Интервью с композитором "Обитаемый Остров: Послесловие" - Сергеем Хмелевским


С некоторым запозданием, а на самом деле в момент некоторой интервью-передышки, Всея Редакция выкладывает свой диалог с не таким известным, но несомненно талантливым Сергеем Хмелевским. Предмет дискуссии – саундтрек к игре «Обитаемый Остров: Послесловие», основанной на новелле братьев Стругацких.


С какого момента ты решил писать музыку, и кем ты планировал стать изначально?

Думаю с класса 6-го, но тогда музыка проходила, словно сквозь меня - я не мог её запомнить или записать. Позже я уже более осознанно стал записывать некоторые вещи. Некоторые, даже, получались весьма неплохими. ?

Про то, кем стать, я даже и не думал. Каждодневные музыкальные занятия приближали момент, когда я смог профессионально писать музыку.

Есть ли у тебя музыкальное образование?

Да. 12 лет в Республиканской школе-колледже искусств и 5 лет в Белорусском Университете Культуры и искусства.

Какие группы и исполнители оказали на тебя сильное влияние?

В юношеские годы, безусловно, группы Queen и Europe. Из классических композиторов – музыка Рахманинова, Скрябина, Мусоргского, Стравинского. Так же очень люблю музыку импрессионистов. Вообще, каждый композитор, это как отдельный обособленный мирок и в каждом из них по-своему хорошо и уютно; я считаю, что у каждого исполнителя, композитора, группы, найдется хотя бы одно произведение, которое мне бы понравилось.

Какое твоё первое воспоминание, связанное с музыкой?

Почему-то сразу приходит на ум один эпизод из жизни. Мне тогда было лет 5 и у нас была машина Жигули. Не помню, правда, какой модели. Всплывает картинка: мы с отцом возвращаемся из города и в машине включен приемник. Впереди солнце уходило в закат и в это время играла песня группы Земляне «Земля в иллюминаторе» : ) Просто почему-то запомнился этот момент из детства.

На каких инструментах ты умеешь играть (и много ли их у тебя в коллекции)?

Я умею играть на фортепиано, аккордеоне, цимбалах, контрабасе. Недавно купил блок-флейту и научился играть и на ней; даже записал несколько треков : ). Ещё владею голосом. Немного позже собираюсь приобрести некоторые этнические инструменты и соответственно научиться на них играть.

Какое оборудование и программы используешь для работы?

По «железной части» примерно следующее: карточка RME DIGI 96/8 Pad, мониторы Yamaha MSP 5, Mackie HR 824, наушники Sennheiser HD 600, миди клавиатура CME UF-7. Так же есть старенький Kurzwei K2500XS, и такой же неновый FM модуль Yamaha TX-802.
Используя Nuendo в качестве миди-секвенсора, а свожу все в программе Samplitude. Думаю скоро перейти в Logic Pro. Когда-то на PC я с ней работал и до сих пор не могу забыть эту программу.

Стиль саундтрека перемежается от симфонической музыки до электронной с этническими мотивами. Это было требование разработчика или тебе было позволено экспериментировать? Насколько сильным было давление продюсеров?

Думаю, что это был мой выбор (согласованный с ответственным за музыку в игре Иваном Дрибасом). Электронной музыкой я хотел показать космос, планеты и состояние будущего. Этнической принадлежностью - похожесть определенных локаций к земному миру, а симфонической музыкой глубину и важность происходящего.Хочу отметить, что ответственный за музыку в проекте Иван Дрибас очень здорово помогал мне. Тем более у него за плечами было музыкальное консерваторское образование, что позволило нам очень быстро найти общий язык. Мы заранее отбирали подходящие по духу и стилю композиции из разных игр, что бы сложить общую картину будущего саундтрека. Вообще, я хотел бы отметить важность в наличии ответственного, понимающего в музыке и игровой концепции, человека. Ведь не секрет, что присутствие грамотного и хорошо проработанного звукового ряда – это огромный плюс проектк. Музыка позволяет сделать игру не просто очередным продуктом по «набиванию очков» или «мясорубкой», она вместе с хорошей графикой и сюжетом способна приблизить игру к кино, а за счет наличия искусственного интеллекта и сюжетной линии сделать нечто большее. А точнее - создать Виртуальную Реальность для человека. Именно к этому, пускай и вымышленному миру, и стремится человек покупая очередную игру.

На какой стадии ты включился в работу над игрой? Читал ли ты оригинальный «Обитаемый Остров» братьев Стругацких и чем, помимо книги, вдохновлялся ещё?

Да, мне стыдно, я не читал книгу Братьев Стругацких. ? Дело в том, что игра по сюжету является продолжением романа и сам сюжет не очень сильно подчинен музыке. Сама работа над игрой началась с написания 2-х треков The Battle и First Strike. Тогда у меня еще не было демо-версии игры и эти треки я делал, вдохновляясь скриншотами. Далее, из-за работы над музыкой стороннего проекта, я вынужден был немного приостановить написание треков. Примерно через полгода я продолжил. К этому времени у меня была уже версия игры, в которую я мог вставлять и проверять свои музыкальные темы. В то время была написана основная часть треков для Острова.

Весь ли материал вошёл в игру? Сколько по времени заняло написание саундтрека?

Да материал вошел весь. По времени точно сказать сложно, так как я работал с перерывом, но думаю это месяцев 5-6.

Не было ли идеи сделать музыку динамической, изменяющейся в зависимости от происходящего в игре?

Да, такая идея была. Но дело в самом процессе игры, в жанре. Это пошаговая стратегия и, фактически, сам процесс боя занимает все время игры, поэтому сделать музыку динамической сложно и, возможно, не нужно. Но все же попытки и мысли на эту тему у нас были. Я даже видел у себя в голове отрывок, когда отдав приказ солдату незаметно напасть на врага, мы запускаем некую таинственно-тревожную музыку.

В саундтреке очень много симфонических элементов, это всё сэмплы или были записаны живые партии?

Живые инструменты были записаны, но отнюдь не симфонические. Оркестровые партии- это сэмплы.

Спасибо за интервью!
Спасибо вам!

Приобрести саундтрек «Обитаемый Остров: Послесловие» можно на сайте KeepMoving Records.




1
Shibata 1
02 февраля 2011, 21:04,  

Серега, жги!

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное