Assassin's Creed Revelations Original Game Soundtrack - The Complete Recordings
Композиторы | Джеспер Кид / Лорн Бэлф |
Издатель | Ubisoft Music |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | Digital - 80 Tracks |
Дата релиза | 15 ноября 2011 |
Длительность | 02:40:45 |
Музыкальные стили | Acoustic / Classical / Classical: Choral / Classical: Orchestral Music / Electronica: Cinematic |
Складывается ощущение, что самая первая часть саги Assassin's Creed вышла только вчера, хотя по факту прошло уже пять лет. Этому есть простое и логическое объяснение: новый эпизод Assassin's Creed выходит ежегодно, по одной и той же схеме и в одну и ту же неделю ноября, так что это уже не событие, а обыденность. Assassin's Creed: Revelations – четвёртая игра серии. Предыдущая была завязана на исследовании Древнего Рима, нынешняя – на Константинополе, но, по-моему, это уже серьёзно никого не интересует. Альтаир? Эцио? Да какая разница. Мало кого волнует и тот факт, что ровно половина саундтрека теперь написана Лорни Бэлфом. Бэлф – протеже Ханса Циммера и был причастен к созданию всех больших хитов маэстро последнего времени, от «Кода да Винчи» до «Шерлока Холмса» и «Начала». Бэлф выступил автором саундтрека к Modern Warfare 2 и ещё получил Грэмми за продюсирование официального альбома по мотивам «Тёмного рыцаря».
Исходя из опыта «Братства» можно догадаться, что в Revelations музыка основана на стилистике и композициях предыдущих частей игры и что для кого-то сей факт будет лёгким разочарованием, однако в целом это ещё один шаг вперёд для постоянного композитора игры Джеспера Кида. Здесь нет откровенного самокопирования, хотя встречаются и в немалом количестве слегка подретушированные и вполовину обрезанные треки из предыдущих частей, в особенности из первой, но это было продиктовано разработчиком. Недостатка идей и тому подобные штуки также отсутствуют на пластинке, но важно, на самом деле, другое. Показательно, что вписанный в проект Лорни Бэлф, который хоть и не падает в грязь лицом и выдаёт достойный голливудский уровень, ощущается на фоне ровесника Кида не то, чтобы совсем жалким, но каким-то явно лишним и нездешним.
Понятно, что и тот и другой равнялись на Циммера (маэстро в свою очередь сказал на камеру «Привет!» поклонникам Assassin’s Creed и удалился восвояси), что Киду выпала грандиозная творческая свобода, а Бэлфа наняли озвучивать самые малозначительные элементы игры – музыку для заставок и мультиплеера, малоинтересную вне контекста и вообще редко замечаемую игроками. Но это ничего не меняет, потому что при всех переплетениях, между Кидом и Бэлфом сильно заметен контраст. Выводы уже можно сделать после довольно позорной главной темы, ради которой ко всему прочему был организован конкурс слащавых вокалисток (и то самое видео-обращение Циммера) – настолько более вымученной и примитивной аранжировки сериал Assassin’s Creed ещё не знал.
Про музыку Бэлфа говорить особо не хочется, да и нечего, поэтому сделаем это прямо сейчас, не откладывая, и по-быстрому. Если на секунду забыть, что игра выдержана в историческом сэттинге, музыка Бэлфа не факт, что сможет об этом напомнить. В ней хватает этники ровно настолько, чтобы условно называться саундтреком к Assassin's Creed, но в целом она производит впечатление музыкальной дорожки, перекочевавшей из рядового современного кинотриллера про подставы и преследования, политические интриги и тому подобные сюжеты. Очень качественная, в меру эпичная, но слишком шаблонная, слишком голливудская. Бэлф мастерски отрабатывает материал, но ему не хватает искренности. И, конечно, от такого количества вариаций главной темы может сделаться дурно.
Джеспер Кид, подуставший от однообразия сэттинга ещё на прошлой части Assassin's Creed, здесь получает весьма интересное задание – смешать гипнотическую инструментовку и электронный саунд-дизайн первой части с фолк-роковыми и нео-классическими атрибутами Assassin's Creed 2. Соединить два шедевра задача сама по себе странная и довольно самоубийственная, но композитор выкручивается настолько же удачно, насколько удалось Джону Уильямсу не скатиться в самоплагиат, работая над новой трилогией «Звёздных войн». Хиты? Да, они здесь есть, может быть не такие большие, как в Assassin's Creed 2, но в целом почти все композиции на порядок сильнее прошлогоднего саундтрека к «Братству».
Сложно акцентировать внимание на каких-то отдельных вещах. Описывая музыку Revelations, хочется говорить обобщённо и отстранённо, чтобы не забыть какие-то важные вещи, увлёкшись перечислением любимых треков, а они здесь все достойны внимания. Да, фактически ни одной новой мелодии, лишь новые аранжировки, но какие! В Revelations нет той агрессии, которая сквозила от перкуссионных нагромождений «Братства», и нет того драматизма, свойственного оркестровкам Assassin's Creed 2. Здесь очень мягкие электронные текстуры и ласкающие слух ближневосточные мотивы, много воздушных пустот, заполненных акустическими инструментами, звонкими клавишами, музыкой ветра, солирующими вокалами, колокольчиками и ещё множеством микроскопических деталей. Это описание примерно половины фоновых композиций Кида, написанных для игры. Вторая половина – традиционно сильные и изысканные боевые секвенции, будь то индустриальная молитва Die By the Blade или технократический боевик On the Attack, словно затесавшийся из саундтрека к Robotech: Invasion.
Если бы темы Кида и Бэлфа не были перемешаны между собой, если бы вместо композиций-римейков здесь было несколько невыпущенных треков из оригинальной Assassin's Creed, альбом по мотивам Assassin's Creed: Revelations смотрелся бы намного симпатичнее. Также впечатление было подпорчено тем, что в коллекционное издании игры был вложен двенадцати трековый сэмплер из старых композиций первой и второй части (вообще Ubisoft опять всех запутала с количеством версий саундтрека к одной игре, непонятно что для себя выгадав), а это какое-то совершенно нецелевое расходование средств и обман. Теперь же главная интрига в том, кто останется композитором в будущем? Что-то подсказывает, узнаем не позже, чем через год.
Pasya
Мнения
huseynteyyubovСаундтрек для Assassin's Creed: Revelations примерно в равной пропорции был написан голливудским кинокомпозитором Лорни Бэлфом совместно с культовым Джеспером Кидом. Бэлф, я думаю, ещё не овладел мастерством игровой музыки (пока), ведь нельзя на всё смотреть как на фильм, и писать музыку используя главную тему (проскакивает во многих композициях), вообще я считаю это не минус, он сделал то, чего от него требовали. На фоне катсцен музыка замечательная, но в целом сырая и тусклая, но зато одно очень радует - главная тема, медленный вокал превращается в виолончель, вот потом чистый Голливуд! Я уверен, что Бэлф еще будет радовать нас и если Юбики захотят, то Assassin's Creed 3 будет чистым Голливудом в плане музыки.
Что касается Кида, то про него особо нечего говорить, его музыка сам за себя говорит. Атмосфера просто сногшибательно (для меня), маэстро потрудился на "славу", вкус Ближнего Востока, самой Турции ну и греков также даны просто блестяще! Очень понравились и экшн композиции, чтобы дать мусульманскую атмосферу Кид совместил Азан (мусульманская молитва) в композиции "Die By the Blade". Cтоит также отметить, что Джеспер вернулся к истокам серии, а некоторые композиции представляют миксы из первой части Assassin's Creed. И, да, эмбиэнта стало куда меньше.
Ну в итоге мы имеем очень красивую, атмосферную и "Голливудскую" (в лучших традициях жанра) музыку.
Композиторы:
[CD 1]
Lorne Balfe (01, 03, 06, 07, 10, 11, 14, 16, 20, 22, 28)
Jesper Kyd (02, 04, 05, 08, 09, 12, 13, 15, 17~19, 21, 23~27)
[CD 2]
Jesper Kyd (01, 03, 04, 06, 08, 11~13, 15~17, 21, 24)
Lorne Balfe (02, 05, 07, 09, 10, 14, 18~20, 22, 23, 25)
[CD 3]
Lorne Balfe (01~27)
Вся игровая музыка написана и спродюсирована Jesper Kyd
Соло исполнитель - вокал: Melissa R Kaplan
Соло исполнитель - боузуки и акустические гитары: Dan Sistos
Соло исполнитель - EXPERIBASS & дульцимеры: Diego Stocco
Соло исполнитель - виолончель и электровиолончель: Christine Wu
Дополнительные исполнители:
Перкуссия: Pete Korpela
Скрипка и электроскрипка: Paul Cartwright
Флейты: Chris J. Bleth
Цитра и колокольчики: Roger Neill
Дополнительные гитары: Jesper Kyd, Brian Trifon
Обработка: Jeff Blenkinsopp, Jesper Kyd
Сведение: John Rodd
Подготовка микса: Dave Lawrence
Помощник Jesper Kyd: Jacob Pernell
Главная тема, катсцены и музыка для сетевой игры написана и спродюсирована Lorne Balfe
Дополнительная миузыка: Andrew Kawczynski, Steve Mazarro
Победитель соревнования UJAM'S VOICE OF ASSASSIN'S CREED REVELATION: Madeline Bell (соло-испонитель - вокал - главная тема и музыка для кат-сцен)
Дополнительна я аранжировка: Max Aruj, Jashe Klebe, Catherine Wilson
Музыкальный продакшн: Steven Kofsky
Дизайн цифровых инструментов: Mark Wherry
Разработка сэмплов: Sam Estes, Michael Hobe, Adam Schmidt
Сведение: Daniel Kresco
Помощник инженера: Christian Wenger
Музыка записана и сведена на студии Remote Control Productions
Менеджер студии: Czarina Russell
Музыка исполнена оркестром Malmö Symphony Orchestra
Дирижёр: Samuli Örnströmer
Менеджер оркестра: Christian Halberg
Менджмент-руководитель: Dragan Buvac
Рецензия на саундтрек Assassin's Creed: Revelations
07.12.2011 5177
Предрелизный трейлер Assassin's Creed: Revelations
10.11.2011 4950
Медиавотч: Аллоды, Poets of the Fall, новая игра Amanita Design, лайв Дворжака и др.
12.10.2011 4616
Найден финалист конкурса, посвящённого главной теме AC: Revelations
10.10.2011 4814
Ещё немного деталей о саундтреке Assassin's Creed: Revelations
19.09.2011 4265
Ханс Циммер и Лорни Бэлфи в AC: Revelations?
09.09.2011 6033
Трейлер Assassin's Creed: Revelations Animus Edition
29.08.2011 4311• 29.08.2011 9 минут из Assassin's Creed: Revelations
• 22.08.2011 Самый ожидаемый игровой саундтрек осени-зимы 2011?
• 27.07.2011 Трейлер Assassin's Creed: Embers
• 09.06.2011 3 саундтрека для Assassin’s Creed: Revelations
• 07.06.2011 Дебютный трейлер Assassin's Creed Revelations
• 30.05.2011 Новые проекты Джеспера Кида
1 | Assassins Creed ThemeLorne Balfe | 04:43 | |
2 | Animus IslandJesper Kyd | 02:52 | |
3 | The Road to MasysafLorne Balfe | 02:55 | |
4 | The Wounded EagleJesper Kyd | 02:01 | |
5 | The Noose TightensJesper Kyd | 01:26 | |
6 | Sailing to ConstantinopleLorne Balfe | 01:34 | |
7 | Master and MentorLorne Balfe | 01:45 | |
8 | Welcome to KostantiniyyeJesper Kyd | 03:31 | |
9 | The Crossroads of the WorldJesper Kyd | 03:31 | |
10 | Sofia SartorLorne Balfe | 00:43 | |
11 | Son of UmarLorne Balfe | 01:23 | |
12 | No MistakesJesper Kyd | 02:47 | |
13 | The TraitorJesper Kyd | 03:38 | |
14 | A Heated DiscussionLorne Balfe | 01:50 | |
15 | AmbushJesper Kyd | 03:08 | |
16 | A Familiar FaceLorne Balfe | 01:21 | |
17 | ByzantiumJesper Kyd | 03:23 | |
18 | Nova RomaJesper Kyd | 04:02 | |
19 | Templar OccupationJesper Kyd | 03:35 | |
20 | ArroccoLorne Balfe | 02:31 | |
21 | On the AttackJesper Kyd | 04:28 | |
22 | Last of the PalaiologiLorne Balfe | 00:56 | |
23 | Yerebatan CisternJesper Kyd | 01:53 | |
24 | Fight or FlightJesper Kyd | 02:47 | |
25 | Galata TowerJesper Kyd | 02:05 | |
26 | Die By the BladeJesper Kyd | 03:05 | |
27 | Forum of OxJesper Kyd | 01:57 | |
28 | Suleiman's GriefLorne Balfe | 02:04 |
CD 2
1 | IstanbulJesper Kyd | 03:00 | |
2 | We Talk TogetherLorne Balfe | 01:15 | |
3 | Altair EscapesJesper Kyd | 01:38 | |
4 | BetrayalJesper Kyd | 01:12 | |
5 | The Mentors ReturnLorne Balfe | 01:55 | |
6 | Rebuilding the BrotherhoodJesper Kyd | 02:00 | |
7 | Of Life and DeathLorne Balfe | 01:26 | |
8 | Greek FireJesper Kyd | 02:07 | |
9 | An Unsubtle ApproachLorne Balfe | 00:49 | |
10 | The Hidden CityLorne Balfe | 00:33 | |
11 | InfiltrationJesper Kyd | 02:09 | |
12 | CappadociaJesper Kyd | 03:51 | |
13 | Street FightJesper Kyd | 02:22 | |
14 | MastermindLorne Balfe | 01:31 | |
15 | NotoriousJesper Kyd | 03:10 | |
16 | ConstantinopolisJesper Kyd | 03:35 | |
17 | InvestigationJesper Kyd | 02:10 | |
18 | Everything ChangesLorne Balfe | 03:02 | |
19 | You Have Eard Your RestLorne Balfe | 01:09 | |
20 | Passing the TorchLorne Balfe | 00:52 | |
21 | Crossed SwordsJesper Kyd | 02:02 | |
22 | Scheduled for DeletionLorne Balfe | 01:01 | |
23 | Altair and DarimLorne Balfe | 01:14 | |
24 | The LibraryJesper Kyd | 02:57 | |
25 | The RevelationLorne Balfe | 02:25 | |
26 | Labored and LostLorne Balfe | 02:54 | |
27 | ReunionLorne Balfe | 00:57 | |
28 | Enough for One LifeLorne Balfe | 02:03 |
CD 3
1 | Abstergo IndustriesLorne Balfe | 02:03 | |
2 | RhodesLorne Balfe | 00:41 | |
3 | The HuntedLorne Balfe | 02:09 | |
4 | AntiochLorne Balfe | 00:34 | |
5 | The HunterLorne Balfe | 01:55 | |
6 | Kill StreakLorne Balfe | 00:37 | |
7 | On the RunLorne Balfe | 01:57 | |
8 | ConstantinopleLorne Balfe | 00:42 | |
9 | In the SimulationLorne Balfe | 02:10 | |
10 | Find the TargetLorne Balfe | 02:05 | |
11 | FirenzeLorne Balfe | 00:40 | |
12 | Welcom to the FoldLorne Balfe | 01:42 | |
13 | SoukLorne Balfe | 00:35 | |
14 | Chase the TargetLorne Balfe | 02:03 | |
15 | The LobbyLorne Balfe | 01:56 | |
16 | VeneziaLorne Balfe | 00:46 | |
17 | Let the Chase BeginLorne Balfe | 02:04 | |
18 | SiennaLorne Balfe | 00:36 | |
19 | Tracking TemplarLorne Balfe | 02:12 | |
20 | Castel GandolfoLorne Balfe | 00:41 | |
21 | On a Kill StreakLorne Balfe | 00:46 | |
22 | The PursuitLorne Balfe | 02:00 | |
23 | Assassinate the TargetLorne Balfe | 01:54 | |
24 | San DonatoLorne Balfe | 00:44 |
Есть что сказать? Комментируй!
скопипастил:
15 ноября Ubisoft выпустит короткометражный мультфильм Assassin's Creed: Embers продолжительностью около 20 минут, в котором обещает рассказать о последних днях одного из главных героев серии — Эцио Аудиторе. Созданием проекта занимается студия UbiWorkshop.
Мультфильм Assassin's Creed: Embers будет включен в специальные издания экшена Assassin's Creed: Revelations — Collector Edition и Animus Edition. Однако его можно будет приобрести и отдельно с помощью сервисов Xbox Live и Playstation Network — цену Ubisoft обещает назвать позже.
Нынче модным стало оформлять трейлеры под dubstep.
"Атсасина" это тоже не обошло стороной.
Свежий трейлер с Gamescom 2011:
---
Совершенно безликая работа. С точки зрения треков Бэлфа, не Кида. Я кину мнение, как будет время.
ответитьКогда-то прочитал на забугорном трекере слова одного чела о Циммере и "его" музыке для фильма Скала:
"When I met Zimmer he told me he only wrote a few themes from The Rock and actually didn't even want his name listed as composer".
Не стану спорить - правда это или ложь, но эти слова так засели в моей голове, что теперь каждый раз когда я слышу восхищения по поводу Циммера - в голове лишь один вопрос "А вы уверены, что именно он написал это?" :)
Я не эксперт конечно, но достаточно послушать пару работ Remote Control и в принципе остальное можно и не слышать. Даже в голливуде есть люди с куда большим талантом, а вы тут ни с того ни с сего про душу, ДТФ и Россию. Или вы собираетесь отрицать примитив аранжировки беспомощной главной темы? Да напиши ее хоть сам Джаккино или Уильямс - это было бы полное позорище на их головы.
ответитьУильямс пишет неоромантику он не стал бы писать подобное. Все должно качественно звучать в миксе и не выбиваться, должна быть динамика в первую очередь в самой игре, с чем он справился. Забавно, когда нужно обсудить работу, которая не нравится, обязательно нужно применить слово - Аранжировка.
Да, я не ответил на вопрос. Я отрицаю примитив аранжировки Бэлфа.
У меня в отношении данной работы никогда не было предубеждений. Но главная тема - это вокальная каша, которая режет слух. Нравится - ваше дело, я ж не спорю.
ответитьМне нравится, потому что я оцениваю общую картину, а не отдельные куски вплоть до "аранжировки"
ответитьИнтересное утверждение. Грамотная аранжировка и создаёт "цельную картину". Это как бы ее изначальная задача. Хотя ладно, каждому свое. Чем правда эти потуги Бэлфа отличаются от стопицот других работ Remote Control - хороший вопрос.
ответитьС примитивностью аранжировки главной темы может быть и я загнул, они тему такой задумал и сделали всё правильно и хорошо. Другйо вопрос, что если сравнить её с любой вокальной темой из AC2, то это правда позор, а сравнивать будут и это надо брать во внимание.
ответитьВпервые в жизни на game-ost не буду удивлен минусам и нового потока срача с несогласными
ответитьСрач несогласных - звучит :)
Я старательно не вмешиваюсь в эту дискуссию, поскольку не играл ни в одну игру вселенной АС. Но не удержусь и скажу, что Бэлф отбработал профессионально и сделал из игры Голливуд. Плохо это или хорошо - думайте сами.
И ещё один момент. Инсайдерская информация гласит, что Бэлф не то, чт оне играл в игру, он даже работы Кида слушать не стал, чтобы не отвлекаться. Инфа проверенная. Вот и думайте уже сами, что же он такое писал.
Спорно. В Гарри Поттерах невзирая на смены композиторов с музлом всё ок было и там явно все кто писал после Вильямса ориентировались на его наработки. Это вполне логично ведь.
ответитьНу в Поттере после Уильямса очень сложно не послушать с чем придется работать, потом я думаю это условие, чтобы лейтмотивы были соблюдены, иначе как? В ассасинс крид Кид нам напомнил о чем была речь в предыдущих играх, Бэлф освежил это голливудом и своевременно подчеркнул эпик, там где это необходимо. Помойму все отлично. Голливуд любит вас, нуждается в вас, боится что больше никогда не увидит :)
ответитьНу если только так)
Хотя на мой взгляд это халатность. Или ты не хочешь замыливать себе мысли, а хочешь писать саундтрек с чистой головой (если в референсах не было строгого условия похожести на предыдущие игры, к примеру), либо тупо нет времени (что в случае с киношными композиторами и их сложным рабочим графиком имеет место быть).
Но для меня это всё равно смотрится как-то диковато.
Голливуду в играх не место. Каждый год штампуют сотнями этот шлак для фильмов. Не хватало еще в игро-остах слышать всю эту братию с горы.
ответитьесли помимо прочего смотреть нормальное кино и слушать нормальную музыку, можно спокойно жить и не замечать голливудщину
ответитьголливуд - это знак качества, а штамп - это мейнстрим, пройдет немного времени сменится оркестровка, добавят что-то новое или уберут и все будут кончать. Проблема в том, что все хотят слышать, что-то охуенно новое, чего еще не придумали, тем более что гениев типа Уильямса мало. Штампованной игре штампованный саунд.
ответитьТы прав. Но это отдельная тема. Ты знаешь что такое Британская высшая школа дизайна и чем они там занимаются? Это я все к тому что есть искусство, а есть продакшн и когда делаешь многобюджетную игру, пользователи должны получить качественный продукт, как бы некоторые не плевались и не хотели получить что-то сверх новое, за бабло ты получишь то что проверенно временем и зацепило большинство, есть такой высер как DJ smash и еще много кто, особенно из нашей "эстрады", просто попса и т.п. херня.. Ушел я от темы.... В данномс случае я защищаю фабрику Remote Control, которая не позволяет себе опуститься ниже топового качества музыки. Ты же представляешь какое кол-во выходит фильмов, игр и их сиквелов, становится сложно на тему войны или тему романтики придумать что-то принципиально новое, если эта игра похоже еще 2 части что были перед этим. Все это просто инструмент, который нужен только для того чтобы подчеркнуть определенную ситуацию в игре. С задачей Бэлф справился как и Тайлер с MW3, только большинству не вкатывает, потому что они хотели бы еще слушать это в плеере как самостоятельное произведение. Ну на самом деле меня поймут видимо только те кто пишут треки для игр( я уверен что они меня заминусуют русишь-композиторы, потому что в рашке принципиально не пишут голливудщину)
А так да Коллектор, плюс тебе и всем остальным, что хотите получить креативный качественный качающий трек в игре, я тоже хочу)
"Это я все к тому что есть искусство, а есть продакшн" - сразу решил ответить не услышав вопроса - одно другому Мешает, об этом говорят сами кинокомпозиторы, это такая же профессия как программист,геймдизайнер,дизайнер
MCDonalds тоже предлагает стабильно качественную пищу. Вопрос лишь в том, что на рынке много других заведений вкуснее, интереснее, притом по той же цене.
Просто к последнее время количество "макдаков" в игровой и киношной индустрии непропорционально перевесило количество хороших закусочных и ресторанов.
(это я голодный, потому такие ассоциации)
Ты всё верно говоришь и я с тобой согласен на все 100%. В случае ассассинс крид разница лишь в том, что изначально серия была концептуальной не в последнюю очередь благодаря музыке, а с выпуском поселдней части стало ясно, что её пора перезапускать, потому что она ушла в попсу. Опять же не в последнюю очередь благодаря музыке. Грубо говоря, проебали свои достижения убики, об этом речь.
ответитьты сколько их прошёл чтобы такие выводы делать? ничего там не проебали, наоборот с каждой игрой всё круче и круче
ответитьИм бы только двигло, да времени побольше. В Revelations куча удачных находок (включая даже на первый взгляд ненужный Tower Defence), только короткий он и Стамбул заметно меньше Рима.
ответитьА знаешь, чем дальше в лес, тем интереснее дровишки. В тупике там технология и боёвка, остальное вполне на уровне.
ответитьНе, ну ок тогда) просто я вас же процитировал, а вы сразу в штыки) я сразу говорил, что серию не щупал вообще и ориентируюсь на рецензии да ваши мнения))
ответитьПриятный саундтрек. Собственно, ничего другого особо и не ожидал.
Правда треки стали коротенькие, общая форма саундтрека изменилась, а поэтому запоминающихся треков почти нет. Всё-таки в AC2 остаются для меня самые мощные вещи.
Присоединяюсь к предыдущим комментаторам - работа Кида прекрасна, одно удовольствие слушать. Гениально он всё-таки совмещает электронику, этнику, ударно-духовые и вокал. Переделанные темы из AC2 аж ностальгическую слезу прошибают.
А вот Бэлф - вообще никакой, 3-й диск удалил сразу после первой прослушки. Разве что главная тема хоть сколько-то запоминается. Но до главной темы из AC2 ей как раком до горы. Если его возьмут основным композитором в AC3 - это будет полная жопа, я думаю.
paul 12
27 июля 2011, 01:04,