Dishonored Музыка из игры
Dishonored: Original Game Soundtrack
Композиторы | Дэниел Лихт / Kim & Claudio Olachea / Norman |
Издатель | Bethesda Softworks |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | Цифра - 13 треков |
Дата релиза | 9 октября 2012 |
Длительность | 00:32:52 |
Музыкальные стили | Ambient / Classical / Electronica / Folk |
Привет, меня зовут Максим и я ненавижу интерактивную игровую музыку. Это началось еще в детстве, когда я не мог найти нормальные рипы саундтреков любимых игр, где использовался подобный прием. Потом друг сказал мне, что ничего опасного в интерактивном саундтреке нет и дал первый Bioshock. Как же жестоко я ошибался. Вмазавшись крутыми мотивами Рапчура, я захотел дозы в виде отдельного альбома, но его нигде не было. Я продал всё свое имущество и пошел по форумам, но и там никто не хотел делиться нормальным релизом, кроме куцего промо-огрызка и игрового рипа. Я забился в уголок и зарыдал в отчаянии, все тело ломало, уши кровоточили от мук. Но потом вышел отлично склеенный Dead Space, и я снова подсел на это дерьмо. А потом вышел Dishonored, друзья, и всё началось по-новому... Спасибо!
- Хороший человек и великий человек далеко не всегда синонимы
Уинстон Черчилль
Dishonored, вопреки итогам прессы, стал самым ярким игровым событием года. Игровой процесс в лучших традициях первого Deus Ex, пьянящая свобода стилей прохождения, целиком меняющая геймплей способность Blink... Но, несомненно, звездой программы стал мир, в котором разворачивались приключения Корво Аттано. Пугающий своей гротескной реалистичностью город Дануолл, что на острове Гристоль, засасывает без остатка. Наполненный прямыми и скрытыми цитатами из истории сеттинг фактически изрядно разорвал шаблон, который сложился у игроков по промо-материалам. Вроде как Dishonored не стимпанк - пар-то где? Вроде как не дизельпанк, бензином и тридцатыми тут не пахнет. С огромной, как Последний Левиафан, натяжкой вселенную Dishonored можно назвать теслапанком, но это всё равно, что каждый самолет на планете обзывать авиалайнером. Стиль Виктора Антонова столь индивидуален, что его сложно отнести к какому-то конкретному направлению фантастики. Мир Dishonored – это просто альтернативная, словно морской бриз сбивающий с ног, реальность. В игровой индустрии, где правят огромные бюджеты и боязнь рисков, что сейчас стало редкость.
Dishonored - один из самых многострадальных проектов текущего консольного поколения. Изначально Arkane наняли Виктора Антонова для разработки вселенной игры Crossing, которая рассказывала о вторжении тамплиеров в современный Париж. Позже, когда проект прикрыли, компания фактически “побиралась”, умудрившись даже взять на себя солидную часть разработки BioShock 2 (дизайнер уровней Dishonored и BioShock 2 - одно лицо). После поглощения со стороны Bethesda, Arkane оживили свое сотрудничество с Антоновым, наняли в качестве игрового дизайнера Харви Смита (бывший сотрудник Ion Storm) и стали разрабатывать сеттинг Лондона во время Великой Чумы. Позже девелоперы так увлеклись фантастикой, что на свет появился Дануолл, но это уже совсем другая история.
Сотканную из викторианской, тюдоровской и эдвардианской эпох вселенную Англии следовало не только достойно подать, но и как следует озвучить. Причем, как и в случае со стилистикой игры, какое-то конкретное направление музыки подошло куда угодно, но только не в уникальную эклектику Дануолла. Для выполнения ответственной задачи Arkane и Bethesda сделали неожиданный, но вполне логичный, как оказалось, выбор. Дэниел Лихт вооружился учебником музыкальной истории, талантом, старшим братом, Мэри Элизабет МакГлинн, и отправился в долгое и увлекательное путешествие по просторам Островов.
- Не обманывайся, услышав смех или заметив улыбку. Здесь нет места смеху и веселью.
Сердце
Начнем с очень простого тезиса: из-за структуры Dishonored в игре бы “прокатила” только интерактивная музыка. С одной стороны, это добавляет игре огромное количество очков к той самой атмосферности, поскольку мотивы Лихта “врубаются” точечно и очень “в тему”. С другой стороны, это неизбежно ведет к проблемам при отдельном прослушивании. Даже идеально склеенный и полноценный альбом Dead Space был очень сильно на любителя, ибо алеаторика вещь такая - нервная. Беда же Dishonored в том, что Лихт написал глубокий, тягучий и очень-очень атмосферный эмбиент, которого попросту МАЛО. Справедливости ради стоит заметить, что, скорее всего, в этом даже не вина составителей альбома – в самой игре фактически звучит два-три полноценных трека, а эмбиент включается по большим атмосферным праздникам. Дануолл очень богат на интершумы и, потрясающие своим разнообразием звуков, саундскейпы, так что музыкальная поддержка событиям требуется только тогда, когда без нее уж совсем никак.
Игре под стать музыка максимально эклектична. В полотне спокойно могут уживаться мандолина, электронные биты, нежный женский вокал, мрачный хор и струнная секция. Скажем больше, в отличие от солидной части других композиторов, которым досталась атмосфера викторианства, Лихт выполнил “домашку” по истории. Переборы мандолины и арфы, к примеру, сразу отсылают нас во времена Великой Чумы. Надрывное пианино машет нам рукой из викторианского паба. На улицах слышны далекие отзвуки шотландской волынки, чарующие и мрачные одновременно. Дикие барабаны, словно бы пришедшие из колониальной Индии, дают нам понять, сколь дик и необуздан мир вокруг Островов. Скрипичные мотивы уличных тем созвучны с еврейской и цыганской музыкой, ведь именно эти направления считались в викторианской Британии напевами самого дна общества. Благородные мотивы аристократии времен Тюдоров по версии Лихта звучат так мрачно, что в собственно их благородство ни на грош не веришь.
Великая Чума - это крупнейшая после испанки “урбанистическая” эпидемия в истории человечества. Она бушевала в Лондоне с 1665 по 1666 год, и остановить ее смог только Великий Лондонский Пожар. Во время болезни умерло приблизительно 100 000 человек, то есть 20 % населения Лондона. Причем эпидемия 1665-1666 годов была значительно меньше по масштабам, чем более ранняя пандемия “Чёрная смерть”, но мы знаем ее куда лучше, поскольку письменных источников в семнадцатом веке было намного больше.
И все, решительно всё это сдобрено огромными порциями электроники, что в сочетании с общеисторическим настроем музыкальной картины создает очень интересный, практически неземной эффект. Собственно именно сочетание земного, исторического начала с фантазией композитора и используемой им к месту электроники дарит Dishonored выделяющееся, необычное и очень объемное звучание. Даже не смотря на куцый хронометраж альбома.
Шанти – один из самых интересных музыкальных феноменов Британии, пойманных разработчиками Dishonored. Термин sea shanty пошел от французского слова chanter – “петь”. Шанти – тот редкий случай, когда музыка помимо развлекательного несла еще и строго утилитарный характер, задавая команде четкий ритм при обслуживании такелажа и работе с оснасткой корабля. Сами же песни построены по примитивнейшей и древней как журналистика с проституцией схеме “вопрос-ответ”. Особое место жанр “шанти” занимал в китобойном промысле, где и родилась веселая, ритмичная и задорная Drunken Sailor. Что будем делать с пьяным китобоем? Вот именно.
“Ну, когда же он скажет про песни?” – вертится сейчас в голове у читателя. А вот прямо сейчас, наверное, и скажу. Их на альбоме ровно две штуки: мрачная версия культовой шанти “Пьяный Китобой” и рок-композиция Honor For All, ради которой сошелся дуэт Джона Лихта (да, брат) и Мэри Элизабет МакГлинн. Песни прекрасные, чарующие и многими заслушаны до дыр еще до релиза альбома на iTunes, так что давайте мы сэкономим символы на восторги и вы придумаете их сами.
- Это место конец всего. И его начало.
Сердце
Отдельный релиз саундтрека Dishonored – это тот случай, когда штамп “хорошо, но мало” идеально описывает все претензии и чаяния. Но составитель альбома, он как месть, решает всё. Печально, что саундтреку Dishonored в итоге досталась “плохая концовка”.
Shai Khulud
Как Дэниел Лихт сформировал музыку серии Dishonored
05.06.2020 6684
Умер Дэниэл Лихт, композитор Dishonored и Silent Hill
04.08.2017 3851
Dishonored: Акустическая версия Honor For All от Daniel Licht и Jon Licht
18.04.2013 4368
Рецензия на саундтрек Dishonored
04.02.2013 2766
Впервые выпущены официальные саундтреки к Dishonored, Fallout 3 и Fallout: New Vegas
31.01.2013 5697
1 | Main ThemeDaniel Licht, Norman, Kim & Claudio Olachea | 02:08 | |
2 | Intro the ReturnDaniel Licht, Norman, Kim & Claudio Olachea | 01:10 | |
3 | Empress DeathDaniel Licht, Norman, Kim & Claudio Olachea | 01:05 | |
4 | AmbientsDaniel Licht, Norman, Kim & Claudio Olachea | 02:10 | |
5 | Wrenhaven RiverVoodoo Highway | 02:39 | |
6 | Streets ExplorationDaniel Licht, Norman, Kim & Claudio Olachea | 03:03 | |
7 | Aristocracy ExplorationDaniel Licht, Norman, Kim & Claudio Olachea | 02:31 | |
8 | The Drunken WhalerCopilot Strategic Sound + Music | 03:03 | |
9 | Flooded SuspenseDaniel Licht, Norman, Kim & Claudio Olachea | 03:05 | |
10 | Regent ExplorationDaniel Licht, Norman, Kim & Claudio Olachea | 01:45 | |
11 | Regent SuspenseDaniel Licht, Norman, Kim & Claudio Olachea | 01:33 | |
12 | Honor for All - End CreditsJon Licht, Mary Elizabeth Mc Glynn & Norman, Kim | 04:34 | |
13 | The Drunken Whaler (Full Version)Copilot Strategic Sound + Music | 04:06 |
Есть что сказать? Комментируй!
Ну на конец то - хвала небу, хоть кто-то решился расчехлить этот прекрасный альбом. А то по всему инету о нем не слуху, не духу. Как будь то не было музыки в игре, молчание и все тут. А о нем есть что сказать, он достаточно интересен со своими тараканами и розами в одном флаконе. ;)
ответить
BEZZ 46
05 февраля 2013, 00:25,