Игровая музыка 2010
<1> Ровно через год наша традиция подводить итоги отпразднует пятилетний юбилей, и к тому времени мы обязательно подготовим для вас что-то особенное, но это потом, а сейчас – наш старый добрый редакционный чарт за минувший год. Четыре года назад, когда наши итоги зарождались, в мае 2008 мы вывалили на вас довольно громадный ТОП из 36 лучших саундтреков 2007-го, а при подготовке двух последующих итоговых чартов расслабились и представили по 17 и 15 позиций соответственно. Пришло время исправляться и представить на ваш суд ТОП 40 игровых саундтреков 2010-го года – не намного больше, чем в 2007-м, заметите вы, но и, согласитесь, на дворе ещё не май месяц! Конечно, в нашем редакционном рейтинге могло бы быть и 50, и даже сотня пунктов и мы, признаёмся, вероятно, пропустили некоторые интересные вещи. Но что делать, напишем о пропущенном отдельно и более обстоятельно.
В этот раз наши итоги разбиты на четыре страницы (по десять рецензий на каждую) ради удобства: материал, скажем так, получился тяжеловесным, а ко всему прочему так будет гораздо сложнее прокрутить страницу до конца, чтобы из чистого любопытства взглянуть на первую позицию, не читая текст. Вы, конечно, можете сразу открыть четвёртую страницу, но это останется исключительно на вашей совести. Итак, мы начинаем.
Ключевые треки: Conviction Main Theme, Flashback Coste, Whitehouse, Research Base
Прочитать расширенную и альтернативную рецензии
Откуда растут ноги текущего чарта? Кто из приквелов нынешних номинантов уже успел побывать в топах? И вообще, что там творилось в предыдущие годы? Финалисты минувших лет перед вами!
• Итоги 2009
• Итоги 2008
• Итоги 2007
Ключевые треки: OVERTURE, WINTER CONTINGENCY, EXODUS, EPILOGUE
Прочитать расширенную рецензию
Ключевые треки: Madmaker, Power Transfer, Train to Hell, Urban Wilding
Ключевые треки: Main Theme, Prologue, Empire Bay, Revenge, The End, Credits
Прочитать расширенную и альтернативную рецензии
В жанре «восточного военного саундтрека» никогда не происходило никаких особо примечательных вещей, поэтому музыка как правило скатывалось в стандартную голливудскую симфо-электронику с этнической перкуссией и вкраплениями народных инструментов – вспомните саундтреки Джона Пауэла к «Зелёной зоне» и Дэнни Эльфмана к «Королевству». В этом смысле Джавади не ушёл далеко от коллег, однако, формат игрового саундтрека избавил композитора от необходимости сочинения музыки под фиксированный хронометраж конкретной сцены, и как следствие структура саундтрека обновлённой «Медали за отвагу» может похвастаться изящностью и органичностью – никаких резких смен мелодий и темпа. Мягкий звук, тревожная оркестровка, проработанные аранжировки, пронзительные мелодии восточных инструментов и ненавязчивый электронный саунд-дизайн. Здесь нет драйва и пафоса Modern Warfare 2, здесь больше лирики, чем агрессии, но технически – тот же уровень. Pasya
Ключевые треки: From Here, Watch Your Corners, Heroes Abroad, Streets of Gardez
Ключевые треки: Besieged Village, Ice Titan, Castle Hall, Belmont’s Theme
Ключевые треки: For Faith, Funny, Theme of Sennin, For Face
Прочитать расширенную рецензию
Телевизионное шоу про демонтаж дамбы Гувера, пары железнодорожных мостов и подрыва электростанции неожиданным образом вышло в виде гоночной игры Split/Second. Наверное это какое-то недоразумение, но мы даже рады такому формату телевидения, ведь никогда ещё покатушки по кольцевым трассам не сопровождались столь масштабными разрушениями, а пост фильтры в духе телепрограммы Top Gear столь яростно воздействовали на наши глаза. Саундтрек Split/Second стал той завершающей точкой, что позволил игре полностью и бесповоротно влюбить в себя. Полностью интерактивная музыка, пропитанная тоннами голливудского пафоса (телешоу ведь!), сдобрена отменной электронной составляющей и хлёсткими битами. Symphony of Destruction, да. OST Collector
Ключевые треки: Past Zero, Heavy Heat, Split Second – Extended Powerful – Tower Mix
Ключевые треки: Tearing up a Storm, The Last Memories, Flame Dance, Compassionate Stage
Ключевые треки: Theme From Dark Void, Above the Canopy, Will and Ava, Theme From Dark Void (Mega Version Bonus)
1> <2>
Ключевые треки: Saber's Edge, Lightning's Theme, Desperate Struggle, Fang's Theme, Kimi ga Iru Kara (Long Version)
Ключевые треки: On Windy Meadows, Twilight over Thanalan, Nail of the Heavens, Quicksand
Ключевые треки: Forest Funk, Hot Damned, Power of the Meat
Ключевые треки: Hills of Radiant Wind, Grandma, The Dark Colossus Destroys All, Ashes of Dreams / New
Небольшая справка. С детства Дэвид Арнольд был большим фанатом Джеймса Бонда и композитора Джона Барри, и в 1997 году, сразу как выдалась возможность, записал выдающийся трибьют кино-сериалу – альбом Shaken and Stirred: The David Arnold James Bond Project, содержащий новые версии известных песен Бондианы; в записи приняли участие такие звёзды, как Дэвид МакАльмонт, Шэра Нельсон, Наташа Атлас, Игги Поп, Propellerheads, Leftfield, Pulp и другие. Пластинка получила тёплую критику и Джон Барри лично рекомендовал Дэвида Арнольда на почётный пост композитора Бондианы. Арнольд написал музыку к порядка сорока сериалам и фильмам, в числе которых «Годзилла» 1998 года, «Звёздные врата» и «День независимости». Он сотрудничал с музыкантами The Cardigans, Kaiser Chiefs, Massive Attack, а также с такими артистами как Бьорк и Ширли Мэнсон, спродюсировал композицию Криса Корнелла You Know My Name для открывающих титров «Казино Рояль» и альбом Ширли Бэсси The Performance – певицы, написавшей целых три заглавных темы для Бондианы и признанной самой успешной британской артисткой в мире (продано более 135 миллионов записей).
Музыку для GoldenEye 007 Арнольд писал не один – вместе с Кевином Кайнером (знаком широкой публике по анимационному сериалу «Звездные войны: Войны клонов»), с которым в конце девяностых работал над саундтреком к фантастическому боевику «Командир эскадрильи». Как и в случае с Blood Stone (о ней далее по тексту), каждый трек написан по одному шаблону, что, конечно же, очень нехорошо. Проблема в другом: GoldenEye 007 – это совместная работа, затеянная по всей видимости в условиях жёсткого графика. Арнольд тут, в принципе, есть, но он тут не очень важен. Узнаются его оркестровки и электронные сэмплы, а некоторые темы по части энергетики дотягивают чуть ли не до экшн-треков «Кванта милосердия» (драйву которого позавидовал бы Джон Пауэлл), но запал быстро иссякает и всё довольно скоро превращается в кашу. Когда-то маэстро сильно облажался с саундтреком к «Умри, но не сейчас», где безмерная и совершенно идиотская электроника перекрыла собой все самые удачные мелодии. GoldenEye 007 – примерно такой же случай. Pasya
Ключевые треки: Menu, Alarm, Airfield, Bond Killed Him, Tank Chase
Музыку для игр про Бонда по-прежнему не пишут уникальные и культовые композиторы (ОК, исключение – GoldenEye 007, да и тот – тяжёлый случай) по двум причинам: мало кто из музыкантов хочет сознательно вляпаться в предсказуемо не выдающийся проект, тем более, что коммерческого релиза своей музыки они вряд ли дождутся из-за давних лицензионных разногласий между кинокомпаниями и игровыми издательствами. Тем не менее, для многих людей игры про Бонда являются лакомым кусочком, ведь они – часть одного из величайших франчайзов в истории, и композиторы это отлично понимают.
Два года назад Кристофер Леннертц под сильным влиянием саундтрека Дэвида Арнольда к фильму «Казино Рояль» написал неожиданно приятную симфо-электронную дорожку к игре Quantum of Solace, блещущую живыми инструментами и мелодическими ходами Арнольда. Музыка Ричарда Жака для Blood Stone – это логическое продолжение саундтрека Quantum of Solace. Здесь более плотный звук и также много энергии, ярких штрихов и грамотного подражательства Арнольду, хотя и по прежнему хватает предсказуемости в лице затасканных мотивов, однообразной структуры композиций и одних и тех же электронных сэмплов, кочующих из трека в трек. Тьфу-тьфу, чтобы не сглазить, но если Леннертц и Жак будут продолжать в том же духе и не сдадут позиций, то в будущем будут как минимум наступать на пятки самому Арнольду. Pasya
Ключевые треки: M Puts Her Trust in Bond, Athens Harbour Chase, No More Bets, The Demise of Nicole Hunter
Ключевые треки: A Soldier's Pride (Valor EP), The Battlefield of Tomorrow (Raven EP), The Crushing Heel of Tyranny (S.V.E.R. EP)
Ключевые треки: Enter the Grid, Chaos Complex, Nucleus 2.0, The End of Everything
Ключевые треки: Psychokinesis, Black March, Electric Shadows, Shortwave Solitudes
Ключевые треки: Shock of Shanghai, Naked In Neon, Out of Shanghai, Final Escape
Прочитать расширенную рецензию
2> <3>
Ключевые треки: prime #4507
Ключевые треки: Here Comes Conga Boy, Whistle a Song, Coconuts Castaway, The Chef Who Use His Noodle
Ключевые треки: Yellow Zone, Atelier Totori, Following the Footsteps ~ The Caves, One Last Point
Оставив на месте звук того самого Fable, Шоу удалось сделать из третьей части вполне самодостаточное музыкальное произведение, которое прекрасно передает дух эпохи в контексте вселенной. Отбойными молотками мастерской аранжировки, которую Рассел Шоу разве что не запатентовал, треки Fable III приобретают свою относительно готовую форму. Вот мы слышим едва-едва заметные переливы флейты, и тут же чарующие струнные натыкаются на агрессивные виолончели. Пианино стремительно бьет своими молоточками, и мелодия переходит, порой, чуть ли не в электронику. Иногда можно услышать даже музыкальную шкатулку. У всех мелодий присутствуют вес, глубина звучания и чувство того, что оркестр тут явно не просто так. Столь филигранный подход даёт не столько технические очки, сколько работает на общий тон музыки. Правда после первых двух частей это едва ли является большой неожиданностью. Shai Khulud
Ключевые треки: Fable III Theme, A Hero Awakes, Reliquary, Reaver Mansion
Прочитать расширенную рецензию
Ключевые треки: Mac-V, Rooftops, Pegasus, Blackbird
Прочитать расширенную рецензию.
Ключевые треки: Wings Of Liberty, Public Enemy, Heaven's Devils, The Hive
Прочитать расширенную рецензию.
Ключевые треки: The Right To Enslave, Cloud Surfing, Rhino Chase, Pigsy Blues
Ключевые треки: FANTASY I: KINGDOM HEARTS, FANTASY III: CHRONO TRIGGER/CHRONO CROSS
Ключевые треки: Heacens Divide, Zero Allies, Metal Gear Solid Peace Walker Theme
Прочитать расширенную рецензию.
Ключевые треки: Prophet's Ascencion, To Save Humanity, Insurrection
Прочитать расширенную рецензию
3> <4>
С Mass Effect 2 связаны как минимум два интересных эксперимента. Первый: ранее вышедшую на PC и Xbox 360 игру портировали на улучшенный графический движок и выпустили на PS3 в мёртвый сезон (январь 2011), причём помимо обычных версий игры на Blu-ray дисках, в PSN была доступна цифровая. Специалисты предполагают, что этот эксперимент будет учтён Sony при разработке консоли PlayStation четвёртого поколения, в которой не будет привода, зато будет PSN и цифровая дистрибьюция.
Второй: Electronic Arts сама не просто выступила издателем саундтрека (напомним, музыку к первой части в сильно урезанном виде издавал Sumthing Else Music Works, пусть и на старом добром CD), компания зарелизила в цифровом виде грамотно скомпилированный двухчасовой альбом, а затем, неожиданно для всех – два получасовых сборника Mass Effect 2: Atmospheric Additional Videogame Score и Mass Effect 2: Combat с не вошедшей в основной альбом эмбиент и экшн-музыкой, а потом ещё и три EP с эксклюзивными саундтреками к DLC Kasumi's Stolen Memory, Overlord и Lair Of The Shadow Broker (авторы перового – Крис Веласко и Саша Дикисиян, двух следующих – Кристофер Леннертц). Второй эксперимент был с теплотой встречен игроками (которым до этого приходилось довольствоваться низкокачественными бутлегами) и, хочется верить, будет с энтузиазмом подхвачен другими издательствами: до сих пор издаётся менее 10% музыки из западных игр. Pasya
Ключевые треки: The Illusive Man, The Attack, The Normandy Reborn, Samara, Mordin
Прочитать альтернативную рецензию.
Assassin's Creed: Brotherhood – игра-послесловие, быстрый двенадцатимесячный проект, выстроенный на мощах и мощностях сверх успешной Assassin's Creed 2. Музыкальные наработки второй части также используются в «Братстве» по максимуму: основной массив саундтрека приходится на слегка переделанные «флорентийские» и «венецианские» темы, которым добавлены более мрачные текстуры, кое-где – альтернативные скрипичные или гитарные партии, а местами убран, или наоборот прописан ритмический рисунок. Этот массив звучит только в самой игре и вынесен за пределы официального саундтрека, треклист которого составляет один час полностью новой «военизированной» музыки, записанной специально для игры. И эта музыка проблемная: она монотонная и грузящая, на протяжении всего альбома, непрерывно выстукивающая нескончаемые ритмы и, за редкими исключениями, не дающая отдыха ушам и мозгу, хотя по-прежнему замечательно работающая как игровой саундтрек, да притом такой, какой едва ли кто сможет написать вместо Джеспера Кида. Pasya
Ключевые треки: City of Rome, The Brotherhood Escapes, Borgia Occupation, Desmond Miles
Прочитать расширенную рецензию.
Гарри Шиман, вообще, знаковая для индустрии персона. Композитор не приемлет работы с сэмплами, предпочитая настоящий звук. Много лет назад он написал первый в истории живой оркестровый саундтрек для видеоигры – как оказалось, опередил время – индустрия была к этому не готова и больше ничего у композитора не заказывала – Шиман ушёл творить на телевидение. Когда на туда же подались парни с компьютерами и синтезаторами, симфонисты оказались для телевидения лишней статьёй расхода – Шиман вернулся обратно, благо видеоигры к этому моменту смотрели на телевидение свысока. Сейчас Шиман – один из самых престижных игровых композиторов (в прошлом году наряду с Bioshock 2 вышли FRONT MISSION EVOLVED и Dante's Inferno с его музыкой) и ни в какие другие области развлекательной индустрии он не торопится. Pasya
Ключевые треки: Pairbond, Waking Up In 1959, Big Sister On The Move, Under The Tracks, Escape
Прочитать альтернативную рецензию.
Ключевые треки: Pandora's Song, Poseidon's Wrath, Force of the Titans
Прочитать расширенную рецензию.
Ключевые треки: Ni no Kuni Main Theme, Morning of Beginning, Imperial March, Fragments of Hearts
Прочитать расширенную рецензию.
Heavy Rain – полноценный «видеоигровой» дебют не самого безвестного канадского кинокомпозитора Норманда Корбеила (до этого выступил со-композитором предыдущего игрового проекта Дэвида Кейджа, Fahrenheit: Indigo Prophecy), давнего коллаборатора великого Анджело Бадаламенти и автора музыки к «Крикунам», «Двойному просчёту» и «Академии смерти». Меланхоличный оркестровый саундтрек Heavy Rain, как и сама игра, далеко не верх идеала: каких-то больших хитов и откровений здесь нет. Корбеилу удались главные темы персонажей – преисполненные грустью, стилизованные под мелодии фильмов нуар оркестровки; однако персонажей четверо и тем, соответственно, столько же.
В отличие от вылизанного до блеска саундтрека к Alan Wake (игра вышла в один год с Heavy Rain), стилистически схожего с музыкой Норманда Корбеила, в Heavy Rain чувствуется некоторая спешка: основная часть оркестровок монотонна, а лейтмотивы излишне часто напоминают о себе. Это и не удивительно: финн Петри Аланко работал над Alan Wake в спокойной обстановке на протяжении пяти лет, в то время как Корбеил дописывал партитуры недосыпая и перед записью оркестра задержал свой вылет из Монреаля в Лондон на сутки, заставив поволноваться Дэвид Кейджа. Часть фортепианных партий композитор сочинял уже в перерывах между сессиями на Abbey Road, заказав в номер отеля пианино. Саундтрек Heavy Rain проигрывает Alan Wake и по хронометражу (75 минут против 243), хотя и значительно опережает его по количеству лицензированных песен. Pasya
Ключевые треки: Ethan Mars' Main Theme, Norman Jayden's Main Theme, Madison Paige's Main Theme, Scott Shelby's Main Theme
Прочитать альтернативную рецензию.
Не изменяет вкус и музыкальным продюсерам Rockstar Games. Они работали с хип-хоп продюсером Майклом Хантером на GTA: San Andreas и GTA IV, а также с гуру фанка Шоном Ли на Bully (и по слухам объединят усилия Хантера и Ли на Max Payne 3) и, проще говоря, развиваются в правильном направлении, приглашая к сотрудничеству очень талантливых, неожиданных и незатасканных персонажей. С Red Dead Redemption история не менее интересная. Имена американских музыкантов Билла Элма и Вуди Джексона не скажут широкой публике ничего, но эти два парня получили культовый статус задолго до Red Dead Redemption – вместе играли в пост-рок команде Friends of Dean Martinez (Элм играет до сих пор, мультиинструменталист Джексон работает сессионным музыкантом у полусотни звёзд от актёра Винсента Галло и композитора Дэвида Холмса до режиссёра Стивена Содерберга), написавшей саундтреки к небезызвестной документальной ленте Plagues & Pleasures on the Salton Sea, нашумевшему фильму «Нация фастфуда» и вживую аккомпанировавшей классике немого кинематографа, «Кабинету доктора Калигари».
Несмотря на то, что Red Dead Redemption – вестерн, ошибочно полагать, что всю дорогу здесь играет кантри и струнные оркестровки в стиле Эннио Морриконе. Конечно, такие вещи тут тоже есть и они прекрасны, но Rockstar Games со своим супервайзером Иваном Павловичем не настолько предсказуемы, чтобы эксплуатировать идеи, лежащие на поверхности. Как и саундтрек к прошлогодней Assassin's Creed 2, музыка Red Dead Redemption – вещь экспериментальная. Это гибрид традиционной музыки вестерна с присущими ей скрипками, свистами, гармоникой, трубами и рожками, и нехарактерных для стиля бас-гитар и рокстеди ритмов, привносящих в композиции дикую энергетики; фактически, инструментальный рок с традиционными юго-западными инструментами. Ещё круче обстоят дела с стоящей немного особняком музыкой в DLC Red Dead Redemption: Undead Nightmare, где по сюжету Дикий Запад заполоняют полчища зомби, а Билл Элм и Вуди Джексон нагоняют мрачняка и чуть ли не ударяются с головой в психоделический рок.
Как и в случае со многими великими саундтреками к западным играм, музыки из Red Dead Redemption издано непоправимо мало – только полтора часа из порядка четырнадцати. Pasya
Ключевые треки: The Shootist, Theme From Red Dead Redemption, Triggernometry, The Outlaw's Return
Ключевые треки: Main Titles, Transition Games II, The Epic Finale
Alan Wake Soundtrack (whole tracks) by alanko
Мистический триллер Alan Wake разрабатывался семь лет маленькой финской студией Remedy с любовью и под большим впечатлением от культового телесериала Дэвида Динча «Твин Пикс», фильмов Хичкока, романов Стивена Кинга и, отчасти, японской игры Silent Hill 2, а на всём протяжении разработки ходили упорные слухи, что музыку для проекта сочиняет личный композитор Линча – легендарный Анджело Бадаламенти. Слухи не подтвердились, но по большему счёту это и не важно, ведь у Remedy всё прекрасно получилось и без именитого композитора и лицензии на «Твин Пикс». Alan Wake – интерактивный сериал, виртуальная возможность посетить и самому исследовать ту самую лесопилу, те самые горные вершины, полицеский участок, окутанный тайнами лес и то самое придорожное кафе с чертовски прекрасным кофе. На каждом шагу – множественные отcылки к сериалам LOST и The X-Files, а лицензированный саундтрек подобран таким образом, чтобы в нём засветились артисты, так или иначе связанные с фильмами Линча (отсюда Рой Орбиссон, Барри Адамсон и Дэвид Боуи).
Оригинальная музыка Alan Wake – выше всех похвал, редкий саундтрек, где каждую вторую тему хочется вписать в программу живого шоу уровня Video Games Live. Пронзительно-прекрасные оркестровки и лирические клавишные мелодии Петри Аланко (зрелого композитора, всю жизнь проработавшего бойцом невидимого фронта за кулисами электронной трансовой сцены и только сейчас дебютировавшего в качестве сольного артиста, да ещё и с серьёзной драматической музыкой) эмоционально не уступают темам маэстро Анджело Бадаламенти. Хочется верить, что Петри Аланко с нами всерьёз и надолго. Pasya
Ключевые треки: Alan Wake, Welcome to Bright Falls, The Clicker, Deerfest, Tom the Diver
Прочитать расширенную рецензию: скоро
Нестареющая Moon over the Castle год за годом меняет облик, и аранжировка для последней инкарнации GT5 просто бесподобна. Джазовые композиции также получили новую обёртку, и вместе с электроникой дотянули хронометраж игры до 2 полноценных аудио-дисков. Учитывая, что стиль композиций варьируется от танцевального рокопопса до медлительных лаунж тем, джазовые аранжировки шикарны, а сведение и мастеринг альбома выше всех наших познаний о студийном деле, то 2.5 часа музыки пролетают как мгновение и надолго оседают в голове. Собственно, без всяких шуток мы объявляем этот альбом – саундтреком года, добро любить и жаловать! OST Collector
Ключевые треки: Moon Over The Castle GT5 Version, Liberty, WINDS, Mighty Engine
4>
Есть что сказать? Комментируй!
Честно, прочел почти все. И таки решил еще раз переслушать C&C4 - с первого раза не нашел в нем решительно ничего интересного.
А вот чего точно не ожидал, так это нахождения ME2 и GT5 в десятке лидеров. Если победу второй еще можно списать на вашу любовь к японской музыке, то что вообще делает в чарте абсолютно вторичный (по мне так) Mass Effect 2 - не понимать.
Жаль, что не смог участвовать TransRail — с ним можно было дотянуть до 50-ти! :)
Также, мои три вырезанных абзаца:
Cladun: This is an RPG
Мода на ретро не пройдёт никогда! Каждый год неизменно пополняется десятками игр с графикой а-ля NES, олдскульным геймплеем и музыкой под стать. Nippon Ichi Software сделала своего наследника первых Dungeon Quest, который может звучать как современно, так и по-старому. Саундтрек сочинили выходцы из ZIZZ Studio Каори Цуцуй, Сyнтаро Дзимбо и Ё Ояма. Получилось ярко и необычно: на 1-м диске мы слышим красивую южноамериканскую, латинскую и аргентинскую музыку; 2-й CD заполнен темами в стиле чиптюн. Всем рекомендую!
Ключевые треки: Den of Evil, till dawn, Knight of the Foreign Country, The Bonds are Here
Etrian Odyssey III: The Drowned City
Вы не слышали об Etrian Odyssey? Дань уважения к серии Wizardy, сложные квесты, дизайн в стиле аниме и, конечно же, особенная музыка сделали эту РПГ настоящим хитом! Фанатичный Юдзо Косиро превзошёл сам себя: к 3-й части игры саунд стал более жёстким и динамичным. Атмосферные темы городов и лабиринтов, великолепные боевые треки покоряют с первого раза! В прошлом году я уже отмечал ретро-стиль Косиро в 7th Dragon. Как видите, останавливаться на достигнутом наш герой совсем не собирается. Шедевр за шедевром!
Ключевые треки: Labyrinth I - Waterfall Woodlands, Town - Between the Azure Skies and Seas, Battlefield - Is That Blood Thine or the Enemy's?, Unrest - Calling That Detestable Name
Last Ranker
Жители США и Европы кусают локти: с 15-го июля японцы играют в Last Ranker — первоклассную экшн-РПГ от парней из Image Epoch и Capcom. Игра удивляет не только продуманной боевой системой, симпатичной графикой и персонажами, но и музыкой Ёко Симомуры. LR явился очень важным и качественным скачком в карьере композитора. Факты? Новая (за долгое время) сольная работа — это раз. Другие стили и направления — это два. Живой оркестр — это три. Ёко легко подчиняет себе струнные и духовые инструменты, скрипку, флейту и пианино. Красота мелодий и разнообразие аранжировок восхищают, а боевые темы сильны как никогда! Пожалуй, это лучший саундтрек из Японии в 2010 году.
Ключевые треки: Main Theme of "LAST RANKER", The Town with an Exotic Fragrance, La Valse Noire, On the Distant Ancient Land, The Path Carved by Glorious Fights
Порядок местами хромает, но это не так важно. Отличная работа, мужики! ;)
Как обычно много предвзятости, ящитаю. ^^ Удивительно ещё как God of War в задницу куда-нибудь не задвинули (хотя у нас же есть фанаты серии, чего я переживаю). )) Результаты мне напомнили лучшую 20-ку игр по версии Игромании: создается впечатление, что из 20, как минимум 15 игр просто рандомно раскидали, а оставшиеся 5 более-менее. В общем, смеялси, по большей части. Но за большой труд спасибо.
ответитьТоп весьма коллективный был, о чём хотя бы говорят имена авторов. Да и мне в принципе не влом поспорить насчёт каких-то позиций, если уж прям вызывают такие сильные сомнения. К тому же надо понимать, что до первой десятки расположились хорошие саунды, перемешай их - и ничего не изменится.
ответитьДжаз и лаунж примитивщина? ОК.
"Удивительно ещё как God of War в задницу куда-нибудь не задвинули"
Чье-то хейтерство все-равно нот не перепишет.
Да ясное дело, что эмбиент в разы круче джаза, там ведь электроника, хуле )
2 xkL0#J
Есть свои варианты первой тройки кроме фразы "примитивщина и предвзято"?)
в Porshe Unleashed мне менюшная музыка понравилась гораздо больше. я не знаю, как под музыку альбома GT5 ковыряться в двигателе машины, но просто так, без игры, он кисленький
Отлично ковыряется, это игры разных категорий. Если в НФС 5 тюнинг был для вида, а всё заточено под гонки, то GT5 - это всё же смакование совершенством машины, долгое копание в движке, настройка, затем режим фото, чтобы запечателеть железного коня, дальше покататься можно и т.д. В GT5 совершенно никуда не спешишь, есть понимаение, что это очень масштабная игра и спешка здесь совершенно неуместно. Это и в музыке выражается.
ответитьпо этому и надоедает аж бегом. хз, требования у всех разные, кто и после получаса ссытся, а кто тупо вырубает, потому как начинают в голове летать параллели с мейнстримом снг-шным...
p.s. саундтрек бомба )
Жаль, что здесь нет OST Scott Pilgrim vs. the World, он мне показался одним из лучших, благодаря своему 8-битному пиршеству. Хотя вам виднее.
А музыка к Gray Matter вас просто не впечатлила или решили приберечь на следующий год?
Скотт Пилигрим отличный, мне тоже очень понравился. Не попал потому что, ммм... чтобы придумать вместо того что мы его банально забыли?)
До Gray Matter лично у меня руки не дошли, но судя по спискам и не только у меня.
Можете оправдаться своими "прогрессивными взглядами на музыку".) Видимо по тем же причинам вы "невзлюбили" 8-битный VVVVVV(но там, хотя бы, OST короткий). Ну да ладно, с кем не бывает.)
Надеюсь в следующий раз вы не забудете про Gray Matter, всё-таки международный релиз игры состоится только через неделю...
Grey Matter никуда не денется, да)
Инди саундтреки порой тяжело выцепить из-за их мало распространнёости и обилия этого самого инди.
Должен признать, что несмотря на то, что некоторые номинанты ТОПа 2010 вызывают удивление, сам ТОП оформлен лучше всех предыдущих! Как же вы раньше не догадались давать ссылки на итоги прошлых лет? Ведь они не только представляют историческую ценность (скажем, для меня явилось неожиданностью то, что когда-то в голосовании был пункт "против всех" и он пользовался большой популярностью), но и могут (благодаря мини-рецензиям) напомнить о каких-то пропущенных саундтреках, которые тем не менее достойны внимания.
ответитьчто ж вы все удивляетесь... сделайте свой топ с блэк-джэком и шлюхами, и будет вам счастье
ответить"это всего лишь эффектный приём"
это ничуть не более эффектный приём, чем лаунж в гоночной игре
Я совсем не фанат чип-тюна, но Скит Пилигрим понравился, а местами даже запомнился. Хороший саундтрек, отличная стилизация. Игра кстати как, стоящая?
ответитьКажется, я саундтрек к Tiberian Twilight жопой слушал в свое время - отличная же музыка! Особоенно 11-ти минутный The Prophet's Ascension. Право, музыка отлично передает финал и завершение эпохальной серии.
ответитьСписок коллективный, основную и самую тяжёлую часть компиляции последовательности на себя взвалил Пася. Я озвучил некоторые свои соображения и наглым образом протащил GT5 на первое место, а Epic Mickey, соотвественно, на третье.
ответитьВы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.
Или зайти через аккаунт любой соцсети.
Ещё статьи по теме:
The Player 25
18 февраля 2011, 07:59,