NINJA GAIDEN Σ2 Official Soundtrack

NINJA GAIDEN Σ2 Official Soundtrack. Передняя обложка . Нажмите, чтобы увеличить.
NINJA GAIDEN Σ2 Official Soundtrack
Передняя обложка
Композиторы Hiroyuki Akiyama / Ryo Koike / Такуми Сайто
Издатель Tecmo, Inc.
Номер в каталоге (386514) TCM1065 03
Тип релиза Музыка из игры - Промо / вложение
Формат 1 CD - 31 треков
Дата релиза 1 октября 2009
Длительность 01:12:17
Музыкальные стили
Оцените альбом!

На вопрос "Почему следующий обзор посвящен именно NGS 2?" есть развернутый ответ. Во-первых, музыка японских композиторов - классиков и не только – мало кого оставит равнодушным. В ней много нового и непонятного, особенно для человека, свыкшегося с европейской музыкальной традицией. А во-вторых, внимания заслуживает сама игра. Просматривая раз за разом геймплейные ролики, я заочно поставил саундтреку самые высокие оценки. Нужно было в этом окончательно удостовериться. (Сразу оговорюсь, что мне пришлось проделать двойную работу: сперва был трехчасовой "рип" с музыкой из игры, и только после этого удалось раздобыть сам саундтрек – он покороче.)

Все треки на альбоме можно подвести под две категории: первые, как правило, выкроены из электронных loop-ов и битов, полностью лишены собственного содержания и связаны с происходящим на экране. Их названия соответствуют определенному игровому событию (вроде Fighting Soul или Murderous Intent), а сами треки носят сугубо иллюстративный характер. Вторая категория – композиции, которые идут вразрез с внешним действием. Они, скорее, связаны с эмоциональным содержанием и внутренним сюжетом игры и должны досказать то, чего нельзя передать словами или визуальной составляющей.

Сначала о треках, попадающих под первое определение. Это сплошь и рядом урбанистическая, поголовно лишенная сюжета, плотно сшитая из всего, что попало под руку, музыка. Треки «нафаршированы» электронными, правда, довольно заурядными, сэмплами. Сделано это сверх нормы, чтобы звучало до предела мощно и взрывоопасно. В результате, на фоне битов и прочих околомузыкальных звуков, теряется сама музыкальная мысль: зачатки мелодии утопают в лавине из грохота и скрежета. Несмотря на сумасшедший ритм и сугубо танцевальный характер, музыка все равно что застыла на месте – должного развития в ней не прослеживается (конечно, есть исключения, как, например, Confrontation - отличный трек, почему-то не вошедший в OST). Определить принадлежность к определенному жанру невозможно: композиторы идут по пути дальнейшей инфляции в музыке, смешивая на свой страх и риск несовместимые компоненты. Таким образом, перед нами та типичная музыка, которая на 90% заполняет игровое время, и на месте которой трудно представить что-то еще. Это своего рода ambient (как в пресловутом S.T.A.L.K.E.R) только в форме urban-mix’a.

Можно ли сказать, что композиторы проявили в данном случае халатность? Конечно, нет. Несмотря на то, что ими не изобретено ничего нового, работа выполнена очень и очень профессионально (о качестве звучания у японских команд можно не беспокоиться).

Треков во второй категории заметно меньше, но их вклад в альбом трудно недооценить. В их число входят самые запоминающиеся композиции (например, главная тема или The Hero, стиль которых заметно отличается). Заглавная композиция напоминает долгоиграющее рондо, где одна и та же тема повторяется бесконечное число раз, постепенно обрастая виртуозными пассажами и новыми подголосками.

Есть еще несколько музыкальных эпизодов, призванных сменять ее по ходу развития и снижать планку эмоционального накала, таким образом, создавая задел для очередной кульминации. Примечательно, что эта же тема звучит в Vengeance, а мотив, на котором она построена, то и дело проводится других треках. Сделав тему отмщения центральной, авторы заставляют нас переживать музыку, как еще более зловещую, свирепую, подобную неотвратимому року. Трудно подобрать слово, которое бы метко определило суть и характер всей музыки – музыки, которая вобрала полную гамму человеческих эмоций: от слепой ярости (Approaching Doom) до созерцания (East Meets West), от чувства неминуемой гибели (Apocalypse) до победного ликования (The Hero). Это слово, скорее, должно передать мастерство авторов, работавших над альбомом. А их мастерство иначе как первоклассным не назовешь.

Продолжительность записи (game rip) составляет три с половиной часа. Намерение прослушать все треки от начала и до конца сродни подвигу. Кроме наличия неограниченного cвободного времени и железной мотивации, нужно еще раз подумать – так как за то же время можно прослушать большую часть симфоний Бетховена (около 6ч), половину студийных альбомов Битлз (8ч), Мессию Генделя (2ч 30мин) или почти всех The Prodigy (считать грех - слушать столько, сколько надо). Одним словом, выбор за Вами. Персональный совет тем, кто еще не успел ознакомиться с альбомом, но у кого катастрофически не хватает времени: если не уверены, что сможете дослушать до конца, то не беритесь вообще. OST к NGS 2 – организм настолько целостный, что каждый трек в нем уникален. Составить правильное мнение можно только полностью погрузившись в атмосферу альбома, с первых и до последних тактов.

Альбом
8/10

Музыка в игре
0/10

Игра
0/10

tunejazzic

Рецензия на саундтрек Ninja Gaiden Σ2

...Персональный совет тем, кто еще не успел ознакомиться с альбомом, но у кого катастрофически не хватает времени: если не уверены, что сможете дослушать до конца, то не беритесь вообще. OST к NGS 2 – организм настолько целостный, что каждый трек в нем уникален. Составить правильное мнение... Показать

 05.11.2009    2425

Детали специального издания Ninja Gaiden Σ2

Ремейк Ninja Gaiden 2 для консоли PlayStation 3 обрёл название Ninja Gaiden Σ2, новых боссов и играбельных персонажей (Ayane и Momiji). Помимо этого игра получит и отдельный диск с саундтреком, чего не было со времён первого Ninja Gaiden для Xbox. Впрочем, здесь всё тоже не так... Показать

 10.08.2009    2021


Над альбомом работало трио композиторов: Hiroyuki Akiyama (NINJA GAIDEN Σ2, NINJA GAIDEN Σ2), Ryo Koike (NINJA GAIDEN Σ2, NINJA GAIDEN Σ2) и Такуми Сайто (NINJA GAIDEN Σ2, Dead or Alive 4), а его релиз состоялся 1 октября 2009 года. На саундтрек попало 31 композиция общей длительностью более часа. Подборка является компиляцией оригинальной музыки. Выпуском пластинки занимался лейбл Tecmo, Inc..

CD 1

1
Ninja Gaiden Sigma 2 Theme
02:26
2
East Meets West
02:00
3
Crisis
02:16
4
Evil Beings
02:41
5
Dark Aura
02:36
6
The Ninja Way
02:31
7
Utter Destruction
02:40
8
The Hero
01:54
9
Around the World
02:09
10
Approaching Doom
01:43
11
Fuga
02:19
12
A Renaissance
02:34
13
Murderous Intent
01:39
14
El Diablo
02:16
15
Fighting Soul
02:20
16
Standing Tall
03:13
17
Red
02:42
18
The End Begins
01:15
19
Sense of Mission
01:17
20
Apocalypse
02:14
21
Fluttering Danger
03:12
22
Vengeance
03:42
23
Seeds of Life
03:19
24
The Underworld
04:26
25
Twisted Shadows
01:59
26
Harbinger
01:41
27
Foul Power
01:41
28
Path of the Ninja
02:07
29
Time For The New Beginning
01:30
30
Ninja Gaiden Theme
02:24
31
Emperor
01:31
30.04.12
0
MrRipper 32
05 ноября 2009, 21:07,  

А game-rip именно Сигмы2? Или за него был принят рип версии на X360?

ответить
1
tunejazzic 9
06 ноября 2009, 04:44,  

Кажется, понял. Рип Blu-ray - нереально (хотя ведь формат "хакнут"?!). В раздаче было написано про Сигма 2.
В любом случае - неважно, так как оценивался OST, а он именно сигмовский.

ответить
0
MrRipper 32
06 ноября 2009, 17:47,  

Я и сам знаю, что рип blu-ray нереален и потому все PS3-игры "рипаются" исключительно записью звука (line-in). Просто вы употребляли слова "game-rip" и "запись" как синонимы, потому я и подумал, может, это действительно "рип" версии для PS3

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное