Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction Collector's Edition Soundtrack
Композиторы | Амон Тобин / Кейв Коэн / Майкл Нильсен |
Издатель | Ubisoft Entertainment |
Тип релиза | Музыка из игры - Промо / вложение |
Формат | 1 CD - 24 треков |
Дата релиза | 15 апреля 2010 |
Длительность | 01:18:28 |
Музыкальные стили | Classical: Orchestral Music |
Невиданное и избитое, уникальное и унылое, чувственное и холодное, захватывающее и раздражающее… У каждой игры свое личное, непохожее на остальные музыкальное полотно. Композиторы для каждой вселенной, для каждого жанра пишут свои треки, экспериментируя либо расширяя классическое видение. Но есть такие же постоянные и неизменные вещи, как эталон метра, восход солнца или музыка в стиле military. Бывают исключения из этого правила, например мир Splinter Cell. Одной из особенностей серии о зеленоглазом шпионе была неповторимость саундтреков. Несмотря на глупые сюжеты на военную тематику, музыка SC была избавлена от позорного клейма «Tom Clancy’s». Взять хоть настораживающую электронику из оригинала, хоть безумства бразильских музыкантов в «Chaos Theory» - каждая часть удивит уши слушателя, покорит его сердце и втянет в круговорот событий. Тем удивительней, что новый виток развития вселенной под названием Conviction сильно отличается от предшественниц. И даже не тем, что кардинально поменялся сам игровой процесс (от стелса осталась только тень), и не новым сюжетом (еще более неправдоподобная история), а тем, где его предки всегда выгодно выделялись.
Технически, музыка, как и прежде, контекстно-зависимая. Если враги не знают о присутствии персонажа, играет медленное, полуразборчивое симфо, совершенно незаметное и тихое. На заднем плане тикают сэмплы, отполированные затянутыми глубокими смычковыми. Но стоит дать повод негодяям забеспокоиться, как тут же ускорится темп и добавится четкий перебор ударных. Уже не на шутку встревоженным бандитам вторят волнительные скрипки, аккомпанирующая гитара и электроника низких звуков. На диске все это скомпилировано в отдельные темы, крепко закрепленные за игровыми уровнями, и все кусочки без швов сплетены воедино. Формально у авторов получился довольно качественный и продуманный саундтрек, но такое ощущение, что они просто отработали контракт. Современная кинематографичная музыка? Пожалуйста. Передающие саспенс и тревогу композиции? И это есть. А вот оригинальность вложить забыли. Почти час двадцать проносятся совершенно незаметно, и едва ли четверть тем можно вспомнить после первого прослушивания. Аналогов Conviction’а можно услышать в каждом втором сериале, где есть военные, и в каждой третьей игре, где есть современные боевые действия. Почему это плохо? Потому что у альбома нет своих неповторимых черт, нет того, чем бы он мог зацепиться и остаться в памяти слушателя.
Была раньше реклама, где некий парень не видел радости в жизни, пока не появлялось общество говорящих верблюдов с шоколадными батончиками. Аналогия с промо-диском в том, что сам по себе альбом не представляет никакой ценности, пока на выручку не придет сама игра. Стоит примерить на себя роль хищника (Conviction больше похожа на Chronicles of Riddick, чем на любой стелс), и доселе невзрачная музыка волшебным образом расцветает. Вместе с ползающим по трубам главным героем, играющая тема переедает ощущение напряжения и ожидания, что вот сейчас что-то случится, хотя ранее она была набором еле слышных звуков. А в начавшемся открытом бою замечательно сидят гитарные партии, так примитивно и неестественно звучащие сами по себе. Непривычно плотное для голливудских аранжировок басистое звучание на экшен-треках в нужный момент перестает быть просто фоновым, задавая ритм действиям игрока.
Сильно потерявшая в сюжете и персонажах, Conviction неожиданно втягивает самим процессом, и немалую долю вовлечения играет музыка. Тут и кроется особенность альбома – он накрепко привязан к самой игре. Это может показаться недостатком, и для обращения в достоинство ей необходим свой «эффект верблюдов».
Саундтрек получился неоднозначным. С одной стороны, музыка без претензии на оригинальность и права на самостоятельность, с другой – она на себе вытягивает и так хрупкую атмосферу нового Splinter Cell, чуть было не загубленного разработчиками. Выходит, чтобы получить удовольствие от Conviction, альбом надо переслушать не менее двух раз, причем один раз в самой игре. Вы готовы на такие жертвы?
P.S. Помимо двух киношных композиторов автором также числится Амон Тобин. На самом деле ему принадлежит всего лишь одна (!) тема Whitehouse, спрятавшаяся посередине альбома, в которой внимательный слушатель сразу узнает фирменный почерк композитора. Быстрое бренчание неведомого струнного инструмента, для красоты обрамленное замечательными техногенными звуками, сразу же настраивает на нужный лад, заодно вызывая ассоциации с inFamous. Однако Whitehouse довольно прост и звучит одинаково на протяжении всего своего времени. Складывается ощущение, что Тобин написал ее за короткое время из припасенных сэмплов для отмашки, «чтобы было».
Cheshire
Альтернативная рецензия от Pasya
Splinter Cell: Conviction, пятая часть шпионского стэлс-экшена под маркой писателя Тома Клэнси, опоздала на три года и должна была представить миру радикально переработанный облик секретного агента Сэма Фишера. Вместо заросшего бомжа в лохмотьях, маскирующегося в толпе и поочерёдно отлавливающего и обезвреживающего врагов, она явила Сэма Фишера с лицом датского актёра Николая Ли Кааса и голосом канадца Майкла Айронсайда (впрочем, как всегда), увешанного несколькими видами гранат и готового перебить целый гарнизон солдат. Приставка «стэлс» затерялась за давностью лет, игру умышленно упростили ради домохозяек и их детей, музыкального гения Амона Тобина сместили на десятый план, а основную закадровую музыку заказали парням из студии Groove Addicts, набившей руку на музыке для трейлеров.
Открывающая альбом главная тема с первых секунд вызывает ностальгию по самым первым приключениям Сэма – здесь очень похожий пульсирующий синтезатор, мгновенно навевающий ассоциации с холодной электроникой Майкла Ричарда Плоумана, композитора оригинальной игры. Переигрывание на новый лад старого материала (такое случается не только в японской индустрии, см. серии Tomb Raider и God of War) было бы вполне неплохим выходом в условиях отсутствия хорошего худрука. Однако безвестные композиторы Conviction, впервые получившие проект мечты, сразу покусились на святое и решили интерпретировать саундтреки новомодной кино-трилогии про шпиона Джейсона Борна.
По правде говоря, Борн, наряду с «Аватаром» Джеймса Кэмерона, если разобраться, на поверку оказывается одной из самых неприятных штук, приключившихся в индустрии развлечений двадцать первого века. Безусловно, талантливые и заслуживающие внимания, эти две картины перевернули с ног на голову кинематограф (а тот, как известно, сильно влияет на видеоигры), но кинематограф оказался к этому не готов. Сейчас объясню. С выходом «Борна» рынок в одночасье перенасытился колоссальным количеством боевиков, пытающихся эксплуатировать внезапно сработавшую стрессовую формулу «трясущаяся камера + псевдо черновой звук + динамичная тревожная оркестровка», но в силу тех или иных факторов лишь утомил зрителя быстрой мельтешащей картинкой (из всех клонов «Борна» более-менее пригодной оказалась спродюссированная Бессоном «Заложница»).
«Борну» вообще удалось невозможное, а именно повлиять на старейший кино-сериал про Джеймса Бонда (который и породил на свет и «Борна», и Сэма Фишера с Солидом Снейком, ровно как и прочих вымышленных бойцов невидимого фронта): в «Казино «Рояль» Бонд подобно Борну освоил паркур, а в следующем за ним «Кванте милосердия» создатели Бондианы окончательно признали конкурента и позвали к себе постановщика трюков «Борна». В свою очередь, успех «Аватара» совершил трёхмерную революцию – её теперь сравнивают с появлением в кино звука и цвета. Революция сыграла злую шутку – теперь все блокбастеры наспех снимают в богомерзком 3D. Смотреть их в разной степени тяжело. Особенно после технически гениального «Аватара».
Splinter Cell: Conviction – наверное, первая попытка от игровой индустрии сделать из известного франчайза с собственным лицом и стилем своего «Борна». Как и у нового Бонда, у Сэма Фишера нет гаджетов (вместо гибкой камеры для подглядывания в замочные скважины – выбитое из какого-то автомобиля зеркало заднего вида), зато много агрессии и личных мотивов, молниеносное и, похоже, спонтанное принятие решений и в целом всё то, что характерно для плохих парней – герои нынче не в почёте. В Conviction видны старания сделать динамичную и модную игру, но составные части не складываются в единое целое и постановка в итоге напоминает вышеупомянутую «Заложницу» – и здесь, и там слабая визуальная составляющая, однотипные декорации, надуманный сюжет и показное насилие, а музыка не дотягивает до Джона Пауэлла. Увы.
Как нетрудно догадаться, на переигрывании личного композитора «Борна» Джона Пауэлла обломался ни один десяток голливудских ремесленников и сочувствующих. Заданное им музыкальное настроение (нагнетающие саспенс динамичные скрипки и драм-энд-бейсовые ритмы в особо ударных моментах) является уже неким стандартом для экшн-триллеров словно эпическая симфоника как стандарт для дорогих научно-фантастических картин и видеоигр. Проблема музыкальных авторов Conviction Кейва Коэна и Майкла Нильсена очень распространена в современной индустрии электронных развлечений: они создают прикладную симфо-электронную музыку, являясь при этом скучными симфонистами и совершенно «нулевыми» электронщиками. Их симфоника в плохом смысле бесформенна и несовершенна – набор несвязанных музыкальных фраз. Их электроника не поддаётся классификации – бесконечно нудные секции плоских цифровых сэмплов из стандартного комплекта виртуальных студий, так сказать секвенсорная электроника (тридцать лет назад это был бы комплимент).
Подход «скрыть серую оркестровку примитивной электроникой с электрогитарами и на выходе получить сносный продукт» является настоящей эпидемией кино, перекинувшейся на видеоигры. Десять лет назад все с радостью и энтузиазмом воспринимали единичные случаи проникновения голливудских композиторов в видеоигры. Казалось, будут открываться новые горизонты, будет много экспериментов, связанных с большой продолжительностью разработки игр и вытекающей из этого возможностью совершенствовать музыку, и все от этого только выиграют. Выиграли от этого только кино-композиторы. Больше никто. На месте Кейва Коэна и Майкла Нильсена мог оказаться кто угодно, хоть Род Эбернети и Джейсон Грейвс, хоть небезызвестные Крис Веласко и Саша Дикисиян, которые, к слову, озвучили кинематографические сцены в Splinter Cell: Double Agent ровно такой же музыкой (особенно много родства между главными темами), хотя последний дуэт время от времени пишет хоть и крайне тупые, но довольно драйвовые (в народе именуемые «мясные») саундтреки. А если не видно разницы, есть ли в этом какая-то ценность?
Оценка: 6/10
Splinter Cell: Conviction - альтернативное мнение
11.06.2010 2874
Рецензия на саундтрек Splinter Cell: Conviction
26.05.2010 2724
Звук и музыка Splinter Cell: Conviction
23.05.2010 3081
Промо-треки Splinter Cell: Conviction
15.04.2010 3322
Амон Тобин завербован в Splinter Cell: Conviction
29.01.2010 2794
Детали коллекционного издания Splinter Cell: Conviction
14.12.2009 2731
1 | Conviction | 02:27 | |
2 | Market | 04:04 | |
3 | Museum | 03:07 | |
4 | Airfield | 03:58 | |
5 | Flashback Coste | 04:08 | |
6 | Washington Monument | 03:57 | |
7 | Windowless Building | 04:24 | |
8 | Lincoln Memorial | 02:53 | |
9 | Third Echelon | 02:36 | |
10 | Abandoned Reservoir | 03:08 | |
11 | Streets And Gardens | 02:27 | |
12 | Chase Bossfight | 02:59 | |
13 | Amon | 03:52 | |
14 | The Mafia Club | 03:45 | |
15 | The Embassy | 04:04 | |
16 | The Bunker | 04:13 | |
17 | The Research Base | 04:02 | |
18 | Conviction (End Cinematic) | 01:08 | |
19 | Newspaper Office | 01:57 | |
20 | Oil Refinery | 03:19 | |
21 | Restaurant | 02:54 | |
22 | Theater | 02:34 | |
23 | Washington Flyby | 03:29 | |
24 | White House | 03:03 |
Есть что сказать? Комментируй!
Нудняцкий саундтрек - таких десятки каждый год выпускают. Лучше лишний раз Double Agent послушать.
ответитьда, действительно. саундтрек нулячий, кроме парочки тем. предсказуемо тема Амона Тобина не спасает положение
ответитьКак и отметил рецензент, в игре саундтрек сидит идеально. И это главное для саундтрека ИМО.
ответитьЛучше бы они выпустили диск с музыкой из Double Agent. В этом же более-менее слушается 2-3 песни.
ответить@Arrakis
скорей необходимый минимум
@RadeonX1950
согласен. при схожей тематике звучания Двойной Агент на голову выше Конвикшена. но и нельзя считать это за полноценный альбом, ведь это промо-вложение, куда не вошли некоторые довольно неплохие треки и безумно приятная тема заглавного меню
Тему из главного меню Тобин же написал)
В игре также есть трек DJ Shadow - Building Steam with A Grain of Salt. Он играет в момент, когда Сэм узнает правду о Ламберте.
Очень к месту он использован. Меня ещё дико пропёрло как там цветовая гамма сразу изменилась. Ну и вообще подумалось, что Сэм там всё к ебеням развалит после вскрытия правды.
ответитьНа диск, кстати, жаль не попали некоторые экшн темы. Например, отличная музяка когда Гримм освобождает Сэма во второй миссии. На диске нет, эх.
ответитьнесмотря на почти полную забитость диска - что-то около 80ти минут времени - некоторые серые темы в начале можно было б выкинуть и поставить как раз запоминающиеся и выдающиеся. вот например трек Conviction (Main Theme) я в игре вообще не встретил, откуда он взялся? на его место просится вышеупомянутая тема Тобина из заглавного меню.
ответитьТреки написанные Тобином для игры больше всего запомнились.
Надо было их на диск записать.
>больше всего запомнились
как и ожидалось))
вообще конвикшен показательно сравнивать с инфеймосом. они по духу обе кинематографичные, и музыка у них даже в чем-то перекликется, только работа Тобина с выдумкой и искрой, что ли, а китношные композеры - раздолбаи, работающие по схеме
Мне кажется лучший саундтрек был в третьей части SC. Вот там Амон Тобин показал все на чо он может.
ответитьда, саунд там потрясный, эт правда. но вот так с ходу заявить "все на чо он может" как-то глупо. послушай его сольники, его же inFamous и недавние работы для Conviction, не попавшие на диск - оч интересные и необычные работы
ответить>Мне кажется лучший саундтрек был в третьей части SC. Вот там Амон Тобин показал все на чо он может.
Показал. Саундтрек к SC3 потрясный, но кое-где бурлит откровенная каша. =)
Что касается этого релиза - не дослушал, не заинтересовало.
Отдельно от игры он весьма скучноват. И самые интересные экшн-темы не попали на пластинку. Вот уж удивительно.
ответитьПро 5-ую само собой. В Теорию Хаоса не играл, но отдельно саундтрек безумно нравится своей агрессивностью и какой-то механистичностью.
ответить
muzikiren 31
22 апреля 2010, 20:33,