе.

Привет! Меня зовут Пану Аалтио (Panu Aaltio), я родился в 1982 в Nurmijärvi в Финляндии. Я сочиняю музыку для фильмов и видеоигр. В детстве меня невозможно было оторвать от компьютера с тех пор, как мне достался старый VIC-20 моего дедушки. Было это в четыре года. К счастью для моей спины, я тогда часто посещал спортзал.

Когда ты решил начать сочинять музыку? Что убедило тебя стать композитором?

Первый раз, когда я попытался что-то сочинить, мне было около шести лет. Мои родители купили мне Amiga 2000, в ней была нотная программа под названием Deluxe Music. Результатом моего первого музыкального эксперимента был довольно случайный набор звуков, но в этом перемещении нот и в последующем прослушивание того, что вышло, было что-то завораживающее. Так я начал более подробно изучать различные музыкальные программы. А позже я познакомился с такими программами как Scream Tracker 3 и Impulse Tracker для PC и стал сочинять музыку ежедневно.

Я хорошо разбирался в программирования (x86 ASM, C, Паскаль), и в средней школе я был уверен, что и в дальнейшем посвящу себя этому. Но потом, когда я понял что, настоящее удовольствие я получаю от создания музыки, я бросил всё остальное и полностью сконцентрировался на этом занятии. Оглядываясь назад, могу сказать, что это было абсолютно сумасшедшее решение: оставить ежемесячную зарплату и уйти с головой в такую нестабильную работу как создание музыки. И всё же, я нисколько не сожалею.

Каким был твой первый музыкальный опыт?

Моя мать – пианистка, поэтому в доме всегда было фортепьяно. Когда я был маленьким, конечно, я всех раздражал, барабаня по клавишам. Не уверен, что то, что я играл, можно назвать музыкальным опытом, но я думаю, что я пытался таким образом всем доказать , что я сочинял музыку, так что возможно это и был мой первый опыт. Фактическая первая мелодия, которую я попытался сыграть на фортепьяно чуть позже, была темой из MacGyver. Но и это вышло не особо.

«Важная рекомендация для главной темы заключалась в том, что она должна была стать большим оркестровым произведением, таким как основная тема Пиратов Карибского моря или Скалы»

У тебя есть музыкальное образование? Какими инструментами ты владеешь?

Я начинал играть на виолончели в местной музыкальной школе, когда мне было пять лет. Я был довольно ленивым учеником, и всё делал в последнюю минуту. Позже, когда я начал писать музыку, я занимался этим всю неделю напролет, вместо того, чтобы музицировать. Учебный план музыкальной школы, конечно же, включал и теоретическую часть в музыке, но мне так это и не пригодилось в жизни.

Однако, когда я поступил в Sibelius Academy в 2001, я всерьез занялся вокалом, изучением контрапункта, а также брал уроки оркестровки, и неожиданно меня это зацепило. Это были те основы, которые ты действительно мог использовать в совершенствовании качества музыки, чтобы она не казалась только связкой скучных правил и ярлыков.

Потом я учился в университете в Южной Калифорнии в 2005, там я изучал аранжировку фильмов. Это была отличная возможность поработать с реальными оркестрами и сделать записи нашей работы. Для меня, как и для многих других это был первый такой опыт.

Я всё ещё играю на виолончели иногда, но мне больше нравится фортепьяно, и я использую его в качестве композиционного инструмента, чтобы более полно выразить свои идеи.


Расскажи нам о своих студийных железка и программах.

Из-за необходимости все время перемещаться, я попытался сделать центром студии ноутбуком, которым сейчас является MacBook Pro с интерфейсом RME и мониторами Genelec. Мне не нравится работать на самом ноутбуке , поэтому я просто подсоединяю его к внешнему экрану, клавиатуре и мышке. Но, в то же время, это замечательно, когда ты можешь работать, где и когда захочешь. У меня также есть другие компьютеры в студии. Это несколько PC, соединённых посредством локальной сети и использующих Vienna Ensemble Pro.

В качестве секвенсора я использую Cubase, а оркестровые партитуры создаю в Sibelus. В следствие того, что студии работают в основном с Pro Tools, я создаю шаблоны оркестровых сессий и произвожу редактирование самих сессий в ней.

Как ты попал в игровую индустрию?

Жаль, но мой ответ неоригинален! Кто-то услышал что-то, из того, что я сделал и предложил мне поработать над чем-то новым. Я слаб в селфпромоушене, так что…

Теперь, давай более подробно рассмотрим тему Апача. Какую музыку ты должен был сочинить?

Помимо главной темы нам нужны были экшн и саспенс треки, поделенные по географическому признаку: Ближний Восток, Африка и Южная Америка. Идея состояла в том, чтобы заставить слушателя чувствовать это разделение, при этом, не усердствуя в использовании этнических элементов. Саундтрек должен был получиться связанным, но при этом иметь небольшие отличия для каждой из географических областей.

Стилистически мы хотели добиться агрессивной и мощной энергетики в большинстве треков и в то же время сделать саспенс композиции характерными для каждого географического региона. Ну, и наконец, для трека преследования, что играет в самом конце игры, темп было решено взвинтить ещё сильнее.

Как тебе работалось с Павлом Стебаковым из Gaijin Sound?

Мы работали с Павлом по Интернету. Он посылал мне комментарии и ссылки с нужными материалами, а я слал ему свои mp3. Работать было легко и приятно.


Тебе была предоставлена свобода творчества?

Абсолютно. Хотя, конечно, как всегда, предмет и жанр игры устанавливают некоторые границы в стилистике. Но несмотря на эти ограничения , я много экспериментировал и в оркестровой, и в электронной музыке.

Какие материалы ты получил, когда работал над Apache: Air Assault (видео, эскизы, альфа-версия)?

Сначала я работал, основываясь только на черновом описании сюжета и ранних скриншотах, а затем было видео, и я мог тестировать взаимодействие музыки с видеорядом. Но в основном это были абстрактные материалы.

Сколько времени тебе дали, чтобы написать саундтрек к Апачу?

Мы начали работать над саундтреком в марте 2010, и запись производилась в мае и июне. После этого в середине июля мы добились желаемого результата в финальной версии .

Где ты черпал вдохновение? Какую информацию тебе предоставили?

Вдохновение я черпал как из старых саундтреков Commodore 64 и Amiga, которые я люблю не меньше, чем саундтреки современных голливудские фильмов. Поэтому, наравне с музыкальными технологиями, которые используются в саундтреках фильмов, я привношу в свои работы некоторую атмосферу и тематическую ясность и простоту, которыми и отличаются старые игровые саундтреки.

Важная рекомендация для главной темы заключалась в том, что она должна была стать большим оркестровым произведением, таким как основная тема Пиратов Карибского моря или Скалы. Кстати, эти фильмы оказали на меня неизгладимое впечатление и привели в индустрию киномузыки. Так что мне было даже приятно работать с таким условием. Для треков в игре у нас были рекомендации больше использовать электронную музыку, в качестве референса выступали треки Juno Reactor для Аниматрицы. Что касается электронной музыки, то я слушаю много drum 'n bass, и мне очень нравится стиль таких музыкантов как Noisia, Apex и Spor. Так что относительно электронных звуков, я частенько использую что-то напоминающее DnB – мне это очень близко.


Какие инструменты, сэмплы и софт ты использовал для этого саундтрека?

Оркестровые сэмплы - главным образом Symphobia и Vienna Instruments, и ударные True Strike и Stylus RMX. Синтезаторы Massive и Absynth. Я пишу все в Cubase, затем подчищаю партитуры и экспортирую их в Sibelius посредством MusicXML. В Sibelius добавляю артикуляции и штрихи, чтобы музыканты понимали как исполнять партитуру.

Саундтрек был записан вживую в Сиэтле. Какие инструменты ты использовал во время записи? Кто был ответственным за оркестровку?

Мы записали духовые и струнные инструменты двумя сессиями . У нас было 8 горнов, 3 трубы и 4 тромбона, 25 струнных. В то время как духовых инструментов было вполне достаточно, струнная секция была маловата и поэтому я поддержал её сэмплами. До тех пор пока позволяет время и график, я занимаюсь оркестровкой сам. Здесь как раз подвернулся удобный случай. Для меня это - неотъемлемая часть процесса создания музыки.

Что ты чувствовал, когда нажимал на кнопку “PLAY”и слушал живую версию саундтрека? Насколько чувствуется разница между сэплами и живыми версиями твоих треков?

Разница колоссальная и даже после стольких записей я до сих пор удивляюсь, как потрясающе музыканты делают своё дело. Если мы даже будем игнорировать тот факт, что слушать оркестр живьем приятнее, то совершенно невозможно обойти факт того, сколько энергии вкладывает в музыку её исполнители. Я давно работаю с сэмплами, но всегда буду пытаться привлечь реальных музыкантов, чтобы передать эмоции, глубину музыки, которую вы никогда не передадите синтезатором.

Ты собираешься выпустить саундтрек на коммерческой основе?

Это могут сделать Activision, так как они обладают эксклюзивными правами на этот саундтрек. К сожалению, я ничего не могу сделать в данном случае без их участия.


Ну, и наконец, несколько общих вопросов :)

Что из недавно услышанного (музыка/группа) повлияло на тебя? Какая твоя любимая группа?

Если думать о любимых группах, то я, вероятно, вернусь к 90-ым и всему тому, что я слушал тогда: Prodigy, Chemical Brothers, Crystal Method, Propellerheads, Nine Inch Nails и так далее. Это было ещё до того, как я задумался об оркестровке. Прослушивание Ханса Циммера было, вероятно, первой вещью, которая окунула меня в оркестровую музыку, и конечно он находится на перекрестке между этими двумя жанрами. До сих пор обожаю его музыку.

Затем, когда я уже занимался оркестровой музыкой, я узнал много великих людей и в классической музыке, и в музыке, написанной для фильмов, имена которых я мог бы перечислять долго, но Джерри Голдсмита хотелось бы выделить особо, потому что именно он использовал оркестровую музыку невероятно инновационно.

Какое кино тебя по-настоящему трогает?

Честно, первая вещь, которая приходит на ум – «ВВЕРХ». Я теперь сомневаюсь, что осмелюсь смотреть какое-нибудь другое фильм Pixar в общественном месте. И, конечно, именно удивительный саундтрек Майкла Джаккино помог ему стать таким.

Ты можешь назвать себя геймером? Если да, то в какие игры ты недавно играл?

Конечно! Я до сих пор много играю. Я провёл около 60 часов онлайн в Bad Company 2 до того момента, когда пришлось отложить игру на некоторое время из-за моих проектов. У меня до сих пор лежит нераспечатанная Civilization V, поскольку если я открою её, то всё закончится «ещё одним ходом» в 4 утра и сорванными сроками.

Какие новые проекты ты сейчас готовишь (если тебе это позволит сказать NDA:)

Я только что закончил саундтрек для фильма под названием Hella W, это - драма и политический триллер. Мы записали его в Лондоне. Мой следующий проект после него - тоже саундтрек к фильму - триллеру.

И, наконец, скажи что-нибудь нашим любимым читателям и твоим добрым слушателям. Брутальные медведи с балалайками, само собой, среди них :)

Решите в начале, чем вы хотите воспользоваться в первую очередь! Благодарен вам всем за то, что читаете. Надеюсь, что Вам понравилась игра, да и музыка!

Спасибо за потраченное время!

Спасибо за трату его на меня!





1
Lite 4
06 марта 2011, 02:29,  

Гавёное окошко социальных сетей, что слева страницы, закрывает первые буквы текста.

ответить
0
OST Collector 298
06 марта 2011, 10:57,  

Ты сидишь под Оперой, угадал? :)
Пофиксим баг, спасибо за наводку.

ответить
0
Lite 4
07 марта 2011, 03:28,  

Угадал, да ;)

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное