Интервью с Дарреном Корбом, композитором Bastion


2011 год явно прошёл под эгидой Бастиона. Инди-игра порвала судьбы множества людей, собрав воедино как игроков, загоняющихся по арт-хаузному инди, так и ценителей многодолларовых блокбастеров. Крепкий коммерческий успех и множество наград, которые, кстати, продолжают сыпаться на проект, подтвердили, что народная любовь чего-то стоит.

Отличный дизайн, интересный геймплей, гениальная задумка с комментирующим действия игрока рассказчиком и волнительный саундтрек выгодно оттенили игру на фоне проходных проектов. Поскольку мы все здесь немного сохнем по игровой музыке, то о последней и поговорим с композитором игры Дарреном Корбом.

Для большинства наших читателей ты новая фигура в игровой музыке. Расскажи о себе в двух словах.

Даррен Корб
Даррен Корб


Даррен Корб
Меня зовут Даррен Корб, и я звукорежиссёр в Supergiant Games. Я сделал всю музыку и звуки для Bastion.

Мы уверены, что ты не планировал стать музыкантом с детства. Или мы ошибаемся?

Я стал интересоваться музыкой примерно в пять лет – все началось с кое-каких музыкальных представлений и пения, а когда мне исполнилось двенадцать, в мою жизнь вошла гитара. Вскоре я начал писать песни и изучать другие инструменты. В старшей школе я сделал свои первые записи, и именно тогда решил, что хочу серьезно заниматься музыкой.

На твоем официальном сайте сказано, будто у тебя большой опыт игры в разных коллективах. Похоже, каждый композитор прошел через рок-группу. Что вы играли? Помогло ли это развить твой музыкальный вкус?

В свой первый ансамбль я вступил, когда мне было как раз лет двенадцать. В старших классах и колледже я пробовал себя в нескольких коллективах, а по окончании учебы взялся за это дело по-крупному. Иногда даже нанимался сессионным музыкантом на концерты. Играл все подряд: от классического рока до R&B и хип-хопа, работал в смежных жанрах. Так что тут речь скорее не о вкусе – эти эксперименты помогли мне набраться знаний и опыта.

«С помощью дисторшна я хотел усилить настроение того трип-хопа, который у меня получился. Вместо прозаичного использования сэмплов я их слегка приукрашивал, и в итоге остался доволен результатом. Хотелось придать звуку какой-то теплой ламповости, что ли.»

А музыкальное образование у тебя есть? Или все основы ты познал исключительно вот этим вот скотским трудом?

Ну, в детстве я брал частные уроки игры на гитаре, а еще немного уроков пианино и вокала в течение нескольких лет, но, в целом, не могу сказать, что посвятил обучению много времени. Так что да – все главные вещи я узнал именно на практике. Хотя в колледже я изучал музыкальное продюсирование, и на выходе эти знания оказались полезными.
 
Сейчас у тебя есть несколько очень интересных проектов: Audiofiction, Furly и Marry Me. Особенно последний. Нам вот очень интересно, откуда взялась идея рок-мюзикла, по сюжету которого один парень женится на другом ради денежной выгоды. Давай-ка кое-что проясним…

Не-не, не подумайте ничего такого! Мы с братом написали этот мюзикл просто потому, что хотели от души поржать, и он в итоге вышел очень веселым. В прошлом году он даже стал частью фестиваля Нью-Йоркского Музыкального Театра. Через какое-то время мы надеемся сделать полноценную постановку. В Audio Fiction я играл на бас-гитаре и походя спродюсировал их одноименный альбом. А Furly — мой личный проект, в котором я пою и играю на гитаре; в каком-то смысле это эволюция моей старой школьной группы.

Расскажи о cвоей студии. Каким оборудованием и программами ты предпочитаешь пользоваться?

Да студии-то особой нет – я работаю дома, здесь у меня без изысков: использую Logic Pro, аудио-интерфейс Digi002 и микрофон Shure KSM-32, на который записано все, что вы слышали в Bastion.

На каких инструментах ты играешь? Какие нравятся больше остальных?

Ой, чего у меня только нет… Гитара, бас, барабаны, клавишные, укулеле и еще куча всего из этой оперы. А любимый инструмент... ну, пусть будут барабаны – очень уж я люблю, извините, долбить!

Давай теперь перейдем к Bastion. Первое, что нас волнует – как ты, такой маститый рокер, вообще попал в эту среду и взялся за работу над игрой?

Это было делом случая. Мой друг детства, Амир Рао (Amir Rao) — один из основателей Supergiant Games. Когда он создал компанию и начал искать аудио-директора, он первым делом позвонил мне, и я согласился без колебаний.

У игры неповторимый стиль, это отразилось и на музыке. Получилась такая смесь из синт-попа, биг бита, западных и этнических гитар и даже некоторых симфонических элементов. Как ты дожил, вообще, до такой эклектики?

Мы долго общались с креативным директором Грегом Касавиным и Амиром о том, чего мы вообще хотим добиться от игры. В конце концов, когда мы друг друга, вроде бы, поняли, я просто сделал несколько набросков, и их утвердили. Если отбросить всю лирику, то, по сути, это акустический трип-хоп с элементами южного рока.

Саундтрек, прямо скажем, качает! Чем вдохновлялся?

Да всем подряд: от Led Zeppelin до старых южных американских групп – короче, теми парнями, чьи песни у меня постоянно играют в голове. Пару моментов, например, подрезал у Джеффа Бакли и Radiohead.


В музыке Bastion звучит масса разных инструментов. Часть из них – сэмплы, остальные – живые. Расскажи об этом подробнее. И нам очень интересно, какими библиотеками ты пользовался при создании саундтрека.

Я комбинировал сэмплы и MIDI с живыми инструментами, это правда. Гитары, бас и укулеле записаны мной собственноручно; все остальное – или лупы, или сэмплы. Честно говоря, я пользовался стандартным набором цифровых инструментов, которые прилагаются к копии Logic 8.

Одно из главных отличий музыки Bastion от остальных саундтреков прошлого года в том, что она местами сильно перегружена. К чему такое, ммм, злоупотребление дисторшном? Для придания индивидуальности?

Да нет, индивидуальность тут ни при чем. С помощью дисторшна я хотел усилить настроение того трип-хопа, который у меня получился. Вместо прозаичного использования сэмплов я их слегка приукрашивал, и в итоге остался доволен результатом. Хотелось придать звуку какой-то теплой ламповости, что ли.

Это подводит нас к следующему вопросу: что ты думаешь о голливудских саундтреках? Это огромная индустрия со своими правилами и законами, которая сейчас может быть описана двумя словами. Ханс. Циммер. Ты бы смог работать над голливудским кинофильмом, который загнал бы тебя в жесткие рамки?

Мне кажется, все не так плохо, как вы говорите. Уверен, что и по сей день где-то по ту сторону Ханса Циммера кто-то исправно пишет прекрасную оригинальную музыку к фильмам. С другой стороны, это немного не моя ипостась. Так что вряд ли я вообще стал бы работать на киноиндустрию – хотя бы по той простой причине, что кино не интересует меня так же сильно, как видеоигры.

«Ох, наш рассказчик еле-еле влез в 3000 строк текста.»

А откуда взялась идея записи песен для саундтрека? Кто исполнял, и кто был автором текстов?

Я изначально планировал написать для Bastion пару песен. Мои корни – в рок-группах, в которых эти самые песни мы горланили почти круглосуточно, так что идея даже не возникла – я ни секунды не сомневался, просто сел и написал лирику, основываясь на обширной предыстории, созданной Грегом Касавиным. Мужские вокальные партии я исполнил самостоятельно, а с женскими мне помогла подруга, Эшли Барретт.

Твой саундтрек на первом месте в чарте продаж на Bandcamp. Что ты думаешь о таких независимых музыкальных сервисах? К слову, традиционный формат Audio CD правда мертв?

Независимые сервисы — отличная штука. Они позволяют людям продавать их музыку напрямую своим фанатам без лишней головной боли. Представители крупнейших звукозаписывающих компаний недавно хором заявляли, что они прекращают производить диски в конце этого года. Я думаю, что намек на окончательный переход в цифру весьма прозрачен.

Кстати, на твоей Bandcamp-страничке есть опция заказа альбома в формате Audio CD с почтовой доставкой. Каково процентное соотношение цифровых покупок и заказов физических копий?

И там, и там цифры примерно одинаковые. Загрузок, конечно, чуть больше, но не намного.

В Bastion вы очень здорово реализовали трюк с рассказчиком, который комментирует чуть ли ни каждое действие главного героя. Просто ради интереса: сколько реплик вы ради этого записали?

Ох, наш рассказчик еле-еле влез в 3000 строк текста.

Слушай, а вот ты сам вообще играми увлекаешься? По хардкору или так, популять перед сном? Во что-нибудь из новинок играл?

Я практически с пеленок играю в видеоигры, так что, видимо, да – по хардкору. Недавно вот угробил чертову уйму времени, сидя с красными глазами над Skyrim. До этого я играл в Arkham City. А вот с Dark Souls не задалось – какой-то там хардкор совсем не здоровый… Какое-то время провозился с Rocksmith, получил массу удовольствия. А давеча прикупил себе Superbrothers: Sword and Sorcery EP.

Что насчет музыки? Любимые группы у тебя есть? И какой альбом вдохновлял тебя в последнее время больше всего?

Очень люблю Джеффа Бакли, Radiohead, The Beatles, Led Zeppelin, Ozma – из того, что первым пришло на ум. Еще вот понравился одноименный дебютный альбом The Belle Brigade.

А с кем из них ты хотел бы поработать?

Да с кем угодно!

Есть ли у тебя хобби? Ну, то есть, ты вряд ли живешь отшельником в студии?

У меня есть хобби, но почти все они включают в себя музыку или игры. В конце концов, учитывая, что музыку я пишу дома, я и правда в какой-то степени живу в студии.

Если не секрет, над чем ты работаешь прямо сейчас?

Ох, нет, об этом слишком рано говорить!

Поделись своими мыслями о будущем музыкальной индустрии. Большие студии против независимых авторов, или, может, другой сценарий?

Становится все проще иметь некоторый успех в качестве независимого артиста. Я думаю, что раз уж происходит много подвижек в цифровой дистрибуции, то для героев-одиночек вскоре откроются новые горизонты.

Советы начинающим «героям» будут?

Беритесь за все, не брезгуйте никаким проектами. Опыт – самое ценное, что вы можете вынести из любой работы. Еще очень полезно уметь играть сразу на нескольких инструментах: в конечном счете вы сможете отрабатывать композицию от начала до конца – быстро, без хлопот и самостоятельно, что тоже весьма ценно

И последнее. Представь, что ты стоишь на Красной Площади, полностью заполненной людьми. Они смотрят на тебя, будто ты – Юрий Гагарин. Все эти люди хотят, чтобы ты сказал что-нибудь позитивное и эмоциональное. Все эти чертовски красивые женщины, сумасшедшие боевые медведи с балалайками, красноносые мужики с паленой водкой ждут твоих слов. И ты говоришь им…

ЖГИТЕ!!!

 

Интервью перевёл Петр Сальников.






1
Hellraiser 45
06 февраля 2012, 21:30,  

Спасибо, интересно. Из дебютантов VGM сцены я бы пообщался с Nervous Testpilot, но его наверное хер выцепишь.

ответить
1
The Player 25
07 февраля 2012, 14:40,  

Так устрой!

ответить
0
Hellraiser 45
10 февраля 2012, 12:02,  

Я попробую.

ответить
1
Paul 12
07 февраля 2012, 07:15,  

замечательно и очень вовремя. заслушиваюсь альбомом

ответить
1
Paul 12
07 февраля 2012, 07:18,  

баки у него чумовые :)))))))))

ответить
1
OST Collector 298
07 февраля 2012, 13:21,  

аще, да )

ответить
1
Shai Khulud 66
07 февраля 2012, 09:22,  

Да уж, внезапно едва ли не лучшая музыка года. По крайней мере душевная. Парень молодец.

ответить
1
snarkabout 2
07 февраля 2012, 12:05,  

Спасибо, интересно. Корб - одно из открытий этого года, будет интересно следить за его новыми успехами.

ответить
0
BEZZ 46
09 февраля 2012, 16:13,  

Да, саундтрек хороший. Можно сказать, есть в нем что-то интересное, но как открытие года я бы не назвал. Музыка довольно мейнстримовая, пусть и хорошо сделанная, сбитая по композиции. Местами по атмосфере и геймплею мне лично не нравится я бы поставил другую.

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное