Borderlands Original Soundtrack
| Композиторы | Крис Веласко / Джеспер Кид / Владимир Фрей / Рэйзон Варнер / Саша Дикисиян / Тим Ларкин |
| Издатель | Sumthing Else |
| Номер в каталоге | B002TBZCRY |
| Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
| Формат | 1 CD - 27 Tracks |
| Дата релиза | 24 ноября 2009 |
| Длительность | 01:03:06 |
| Музыкальные стили | Electronica / Electronica: Big Beat / Ethnic / Industrial / Rock |
Антикризисные меры
Последний десяток лет выпуск нового франчайза является весьма ответственной штукой, очень напоминающей запуск космического зонда куда-нибудь в район Сатурна – инвестировать много, лететь далеко, да и не факт, что на планете найдётся что-то полезное. Новые вселенные приживаются неохотно, капризничают, да и вообще проделывают достаточно долгий путь из грязи в князи. Достаточно лишь посмотреть на орду сиквелов и приквелов, вышедших в этом году, чтобы понять эту нехитрую истину. Тем неожиданней увидеть постапокалиптический шутер, решённый в cel-shaded графике (привет комиксы!) с RPG-элементами Diablo. Смелости 2K Games, профинансировавшей проект, можно лишь позавидовать. Медаль за новаторство в студию!
Прибывшие на Пандору (Аватар, алло!) колонизационные корабли закладывают фундамент будущей цивилизации. К огорчению поселенцев на планете толком не оказывается ничего полезного – лишь инопланетный мусор, да легенда о мистическом Убежище с сокровищами, ценность которой кроется разве что в возможности скармливать её детям по ночам. Те, кто побогаче, недолго думая, покидают этот милый планетоид. Остальные – строят социум и грабят тех, кто послабее. Наш черёд красиво появиться, обустроить мир и найти Убежище.
Сильный сюжет – явно не основной конёк Borderlands. Балом правят пушки всяческих мастей, калибров и самых причудливых расцветок. Впечатляет даже не размер арсенала стволов – он как раз достаточно стандартен, а то, как удачно утянута из Diablo система модификаторов. По воле генератора случайных чисел удивлённому игроку может свалиться пистолет с увеличенным магазином, снайперским зумом, скорострельностью на уровне штурмовой винтовки и, если уж мечтать по полной, возможностью зажарить противника удачным выстрелом. Когда основной целью игры становится сбор подобных игрушек – сюжет отходит на задний план.
Правильный баланс, адекватная реализация геймплея, отличная графика и не надоедающая музыка являются залогом успеха Rogue RPG. Borderlands интересен как FPS – каждый новый ствол вызывает щенячий восторг и требует, чтобы его пустили в ход. Ну а смесь мультяшной cel-shaded графики с натуралистичными каньонами, заваленными ржавым барахлом, покосившимися заборами, хлипкими, но работающими ветряками и прочим скарбом наглядно доказывает – у авторов есть вкус. Сеттинг на пару с чернухой заставляет вспомнить незабвенный Fallout. Разве что здесь потуги на серьёзность весьма кратковременные . Основная разница в атмосфере, а уж она-то (мы знаем!) зависит от музыки.
Gearbox Software не стала экономить на последней и собрала замечательный звёздный состав под своим крылом: Джеспер Кид, Крис Веласко и Саша Дикисиян, а также непосредственно аудиопродюсер и саунд-дизайнер Borderlands Рэйзон Варнер. В бонус-секции также засветился автор нескольких Myst-саундтреков Тим Ларкин, а перкуссии MoozE можно услышать в некоторых треках Кида. Поневоле ожидаешь чудес от альбома, но не надо обольщаться – музыка изначально затачивалась под игру и, прежде всего, выполняет свои прямые обязанности.
В одном из интервью Рэйзон сказал, что, несмотря на постоянные изменения игры на стадии разработки, с музыкой всё было достаточно ясно и понятно – он хотел получить этнические треки с электронными подкладами и сильным акцентом на перкуссию. Эдакие первобытные племенные танцы с налётом современности в виде агрессивной синтетики. Получившийся коктейль действительно максимально точно подходит под это описание, местами напоминая грязный урбанистический саундтрек inFamous. Сходство особенно сильно подчёркивается практически такой же дисторшн-виолончелью – коньком inFamous.
Тем не менее, если творение Sony было композитом из лязгающих, скрежещущих и гремящих звуков – тех, что можно извлечь в условиях города, будь то удары барабанными палочками по мусорным бакам или звуки разбивающегося вдребезги стекла автомобиля – то здесь идёт явный уклон в этнические корни. Заглавный трек Prelude Джеспера Кида с перкуссией MoozE’а и минимумом электроники это наглядно доказывает. Кида в альбоме вообще немного. Наверное, именно поэтому его бросили на амбразуру, и два наиболее длинных его трека (из пяти) находятся в самом начале альбома. Несмотря на столь незначительный по времени хронометраж, Prelude и Welcome to Fyrestone являются ключевыми композициями и задают весь тон игре. Первый звучит на вступительном ролике в игре, а второй, с тягучей гитарой, знакомыми битами (а-ля «зажёванная плёнка») и неожиданной (и очень уместной, чёрт побери!) сменой динамики где-то в середине, встречает игрока в первом городке и играет в пустошах. Самое интересное, что в своих композициях Кид практически не использует синтетические подклады – лишь обработка, да «подкраска» некоторых перкуссионных битов. Джеспера откровенно маловато, да и выступает он здесь в несколько нестандартном амплуа со своей этникой, так что мы, пожалуй, двинемся дальше по курсу и перейдём к людям, сделавшим основной вклад в Borderlands.
Ещё со времён Prototype мы поняли любовь творческого тандема Sonic Mayhem (Крис Веласко и Саша Дикисиян) к струнным инструментам. Здесь же они развернулись со своей виолончелью вовсю. Этот инструмент, обладая крайне выразительным и певучим звуком, в последнее время используется повсеместно в какой-то бешеной обработке. В inFamous виолончельным смычком разве что не водили по горлу; в Тёмном Рыцаре она исполняет тему Джокера, звуча впечатляюще страшно и необычно. В Borderlands виолончель хоть как-то похожа на себя.
Крису и Саше достались по большей части экшн-треки. Чуть меньше этники, побольше грязи и дисторшна. Удивительно, но эта комбинация работает. На всё это безобразие крайне удачно ложится вышеозначенная виолончель, к месту повышающая градус напряжения. Как правило, композиции такого типа редко доживают до сольного перепрослушивания в плеере, но Fighting Sledge’s Minions и Burning Rubber and Shooting Bullets определённо из этой когорты. Нарочито «грязные» треки Sonic Mayhem очень удачно контрастируют с композициями Кида. Жаль последних, как упоминалось выше, совсем немного.
Оставшаяся часть альбома легла на плечи Рэйзона и, надо сказать, что его треки являются самыми мрачными на всей пластинке . Если это эмбиент – то обязательно с гнетущими, тёмными падами, холодной синтетикой и некоторыми этническими заделами. Если экшен-композиции – то уж такие, что от бешеных восточных дудок и дьявольских ритмов хочется ударом ноги что-нибудь сломать с криком «This is Sparta!!!». Треки Рэйзона аккуратно ложатся между чистой этникой Кида и грязным беспределом Sonic Mayhem. Единственным исключением из этого идёт эпическая тема Travelling to the Vault. Начинающаяся как эмбиент, но под напором духовой секции и женского вокала плавно перетекающая в торжественный и велеречивый гимн. Если гимном, конечно, можно назвать такую неторопливую смесь.
Остаётся добавить, что на диске неожиданно оказалась bonus-секция с 6 треками, из которых стоит выделить Тима Ларкина с его мечтательно-медитативными The Old New Haven и Exploring the Mine, словно попавшими сюда из какой-то восточной сказки. Остальные треки могли быть смело пущены в сердце альбома и без префикса bonus – никто не углядел бы разницы.
Альбом получился крепким. Он не хватает звёзд с неба, но, несомненно, доставит вам немало приятных минут при прослушивании. Несмотря на практически полное отсутствие контрастов в мелодиях – здесь приличное количество интересных и запоминающихся треков. Определённо один из самых приятных альбомов ушедшего года.
OST Collector

Йеспер Кид отчитался по Borderlands.
Вот и все. Теперь мы знаем точно, чем занимался духовный вдохновитель вдохновений, нашего вдохновленного друга Паси, товарищ Йеспер Кид. Давече он сам признался, по чесноку как на духу. - Спасибо всем, парни. Я недавно закончил работу... Показать
02.09.2014 5734

Попал под Дикисияна
Это случилось 26 июня в душную Лос-Анжелескую ночь. Шумная автострада жила своей жизнью, гудя плотным трафиком из сотни колес. Пальмы широкими лапами веток провожали удаляющиеся автомобили. Ничего не предвещало беды. Как вдруг, на одном перекрестке, когда светофор дал красный свет проходящим и зеленый ездящим, некто нетерпеливый,... Показать
06.07.2012 5210

Рецензия на саундтрек Borderlands
...Gearbox Software не стала экономить на саундтреке и собрала замечательный звёздный состав под своим крылом: Джеспер Кид, Крис Веласко и Саша Дикисиян, а также непосредственно аудиопродюсер и саунд-дизайнер Borderlands Рэйзон Варнер. В бонус-секции также засветился автор нескольких Myst-саундтреков Тим Ларкин, а перкуссии MoozE можно услышать в... Показать
15.01.2010 4433

Превью саундтрека Borderlands
Borderlands, похоже, ждут хорошие продажи – в США, поговаривают, уже есть дефицит копий. Саундтрек к игре выйдет чуть позже – 24 ноября на хорошо известном лейбле Sumthing Else. На диск войдёт двадцать одна композиция из игры и шесть бонус-треков. На сайте Джеспера Кида можно послушать два... Показать
29.10.2009 4425

MoozE отметился в саундтреке Borderlands
Помните, мы недавно писали о нежиданном композиторском конгломерате в Borderlands? Джеспер Кид на пару с Sonic Mayhem приняли активное участие в создании саундтрека. Достаточно нетривиальный состав для постапокалиптического шутера, согласитесь.Теперь же стало известно, что в проекте отметился и MoozE. До отдельных треков, к сожалению, дело не... Показать
21.10.2009 6546
| 1 | PreludeJesper Kyd | 04:23 | ![]() |
| 2 | Welcome To FyrestoneJesper Kyd | 04:34 | |
| 3 | Enter Skag GullyRaison Varner | 02:48 | ![]() |
| 4 | Fighting Off The SkagsRaison Varner | 02:22 | ![]() |
| 5 | Removing The Bandit ThreatSascha Dikiciyan & Cris Velasco | 01:36 | ![]() |
| 6 | Traversing The DeepRaison Varner | 02:28 | ![]() |
| 7 | Fighting Sledge's MinionsSascha Dikiciyan & Cris Velasco | 03:15 | ![]() |
| 8 | Welcome to The BunkerSascha Dikiciyan & Cris Velasco | 01:31 | ![]() |
| 9 | Smoking Out The BunkerSascha Dikiciyan & Cris Velasco | 01:41 | ![]() |
| 10 | Burning Rubber and Shooting BulletsSascha Dikiciyan & Cris Velasco | 01:54 | ![]() |
| 11 | The Junkyard VistaJesper Kyd | 02:07 | ![]() |
| 12 | Welcome to The Trash CoastRaison Varner | 02:17 | ![]() |
| 13 | The Rakkhive EmergesRaison Varner | 02:22 | ![]() |
| 14 | Assaulting Krom's CanyonRaison Varner | 04:46 | ![]() |
| 15 | Battling Krom's MinionsRaison Varner | 02:15 | ![]() |
| 16 | Fighting Krom and His GunSascha Dikiciyan & Cris Velasco | 02:59 | ![]() |
| 17 | Trash The BanditsSascha Dikiciyan & Cris Velasco | 01:11 | ![]() |
| 18 | Trash The Bandits Some MoreSascha Dikiciyan & Cris Velasco | 01:09 | ![]() |
| 19 | Welcome To The WastelandsJesper Kyd | 01:37 | ![]() |
| 20 | Traveling To The VaultRaison Varner | 03:21 | ![]() |
| 21 | Destroying the DestroyerRaison Varner | 01:39 | ![]() |
| 22 | Bring Your GunsJesper Kyd | 02:45 | ![]() |
| 23 | BorderlandsSascha Dikiciyan & Cris Velasco | 01:32 | ![]() |
| 24 | The Old New HavenTim Larkin | 01:42 | ![]() |
| 25 | Exploring the MineTim Larkin | 02:14 | ![]() |
| 26 | Exploring OverlookSascha Dikiciyan & Cris Velasco | 01:36 | ![]() |
| 27 | The Threat At OverlookSascha Dikiciyan & Cris Velasco | 01:02 | ![]() |
28 октября, 12:08
Доп. информация Denis Zhgutov28 октября, 12:08
Трек в трек-листе изменён Denis Zhgutov28 октября, 12:08
Трек в трек-листе изменён Denis Zhgutov28 октября, 12:08
Трек в трек-листе изменён Denis Zhgutov


















