A history of Unreal Music
Композиторы | Александр Брэндон / Эндрю Сега / Кевин Рипл / Михиль ван ден Бос |
Издатель | Новый Диск |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | 1 CD - 23 Tracks |
Дата релиза | 16 ноября 2006 |
Длительность | 01:14:25 |
Музыкальные стили | Ambient / Classical: Modern / Electronica / Electronica: Techno / Ethnic / Tracker |
Крутой набор
Умение неоднократно продавать одну и ту же вещь всегда славилось в нашей индустрии. Есть отъявленные любители (не будем показывать пальцами), которые могут лепить и лепить бесконечные аддоны к популярным сериалам, затем издавать эти чудеса под этикеткой «ура, мы 10 лет с вами» и, наконец, устраивать эпатажные распродажи роскошных боксов с надписью «10 в 1». Не знаю как вам, но все эти суровые маркетинговые ходы вызывают некоторую злость у почтенной главредакции. За исключением последнего пунктика.
Уж неизвестно к какому событию Epic Games решила приурочить выпуск своей антологии, куда вошли Unreal 1,2, Unreal Tournamet, UT2004, а также дополнение под названием Return to Na Pali, однако надо признать – это одно из самых приятных изданий за последнее время. Мало того, что как минимум 2 игры из этих 4 были шедевральны, так ведь любознательный покупатель запоздало понимал, что прозорливый паблишер впихнул ему ещё и аудио CD с чарующим названием “A history of Unreal Music”. Здесь отдельно следует поблагодарить российского издателя – «Новый Диск» не поскупился на лишнюю болванку, и к нам антология дошла без досадных недоразумений в виде потерянного саундтрека.
Однако, друзья, самое приятное заключается в том, что ко всем этим Unrea’ам, за исключением первого, никогда не выходили отдельные диски с музыкой – мы могли довольствоваться лишь трекерным звучанием, да ogg файлами (впрочем, я бессовестно вру, на Dreamcast-версии UT, музыка была, что ни на есть CD Audio). Так что теперь у нас есть шикарная возможность усладить наши уши прекрасным (ой ли?) звучанием хитовых композиций серии.
Трекеры? Трекеры!
Не секрет, что оригинальный Unreal использовал трекерную музыку, и одно из её главных преимуществ – возможность делать композицию динамической, подстраивать её под действия пользователя. Таким образом, композиторам приходилось писать 3 варианта мелодии: обычную, боевую и спокойную, которая играла по завершении схватки. Однако эти затраты сполна возмещались тем, насколько музыка идеально вплеталась в игровой процесс. Для тех времён это был если не прорыв, то очень мощный рывок вперёд, поскольку реальной альтернативой было никудышное midi, а direct music существовал лишь на бумаге, да в головах парней из Microsoft.
И вот здесь возникает первый прокол диска – не представлено ни одной боевой композиции из Unreal. А это плохо, поскольку они там были бесподобны. Что мешало склеить обычную и боевую части, а потом пустить их одним треком решительно непонятно.
Впрочем, и то, что есть, впечатляет – на диске представлены 7 композиций из Unreal, 8 из Unreal Tournament и столько же из UT2004. Вы спросите, а где же дорожки второго Нереального? Они сюда не попали, надо полагать, из-за достаточно стандартной смеси электроники и симфоники, временами похожей на оркестровые творения Medal of Honor. И, если уж резать по живому, то духом игры всегда была чистая трекерная электроника.
Что есть Unreal?
У каждой игры есть свой лик. Это как если у вас спросят «А где Вася?», и даже если он уже давно умер, а его тело съели клопы, то вы всё равно мысленно представите себе чумазое весёлое рыльце нашего лирического героя, перед тем как дать шокирующий ответ.
Лик Unreal – это светлая и печальная музыка, эмоционально раскрывающая трагедию расы Нали, порабощённую жёстокими и брутальными Скаарджами. Красивые синты, много интересных перкуссий и чуть-чуть оркестра - печаль и надежда этих 7 композиций, что отвели первому Анрилу, затронет вас за живое. И даже у единственного энергичного трека, под генетически убийственным названием Isotoxin, проскальзывает нотка грусти. Очень жаль, что авторы не стали помещать на диск боевые темы. Повторюсь – они замечательны. Но самый важный трек, Dusk Horizon, под который в своё время игроки бесповоротно влюблялись в Unreal, к счастью остался.
Следующие 8 композиций в нашем маленьком турпоходе посвящены Unreal Tournament. К этому времени динамическая музыка исчезла, поскольку новая игра была исключительно мультиплеер-забавой с постоянной бойней. Однако можно смело говорить, что планка качества как минимум не снизилась. Пионеры демо-сцены, а ведь именно эти люди отдали игре частичку себя, знали своё дело и выдали очень качественные электронные композиции. Здесь не было печали, но был задор и нотка отчаянного веселья. И ещё один немаловажный момент – частично музыка была привязана к уровням. И вряд ли скоро забудутся сражения за флаг на одиноком метеорите, что вращался на фоне нашего земного планетоида под чуток меланхоличную Foregone Destruction. А уж под жёсткое рубилово Razorback’a вспоминается исключительно добрая крутяшка-minigun, что щедро раздавала соратникам свинца.
Здесь трекерный путь великой игры обрывается – в следующих частях музыка будет высокобюджетной, но без всяких выкрутасов. Alexander Brandon, Michiel van den Bos, Andrew Sega и Peter Hajba - эти великолепные люди, про которых я так ничего и не успел рассказать, ушли, уступив место Kevin’у Riepl’у. В итоге, UT2004 обзавелся весьма хорошей электронно-симфонической музыкой, что, впрочем, наглядно показало, что игра окончательно сменила имидж. К чести Кевина надо сказать, что он сделал отличный ремейк главной темы UT (UTMenu Redux), а также переработал трек Go Down в симфонический вариант (его, к сожалению, на диске нет).
Очень жаль, что на диске не присутствует никаких переработок оригинальных тем (впрочем, одного диска этому саундтреку явно мало), однако больше всего удручает, что старые трекерные композиции не были пересведены заново. Да, их звучание подретушировали, однако это мог сделать любой подкованный звукорежиссёр. А вот использовать новые, более качественные сэмплы – не сообразили, а скорее всего просто поленились. Для антологии это не очень простительно, ибо такой сборничек достаточно нечастый продукт и всё должно быть сделано по высшему разряду. Ещё можно поворчать по поводу не включенных в диск композиций, но это уже, кажется, перебор – тяжело угодить всем сразу.
P.S. 1 декабря Andrew Sega будет выступать со своей группой Iris в клубе Black and White. Приходите, будет интересно.
OST Collector
Диск шёл в комплекте Unreal Anthology, изданным в России "Новым Диском".
Александр Брэндон основал Funky Rustic
Рано или поздно человеческая особь накапливает определённое количество опыта, получает левел-ап и эволюционирует. С точки зрения музыкантов, такой апгрейд вытекает в покупку/основание своей студии, которая в дальнейшем занимается продакшном и пост-продакшном музыки. Примерно это случилось с Александром Брэндоном ...Показать
28.07.2010 4672
Релиз саундтрека
С недавно выпущенным сборником Unreal Anthology, в который вошли Unreal (+addon), Unreal II: The Awakening, Unreal Tournament и Unreal Tournament 2004, произошла интересная оказия. В коробке, помимо этих чудесных игр, любознательные покупатели могли обнаружить Audio CD диск с замысловатым названием "Greatest Hits".На диске вольготно располагались...Показать
11.11.2006 4396
Живая встреча с Andrew Sega
Итак, у всех, у кого есть возможность быть в столице России 1 декабря, есть шанс встретиться вживую с легендарной личностью - музыкантом-электронщиком Andrew Sega, известному в демосцене как Necros.Напомню, что помимо своей сценерской деятельности он написал саундтреки к игрушкам Crusader No Remorse и No Regret. Один...Показать
19.10.2006 2664
1 | Flightcastle | 00:51 | |
2 | Shared Dig | 02:34 | |
3 | Dusk Horizon | 02:31 | |
4 | Bluff Eversmoking | 03:57 | |
5 | Isotoxin | 04:09 | |
6 | Unreal Temple (Crypt) | 04:12 | |
7 | Black Wind | 03:10 | |
8 | Unreal Tournament Menu | 01:43 | |
9 | Foregone Destruction | 04:11 | |
10 | Go Down | 03:00 | |
11 | Botpack Nine | 04:49 | |
12 | Mechanism Eight | 06:12 | |
13 | Skyward Fire | 04:56 | |
14 | Razorback | 04:49 | |
15 | The Course | 04:28 | |
16 | UTMenu Redux | 04:14 | |
17 | Ghost of Anubis | 02:01 | |
18 | Infernal Realm | 01:59 | |
19 | Assault | 01:59 | |
20 | Arena | 00:53 | |
21 | From Below | 01:59 | |
22 | Sniper Time | 02:00 | |
23 | Onslaught One | 03:48 |
coldcorpse 3
20 августа 2009, 16:53,