Квант милосердия Музыка из фильма
Quantum of Solace Original Motion Picture Soundtrack
Композиторы | Дэвид Арнольд |
Издатель | J Records |
Номер в каталоге | 88697-37089-2 |
Тип релиза | Музыка из фильма - Музыка из кинофильма |
Формат | 1 CD - 24 треков |
Дата релиза | 28 октября 2008 |
Длительность | 01:01:43 |
Музыкальные стили | Ambient / Ambient: Electronic / Ambient: Minimal / Classical / Classical: Modern / Classical: Orchestral Music / Electronica / Electronica: Big Beat / Electronica: Progressive / Instrument: Guitar / Instrument: Piano / Instrumental |
Про «Квант Милосердия» хочется сказать почти то же самое, что и про «Казино Рояль» - сними картину столь же стильно, как её вступление – всё бы вылилось в шедевр кинематографа. Уже в прологе к «Казино Рояль» Мартин Кэмпбелл перевернул представление о Бонде вверх тормашками, внезапно показав агента британской разведки мало того в чёрно-белом цвете, так ещё и не в лучшем виде: неопрятного, измотанного и потного, топящего связного в раковине ватерклозета. Начало «Кванта Милосердия» проделывает не менее интересную штуку со зрителем. Немецкий арт-хаузный режиссёр Марк Форстер первым и довольно мрачным кадром фильма показывает водную гладь, которая вкупе с не сразу узнаваемым закадровым голосом задаёт не только спокойный темп, но и создаёт определённый обман. Ты с полной уверенностью полагаешь, что смотришь трейлер очередного мистического триллера, как в этот момент неожиданно происходит настолько резкая и необычно смонтированная смена событий, что едва переводишь дыхание, переживаешь эмоциональный шок.
«Квант Милосердия» целиком и полностью является постскриптумом к «Казино Рояль», начинается там, где предыдущий фильм заканчивается. Однако этот переход даётся нелегко и в новом «Бонде» приоритеты смещаются настолько, что уже не вполне ясно, а был ли враг? По-прежнему ли 007 действует в интересах государства или им движут собственные желания? Действительно ли MI6 в обмен на нефть готовы пойти на уступки злу, правда ли, что ЦРУ продалось с потрохами? Самому Бонду до этих проблем вообще нет никакого дела: он без разбора устраняет пешек, а после непродолжительных допросов ключевых лиц теряет всяческий интерес к ним. У него собственная цель, и своя игра. Игра брутальная и без передышек: постоянная смена обстановки, нескончаемые перелёты и переезды, сплошное действие одним словом. И как всегда, действие с риском для жизни. Но без всякого смысла.
Композитор Дэвид Арнольд, после неуклюжих экспериментов с техно в «Умри, но не сейчас» и последующей реабилитации в «Казино Рояль» с плотной симфонической партитурой, здесь дал настоящего жару, вновь попытавшись перекроить музыкальный стиль на новый лад. От этого музыка «Бонда» стала ещё больше напоминать драйвовую электронно-оркестровую дорожку Джона Пауэла для «Борна», но что с этим поделать? Борн, как это не прискорбно звучит, действительно выбился в лидеры. И Бог с ней, с музыкой, на кону кинематографичность. Борн лучше снят в техническом плане, а его постановщик трюков Дэн Брэдли был к тому же привлечён для работы над «Квантом». И если «Борн» изначально был затеян как демонстрация технических возможностей современного кинематографа, то «Бонд» всегда был чем-то более изысканным. И неудивительно, что правильно смешать эти ингредиенты - драйв Борна с английской утончённостью Бонда, до конца так и не получилось. В то время как Борн на протяжении всей трилогии практически безостановочно бегает, прыгает, дерётся и стреляет пусть без всякой мотивации, зато крайне увлекательно, то «Казино Рояль», жутко растянутый и практически лишённый экшена, оставляет Борна далеко позади за счёт непредсказуемости и интриги.
В «Казино Рояль», на первый взгляд, герои лишь играют в карты, причём на карточную игру уходит значительная часть экранного времени. На самом деле, и во время турнира происходят довольно захватывающие события - критические моменты, точки накала – называйте, как хотите. Вот Бонд, проиграв все деньги, от отчаянья хватается за столовый нож, или же Бонд отпивает отравленный мартини и чуть не отправляется на тот свет (между прочим, самая сильная сцена во всех «Бондах», снятых в нулевых). Будь в «Казино Рояль» больше таких моментов, Крэйга бы смело номинировали на «Оскар» (создатели фильма всерьёз рассматривали такой вариант). К сожалению, в «Кванте Милосердия», при всей его реалистичности, этот нерв утерян – здесь некому сопереживать, по-настоящему эффектных сцен нет, погони и драки во многом скопированы как из того же «Казино Рояль», так и из трилогии про агента Борна. А главный злодей, его играет француз Матье Амальрик, («Скафандр и Бабочка»), на худой конец, оказывается обаятельней самого Джеймса. На вторых ролях в «Кванте» много других прекрасных актёров, как например Джуди Денч или Джеффри Райт, которым явно тесно в рамках «условного» сценария. Говоря более понятным языком, водки для этого коктейля явно пожалели.
«Казино Рояль» не был идеально поставлен: почти полное отсутствие панорам и действительно эпичных сцен сделали его камерным фильмом, большинство событий которого так или иначе протекали в стенах отеля и скучных интерьерах других зданий; в фильме даже Лондон показан не был. В этом смысле «Квант» более открытый и свободный, с живой солнечной картинкой. А украинская актриса Ольга Куриленко не просто украшает собой кадр подобно Еве Грин в своё время, она показа в действии, решительной и отважной фигурой – ещё один перелом в новейшей истории бондианы. Ольга, чей персонаж не ассоциируется с девушкой Бонда, вопреки правилам не умирает; она и есть тот самый квант утешения, она дарит надежду. Надежду не столько на своё возвращение, сколько на то, что двадцать третий фильм о Джеймсе Бонде будет как минимум «Превосходством Бонда».
Отбросьте в сторону Бонда как персонаж с многолетними подвигами, забудьте о старых фильмах хоть на время. Всё началось с самого сначала. Ещё более зрелищно, по-новому жестоко и без намёков на принципы. Могло быть и хуже.
Pasya
«Квант Милосердия» целиком и полностью является постскриптумом к «Казино Рояль», начинается там, где предыдущий фильм заканчивается. Однако этот переход даётся нелегко и в новом «Бонде» приоритеты смещаются настолько, что уже не вполне ясно, а был ли враг? По-прежнему ли 007 действует в интересах государства или им движут собственные желания? Действительно ли MI6 в обмен на нефть готовы пойти на уступки злу, правда ли, что ЦРУ продалось с потрохами? Самому Бонду до этих проблем вообще нет никакого дела: он без разбора устраняет пешек, а после непродолжительных допросов ключевых лиц теряет всяческий интерес к ним. У него собственная цель, и своя игра. Игра брутальная и без передышек: постоянная смена обстановки, нескончаемые перелёты и переезды, сплошное действие одним словом. И как всегда, действие с риском для жизни. Но без всякого смысла.
Композитор Дэвид Арнольд, после неуклюжих экспериментов с техно в «Умри, но не сейчас» и последующей реабилитации в «Казино Рояль» с плотной симфонической партитурой, здесь дал настоящего жару, вновь попытавшись перекроить музыкальный стиль на новый лад. От этого музыка «Бонда» стала ещё больше напоминать драйвовую электронно-оркестровую дорожку Джона Пауэла для «Борна», но что с этим поделать? Борн, как это не прискорбно звучит, действительно выбился в лидеры. И Бог с ней, с музыкой, на кону кинематографичность. Борн лучше снят в техническом плане, а его постановщик трюков Дэн Брэдли был к тому же привлечён для работы над «Квантом». И если «Борн» изначально был затеян как демонстрация технических возможностей современного кинематографа, то «Бонд» всегда был чем-то более изысканным. И неудивительно, что правильно смешать эти ингредиенты - драйв Борна с английской утончённостью Бонда, до конца так и не получилось. В то время как Борн на протяжении всей трилогии практически безостановочно бегает, прыгает, дерётся и стреляет пусть без всякой мотивации, зато крайне увлекательно, то «Казино Рояль», жутко растянутый и практически лишённый экшена, оставляет Борна далеко позади за счёт непредсказуемости и интриги.
В «Казино Рояль», на первый взгляд, герои лишь играют в карты, причём на карточную игру уходит значительная часть экранного времени. На самом деле, и во время турнира происходят довольно захватывающие события - критические моменты, точки накала – называйте, как хотите. Вот Бонд, проиграв все деньги, от отчаянья хватается за столовый нож, или же Бонд отпивает отравленный мартини и чуть не отправляется на тот свет (между прочим, самая сильная сцена во всех «Бондах», снятых в нулевых). Будь в «Казино Рояль» больше таких моментов, Крэйга бы смело номинировали на «Оскар» (создатели фильма всерьёз рассматривали такой вариант). К сожалению, в «Кванте Милосердия», при всей его реалистичности, этот нерв утерян – здесь некому сопереживать, по-настоящему эффектных сцен нет, погони и драки во многом скопированы как из того же «Казино Рояль», так и из трилогии про агента Борна. А главный злодей, его играет француз Матье Амальрик, («Скафандр и Бабочка»), на худой конец, оказывается обаятельней самого Джеймса. На вторых ролях в «Кванте» много других прекрасных актёров, как например Джуди Денч или Джеффри Райт, которым явно тесно в рамках «условного» сценария. Говоря более понятным языком, водки для этого коктейля явно пожалели.
«Казино Рояль» не был идеально поставлен: почти полное отсутствие панорам и действительно эпичных сцен сделали его камерным фильмом, большинство событий которого так или иначе протекали в стенах отеля и скучных интерьерах других зданий; в фильме даже Лондон показан не был. В этом смысле «Квант» более открытый и свободный, с живой солнечной картинкой. А украинская актриса Ольга Куриленко не просто украшает собой кадр подобно Еве Грин в своё время, она показа в действии, решительной и отважной фигурой – ещё один перелом в новейшей истории бондианы. Ольга, чей персонаж не ассоциируется с девушкой Бонда, вопреки правилам не умирает; она и есть тот самый квант утешения, она дарит надежду. Надежду не столько на своё возвращение, сколько на то, что двадцать третий фильм о Джеймсе Бонде будет как минимум «Превосходством Бонда».
Отбросьте в сторону Бонда как персонаж с многолетними подвигами, забудьте о старых фильмах хоть на время. Всё началось с самого сначала. Ещё более зрелищно, по-новому жестоко и без намёков на принципы. Могло быть и хуже.
Pasya
1 | Time To Get Out | 03:30 | |
2 | The Palio | 05:01 | |
3 | Inside Man | 00:39 | |
4 | Bond In Haiti | 00:36 | |
5 | Somebody Wants To Kill You | 02:19 | |
6 | Greene & Camille | 02:15 | |
7 | Pursuit At Port Au Prince | 05:59 | |
8 | No Interest In Dominic Greene | 02:45 | |
9 | Night At The Opera | 03:03 | |
10 | Restrict Bond's Movements | 01:33 | |
11 | Talamone | 00:36 | |
12 | What's Keeping You Awake | 01:42 | |
13 | Bolivian Taxi Ride | 00:50 | |
14 | Field Trip | 00:43 | |
15 | Forgive Yourself | 02:28 | |
16 | DC3 | 01:16 | |
17 | Target Terminated | 03:55 | |
18 | Camille's Story | 04:00 | |
19 | Oil Fields | 02:30 | |
20 | Have You Ever Killed Someone? | 01:33 | |
21 | Perla De Las Dunas | 08:09 | |
22 | The Dead Don't Care About Vengeance | 01:15 | |
23 | I Never Left | 00:42 | |
24 | Jack White & Alicia Keys - Another Way To Die | 04:24 |