Интервью с Андреасом Валдетофтом - композитором саундтрека Majesty 2



Оригинальная Majesty: The Fantasy Kingdom Sim запомнилась игрокам как уникальная ролевая стратегия с непрямым управлением. За этой сложной формулировкой стояла простая в понимании игра с интересной и необычной игровой механикой. Ещё бы, где это видано, чтобы в стратегии юниты выделялись в рамочку, но при это не реагировали на приказы, шлялись по своим делам, прокачивались и вообще вели себя вызывающе?

Атмосферу сказочности поддерживала отличная фэнтезийная музыка Кевина Мантея. Нынче игра разрабатывается в России компанией Ino-Co. Несмотря на это, для создания саундтрека был привлечён шведский композитор Андреас Валдетофт (Andreas Waldetoft). Ниже вы найдёте историю создания саундтрека, а также 4 демо-трека из игры.



Приветствуем тебя, Андреас. Для начала расскажи немного о себе. Как и когда ты попал в игровую индустрию?

Привет! Я – композитор из Швеции, который любит не только игры, но и создание музыки для них. Я попал в игровую индустрию на последнем курсе своего университетского обучения: меня познакомили с продюсером проекта, разработчикам которого понравилась моя музыка. До этого я писал музыку для кино и телесериалов, но возможность поработать над играми – это то, о чём я мечтал.

Я считаю, что мне очень повезло, поскольку получить работу в игровом бизнесе достаточно сложно. Мне поручили написать саундтрек для стратегии по мотивам Второй мировой войны, Hearts of Iron 2. Не очень-то лёгкая работа для первого проекта, зато весьма обучающая – мне пришлось записать саундтрек за очень малый промежуток времени.

Нам интересно, есть ли у тебя классическое образование?

Да, есть. Я изучал музыкальную теорию с детского возраста, а затем обучался музыке и мастерству композитора в период учёбы в школе и университете.

Каким образом ты попал в проект? Играл ли ты в оригинальную Majesty: Fantasy Kingdom Sim? Если да, то что ты можешь сказать о музыке Кевина Мантея?

Тот же продюсер, что помог мне с первой игровой работой, рассказал про меня разработчикам из Ino-Co. Позже я выслал им демо своих работ и думаю, что они им понравились – иначе бы я не получил работу.

И, да, мне очень понравилась оригинальная Majesty. Заниматься работой над продолжением было крайне интересно. Кевин Мантей сделал очень много для Majesty, его мелодии были запоминающимися и отлично вписывались в атмосферу игры. Надеюсь, что геймерам понравится и моя музыка.

Использует ли твой саундтрек классические лейтмотивы Majesty?

Хм, в игре проскакивают некоторые отсылки к оригиналу, но по большей части вся музыка – моя собственная.

This text will be replaced by the flash music player.
Музыкальные треки с официального сайта подсказывают нам, что саундтрек будет полностью симфоническим. Какие программы и железки ты используешь? Записывал ли ты для игры живые партии инструментов?

Да, он по большей части симфонический, хотя там не везде полноценный оркестр – иногда я использовал урезанные составы инструментов. Самое важнее из того, что я использую – это секвенсор Steinberg Cubase, а также просто невероятно детальная сэмпловая библиотека Vienna Symphonic Library. Помимо этого я применял некоторые инструменты из East West/Quantum Leap.

Моя рабочая станция состоит из компьютера с секвенсором, соединенным по сети с парой slave-машин, на которых хранятся сэмплы. В нынешние времена я стараюсь избавляться от «железок». «Софтверные» плагины настолько хороши, что вам больше ненужны эти гигантские рэковые стойки с громоздким оборудованием. Это также и экономит кучу времени.

Чтобы придать звуку больше реализма, я записывал живые партии и перемешивал их с сэмплерными. Это очень здорово увеличивает динамику саундтрека. Также для некоторых треков я записал великолепную певицу Натали Хэрнборг, у неё невероятный сопрано. Некоторые партии перкуссий и гитар исполненные мною вживую.

Где ты черпал вдохновение, работая над саундтреком? Возможно ты сможешь назвать некоторых классиков, повлиявших на тебя особенно сильно?

Разработчики прислали мне арт, скриншоты и ранние билды игры – это очень здорово помогло понять какая в игре будет атмосфера. Аудио-директоры также внесли свою лепту, у них было чёткое видение того, какая музыка должна быть в игре.

Одни из самых сильных композиторов, повлиявших на меня, это – Вагнер, Прокофьев, Джон Вильямс, Игорь Стравинский, Джерри Голдсмит. Список, конечно же, можно продолжать бесконечно.

Сколько у тебя было времени для создания саундтрека? Какова его длительность?

Вся работа заняла около пары месяцев. Сначала мне необходимо было озвучить трейлер, а затем, через несколько месяцев, я сел работать над основной частью саундтрека. На неё я потратил около 2-3 месяцев. Позже, когда требовалось дописать дополнительные треки, я снова включался в работу.

Я не знаю какова длительность саундтрека сейчас. В начале разговор был о 40 минутах музыки, но сейчас там гораздо больше композиций :)

Твой саундтрек для Europa Universalis был издан в составе коллекционного издания. Есть ли схожие планы для Majesty 2?

Сейчас я ничего не знаю по поводу саундтрека, но надеюсь, что он будет. Я постоянно получаю письма с просьбами выпустить саундтрек на CD. Но, в данном случае всё зависит исключительно от издателя.

Возможно ты вспомнишь какие-нибудь забавные моменты случившиеся во время работы над саундтреком?

Самое забавное было работать с ранней альфой игры. Здания ломались и пиксели летали по экрану – я не думаю, что физический движок на той стадии работал как надо.


Что отличает твою работу для Majesty 2 от других симфонических работ?

Она написана для Majesty 2, и от этого будет зависеть, понравится ли она вам или нет. Это действительно уникальная игра. В музыке много разнообразных моментов: быстрые темы соседствуют с медленными, комедийные моменты – с драматичными и эпическими. Но при этом я всегда хотел придать налёт сказочности саундтреку.

Если не секрет, над чем ты сейчас работаешь?

Каждодневно я пишу военную музыку для Hearts of Iron 3.

Что ты думаешь о будущем игровой музыки?

Я думаю, что много чего изменится на стадии планирования. Не сама музыка, а то, каким образом вы будете писать её, и как она будет непосредственно интегрироваться в игру.

Раньше основной проблемой было то, что игровая музыка отбирала слишком много процессорной мощности для проигрывания. Теперь это не проблема и мне кажется, что следующий крупный шаг будет в создании интерактивной музыки, столь же интерактивной, как и сама игра.

Что ты можешь посоветовать начинающим композиторам? Пролей свет истины!

Что ж, я не мудрец, но если вы серьёзно планируете заняться сочинением музыки, то вам необходимо слушать работы признанных мастеров, обучаясь тому, как они достигли этого. Я знаю, это звучит скучно, но купите книги (или сходите на сольфеджио), чтобы хотя бы получить базовые знания по музыкальной теории и оркестровке/инструментовке.

Достаньте какой-нибудь музыкальный софт и начните работать с ним – в нынешние времена это просто и дёшево. Вам всего лишь нужен компьютер, неплохая звуковая карта и желание творить.

Если говорить о работе с сэмплами, то старайтесь понять все нюансы сэмплеров, чтобы звучание инструментов было ярким и живым. Старайтесь использовать библиотеки с кроссфейдами, чтобы вы могли изменять динамику звука колёсиком модуляции. И не увлекайтесь квантизацией, вы же не хотите ощущения, как будто это играет робот. Не забывайте экспериментировать с темпом.

У вас могут быть самые дорогие наборы сэмплов, но без знания того, как с ними работать вряд ли у вас получится живая и интересная музыка.

После всего этого… преградой станет лишь ваше воображение.

Также, вам, скорее всего, надо быть мастером на все руки чтобы побыть в шкуре звукоинженера, инженера по сведению, композитора, оркестровщика и не только.

И, напоследок, несколько общих вопросов :)

Любишь ли ты играть в компьютерные/консольные игры? В какие ты играешь сейчас?

О да, я определённо геймер – я рос вместе с Commodore 64 и 8-битными консолями и играл во всё, что можно. В данный момент я увлёкся Resident Evil 5, Killzone 2, NHL 09. Также у меня есть аккаунт в Eve Online, где я изредка провожу своё время. Из-за нехватки оного, мне редко доводится проходить игры полностью.

Какую музыку ты сейчас слушаешь? Есть ли там парни из игровой индустрии?

Мне очень нравится Bill Brown (Lineage 2, Rainbow Six / Ghost Recon, а также свежий CSI New York) – он достаточно давно держится в топах моего плейлиста.

Что ты любишь делать в свободное время?

Люблю играть в игры, смотреть фильмы. Просиживание за пианино или компьютером не так благоприятно сказывается на здоровье, поэтому я также стараюсь заниматься всякой хозяйственной работой.

И, под финал, поделись с нашими читателями долей позитива :)

Спасибо за хорошо проведённое время и отличные вопросы. Игровая музыка начинает получать то внимание, которое заслуживает, и особенно спасибо вашим читателям за это. Всем приветы!



Мы советуем вам навестить официальный сайт Андреаса и Majesty 2 – вдруг найдёте что-то интересное :)





Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное