Machinarium Original Soundtrack
Композиторы | Томаш Дворак / Войцех Желински |
Издатель | Amanita Design |
Тип релиза | Музыка из игры - Промо / вложение |
Формат | 1 CD - 14 Tracks |
Дата релиза | 16 октября 2009 |
Длительность | 00:51:04 |
Музыкальные стили | Chillout / Easy Listening / Electronica: Abstract / Electronica: Downtempo / Electronica: IDM / Instrumental / Lounge / Region: Czech Republic |
Ржавый летающий мусоровоз сбрасывает на свалку металлолома очередную партию отходов «Машинариума» - близлежащего индустриального мегаполиса в стимпанк-декорациях. Вместе с грудой мусора на свалку попадает и главный герой – маленький трогательный робот Йозеф (прототипом которого явно послужил Бендер из «Футурамы», самый харизматичный робот мультипликации). Попадает, впрочем, не по своей воле разобранным на части. С некоторой помощью помойной крысы, прикрутив себе обратно ручки и ножки, Йозеф направляется в сторону «Машинариума», где, как уже можно догадаться, его не особо ждут. «Машинариум» - не просто город - целый мир роботизированных механизмов. Ни одного одушевлённого существа в округе, и, тем не менее, всё здесь на удивление живое и очеловеченное: строгие роботы-охранники круглосуточно несут вахту, робот-дама в розовой кофточке потеряла робота-собачку, робот-пылесос чистит городские коммуникации, дряхлый робот-заключенный мечтает о самокрутке (для него, видимо, последней), робот-кот дремлет на крыше, роботы-вороны вольготно восседают на проводах; помойная крыса (она же, по иронии судьбы, тюремная) – и та механическая.
Несколько лет назад молодая крошечная чешская студия Amanita Design во главе с талантливым дизайнером Якубом Дворски поставила всю игровую общественность с ног на голову своим «Саморостом» (и его сиквелом) – забавным сюрреалистическим квестом про летающую корягу в космосе, лучшим применением flash-технологии в сфере интерактивного искусства. Её «Машинариум» – не просто очередной, с любовью нарисованный инди-хит, это настоящий flash-блокбастер, не забава на полтора часа как «Саморосты», а полноценное развлечение на вечер с кучей положительных эмоций – как поход на очень хороший мультфильм, нет, как на два очень хороших мультфильма подряд. Machinarium - торжество выдающегося гейм-дизайна, ретро-вселенная, целиком состоящая из сложных металлических конструкций, лестниц, решёток и фонарных столбов, ободранных труб, вентилей и рычагов; по ходу игры даже встречается старинный игровой автомат с арканоидом.
«Машинариум» необычен ещё и тем, что лишён диалогов: почти все его персонажи за всё время приключения не проронят ни фразы – они не немы, они просто роботы и понимают друг друга без слов (но при необходимости могут даже петь, как в Clockwise Operetta, например). Именно поэтому «Машинариум» одна из тех игр, где невозможно не заметить музыкальное сопровождение – оно здесь не менее выдающееся, чем вся постановка в целом. Восхитительная музыка Томаша Дворака (также известного под псевдонимом Floex) как будто добавляет этому двухмерному квесту третье, объёмное измерение. Она не просто волшебная и ненадоедливая, не просто панорамная и сложносочинённая – она глубока и многогранна, при каждом новом прослушивании она звучит по-новому, каждая композиция здесь – удивительной красоты история, свой маленький уникальный мирок. Это органичный симбиоз акустических и синтетических инструментов, аналогового и цифрового саунда, IDM-ритмов и чиллаут-эффектов, эмоциональных фортепьянных мотивов, восточных настроений и меланхолии; это линия горизонта, где сливается мелодия и абстракция.
Альбом открывается первой ритмичной композицией из игры, заводной The Bottom, звучащей в третьей сцене, когда Йозеф вваливается в техническое помещение на подступах Машинариума; пост-апокалиптический эмбиент, сопровождающий игрока в предшествующих двух сценах на мусорных развалах, по некоторым соображениям вынесен за рамки альбома – в тех треках Томаш использовал элементы саунд-дизайна из игры, который делал совсем другой Томаш Дворак, однофамилец и звукорежиссёр Amanita Design, которого часто ошибочно считают композитором (и наоборот). В The Bottom лихо сплетаются ритмы лёгких стальных постукиваний с мелодичными гонгами, абстрактными клавишами и витиеватыми электрическими узорами с этническим привкусом. По сюжету игры отсюда Йозеф попадает в тюрьму (сюрреалистический эмбиент The Prison разместился в середине пластинки), но альбом придерживается собственной драматургии, поэтому следом за The Bottom мы услышим воздушную The Sea, атмосферную пьесу, символизирующую первый выход в город, на свободу после тюремного заключения. Как и многие другие композиции, The Sea необычайно завораживает хитрыми переплетениями гипнотических ударных.
Юмористическая Clockwise Operetta, где робот поёт через речевой синтезатор под аккомпанемент фортепиано и кларнета (а фоном звучат тикающие часы - привет «Заводному апельсину») показывает другую ярку черту саундтрека – необычайную концентрацию всевозможных звуковых мелочей и их гармоничное сочетание. Так в замысловатой (хотя это, в принципе, главная характеристика любого трека «Машинариума») Nanorobot Tune роботы читают хип-хоп голосом Мистера Малого (на самом деле не его, но очень похожим), а в 8-битной Gameboy Tune и в downtempo-секвенции Mr. Handagote (как и The Bottom – визитная карточка альбома) то и дело всплывают пассажи на печатной машинке, в ретро-романсе The Glasshouse With Butterfly аналоговые шумы синтезатора Roland SH-01.
Саундтрек «Машинариума» - выдающаяся работа, она только появилась, но она уже классика. Она как музыка Питера МакКоннелла для лучших игр от LucasArts, она как бессмертные творения Тэрри Тейлора для The Neverhood и Skullmonkeys, она как звуковые иллюстрации Дэниела Пэмбертона в Little Big Planet. Особенность «Машинариума» не только в том, что при всём разнообразии подстилей композиции не входят в диссонанс друг с другом, но и в том, что ты полностью погружаешься и безоговорочно начинаешь верить в музыкальный мир Дворака как часть графической вселенной Дворски.
Якуб Дворски, размышляя в одном из интервью, чтобы он сделал, если бы нужно было кормить семью после войны, пришёл к выводу, что подался бы в Ubisoft, если бы не было никаких других альтернатив и не удалось бы сохранить полную независимость. На самом деле, было бы просто великолепно, если Amanita Design действительно влилась бы в состав Ubisoft или другой крупной студии, сделала бы по-настоящему большую игру. Другой вариант: постаралась и собственными силами вышла за рамки квеста и флеш-технологии в целом - долго засиживаться на инди-сцене не то, чтобы скучно, но вряд ли возможно. Дело даже не в том, что в случае с «Машинариумом» ради трёх часов чистого удовольствия пришлось ждать долгих три года, а в том – что будет дальше? Хватит ли энергии, запала и терпения у команды Якуба на ещё один подвиг, но новое произведение искусства в области давно уже мертвого жанра? Не скатится ли Amanita Design в самокопирование? Способен ли Дворски сделать настоящую игру после серии удачных flash-квестов? С таким монументальным полотном как «Машинариум» вообще будет очень трудно не оступиться, и это интригует. Да пребудет с ним сила!
Pasya
Мнения
OST CollectorЧешский Machinarium – это инди-ответ блокбастеру inFamous. И тот, и другой проекты сделаны на самом высочайшем уровне. И тот, и другой – обладают душой. Только в один вложен бюджет небольшой страны и труд нескольких сотен людей, а второй щеголяет командой из менее чем десяти человек и сконструирован чуть ли не на колёнке в соседнем сарае. В чём кроется рецепт успеха? Наверное, в меньших масштабах игры, где все элементы можно реализовать на самом высшем уровне. Это здесь касается и графики, и головоломок, и музыки. Саундтрек впитал великое множество стилей и с трудом поддаётся классификации. Не будем рушить сказку и дословно перечислять, что вы там услышите. Лучше купите диск и окунитесь в волшебную и чарующую историю.
4 - вокал Veronika Vlkova.
14 - Vojtech Zelinsky. Гитара: Vojtech Zelinsky, контрабас: Petr Tichy.
В Праге состоится концерт по музыке из "Машинариума"
23.09.2019 1937
Indie Game Music Bundle, ver. 2.0
09.02.2012 3867
Machinarium вышел на iPad 2
12.09.2011 5015
Интервью с композитором Machinarium
18.12.2009 4513
Рецензия на саундтрек Machinarium
09.11.2009 3490
Сэмплер саундтрека и демо-версия игры Machinarium
07.10.2009 3939
О положении дел в игровой индустрии и новый трейлер Machinarium
06.08.2009 5087
1 | The Bottom | 05:31 | |
2 | The Sea | 03:54 | |
3 | Clockwise Operetta | 03:54 | |
4 | Nanorobot Tune | 03:07 | |
5 | The Mezzanine | 02:15 | |
6 | Mr. Handagote | 03:17 | |
7 | Gameboy Tune | 04:38 | |
8 | The Furnace | 02:58 | |
9 | The Black Cap Brotherhood Theme | 01:50 | |
10 | The Prison | 02:34 | |
11 | The Glasshouse With Butterfly | 03:36 | |
12 | The Castle | 03:37 | |
13 | The Elevator | 07:14 | |
14 | The End (Prague Radio) | 02:39 |
Есть что сказать? Комментируй!
в саундтреке, идущем с игрой, собраны далеко не все темы - как минимум штук пять не вошло в диск
ответитьВ игру честно говоря не играл, поэтому мне проблематично сказать о звучании музыки в игре непосредственно. Скажу лишь за отдельное прослушивания саундтрека. Он в меру хорош, весьма оригинален, но я отказываюсь соглашаться с тем, что это гениально, и уж тем более, классика. По звучанию, точнее по стилю исполнения, он напомнил почти всё собрание Сегавских бродилок. Но провести параллель с конкретной игрой не удаётся. К вопросу об оригинальности. Но в остальном, музыка как музыка. Поставил твёрдую семёрку.
ответитьнепопавшие треки встречаются ближе к развязке и играются на тех экранах, где показывают сюжет. их отсутствие, к сожалению, заметно. думается, все же неполному альбому ставить 10 баллов как-то необъективно
ответитьТут, во всяком случае, не вошло всего несколько треков (в то время как в inFamous и Assassin's Creed вошла едва четверть саундтрека, а всё остальное осталось за бортом), но в случае с Двораком мы ему все негодования выскажем и посмотрим, что интересного он скажет на этот счёт, но во всяком случае он хоть прислушается к нам. А вот достучаться до таких монстров как Ubisoft и Sony проблематично - они, походу, и сами не знают кто у них такие вещи решает.
Hellraiser, никто не говорил про гениальность - это раз. А два - это то, что определение "музыка как музыка" не несёт смысловой нагрузки. Впрочем, какую вразумительную реплику мы можем ожидать от человека, впечатлённого экранизацией "Хитмэна" и её саундтреком :)
Если хорошо покопаться в инете - можно найти недостающие треки из игры. Их всего 10 (2 x EP)
EP 1 - Robot Band Tune [01:47], Pipe Wrench Dubstep [02:36], Game In Brain [02:56], Attaching Bomb [02:07], By The Wall [05:04]
EP 2 - Dno [04:54], Hodiny [03:54], Sklenik [03:34], "Black Cap Brotherhood" Main Theme [01:50], Vytah [03:12]
>>>Hellraiser, никто не говорил про гениальность - это раз. А два - это то, что определение "музыка как музыка" не несёт смысловой нагрузки. Впрочем, какую вразумительную реплику мы можем ожидать от человека, впечатлённого экранизацией "Хитмэна" и её саундтреком :)
Никто не нговорит про гениальность? Правда что ли? >>Саундтрек «Машинариума» - выдающаяся работа, она только появилась, но она уже классика. Хуясе, наверное это предложение значит что саундтрек говно. Ты сам-то читал то что написал? xDDDDDDD
Ты ври но не завирайся, вразумительная реплика, лол. Какую ты хуиту пишешь зачастую, и тот факт, что во всех рецензиях и новостях, спорят исключительно с тобой, наводит на мысль, что как минимум, ты толстый тролль. Ну это давно всем известно. А вот об адекватности вопрос еще открыт.)))
Помимо Хитмэна, мне понравились еще MP и SH, подрочи на эту тему, ты же любитель этого дела. )) У говнокритиков одна беда: зашкаливающее ЧСВ и самолюбие. Стоит палкой потрогать, как вонять начинают аки известная субстанция, что ты в очередной раз нам и продемонстрировал.
Hellraiser, достань игру, сядь и пройди ее полностью, благо она не такая уж заковыристая. Тогда ты поймешь, почему этот альбом гениален (даже в обрубочном состоянии), а не "музыка как музыка"
ответить))) единственная сложная загадка была в конце, когда надо было загнать две зеленых линии, чтоб открыть два замка ящика, ну и сразу не догадался про часы и еврея-робота. остальное решалось, надо только было внимательно осмотреться и подумать, что к чему. как квест игра не особо сложная, тот же неверхуд заковыристей и нелогичней
ответитьНет - это действительно очень хороший ОСТ, но 10?... Многое в нем понатырено (вдохновлено, скорее) из ранней фантастики и чешского кина. Есть отсылки к ранней электронике эпохи Железного Занавеса. Но в отрыве от контекста музыка действительно звучит немного блекло, что ли.
ответитьЯ заступаться за Дворака не буду - кому нравится его музыка, тому всё и так понятно, кому не нравится - доёбывайтесь на здоровье, только будьте убедительными :)
Раз уж ты знаток чешской киношколы (которая действительно вдохновляла создателей "Машинариума" - только я об этом узнал из какого-то интервью, ни одного классчисекого чешского фильма я не видел, поэтому и знатока из себя не строю), то перечисли что-нибудь - я обязательно посмотрю, мне будет интересно искать какие-то общие музыкальные моменты с "Машинариумом". Мне также будет любопытно услышать IDM, изобретённый в 90-х, в _ранней_ фантастике.
Про систему оценок помню, что обащал написать - пока руки не дошли, так что поломайте ещё немного голову. Но смотри сам, из твоих 20 рецензий половина имеет наивысший балл (остальные - от 8 до 9, т. е. тоже что-то реально шедевральное), хотя все обозреваемые работы - оркестровки, которые между друг другом отличаются не очень значительно, которых в год выходит десятки (и в которых если есть доля электроники, то такой, которая не дотягивает по уровню до энтузиастов из Рашки) и о которых уже и написать-то особо нечего кроме как "пафосно", "качественно", "без души", "ни одной своей ноты", "слушать в отрыве нереально", "всё стырено у Вейдера". Зато когда кто-то появляется с реально талантливой музыкой (а это бывает пару раз в год) - никто это понять уже не может.
"Но в отрыве от контекста музыка действительно звучит немного блекло" - заметьте, что я никогда, насколько я помню, нарочите не подчёркивал значимость музыки вне или в контексте интерактивного проекта, и уж про "сидит как влитая" не писал, меня эти вещи мало волнуют (потому что я на них не влияю), я пишу о музыке. Заметьте, что более менее адекватные критики (их мало) не учат разработчиков делать игры, композиторов писать музыку, а режиссёров снимать кино - это не их функция.
странный подход. ОСТ все-таки связан с тематической игрой, поэтому оценивать его как отдельное произведение некорректно
ответить>> хотя все обозреваемые работы - оркестровки, которые между друг другом отличаются не очень значительно, которых в год выходит десятки (и в которых если есть доля электроники, то такой, которая не дотягивает по уровню до энтузиастов из Рашки) и о которых уже и написать-то особо нечего кроме как "пафосно", "качественно", "без души", "ни одной своей ноты", "слушать в отрыве нереально", "всё стырено у Вейдера".
Сразу вспомнилась охуенно задранная планка качества у God of War. Там всё пафосно, качественно и круто. Но это, видимо, уже не канает, потому что индустрия тоже растёт (виноваты увеличенные за последнее время бюджеты) и все это просто за должное воспринимают чтоль? Делая выводы - саундтрек God of War 3 будет охуенен (кто-нибудь соменвается в этом?), но поскольку у нас тут "слишком много оркестровок", то этого никто не заметит. Чудо-критики выдадут - да, хорошая музыка в контекте игры, но стандартно и шаблнно. Правильно ли я докончил твою мысль, Пася?
2Cheshire
Вспомни семерку Анчартеда 2. Там из комментирующих, включая рецензента, никто даже игру в глаза не видел. Причем когда я начал заикаться про контекст, меня обложили говном. Хотя уж я хоть игру прошел.
Двойные стандарты?
"ОСТ все-таки связан с тематической игрой, поэтому оценивать его как отдельное произведение некорректно" - Я уже говорил, пусть рецензент сам решает как ему строить свой анализ, личное дело каждого играть или нет.
"Хотя уж я хоть игру прошел" - ну ты же учитывай, что тут все в радиусе тысячи километров нищеёбы без консоли, один Шай Клухуд крутой, что и незамедлительно демонстрирует в каждой своей мысли. Ну ещё MarkeR крутой, и я думаю его рабочая консоль дороже десяти PS3, так что он истинно крутой, пусть он и разрулит спор.
этот ресурс посвящен игровой музыке, а не вообще всему подряд. Предположим, есть сайт про стероиды для бодибилдеров. Пася, твоя идея - обсуждать препараты с точки зрения химии, какие-то очень узкоспециализированные моменты. Но самое главное - влияние на организм спортсмена - ты упускаешь
ответитьПричём тут если будет много оркестровок – никто этого не заметит. Я наоборот говорю, что не заметят как раз нечто более оригинальное, чем просто множество оркестровок, т. е. заметят, конечно, но накинутся с протестами на всё, что не укладывается в привычное представление, как на «Машинариум». Я музыку в God of War люблю (но не люблю, скажем, саму игры – для меня она слишком бездумная, но это уже другая история), но прекрасно понимаю, что один раз это действительно круто. Второй, ну может и в третий тоже – тоже круто, но чем дальше – тем больше оговорок, тем меньше фана от всего этого.
Когда встаёт вопрос, почему такая оценка, а не иная, я говорю – потому что у меня есть принципы. Потому что я считаю музыку в «Машинариуме» важным вкладом в золотую коллекцию нестандартных игровых саундтреков, и доказываю это тем, что такие работы появляются очень редко, и когда что-то аналогичное появится вновь никто и близко не знает. Зато все знают, какой будет музыка в God of War 3, уже по одному списку композиторов всё предельно ясно.
Почему важен Дворак или Кид? Почему важна Ubisoft, почему важны такие музыкальные продюсеры как Клинт Баджакан или Чак Доуд из Sony? Потому что они – двигатели прогресса. Потому что музыкальный стиль Assassin's Creed не имеет ничего общего с Assassin's Creed 2, потому что никто не знает, какой будет музыка в Assassin's Creed 3, Hitman 5 или в новой игре от Amanita Design. Потому что Ubisoft и Sony смогли нанять Амона Тобина и многих других интересных музыкантов, в то время как все остальные мусолили и продолжают мусолить одно и то же.
Почему я не могу поставить наивысшую оценку сиквелам, приквелам и прочим проектам в линейке Halo, God of War, Gears of War, Killzone и прочим блокбастерам – потому что это всё хорошо до поры до времени. Но когда оно совсем без изменений или с незначительными изменениями – это переизбыток. А переизбыток ведёт к самым разным последствиям, начиная от снижения интереса к продукту и заканчивая падением качества и оригинальности музыки в целом – почему музыка в Gears of War 2, Анчартед 2 и в аддоне к Хало 3 не такая, как это лучше сказать – продуманная, эмоциональная, удивительная как раньше? Потому что вовремя не остановились, не скорректировали направление развития, не пересмотрели взгляды, пустили всё на самотёк – решили, раз всё всем нравится, будем работать по старой схеме пока не прижмёт и всех не начнёт тошнить. Почему Нобуо Уематсу ушёл из Square Enix, а Хибино из Konami? Заебались потому что по десятому кругу одно и тоже мусолить.
Переизбыток всегда и очень заметно обесценивает вещи. Абсолютно в любой сфере переизбыток приводит к увеличению бездарностей - в современной рок, поп, клубной и симфонической музыке, к обесцениванию юридического образования в России, профессии диджея или журналиста, к дешёвому виски, да к чему угодно.
Cheshire, какие узкоспециализированные моменты вам не понятны? Ретро-романс, аналоговые шумы, анальные волнения?
Очень много букаффф, как говорится, но всё же внесу свои мысли. Прежде всего про Хибино и Уематсу. Первый уже говорил в нашем интервью, что Конами была для него одной из ступенек в карьерной лестнице. Хибино было интересно изучить студийное оборудование (а где это сделать кроме как не в студии, да?), получить опыть и пойти вверх. Собственно, поэтому и Уематсу урулил. В какой-то момент человек понимает, что работать на дядю неинтересно. И обычно он это понимает, когда ему хватает сил, воли и решимости отпочковаться от стабильного, но небольшого денежного шланга. Давайте уж смотреть правде в глаза - везде рулят деньги. Что лучше, иметь определённую свободу и полуать достойные деньги, или работать с 9 до 6 на дядю за стабильность?
Собственно, в Конами это, видиммо, поняли и сделали из Ямаоки не только композитора, но и продюсера серии. Разнообразие и креатив + больше отвственности + больше денег. Типа интересно.
И кстати, насчёт того, что "Заебались потому что по десятому кругу одно и тоже мусолить. " -- ну вот ушёл Уематсу, ушёл Хибино. Как-то музыка качественно изменилась у них? Да нет, всё тоже самое. Обычный карьерый рост, новый уровень и всё такое.
Что касается оркестровок сиквелов, приквелов и т.д., то я согласен - их реально много. Но. Это не значит, что они уже на пиздец плотном потоке. Их всё также непросто писать. Достаточно глянуть на отечественный геймдев, где почему-то нет голливудского качества симфомузыки (за некоторым исключением, конечно же), хотя, судя по выводам, должен быть уже давно. Просто люди научились делать качественные вещи, и делать это регулярно. Я считаю, что не надо умалять их достоинства из-за этого.
Я и не умаляю.
Если люди научились делать качественные вещи, и делают это регулярно - это ли не значит, что они на плотном потоке? :)
Ну а про русский геймдев что написать - русский геймдев такой русский, причём тут он, нету и нету - западной хватает.
В чём минус потока, если он качественный?) Это из разряда "каждая следующая BMW хуже предыдущей, потому что они на потоке".
ответитьМинус в том, что качественная коммерческая продукция почти всегда не имеет ничего общего с искусством, не даёт пищи для мозга, но ведёт к массовой подмене понятий (не только в музыке) - что является искусством, а что нет, что есть талантливая музыка, а что есть "музыка как музыка".
Всё было бы просто прекрасно, если бы человек тихо-молча наигрался бы в плейстэшн, насмотрелся бы Трансформеров, выпил бы пивасика, трахнул бы там свою Дусю и пошёл спать. Нет! Человек, которому реально нечего сказать, будет излагать какую-то скупую мыслю и до конца отстаивать свои взгляды за жизнь и "за отдельное прослушивания саундтрека", потому что заняться больше нечем. Другой же, где-то явно нахватавшись по верхам каких-то обрывочных знаний, начнёт задвигать про Вагнера и чешскую киношколу. ОК, ваше право считать себя эстетами, ради бога. Только про подмену понятий не забывайте.
, и как следствие народ чтит всякое говно (лишь бы качало и побольше мяса было), а на искусство плюётся.
>> Другой же, где-то явно нахватавшись по верхам каких-то обрывочных знаний, начнёт задвигать про Вагнера и чешскую киношколу.
Очень спорное утверждение ничем не подкреплённое.
>> Минус в том, что качественная коммерческая продукция почти всегда не имеет ничего общего с искусством, не даёт пищи для мозга, но ведёт к массовой подмене понятий (не только в музыке) - что является искусством, а что нет, что есть талантливая музыка, а что есть "музыка как музыка".
Классическая симфоническая музыка и сейчас продаётся только в путь, т.е. более чем успешна коммерчески. Да и я не думаю, что в своё время классика считалась чем-то экстраординарным. Скорее сейчас она стала более элитарной, для продвинутых и культурных людей. Ты много раз бывал на классике, кстати?
А смысл бывать на классике, когда в самых крутых играх этой классики просто завались? Gears of war, Terminator - Salvation, COD6, Bionic commando (по крайней мере большая часть), RE5 и мноиге другие. Заботятся о нашем эстетическом воспитании крупные разработчики)))))
ответитьВ любом случае, проблема game-ost.ru была, есть и будеть есть в предвзятости рецензий/оценок. У любого автора без исключения. А теперь давайте поговорим про то, какие все тут, блядь, непредвзятые. Мне наш ресурс порой напоминает аг.ру: я сказал это хорошо - значит это хорошо, я сказал говно - значит говно. А по сути то, ничего не меняется, как оценка и рецензия автора осталась, так она и осталась, даже если в комментах никто не согласен с ними. Да, можно пенять на рейтинг саундтрека в целом, который выставляют другие посетители, но много ли у нас саундтреков, которые оценили хотя бы больше двух десятков человек? По пальцам можно пересчитать.
И возвращаясь к вопросу о моей немногословности по поводу данного саундтрека. Я не вижу смысла, при том что музыка мне понравилась чуть более среднего, расписывать тут подробно все "за" и "против". Давайте я вам запиздячу рецензию по... ну скажем по Lost Eden'у, предвзято там всё распишу, ибо дрочу на эту игру и её саундтрек еще с начальных классов, а вы мне расскажите, как же я ошибаюсь, вознося в классику музыку, которая понравилась лично мне, так же как и вам нравится тот или иной саундтрек, на которой дрочите уже вы... )) Так что, возвращаемся к первому абзацу... Замкнутый круг. Теперь можно покидацо говном, да.
Да что вы прицепились к предвзятости? Любая рецензия суть личное мнение её написавшего, он не обязан писать то, что удовлетворит большинство.
Cheshire: "странный подход. ОСТ все-таки связан с тематической игрой, поэтому оценивать его как отдельное произведение некорректно"
У нас ресурс музыкальный. Специфический, но музыкальный. Никто не обязан для написания рецензии на МУЗЫКУ проходить определённую ИГРУ. Игра в данном случае - это дополнительные впечатления и только рецензенту решать, стоит играть для этого во что-то или нет.
"Любая рецензия суть личное мнение её написавшего"
Пася (www.game-ost.ru/albums/3009/g-force_(ps2)_game_rip/): "Эта отмазка давно никого не ебёт"
"Да что вы прицепились к предвзятости? Любая рецензия суть личное мнение её написавшего, он не обязан писать то, что удовлетворит большинство."
дело в том, что одно дело личная предвзятость, а есть вещи (типа экранизаций Хитмана и Мак Пейн), которые если кто-то хвалит, то уж точно по своей глупости.
OST Collector
>>Классическая симфоническая музыка и сейчас продаётся только в путь, т.е. более чем успешна коммерчески. Да и я не думаю, что в своё время классика считалась чем-то экстраординарным. Скорее сейчас она стала более элитарной, для продвинутых и культурных людей. Ты много раз бывал на классике, кстати?
Она не стала элитарнее, просто появилось много другой музыки :)
MrRipper
>>А смысл бывать на классике, когда в самых крутых играх этой классики просто завались? Gears of war, Terminator - Salvation, COD6, Bionic commando (по крайней мере большая часть), RE5 и мноиге другие. Заботятся о нашем эстетическом воспитании крупные разработчики)))))
Это просто более "зрелищная" и инструментальная и по сути та же поп-музыка музыка, только в оркестровой обработке, она такая же "классическая", как и фильмы, для которых она написана, т.е. никакая она не классическая. :)
Ну и чо, куда пропали специалисты по чешскому кино? Месяц прошёл, уже всю классику можно было пересмотреть.
ответить"Автор музыки — Tomáš Dvořák, за исключением композиции #14, написанной Vojtech Zelinsky, в ней же Vojtech Zelinsky исполняет партию гитары, а Petr Tichy — контрабаса. Голос в треке #4 — Veronika Vlkova."
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2430001
CPunk 1
30 октября 2009, 00:58,