S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl The Complete Original Game Soundtrack (G-OST Exclusive)
| Композиторы | Владимир Фрей |
| Издатель | --- |
| Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
| Формат | Цифра - 28 треков |
| Дата релиза | 9 апреля 2008 |
| Длительность | 02:16:30 |
| Музыкальные стили | Ambient / Ambient: Dark / Ambient: Drone / Ambient: Electronic / Noise |
Музыка, которую вы не услышите
Могучий феномен Сталкера, о который все уже сломали копья и пошли за новыми, гремит везде. Игра с 7-летней судьбой разработки оказалась нелёгким дитём для своего создателя: будучи выпущенной на свет она породила невиданное количество дискуссий, разнотолков, гневных и восхищённых эскапад в адрес разработчиков. А точнее PR-отдела оных.
Можно с уверенностью сказать, что игра прихотливо росла по каким-то своим скрытым законам. Каждый год с ней происходили аномалии. Конечности отпадали и мутировали. Но в какой-то момент плод вызрел в материнской утробе и появился на свет. И то что получилось на выходе, надо признаться, понравилось Всея Редакции.
Атмосферность – это тот неразрывный напарник аутентичности картинки, которым поражает Сталкер. Конечно, здесь есть живой мир (пускай и с некоторыми допущениями и косяками), по которому слоняются курьеры-сталкеры, есть Идея и выстроенный вокруг неё сюжет, есть замечательный AI. Но всё же мрачные реалии постсоветского пространства, присыпанные грузом минувшей Чернобыльской катастрофы, отдаются в мозгу сильнее всего. И вот здесь проявляется Она – музыка, которую вы не услышите.
В мозг
Доподлинно известно, что существует 4 версии игровых саундтреков. Первые, они самые гнилостные. Уберите их из проекта и жизнь внутри игры станет приятней и чудеснее во сто раз. Эти паразиты крадут у проекта то, что казалось бы не должно зависеть от музыки – атмосферу и чувство ритма игры.
Вторые – это поделки не представляющие особой ценности вне проекта, но по крайней мере не рушащие его атмосферу. У такой музыки нет мелодии, как нет жизни в кремниевых структурах, называемых вирусами.
Третьи – они фавориты. Их концептуальность и изящность подчёркивают плюсы и достоинства проекта. Их можно и нужно слушать отдельно. Их пишут крутые парни, чьи оклады измеряются прожитыми жизнями.
А есть и четвёртый тип. Это та музыка, которая настолько сильно вплетается в тело игры, что перестаёт ощущаться на уровне рецепторов. Она бьётся в унисон с сердцем проекта и является его неотъемлемой части. Она минует наши уши и оседает в голове. Она – это хмурое небо над головой, хрипящий, надсадный вопль сталкера и бесстрастный счётчика Гейгера.
Я думаю многие удивятся, узнав, что в Сталкере есть саундтрек. Этот мерный пульсирующий фон, завораживающий своей нечеловеческой чуждостью и вызывающий чувство сильного страха, парализует и давит. Ощущение последствий катастрофы сквозь призму музыки никогда не было настолько реальным. Кажется, что именно здесь и сейчас стоит радиационный фон, где обретает подлинный смысл набор слов «микрорентген в час».
Печаль и горесть по всем погибшим проходит сквозь пелену S.A.D.. Здесь нет виноватых, есть лишь жертвы, жертвы, жертвы… И последствия взрыва, за который человечество расплачивается заражённой землёй и ужасными мутациям.
Хочется поклониться товарищу MoozE’у, вложившему в эту музыку полтора года своей кровной жизни. Его материал поражает детальностью и глубиной проработки. Что уж говорить, здесь есть даже дань почтения Марку Моргану, создателю музыки Фоллаута, идейного прародителя Сталкера – Radwind pt. 1, выстроена по его каноническим мотивам и пробуждает невероятное чувство ностальгии и ощущения того, что мы здесь уже были. Кажется, откуда-то из-за угла должен выйти до боли знакомый Избранный, в потрёпанной кирасе и чемоданчиком GECK в правой руке.
И уж точно нельзя отдельно не упомянуть о Dead Cities pt. 2. Ощущение, что опустевший город пристально и деловито наблюдает глазницами мёртвых окон за сталкером настолько сильно, что даже в отрыве от игры мозг рисует совершенно апокалиптические картины запущения и безысходности.
Финиш
Саундтрек настолько мощный, насколько может быть сильным кино не для всех. Да, к сожалению в отрыве от игры эта вещь на любителя. Не любителя эмбиента, нет. Любителя хорошей и нестандартной музыки. К сожалению, сейчас это пока что всё же клеймо.
Также на диске присутствует 3 трека группы FireLake. В контраст основой части саундтрека, они идут завершающими и вносят тот самый позитив, которым несомненно заканчивается любая история и легенда.
Осталось упомянуть, что на диск НЕ попала главная тема игры (а жаль, поскольку композиция очень стержневая) и 2 композиции Маркуса Холлера.
OST Collector
Саундтрек был написан в период с начала 2003 года по июнь 2004г. Треки Amb#1-3, как и темы вебсайта (Web Amb#1-3) содержат сэмплы из звуковых библиотек Spectrasonics "Distorted Reality" 1 и 2 и написаны в 2002 году. Трек Sleeping in Ashes содержит сэмпл дрона из звуковой библиотеки Bolder Sounds "Granular". Некоторые треки содержат звуки различных механических шумов, в разной степени обработки, из библиотеки Big Fish Audio "Titanium Rythms".

Медиавотч: Poets of the Fall, Rock Band, Silent Hill, MoozE, Mafia II и прочее
Последний месяц российские композиторы проявляют какую-то подозрительно бурную деятельность в социальных сетях, поэтому наш сегодняшний дайджест отчасти посвящён им.- Финские поп-рокеры Poets of the Fall (финальная песня из Max Payne 2, три композиции для Alan Wake) подтвердили в своём твиттере, что прямо сейчас они записывают... Показать
16.06.2010 7257

Наиполнейший S.T.A.L.K.E.R.
То, о чём так долго говорилось, всё же случилось – мы рады представить на сайте самый полный саундтрек Сталкера. Более 2-х часов музыки, включая не вошедшие в игру скетчи, ждут вашего внимания. Естественно сюда входит только та музыка, что была написана непосредственно MoozE’ом, никаких Маркусов Холлеров... Показать
09.04.2008 7544

Интервью с MoozE - композитором "S.T.A.L.K.E.R."
Новость из разряда "срочно в номер!" -- божественному человеку из мяса по имени Небритый Пася удалось поговорить с не менее эпической личностью, композитором от бога и, вполне возможно, будущим Джеспером Кидом от всея Руси. Ну вы поняли, речь идёт про MoozE'a.В интервью были затронуты животрепещущие темы... Показать
21.03.2006 6246
| 1 | Amb#01 | 08:41 | |
| 2 | Amb#02 | 05:37 | |
| 3 | Amb#03 | 05:00 | |
| 4 | Tunnels | 06:03 | |
| 5 | Dark Valley | 05:00 | |
| 6 | Fog | 03:11 | |
| 7 | Heat | 03:47 | |
| 8 | S.A.D. | 04:38 | |
| 9 | Junk | 04:07 | |
| 10 | Elemental Room | 04:08 | |
| 11 | Zone Triggers | 13:50 | |
| 12 | Mutation | 13:16 | |
| 13 | The Thing | 05:06 | |
| 14 | Dead Cities Pt1 (outtake) | 07:03 | |
| 15 | Dead Cities Pt2 | 04:43 | |
| 16 | Radwind Pt1 | 03:16 | |
| 17 | Radwind Pt2 | 02:17 | |
| 18 | Anomaly Reborn | 05:22 | |
| 19 | Cold / Freezing Out | 04:59 | |
| 20 | Sleeping in Ashes v2 | 04:54 | |
| 21 | Web Amb#1 | 01:49 | |
| 22 | Web Amb#2 | 01:49 | |
| 23 | Web Amb#3 | 01:49 | |
| 24 | Rads Pt1 (outtake) | 05:04 | |
| 25 | Wasteland II | 02:07 | |
| 26 | Res (outtake, sketch) | 01:57 | |
| 27 | Sleeping in Ashes v1 | 05:36 | |
| 28 | Epilogue | 01:21 |















