Dead Space

 Dead Space (2008). –Э–∞–ґ–Љ–Є—В–µ, —З—В–Њ–±—Л —Г–≤–µ–ї–Є—З–Є—В—М.
Dead Space (2008)
–Ф–∞—В–∞ –≤—Л—Е–Њ–і–∞
—Ўј14 –Њ–Ї—В—П–±—А—П 2008
≈вропа24 –Њ–Ї—В—П–±—А—П 2008
–осси€29 –Њ–Ї—В—П–±—А—П 2008


86
–Є–Ј 100
28 —А–µ—Ж–µ–љ–Ј–Є–є
»здательElectronic Arts
»здатель в –оссииElectronic Arts Russia
–азработчикElectronic Arts Redwood Shores Studio
∆анрAction
ѕоджанрыShooter
¬ид3D / 3rd Person


—в€зь с космической добывающей платформой "»шимура" внезапно прервалась. —лучай не то, чтобы р€довой, но и на полноценное „ѕ не т€нет. Ќа борт станции отправилс€ инженер јйзек  ларк, в задачи которого входил поиск повреждений и последующий ремонт систем. ѕравда, в коридорах и отсеках техник не обнаружил ни одного человека, хот€ команда никуда не пропала - она лишь видоизмениласьЕ

¬месте с очередной порцией руды "»шимура" поглотила инопланетную форму жизни, котора€ начала бурно развиватьс€ в тепличных услови€х комфортабельного звездолета. Ёкипаж превратилс€ в сырье, из которого чужой разум слепил собственных солдат. “еперь по гулким... ѕоказать →



ƒата выхода игры в –оссии: 29 –Њ–Ї—В—П–±—А—П 2008
• –Ю—Д–Є—Ж–Є–∞–ї—М–љ—Л–є —Б–∞–є—В
• –Ю—Д–Є—Ж–Є–∞–ї—М–љ—Л–є —А—Г—Б—Б–Ї–Є–є —Б–∞–є—В



09.10.2016

»грова€ музыка, попавша€ не по адресу

Ќередко мне приходило в голову во врем€ ознакомлени€ с очередным игровым оригинальным саундтреком: он уместен в своЄм проекте, но вписалс€ бы и в другие не хуже "родной" музыки тех сторонних тайтлов, если бы вообще не заменила еЄ как написанна€ специально дл€ той обделЄнной подход€щим годным саундом видеоигры. ѕредлага€ миниподборку своих неудачно одарЄнных скорами пар игр (состо€щих из доноров саунда получше и пациентов, которому чужие бы не помешали) и приглаша€ всех приводить свои примеры похожих случаев, если они найдутс€, € не хочу смешивать свою тему с несколькими ранее поднимавшимис€ близкими вопросами, были ли они оформлены отдельными постами или входили в состав более крупных аналитических материалов. ћо€ публикаци€ поднимает почти ту же тему, как и ранн€€ компил€ци€ тайтлов, каким не повредил бы композитор посильнее, но € попытаюсь сосредоточитьс€ более на звучании, чем на именах. “акже € постараюсь, говор€ об играх и их оригинальных партитурах, по возможности не привлекать к своим мечтам киношных композиторов, в отличие от другой записи в здешнем блоге, от и до посв€щЄнной персональным любимцам из кинематографической индустрии, каких с нетерпением ждут в игровой, даже если они уже отметились в мире новейшего вида искусства скромным вкладом в разные коллаборации. ћногие также знают мен€ как мододела, если замену неприкрыто никудышного музла куда как более мощной музой в играх, где треки легко доступны и в общеизвестных форматах, можно назвать модерством, но уже когда-то совершЄнные мной замены € также проигнорирую. Ќаконец, начну:

I

¬ незапам€тные времена и при (теперь уже) смутных обсто€тельствах € узнал о существовании консольного экшна "Predator: Concrete jungle" и, поскольку античный геймрип, единственный из доступных в то врем€, хранилс€ в отеле "√албади€", какой уже тогда тихонько задыхалс€, достаточно долго всерьЄз рассматривал проблему: целесообразно ли хот€ бы попытатьс€ сделать новый рип с ѕ—2 (наверн€ка € ещЄ не умел обращатьс€ с боксовыми портами в те стародавние времена). –ано или поздно желание затухло, название почти что вылетело из мозга, а сравнительно недавнее знакомство (в плане музыки, конечно) с несколькими представител€ми франшизы јv– заставило думать: вр€д ли € пропустил сто€щую нетривиальную вещь в ќ—“е "’ищника: Ѕетонных джунглей", ведь € ждал от него неординарной электроники с небольшой добавкой электрогитар и, разумеетс€, риффов, какими могли бы быть сдобрены наиболее экшен-ориентированные треки того стэлса. ¬се же озвучившие как главную трилогию сего попул€рного F–S, так и R“S-ответвление еЄ (притом над каждым проектом работал новый человек, будь то штатник или фрилансер: разве что –ич –эгсдэйл участвовал более чем в одном, пусть порой создавал композиции дл€ очередной игры в соавторстве) €вно следовали неписаным канонам в отношении как того, что можно поприветствовать (разные стили дл€ каждой стороны в широко известной космической войне), так и более закоснелых и неизобретательных решений (аналогичный музыкальный жанр, навеки прикреплЄнный к каждой из трЄх рас, отчего по прошествии самого небольшого периода разлуки с теми четырьм€ выпусками сериала "„ужой против хищника" легко спутать оркестровые и полумаршевые треки из "Aliens versus predator 2" с посв€щЄнной тем же морпехам симфоникой из "Aliens vs. predator" (2010), чужие навсегда породнились с электронным эмбиентом, а предназначенные хищникам-инсектоидам трайбал и атмосферные темы практически одинаковы что в стратегии Extinction, что в золотом переиздании самой первой части, изначально выпущенной студией Rebellion в 94-ом на многих платформах, тогда как Gold на п€ть лет моложе первоначального релиза). я вовсе не протестую против здорового пристрасти€ к традици€м - к примеру, некоторые сиквелы и триквелы не смотрелись бы целостно без классического оружи€ или декораций, а другие многосерийные франчайзы немыслимы без об€зательного участи€ узнаваемых персонажей или легендарных врагов, оттого с косметическими изменени€ми кочующих из каждого последнего выпуска в новый, - особенно если они обусловлены весомыми причинами: сохранением ортодоксального звукового решени€ из фильмов или чем-то не менее уважительным. „тобы подытожить: свой минисаундтрек дл€ каждой кампании - хорошо, приверженность незаписанным правилам и узнаваемое звучание - тоже сносно, но почему хот€ бы изредка в тех же спиноффах не перетр€хивать старый микс или замен€ть его совершенно новым?

“аким образом, € всЄ-таки подошЄл к тому, чтобы назвать победител€, спуст€ годы воплотившего мои представлени€ об аутентичном скоре дл€ интерактивного Predator, и это... 2-ой и 3-ий " райзис"! –асцвЄтший отнюдь не сразу " ризис", по большому счЄту, обладает такими запасами добра в закромах, что только выдержек из второго, да и третьего хватило бы, дабы снабдить все три расы продолжительным и отличным друг от друга саундом. ќригинальную музыку к триквелу € не только люблю не слабей, чем сиквельную (пускай гитары почти и исчезли из "Crysis 3", не говор€ уже о риффах), но и так уж строго не отдел€ю предшественника от его родного брата и хранител€ общих дл€ обоих заветов. — другой стороны, вспомина€ о "Crysis 2", предпочитаю забыть и вовсе не брать в расчЄт циммеровскую главную тему: и без неЄ всЄ лучше, чем можно было и думать после оригинала и в особенности аддона.

»так, творени€ Ѕ. —лавова и “. —илеску дл€ Crysis II и / или III стали бы, IћЌќ, наилучшей основой дл€ аудиоминимода как дл€ чисто приставочного "Predator: Concrete jungle", так и дл€ более удобных дл€ моддинга и простых в смысле доступа к файлам аудио персоналочных версий любого проекта из серии јвѕ: под электронику саспенсного толка и эмбиент росли и выживали бы элиены, электро тэншен-рода пришлось бы ко двору инопланетным охотникам, хищничающим в звЄздных безднах, ну а воодушевл€ющие треки с наиболее развитой симфонической линией отправились бы по адресу морских (на просторах галактики?) пехотинцев из будущего.

II

ќ крохотном, но сногсшибательном original score FireStarter говорить нечего: таким разнообразным и отполированным до мировых стандартов индастриалом гордилс€ бы международный јјј-проект, а не то что один "«астрельщик" (или "ѕоджигатель", как обозвал его один продавец с дисковых развалов), что ни говори, не последовавший за такими до сих пор актуальными мультиплеерными суперхитами, как "Unreal tournament" иль "Quake III: Arena".  стати: при схожих размерах саунда Q3 и FS первый ничем не завлекал с такой силой, как детище GS— GameWorld (у "Front line assembly" всегда куда больше нравилс€ эмб, как это не поразительно, а про ритмичные треки и сейчас могу сказать: не моЄ, лично мне оно кажетс€ чем-то маловн€тным и простецким), и никогда даже избранное (из шести-то композиций!) из трудов —оника (ћэйхема) не приблизитс€ по количеству повторных прослушиваний к бесспорному фавориту со второго же (и как € не распробовал такую красотищу, когда впервые услыхал такое благолепие, послушав неофициальный кастомный релиз одного участника небезызвестного коллектива рипперов "VGM Legacy", PieTastesGood?!) ознакомлени€, "Enemy unit"! ¬торое и третье места в разное врем€ занимали самые разные треки - "Level morphing" и "Connector living parasite", "Outside the machine" и "Pressure", "Damaged warbot" и "Piranha plant", даже "Butcher's tunnels", - чь€ разноплановость лишний раз доказывает, что у кое-кого при формальном разделении ќS“ на мирные, боевые и т.д. группы треков всЄ равно недостаЄт реальных различий между чересчур однородными вещами, будь то ambient или combat-oriented industrial (о тебе речь, "Slave zero", за одни файтовые вещицы ты никогда не вылетишь из топа-5 моей индустриальщины, но и до высшего места на пьедестале тебе очень далеко).

√де бы ещЄ как влита€ села двенадцатитрекова€ икона аггресивной электроники? ”читыва€, что "–аб #0" посейчас способен замахнутьс€ на лавры знатного мода к U“ (на любител€: если за ураганную стрельбу и фирменное скольз€щее движение игрок готов простить многое и смиритьс€ с роботами и дронами как 90% NPC и сугубо промышленно-лабораторными пейзажами), то ответ очевиден, как бы ни были самобытны и €рки опыты  . –ипла дл€ "Unreal tournament 2003 / 2004". ѕотенциал "‘айрстартера" столь велик, что проще перечислить, к чему «олота€ ƒюжина ћонолитных “реков малопригодна и где она не подошла бы к геймплею ни духом, ни саундингом.

III

„то первое ассоциируетс€ у вас с "“анками"? ” кого-то "World of tanks", имеющий свои достоинства в т.ч. в интересующей всех нас сфере, у мен€ много выше стоит перл бывшего "Sonic mayhem", сравнимый с его эпохальным "Quake II", дл€ такой неприт€зательной и нишевой игры, как Battlezone (2006), или неполна€ дюжина геймплейных боевиков, вс€кий из каких и за две минутки выносит себе вердикт, точней, склон€ет слушающего к безоговорочному решению: "шедевр"! ¬ данный портативный ремейк допотопной аркады, увлекавшей отнюдь не каждого геймера, вошло примерно столько же аггротехнических жемчужин, сколько можно собрать по п€тку его же (—. ƒикиси€на) коллабораций ("Marvel Ultimate alliance", самый первый Borderlands) или сольных работ ("Spy hunter: Nowhere to run", Prototype (2009), какими всЄ не заканчиваетс€, ибо за многими не презентованными ни единым сэмплом на его сайте работами кроютс€ необработанные драгоценные камни и нешлифованные алмазы, какие не на слуху лишь из-за второсортности видеоигр или попросту малой информированности даже тех, кто зовЄт себ€ фанами —аши или его главного чада, "«вукового увечь€", о таких его саундах, каким воистину следует отдать предпочтение перед лавиной его беспросветно проходных работ, какие и впр€мь мог бы написать мало ли кто ещЄ - так неоригинальны вроде как оригинальные композиции дл€ некоторых именитых брендов, к каким ему удалось прикоснутьс€). “акого типа крышеснос€щий индастриал разбросан по самым различным во всех отношени€х игрушкам - от "TRON: Evolution" да "Teenage mutant ninja turtles" (2007) до "Hellgate: London" & "G.I. Joe: The rise of cobra" - и € издавна принимаю его в одну небольшую, но крепкую семейку предельно энергонасыщенной "боЄвки", от какой закачалс€ бы некоторый, не особо закалЄнный фан т€жЄлой электроники.

»так, если в ориентированных на никак не пересекающиес€ ÷ј продуктах и в различнейших игровых сеттингах уже звучат такие отпадные заводные треки, позвол€ющие говорить о становлении и закреплении нового почерка композитора, по-своему хорошего, если в лоб не сличать со вторым  вэйком, то что мешает более широкому распространению их? ќни украсили бы и совсем сдувшийс€ к триквелу Tribes (речь о Vengeance, не идущем ни в какое сравнение с металлом из предков), и иную разрушительную (не об€зательно с пальбой!) гоночку навроде "Split/second", обладающего, впрочем, крутой и незатасканной нативной музыкой, да мало ли что ещЄ!

IV

¬ заключение пом€ну персонального протеже, "Afterfall: InSanity" (старани€ми наших переводчиков обзавЄдшегос€ приставкой "“ень прошлого"). я первым готов признать, что многие саунды, с позволени€ сказать, предвосхитили заново отработанную пол€ками об€зательную программу (не будем касатьс€ наличи€ тут сэмплов из "The witcher 2"), немало же более поздних игр пошло по той же тропе, даже € (не знаток жанра и не особый любитель классики "выживачей") назову несколько крайне схожих в звучании партитур к представител€м жанров adventure, "survival horror" и даже "first person shooter". ѕусть! я готов отдать заметно больше чести такой типической работе, чем ей пристало, как только вспомню об эталонах (и своих антигеро€х) ужасов вроде "Saw 2: Flesh & blood" и "Saw: The videogame", пред какими благозвучными вид€тс€ даже по большому счЄту безразличные мне "Dead space" за номерами 1 и 2, не то что такой милый сердцу F.E.A.R., €вл€ющийс€ моим образцом, как должно писать загадочную, беред€щую и порой гнетущую музыку без увлечени€ искажени€ми любых живых, а равно и сэмплированных инструментов, резкими громкими звуками и прочими дешЄвыми приЄмами, заставл€ющими вашего слугу принимать "композиции" из той же "ѕилы" за набор звуковых спецэффектов, какой трудновато выдержать, о желании наслаждатьс€ им вновь € уж умолчу. Ёто говорит не радикальный ненавистник страшилок и соответствующего сопровождени€, а без п€ти минут поклонник того же "Call of Cthulhu: Dark corners of the Earth", где постобработка (и низкокачественное чуть ли не блэкметальное звучание, за какое никогда не любил тот поджанр т€жмета) не убивает мелодию и не делает музыку просто аудио, цел€щуюс€ на донельз€ специфических фанатов.

  чему же € пыталс€ подвести читателей всЄ это врем€? ћеньше специфики и больше благозвучи€, да и прочих покамест не нав€зших на зубах решений в хоррорах! Ёто не значит, что как можно больше будущих игр следует копировать в сфере саундтреков тот же Afterfall, нежданно-негаданно удививший F.3.A.R., от какого ожидалось гораздо меньше (бо€лс€, что будет куда хуже), "Overclocked: A history of violence" (у нас - "ќправданна€ жестокость")" или совсем уж эклектичный "Deadly premonition" ("Red seeds profile"), но определЄнно € бы советовал им не подражать без меры киношным шаблонам, перенесЄнным в область интерактивных развлечений. ¬ идеале ни на каком скоре не должна лежать несмываема€ хоррорна€ печать, сужающа€ круг потенциальных слушателей, € бы встретил такие работы, как год€щийс€ дл€ стилистически самых разных стрел€лок григговский "‘.≈.ј.–.", с распростЄртыми объ€ти€ми!

 

Ётого хватит... пока, если € не найду ещЄ завидные резоны дополнить топик или по-иному развить подн€тую тему. ¬сем спасибо за внимание! ѕрощаюсь до первого ответа.


08.06.2016

”ровень из Dead Space на Unreal Engine 4

Dead Space €вл€етс€ любимой игрой многих геймеров. ќригинальна€ сери€ была создана на движке Visceral Engine, но задумывались ли вы когда-нибудь, как бы она выгл€дела на Unreal Engine 4? „то ж, пришло врем€ это вы€сн€ть. 3D-художник ƒуглас ƒэвис воссоздал на нем уровень из четвертой главы Dead Space.


31.10.2013

Game Music Bundle... of the Damned!

Ќа сайте Loudr.fm идЄт хэллоуинска€ распродажа 17 альбомов игровой музыки по цене 10 долларов.

 

«а 1$ вы можете купить саундтреки п€ти игр —

Amnesia: A Machine for Pigs (ƒжессика  арри),
Amnesia: The Dark Descent (ћикко “арми€),
BloodRayne: Betrayal (ƒжейк  ауфман),
Dead Space (ƒжейсон √рейвс) и
LIMBO (ћартин —тиг јндерсен).

ј за 10$ получите ещЄ двенадцать —

Alice: Madness Returns (ƒжейсон “ай,  рис ¬ренна и ћаршалл  ратчер),
Costume Quest (ѕитер ћак оннелл),
gone home ( рис –емо),
Home (Fredrik Häthén),
Organ Trail (Ѕен  россбонс),
Penumbra: Overture (ћикко “арми€),
Plants vs. Zombies (Ћаура —игихара),
Rijn the Specpyre in... Manor of the Damned (Procyoncom, Flesh Machine и Syn Nine),
Silent Hill: Shattered Memories (јкира ямаока),
[Survaillant] (”илберт –огет, II),
The Horror at MS Aurora (Fredrik Häthén) и
Year Walk (ƒэниэл ќлсен).

¬се альбомы можно скачать в MP3, FLAC и Apple Lossless.

јкци€ продлитс€ до 6 но€бр€!


–Я–Њ–њ—Г–ї—П—А–љ–Њ–µ

–Ґ–Є—Е–Њ–Њ–Ї–µ–∞–љ—Б–Ї–Є–є —А—Г–±–µ–ґ 2
–С–µ–≥—Г—Й–Є–є –њ–Њ –ї–µ–Ј–≤–Є—О 2049
–°—В—А–∞–ґ–Є –У–∞–ї–∞–Ї—В–Є–Ї–Є. –І–∞—Б—В—М 2
–°–∞–ї—О—В-7
Kingsman: –Ч–Њ–ї–Њ—В–Њ–µ –Ї–Њ–ї—М—Ж–Њ
–≠–Љ–Њ–і–ґ–Є —Д–Є–ї—М–Љ
–Ь–µ—З –Ї–Њ—А–Њ–ї—П –Р—А—В—Г—А–∞
–Ь–∞–ї—Л—И –љ–∞ –і—А–∞–є–≤–µ
–Т–µ—Б—М —Н—В–Њ—В –Љ–Є—А
Cuphead Original Soundtrack