Machinarium Original Soundtrack
| Композиторы | Томаш Дворак / Войцех Желински |
| Издатель | Amanita Design |
| Тип релиза | Музыка из игры - Промо / вложение |
| Формат | 1 CD - 14 Tracks |
| Дата релиза | 16 октября 2009 |
| Длительность | 00:51:04 |
| Музыкальные стили | Chillout / Easy Listening / Electronica: Abstract / Electronica: Downtempo / Electronica: IDM / Instrumental / Lounge / Region: Czech Republic |
Песни механизмов
Ржавый летающий мусоровоз сбрасывает на свалку металлолома очередную партию отходов «Машинариума» - близлежащего индустриального мегаполиса в стимпанк-декорациях. Вместе с грудой мусора на свалку попадает и главный герой – маленький трогательный робот Йозеф (прототипом которого явно послужил Бендер из «Футурамы», самый харизматичный робот мультипликации). Попадает, впрочем, не по своей воле разобранным на части. С некоторой помощью помойной крысы, прикрутив себе обратно ручки и ножки, Йозеф направляется в сторону «Машинариума», где, как уже можно догадаться, его не особо ждут. «Машинариум» - не просто город - целый мир роботизированных механизмов. Ни одного одушевлённого существа в округе, и, тем не менее, всё здесь на удивление живое и очеловеченное: строгие роботы-охранники круглосуточно несут вахту, робот-дама в розовой кофточке потеряла робота-собачку, робот-пылесос чистит городские коммуникации, дряхлый робот-заключенный мечтает о самокрутке (для него, видимо, последней), робот-кот дремлет на крыше, роботы-вороны вольготно восседают на проводах; помойная крыса (она же, по иронии судьбы, тюремная) – и та механическая.
Несколько лет назад молодая крошечная чешская студия Amanita Design во главе с талантливым дизайнером Якубом Дворски поставила всю игровую общественность с ног на голову своим «Саморостом» (и его сиквелом) – забавным сюрреалистическим квестом про летающую корягу в космосе, лучшим применением flash-технологии в сфере интерактивного искусства. Её «Машинариум» – не просто очередной, с любовью нарисованный инди-хит, это настоящий flash-блокбастер, не забава на полтора часа как «Саморосты», а полноценное развлечение на вечер с кучей положительных эмоций – как поход на очень хороший мультфильм, нет, как на два очень хороших мультфильма подряд. Machinarium - торжество выдающегося гейм-дизайна, ретро-вселенная, целиком состоящая из сложных металлических конструкций, лестниц, решёток и фонарных столбов, ободранных труб, вентилей и рычагов; по ходу игры даже встречается старинный игровой автомат с арканоидом.
«Машинариум» необычен ещё и тем, что лишён диалогов: почти все его персонажи за всё время приключения не проронят ни фразы – они не немы, они просто роботы и понимают друг друга без слов (но при необходимости могут даже петь, как в Clockwise Operetta, например). Именно поэтому «Машинариум» одна из тех игр, где невозможно не заметить музыкальное сопровождение – оно здесь не менее выдающееся, чем вся постановка в целом. Восхитительная музыка Томаша Дворака (также известного под псевдонимом Floex) как будто добавляет этому двухмерному квесту третье, объёмное измерение. Она не просто волшебная и ненадоедливая, не просто панорамная и сложносочинённая – она глубока и многогранна, при каждом новом прослушивании она звучит по-новому, каждая композиция здесь – удивительной красоты история, свой маленький уникальный мирок. Это органичный симбиоз акустических и синтетических инструментов, аналогового и цифрового саунда, IDM-ритмов и чиллаут-эффектов, эмоциональных фортепьянных мотивов, восточных настроений и меланхолии; это линия горизонта, где сливается мелодия и абстракция.
Альбом открывается первой ритмичной композицией из игры, заводной The Bottom, звучащей в третьей сцене, когда Йозеф вваливается в техническое помещение на подступах Машинариума; пост-апокалиптический эмбиент, сопровождающий игрока в предшествующих двух сценах на мусорных развалах, по некоторым соображениям вынесен за рамки альбома – в тех треках Томаш использовал элементы саунд-дизайна из игры, который делал совсем другой Томаш Дворак, однофамилец и звукорежиссёр Amanita Design, которого часто ошибочно считают композитором (и наоборот). В The Bottom лихо сплетаются ритмы лёгких стальных постукиваний с мелодичными гонгами, абстрактными клавишами и витиеватыми электрическими узорами с этническим привкусом. По сюжету игры отсюда Йозеф попадает в тюрьму (сюрреалистический эмбиент The Prison разместился в середине пластинки), но альбом придерживается собственной драматургии, поэтому следом за The Bottom мы услышим воздушную The Sea, атмосферную пьесу, символизирующую первый выход в город, на свободу после тюремного заключения. Как и многие другие композиции, The Sea необычайно завораживает хитрыми переплетениями гипнотических ударных.
Юмористическая Clockwise Operetta, где робот поёт через речевой синтезатор под аккомпанемент фортепиано и кларнета (а фоном звучат тикающие часы - привет «Заводному апельсину») показывает другую ярку черту саундтрека – необычайную концентрацию всевозможных звуковых мелочей и их гармоничное сочетание. Так в замысловатой (хотя это, в принципе, главная характеристика любого трека «Машинариума») Nanorobot Tune роботы читают хип-хоп голосом Мистера Малого (на самом деле не его, но очень похожим), а в 8-битной Gameboy Tune и в downtempo-секвенции Mr. Handagote (как и The Bottom – визитная карточка альбома) то и дело всплывают пассажи на печатной машинке, в ретро-романсе The Glasshouse With Butterfly аналоговые шумы синтезатора Roland SH-01.
Саундтрек «Машинариума» - выдающаяся работа, она только появилась, но она уже классика. Она как музыка Питера МакКоннелла для лучших игр от LucasArts, она как бессмертные творения Тэрри Тейлора для The Neverhood и Skullmonkeys, она как звуковые иллюстрации Дэниела Пэмбертона в Little Big Planet. Особенность «Машинариума» не только в том, что при всём разнообразии подстилей композиции не входят в диссонанс друг с другом, но и в том, что ты полностью погружаешься и безоговорочно начинаешь верить в музыкальный мир Дворака как часть графической вселенной Дворски.
Якуб Дворски, размышляя в одном из интервью, чтобы он сделал, если бы нужно было кормить семью после войны, пришёл к выводу, что подался бы в Ubisoft, если бы не было никаких других альтернатив и не удалось бы сохранить полную независимость. На самом деле, было бы просто великолепно, если Amanita Design действительно влилась бы в состав Ubisoft или другой крупной студии, сделала бы по-настоящему большую игру. Другой вариант: постаралась и собственными силами вышла за рамки квеста и флеш-технологии в целом - долго засиживаться на инди-сцене не то, чтобы скучно, но вряд ли возможно. Дело даже не в том, что в случае с «Машинариумом» ради трёх часов чистого удовольствия пришлось ждать долгих три года, а в том – что будет дальше? Хватит ли энергии, запала и терпения у команды Якуба на ещё один подвиг, но новое произведение искусства в области давно уже мертвого жанра? Не скатится ли Amanita Design в самокопирование? Способен ли Дворски сделать настоящую игру после серии удачных flash-квестов? С таким монументальным полотном как «Машинариум» вообще будет очень трудно не оступиться, и это интригует. Да пребудет с ним сила!
Pasya
Мнения
Чешский Machinarium – это инди-ответ блокбастеру inFamous. И тот, и другой проекты сделаны на самом высочайшем уровне. И тот, и другой – обладают душой. Только в один вложен бюджет небольшой страны и труд нескольких сотен людей, а второй щеголяет командой из менее чем десяти человек и сконструирован чуть ли не на колёнке в соседнем сарае. В чём кроется рецепт успеха? Наверное, в меньших масштабах игры, где все элементы можно реализовать на самом высшем уровне. Это здесь касается и графики, и головоломок, и музыки. Саундтрек впитал великое множество стилей и с трудом поддаётся классификации. Не будем рушить сказку и дословно перечислять, что вы там услышите. Лучше купите диск и окунитесь в волшебную и чарующую историю.
Сэмплер саундтрека: http://machinarium.net/blog/2009/09/29/machinarium-soundtrack-preview/
4 - вокал Veronika Vlkova.
14 - Vojtech Zelinsky. Гитара: Vojtech Zelinsky, контрабас: Petr Tichy.
4 - вокал Veronika Vlkova.
14 - Vojtech Zelinsky. Гитара: Vojtech Zelinsky, контрабас: Petr Tichy.

В Праге состоится концерт по музыке из "Машинариума"
Стало известно, что Томаш Дворак (известный как Floex) проведет концерт, в рамках которого в живую исполнит свои треки из "Машинариума". Мероприятие состоится 27 ноября в Палаце Акрополис (Прага), где композитор появится вместе с певицей Сарой Вондрасковой (известной как Never Soul) и Роботом Джозефом, который будет отвечать... Показать
23.09.2019 2284

Indie Game Music Bundle, ver. 2.0
Продажа бандлов весьма прибыльный бизнес. Одним из первых это проверил и подтвердил Стим своими рождественскими и новогодними распродажами. Для издателя это шанс продать лежалый и никому особо уже ненужный за полную стоимость товар, а для игроков – возможность пополнить свою коллекцию хорошими играми за бесценок. В прошлом... Показать
09.02.2012 4319

Machinarium вышел на iPad 2
Миновав оригинальный iPad из-за высоких системных требований, гениальный квест от Amanita Design вышел прямиком на iPad 2. Machinarium доступен в iTunes по цене всего $4.99. Напоним также, что 26 сентября выйдет второй студийный альбом композитора Machinarium Томаша Дворжака, получивший название Zorya. Вы также можете прочитать наше позапрошлогоднее... Показать
12.09.2011 5554

Интервью с композитором Machinarium
Томаш Дворак, передовой чешский электронщик и инструменталист, а по совместительству художник и дизайнер, рассказал Game-OST о поиске звучания саундтрека к инди-блокбастеру Machinarium, устройстве своей студии и персональном подходе к сочинительству.Прочитать интервью ... Показать
18.12.2009 5099

Рецензия на саундтрек Machinarium
Восхитительная музыка Томаша Дворака (также известного под псевдонимом Floex) как будто добавляет этому двухмерному квесту третье, объёмное измерение. Она не просто волшебная и ненадоедливая, не просто панорамная и сложносочинённая – она глубока и многогранна, при каждом новом прослушивании она звучит по-новому, каждая композиция здесь – удивительной... Показать
09.11.2009 3990

Сэмплер саундтрека и демо-версия игры Machinarium
На днях состоялась премьера долгожданной демо-версии флэш-долгостроя Machinarium от прославленной Amanita Design, и по этому случаю на официальном сайте игры был опубликован шеститрековый сэмплер саундтрека. Томаш Дворак, автор этой великолепной музыки в стиле нью-джаз и Easy Listening, заверил общественность, что 16 октября одновременно с релизом игры... Показать
07.10.2009 4380

О положении дел в игровой индустрии и новый трейлер Machinarium
Похоже, что в конце этого года мы не будет играть в новые и хорошие игры (и, соответственно, слушать музыку из них), а, в лучшем случае, будем наслаждаться второсортными проектами (или тем, что не дотянуло до статуса «блокбастер»), коротенькими инди-поделками или вообще перепроходить старые игры. Почти все... Показать
06.08.2009 5619
| 1 | The Bottom | 05:31 | ![]() |
| 2 | The Sea | 03:54 | ![]() |
| 3 | Clockwise Operetta | 03:54 | ![]() |
| 4 | Nanorobot Tune | 03:07 | ![]() |
| 5 | The Mezzanine | 02:15 | ![]() |
| 6 | Mr. Handagote | 03:17 | ![]() |
| 7 | Gameboy Tune | 04:38 | ![]() |
| 8 | The Furnace | 02:58 | ![]() |
| 9 | The Black Cap Brotherhood Theme | 01:50 | ![]() |
| 10 | The Prison | 02:34 | ![]() |
| 11 | The Glasshouse With Butterfly | 03:36 | ![]() |
| 12 | The Castle | 03:37 | ![]() |
| 13 | The Elevator | 07:14 | ![]() |
| 14 | The End (Prague Radio) | 02:39 | ![]() |






















