Интервью с Андриешем Гандрабуром. О создании музыки к "Мор. Утопия" и о жизни в целом.


На связи с нами человек, отвечавший за музыку и звук к небезызвестному "Мор. Утопия". Андриеш Гандрабур (так зовут композитора и, соответсвенно, звукорежиссёра этого проекта) любезно согласился ответить на наши вопросы. Вопросы генерировал и задавал ваш покорный слуга OST Collector.

Game OST: Андриеш Гандрабур – это творческий псеводним? Уж больно необычное имя-фамилия.
Андриеш: Нет, это не творческий псевдоним, это написано в паспорте. До 18 лет меня все звали Андреем. Андриеш – довольно распространенное молдавское имя, хотя сам я казах… Запутанная история.

Андриеш ГандрабурGame OST: Написание музыки для Мора.Утопии – это твоя первая крупная работа как композитора музыки к компьютерным играм или были какие-то ещё проекты? Если были, можешь перечислить?

Андриеш: Мор, это первый проект. Знакомый просто привел меня в студию Ice Pick Logic и представил как композитора, хотя на тот момент у меня было мало «стажа» и опыта к написанию музыки вообще, а потом оказалось, что и звуком заниматься придется мне. Было немного страшно, пришлось осваивать профессию звукорежиссера, но вроде бы справился, так что никто не заметил.

Game OST: Каков твой возраст как композитора?

Андриеш: Точно сказать не могу. Наверное, как композитора, с начала разработки Мора, три года получается, я не считал себя композитором до этого. Да и сейчас не особо. А музыку пытаюсь писать, наверное, лет с 16-ти.

Game OST: А реальный?

Андриеш: Реальный мой возраст 25, насколько можно верить документам.

Game OST: С чего ты начинал писать музыку? Трекеры?

Андриеш: Именно, Fast Tracker, Impulse Tracker -- первые программы. Потом, я же начинал как гитарист, мы выступали в разных клубах.

Game OST: Есть ли у тебя музыкальное образование? Если есть, то помогает ли оно тебе?

Андриеш: Музыкальное образование есть. Три класса скрипки. Три года ада. Я ненавидел скрипку, и сольфеджио, ненавидел хор и «музыкалку», хотя перепрыгивал через класс. В общем не пошла у меня скрипка, соответственно, мне это никак не помогает :). Да и в написании электронной музыки мне не нужно образование. То есть его еще никто не может дать. Электронная музыка находится в зачаточной фазе, ей еще развиваться и развиваться. И возможно в какой-нибудь Гнесинке откроется отделение «техно». Кстати, никто пока не знает (даже разработчики), но ко всей музыке к «Мору» я использовал только две тональности ля и до, и все. К тому же все треки в одном ритме, разнообразие и видимость ускорения ритма достигается смещением акцентов. Образование должно быть в голове, точнее должен быть вкус, это пока все что нужно.

Game OST: На каких инструментах умеешь играть?

Андриеш: Уверенно могу сказать только про гитару. Хотя уже давно не играл, мой Gibson собирает пыль в углу. Но для «Мора» я пару раз его использовал. Пробовал играть и на барабанах, и на флейте, и даже на аккордеоне, но уверенно владею только гитарой.

Game OST: Саундтрек к Мору вышел очень мрачным и своеобразным. Когда тебе предложили написать к нему музыку, дали ли тебе творческую свободу или были какие-то ограничения и рамки со стороны разработчиков? Сколько у тебя ушло времени на написание столь масштабного саундтрека?

Андриеш: Было одно ограничение, звучало примерно как: «никаких нарочито электронных звуков». Что конечно по началу меня огорчало и ограничивало мои возможности. И отметались какие-то треки с прямой бочкой. Пришлось основываться на дабово-эмбиетно-трип-хоповых направлениях. В основном фильтром саундтрека занимались Николай Дыбовский и Айрат Закиров. Поначалу мы мало понимали друг друга, но потом научились прислушиваться и работать вместе. Так что в основном общий фон настроения создан тремя людьми. На написание музыки и озвучку ушло примерно два года. Притом что музыкального материала было сделано в три раза больше чем в итоге вошло в игру. Мне непременно хотелось контекстно-зависимой музыки, что бы как в кино саундтрек развивался в соответствии с действиями игрока(главного героя) и событиями вокруг него. Оставалось понять, как это будет выглядеть технически. Сначала была система лупов и подкладов(падов), когда, например, ты находишься в городе, звучит подклад дневного города, а к тебе бежит персонаж к которому привязан агрессивный луп, ты понимаешь что сейчас будет драка и т.д. Получалось, что музыка как бы сама себя пишет, во время игры. Но эта система оказалась громоздкой, и не все работало как надо, непонятно было что за чем и какой луп главнее. В общем, где-то через год работы над проектом Айрат добился таки идеального воплощения, написал программу, которая дала нам возможность без потери ритма менять музыку «онлайн», то есть музыка меняется в зависимости от того, где и в какое время находится игрок, и что он при этом делает.

Game OST: Каким образом ты вышел на этот проект?

Андриеш: Меня привел приятель, который был тесно связан со студией Ice Pick, его имя Федор, он солист группы Тин-Тал. Вот таким образом.

Game OST: При написании музыкального оформления этого саундтрека ориентировался ли ты на какие-либо схожие по атмосфере проекты (например, Сайлент Хилл)?

Андриеш: Если честно нет. Я вообще не игрок. То есть да, я играл в игры. Half Life, например. Но Сайлент Хилл прошел стороной и вообще все атмосферные проекты почему-то не коснулись меня, кстати собираюсь посмотреть что это за Сайлент Хил такой, про который все говорят. Короче не основывался : ).

Game OST: Какой инструментарий ты использовал? Мне показалось, что в некоторых композициях ты использовал старый добрый синтезатор FM 7, а также хороший синт под название Absynth.

Домашняя студия АндриешаАндриеш: О-о, да мы понимаем в софте: ). Да я активно использовал FM7 -- это один из немногих синтезаторов, в которых я как рыба в воде, то есть могу добиться какого угодно звучания. У него приятный звук и много возможностей, а также куча отличных пресетов. Absynth мне кажется одним из самых атмосферных синтезаторов, которые у меня есть, очень хорош для падов, длинных, атмосферных. Так же использую Pro53. Вообще люблю компанию Native Instrumets. А еще е я активный пользователь такой программы как Reason.

Game OST: Интересно узнать, из чего состоит твоя домашняя студия? Какое оборудование используешь и с помощью, каких программ записываешь, сводишь и осуществляешь прочие полезные вещи с музыкальным материалом.

Андриеш: Моя домашняя студия состоит из двух активных аудио мониторов Yamaha MSP5, 4-ех октавной миди-клавы Evolution, аудио-карты Audigy 2 и моего милого PC компьютера. Все. А нет не все, еще наушники AKG K271, лучшие наушники по моему мнению для хоум-студии. Мало, но мне пока хватает. Нет, конечно же еще многого не хватает, но пока и этого достаточно, сложно это все :)

Game OST: Есть ли у тебя какие-либо музыкальные проекты, не относящиеся к играм и где их можно купить-скачать-послушать?

Андриеш: Пока у меня есть один проект -- это Andriesh, то есть я. Скоро все мои треки можно будет скачать на www.andriesh.ru (еще не работает). Пока же я иногда вешаю их на http://www.livejournal.com/users/andriesh/, в свой журнал. Несколько моих треков будут выходить на сборниках, об этом тоже можно будет узнать на сайте. Еще хочу восстановить два проекта которые стухли из-за недостатка времени, Rookie Crew (www.rookie.ru) и Страх Вратаря.

Game OST: Композиторство – это твой хлеб или просто хобби?

Андриеш: Пока хобби, то есть пока это не приносит достаточно денег, чтобы жить или покупать себе хорошее оборудование. Но я надеюсь, что когда-нибудь можно будет полностью отдавать себя делу, которому хочется себя отдавать.

Game OST: Какие музыкальные направления тебе нравятся?

Андриеш: Раньше я отвечал «все кроме транса», теперь я начал прислушиваться и к нему. Есть два типа меломанов, которые отвечают «Я слушаю все»: одни слушают все, равно как и ничего, музыка для них не главное, как мебель. Другие действительно слушают все, потому что не могут без музыки. Я не могу без музыки передвигаться, работать, читать, писать, есть, ходить в туалет и даже иногда спать. Соответственно ее должно быть много. На данный момент в моем плэй-листе больше разных техно: техно-хаус, минимал-техно, эйсид-техно и т.д. Так же я люблю сбитую музыку типа брейк-бита и драм’н баса. Обожаю трип-хоп и дип. Раньше посещал джазовые концерты, однако сейчас это получается реже. Фанк для меня всегда остается столпом музыки. И я никогда не забуду, что для меня сделали такие группы как Red Hot Chili Peppers, Rage Against the Machine, Pearl Jam и Кино. А Hendrix? В общем этот список можно продолжать бесконечно.

Game OST: Какие у тебя есть ещё увлечения и помогают ли они тебе в музыкальном плане?

Андриеш: Увлекаюсь фото, в музыке никак не помогает, разве что когда я публикую трек в Интернете, я всегда вешаю его с какой-нибудь подходящей по настроению фотографией. Еще увлекаюсь диджейством, это помогает выстраивать танцевальные композиции. Когда я играю свой трек, то вижу как и в каком месте на него реагирует публика. Раньше меня увлекали многие вещи, сейчас мало что кроме музыки остается.

Game OST: Если не секрет, над каким проектом сейчас работаешь?

Андриеш: Ни над каким. Мне предложили работать в «Аккеле», но потом попросили позвонить через месяц, потом еще через месяц, в итоге оказалось, что у них ремонт или еще что-то. В общем отказ, потом с тоже что-то неладное. В итоге сейчас я практически безработный, зато много времени отдаю совершенствованию.

Game OST: Как ты считаешь, насколько готова Россия к такому направлению как игровые саундтреки? То бишь рентабельно ли издание и продажа дисков с саундтреками? Естественно речь идёт о качественных и интересных проектах.

Андриеш: Вообще мне кажется, Россия уже давно ко всему готова, если бы я не считал так, не смог бы здесь жить, хотя иногда есть желание переехать туда, где за мою работу платят в 10 раз больше. Правда и рентабельного ничего быть не может, пока не может. Пиратство обоюдно и двигатель, и тормоз культуры в нашей стране. Да и саундтреки пока не вышли на серьезный уровень. Насколько я могу судить, мало игр, где музыке придают серьезное значение, чтобы обращать внимание на отдельный диск с санудтреком. Игровая индустрия находится в начале пути, как полноценный энтертэйнмент еще не развилась. Когда-нибудь компьютерная игра достигнет уровня многобюджетного фильма, выставочного кино и так далее, и тогда саундтреки игр будут продаваться на уровне.

Game OST: Если бы тебе предложили издать саундтрек к Мору отдельным диском, ты бы дал согласие? На твой взгляд музыка достойна этого?

Андриеш: Согласие свое я бы дал, не бесплатно конечно :). Но если честно, мне не кажется, что музыка в «Мор. Утопия» достаточно достойна, она вся порезана на куски настроений и отрывки атмосфер. Чтобы сделать полноценный диск, нужно ее дополнять, делать цельные композиции, а я не готов сейчас тратить время на подобную музыку за голый энтузиазм. Приходится быть прагматичным. Хотя энтузиасты же хакнули игру, чтобы достать оттуда музыку, значит кому-то это надо.

Game OST: Кстати, кому принадлежат праву на этот саундтрек? Тебе или издателю?

Андриеш: Со мной никто не заключал никаких контрактов и договоров, соответственно все права принадлежат мне. По идее я бы мог подать в суд на Буку за то, что она использует в своей игре мою музыку, и на пару сайтов, которые повесили ее без моего ведома :). Но, конечно же, я этого делать не буду.

Game OST: Чтобы ты посоветовал начинающим композиторам (и матёрым, кстати, тоже), которые хотят влиться в индустрию компьютерных и видеоигр. Как ты сам сюда попал?

Андриеш: Я бы посоветовал поиграть в игры и научится распознавать настроения, научится их режиссировать. Звучит туманно, понимаю. Нужно понимать, что недостаточно просто написать бодренькую мелодию для гонки и мрачненькую для хоррора, музыка в игре элемент дизайна, геймплея и даже сценария. Я бы даже так сказал - писать музыку к игре (если подходить к этому серьезно) тяжелее, чем в кино. Все киношные законы присутствуют, внутри и внешне кадровая музыка, только еще добавляются законы игры. В кино планы либо статичны, либо динамичны, и вы в соответствии со сценарием знаете что куда писать, а в игре вы полностью зависите от игрока, вы должны режиссировать его план. А влиться в индустрию, по-моему легко, надо зайти на сайт КРИ, посмотреть сайты всех разработчиков и послать им свой демо-диск с предложением своих услуг. А начинающим (собственно я тоже начинающий) композиторам могу предложить заходить на этот форум http://www.livejournal.com/userinfo.bml?user=music_design, где можно задать любой вопрос о софте, музыке, девайсах и т.д.

Game OST: Твои пожелания народу в целом и нашему сайту в частности:)

Андриеш: Мир! Счастья вам, женщины. Вашему сайту искренне желаю здравствовать и процветать, потому, как косвенно от вашего процветания зависит и мое, и наше в целом. Спасибо.

Game OST: Спасибо!





Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное

Стражи Галактики. Часть 2
Валериан и город тысячи планет
Меч короля Артура
Телохранитель киллера
Валериан и город тысячи планет
Эмоджи фильм
Взрывная блондинка
Джон Уик 2
Стражи Галактики. Часть 2
Невеста Бога Воды