Интервью с Кенни Чоу, автором саундтрека One Must Fall 2097


На этот раз у нас гость из прошлого, автор музыки культового файтинга с большими железными роботами One Must Fall 2097. Немного истории: в далёкие 90-е годы Epic Games ещё не выпустила Unreal, но зато носила пафосное название Epic MegaGames и занималась различными аркадными играми, распространяемыми по модели shareware. В 94-м году Epic повезло наткнуться на талантливых братьев Эламов, в одиночку собравших файтинг, где железные роботы бились на потеху публике. Фишка игры заключалась не только в наличии отлично отрисованных смертоносных арен, но и в менджмент части игры. Игроку приходилось зарабатывать деньги для починки и апгрейда роботов. Без этого о карьере в турнире и нечего было мечтать.

Игру прославила и отличная музыка, которую написал один из участников демо-сценерской группы Renaissance под ником CCCatch. Итак, на ринг выходит Кенни Чоу.

Кенни Чоу
Кенни Чоу


Кенни Чоу
Когда и как начался твой музыкальный творческий путь?  Есть ли у тебя классическое музыкальное образование? Играл ли ты в каких-то ансамблях в юношестве?

Я всегда интересовался музыкой в детстве. В начальной школе я был одним из источников раздражающего шума, потому что постоянно отстукивал по столу ритмы, которые витали у меня в голове. В средней школе я уже имел обширную коллекцию аудиозаписей и прочих миксов моих любимых исполнителей.

В тот период у нас был Commodore 64 дома. Играя на C64, я впервые услышал чип-тюн в одной из демо-версий. Я был в шоке от того, насколько классно он звучал и захотел узнать, как написать нечто подобное самому.  Хотя итог оказался плачевным, ведь я так и не смог получить такое же звучание, но этот порыв разжёг во мне творческую искру.

В университете я купил свой первый PC (80286!) со звуковой картой Adlib. Тогда я и начал играться с фортепианным секвенсором Adlib Visual Composer. Первые написанные композиции больше были похожи на хаотичные шумы, которые, тем не менее, безумно мне нравились.  У меня не было музыкального образования, поэтому я просто вдохновлялся музыкой любимых групп и импровизировал. Именно благодаря Adlib Visual Composer я научился различать некоторые из основных инструментов в популярной музыке.

Вскоре после этого я купил звуковую карту Sound Blaster. Мой школьный приятель, с которым я обменивался игрушками, дал мне копию условно бесплатной программы Scream Tracker. Scream Trackerпредставляет собой 4х-канальный семпл-секвенсор. С того момента я конкретно подсел на его изучение и написание музыки.

Что касается классического музыкального образования, то я провёл два года в колледже на отделении музыкальных технологий. Этот опыт дал мне знания о музыкальной теории. Однако, в конце концов, я бросил музыку как основное занятие и стал уделять больше времени карьере в информационных технологиях.

One Must Fall 2097 весьма культовый и захватывающий файтинг своего времени. Я помню, как провёл немало часов в поединках с братом и изучением тактик различных роботов.

Как ты уже говорил, этот путь уже пройдён и у тебя он остался только в воспоминаниях, но давай в этот раз мы вернёмся в то время. Ведь замечательное музыкальное сопровождение к этой игре прекрасно передавало игровую атмосферу, а после ещё долго звучало из наших колонок вне игры.

Расскажи, как ты попал в этот проект? Какие материалы тебе давали ребята из Epic для вдохновения и какие были сроки выполнения работы?

Это довольно забавная история! Я позвонил Тиму Суини (CEO Epic MegaGames) и спросил, нет ли у него каких-либо проектов, где требовалась бы музыка. Моя просьба была вполне резонной, ведь я уже написал к тому времени  музыку для игры Zone 66,которая издавалась под брендом Epic MegaGames. Помнится я попросил у моего друга, который занимался кодом Zone 66, телефон Тима и он охотно дал его мне.

Хочу отметить, что я тогда был простым парнем, без особых познаний в области бизнес этикета. Поэтому я просто получил телефонный номер и просто позвонил.

Удивительно, но  в конечном итоге именно он рассказал про меня Робу Эламу (создателю серии One Must Fall), когда тот стал искать композитора для игры. Роб позвонил мне и с того момента всё пошло как по маслу. Насколько я помню, в моем распоряжении было 3 месяца на создание саундтрека. Роб отправил мне изображения всех будущих арен в игре и мы стали беседовать на тему того, какого характера музыка должна звучать под эти декорации. У него не было особых придирок ко мне, поэтому я мог спокойно сосредоточиться на том, что мне бы лично хотелось написать.

Каково вообще было писать такую музыку в то время? Какие инструменты и программы ты использовал?

В то время я использовал трекер Multi Track Module (.mtm формат) для создания саундтрека к One Must Fall 2097, но он был ограничен 4 каналами (mono) вместо 32. Когда же я закончил, то сконвертировал в стандартный 4х-канальный .modформат для игры. Инструменты были выбраны мной из библиотеки 8-битных семплов, которые я собирал в те годы.

К сожалению, нам больше толком ничего не известно о тебе, кроме того, что под псевдонимом  CCCatch ты занимался творчеством на демо-сцене. Расскажи о своём творчестве того времени, о демосцене. Работал ли ты над какими-то другими игровыми проектами? Думал ли о работе на телевидении?

Демо-сцена - это группа единомышленников, которые выжимают из технологий все соки во имя искусства. Большинство проектов, над которыми я работал, были в стиле группы Renaissance, участником которой я являлся. Это был очень вдохновляющий период в моей жизни, потому что я имел возможность общаться с чрезвычайно талантливыми людьми. С каждым днём я улучшал свои музыкальные познания, ведь мне было чему поучиться у других музыкантов.

Единственным проектом, над которым я работал вне демо-сцены, был One Must Fall 2097. После этого начался колледж и у меня становилось всё меньше и меньше времени на музыку, по разным причинам.

На рубеже 2003-2004 годов вышло продолжение One Must Fall под названием One Must Fall: Battlegrounds. Насколько вообще тебе понравилась эта игровая вселенная, и не думал ли ты написать саундтрек к этому сиквелу?

Если бы Роб Элам попросил у меня написать саундтрек к этому сиквелу, то я бы согласился. Но предложения не поступило. К сожалению, у них был штатный композитор Сол Ботчер в новой студии, так что мне места там не нашлось.

Какую роль музыка играет в твоей сегодняшней жизни? Не думал ли записать сольный альбом? Если ты полностью отдалился от музицирования, то расскажи, чем занимаешься сейчас и какие у тебя успехи в этой области?

На сегодняшний день музыка - это основное моё хобби. Ещё я заядлый игроман :)

Я всё время мечтаю о выпуске сольного альбома, но мне нужно гораздо больше усидчивости, чтобы претворить эту мечту в жизнь. Возможно в один прекрасный день, когда у меня будет что рассказать слушателям…

Мой карьерный путь за последние 12 лет был связан с IT-сферой. В целом же я вполне доволен жизнью. Хорошие друзья, семья, работа и успехи в достижении счастья.

Какие композиторы и исполнители оказали на твоё творчество и вкусы сильное влияние? С какими творческими личностями ты хотел бы сотрудничать в будущем?

Моим ранним и довольно длительным вдохновением были Depeche Mode, но они лишь одни из многих. Сейчас же меня больше увлекает музыка в стиле indie pop, dub-step и electro-house. Временами от изучения техники я получаю удовольствие не меньше, чем от музыки как таковой. Это, видимо, влияние IT-сферы, о которой я говорил выше :)

Когда доходит дело до музыки, в основном я предпочитаю работать самостоятельно. Впрочем, я никогда не откажусь от знакомства с другими музыкантами  для обмена идеями и знаниями. Это же захватывающе, в конце концов.

Как у тебя вообще со свободным временем? Есть ли у тебя хобби? Любишь ли ты путешествовать? Бывал ли в Европе? Какие впечатления?

Половину своего свободного времени я провожу в онлайн играх с друзьями или работаю над каким-нибудь музыкальным материалом. Другая половина посвящена попыткам сохранить нормальную жизнь :)

Я путешествую, но в основном по другим штатам. Единственная европейская страна, в которой я был – Англия. Моя семья живет на территории объединенного королевства, поэтому я там бываю, хотя и довольно редко. Несмотря на мои нечастые поездки в Европу, мне очень нравится историческая атмосфера Лондона. Ещё мне бы хотелось посетить Голландию и Финляндию.

Припоминаешь ли ты какой-нибудь забавный случай из своей творческой жизни?

Каждый раз я сажусь и готовлюсь написать большой хит, но всё заканчивается многочасовым бесконтрольным верчением ручек фильтров. Ну хорошо, на самом деле ведь все не так… или нет?

Ну и история про звонок Тиму из той же когорты :]

Напоследок, что ты можешь посоветовать юным композиторам в их начинаниях?

Используйте свой собственный музыкальный холст, как художники использует его. Начните с простых зарисовок и постепенно добавляйте детали. Сосредоточьтесь на своём вдохновении и на этом музыкальном полотне. Изначально сфокусируйтесь на музыке и только потом беспокойтесь о сведении и мастеринге.

Возможной мой подход не идеален, но лично мне всегда помогает :)

 

Интервью подготовил Flamberg.






1
TransRail 31
21 февраля 2012, 00:05,  

Я в шоке, такого сюрприза никак не ожидал... Flamberg, огромное спасибо!

ответить
0
OST Collector 298
21 февраля 2012, 00:36,  

Фламберг мужик, да ))

ответить
0
Flamberg 17
21 февраля 2012, 01:50,  

Раритетные композиторы оказываются самыми разговорчивыми :)
Пошёл окучивать ещё парочку интересных личностей.

P/S А каким образом ваш путь связан с этим композитором?

ответить
0
Hellraiser 45
21 февраля 2012, 07:22,  

>>Раритетные композиторы оказываются самыми разговорчивыми :)

Ну оно и понятно, особенно если люди не у дел особо. ))

ответить
0
D!zzy 246
21 февраля 2012, 07:24,  

Интересно, спасибо! В One Must Fall 2097 я играл, правда совсем чуть-чуть. :)

ответить
0
valet2 19
21 февраля 2012, 10:28,  

Один из тех людей, с которыми планирую встретиться в этой жизни. Кстати, Louigi Verona года три назад у него в гостях был.

ответить
0
OST Collector 298
21 февраля 2012, 11:17,  

О как, он у себя в жж на эту тему не писал ничего? Интересно было бы ознакомиться

ответить
0
Flamberg 17
21 февраля 2012, 15:29,  

А кто это?

ответить
1
OST Collector 298
21 февраля 2012, 19:33,  

Парнишка демо-сценерщик, я с ним на Дихалте познакомился. Валя, видимо, на Chaos Construction

ответить
0
Flamberg 17
21 февраля 2012, 15:28,  

Вау. Даже так.

ответить
0
valet2 19
21 февраля 2012, 23:12,  

Не, Луиджи я знаю ещё с 2003 года - он тогда мой свежевыложенный трек прокомментировал.

Вживую встретился с ним лишь в 2009.

У Кенни, кстати, мониторы-колонки, как у меня :Р

Вот ещё. Один редкий диск 99-года, где есть трек Кенни. Введите в поиске рутрекера Audiophonik. Сейчас буклет этого альбома собирает автографы. Подписи Dr.Awesome и Necros уже получены.

ответить
0
OST Collector 298
21 февраля 2012, 23:33,  

Круто!

ответить
0
Hellraiser 45
22 февраля 2012, 00:42,  

Блеа, я тоже хочу автограф Сеги. ))

ответить
0
Flamberg 17
22 февраля 2012, 01:20,  

Последнее сообщение от Кенни.

Thank u for the interview. It made me reminisce a lot about the good old days. :)
Ephemeral Wanderer was one of the last songs I tracked and released. It was created in Impulse Tracker. :)

ответить
0
OST Collector 298
22 февраля 2012, 09:33,  

Я вырос на импульс трекере, клёвая штука. Хотя первым у меня было скрим трекер ))
Кенни привет!

ответить
0
valet2 19
22 февраля 2012, 14:08,  

Он у меня в аудиозаписях на странице в контакте :)

ответить
0
valet2 19
22 февраля 2012, 14:11,  

Кстати, о Кенни я узнал из демосценерского подкаста, вот тут:

scene.rpod.ru/3475.html

ответить
0
OST Collector 298
22 февраля 2012, 17:04,  

Как будет время - послушаю

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное