Wander and the Colossus ~Roar of the Earth~ Original Soundtrack
| Композиторы | Кё Отани |
| Издатель | King Records |
| Номер в каталоге | KICA-1379 |
| Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
| Формат | 1 CD - 42 Tracks |
| Дата релиза | 7 декабря 2005 |
| Длительность | 01:15:36 |
| Музыкальные стили | Classical / Classical: Orchestral Music |
Колоссально
Родись Фумита Уэда в западном мире, он бы мог стать достойным конкурентом Дэвиду Кейджу или Тиму Шаферу. Возможно, даже превзойти их. Но, каким-то чудом, он родился именно в Японии. Первый его крупный проект произвел фурор в игровой индустрии.
Игра Ico, которая стала одним из первых PS2 эксклюзивов уровня ААА, буквально полностью переворачивала представление о роли игрока в истории и игровом процессе. Чарующая сказка о мальчике и принцессе, которые сбегают прочь из замка злобной колдуньи, воспринималась скорее как чудесная приключенческая книга. В игре не было диалогов, вычурной «боевки» или сложного интерфейса. Практически вся Ico выстраивалась на эмоциях, пейзажах, анимации и музыке. Она стала одной из первых игр, которые обволакивали в геймплейную форму чистое и незамутненное бизнесом искусство. Как и положено любой игре такого толка, Ico с треском провалилась в коммерческом плане. Однако люди подобные Фумите Уэде в расход не идут, тем более в Японии. В 2002 году его студия (ныне известная как внутренняя студия SCE: Team ICO) начала разработку идейного наследника и сюжетного приквела Ico под названием Project Nico (Next Ico). К 2003 году название сменилось на Shadow of the Colossus и разработка проекта вошла в активную стадию.
Примерно тогда начался подбор композитора. В итоге в 2005 «Тень Колосса» увидела свет, умопомрачительно продалась, получила высокие оценки в прессе, студия Уэды получила карт-бланш на разработку Project Trico, ну а автор саундтрека Kô Ôtani (в игре почему-то прописанный как Kow Otani), удостоился массы титулов, наград, а так же сотен единиц всенародной любви. Давайте разберемся, с чего это вдруг.
Стон Земли
Начнем со скучной, но необходимой бубнежки. Музыка Shadow of The Colossus сильно тяготеет к стилистическим приемам Чайковского, Мусоргского и Шостаковича, то есть к российской школе классической музыки. Для Японии это совсем не удивительно, тем более, если учесть тот факт, что Отани состоит в Eminence Orchestra, который очень любит исполнять творения другого последователя отечественной музыкальной теории – Дзё Хисаиси. И действительно, по ощущениям (но не по звучанию) звуковая дорожка игры очень близка к миядзаковским мультфильмам. Все, закончили с музыкальной теорией.
Сама пластинка четко поделена на боевые и спокойные треки. Тем забавнее, что в самой игре музыка звучит только в заставках и во время боев. Тем не менее, набралось 42 полноценных трека, причем все как на подбор. Спокойные темы отличает обильное использование струнных в сочетании с национальными японскими инструментами. Вкупе с вкраплениями пастушьей флейты и прочих нестандартных приемчиков (ненавязчивая электроника, как в Black Blood) звучит… ЗВУЧИТ! Иные треки тяготеют к католическим средневековым напевам (Resurrection). Ну и мощный хор тоже тут, куда ж без него нынче в блокбастерах.
Однако изюминка, конечно же, боевые темы. Мощные мотивы, филигранный хор, мастерская аранжировка, бесподобные духовые и… и пронзительная тоска и грусть. Ноты буквально ноют об отчаянии и горе героя, с которым он бросается на очередного колосса. И рядом радость битвы, радость победы, адреналин сражения. Просто восхитительно. А в игре картинка срастается с мелодией настолько сильно, что разделить их не в силах уже ничто!
Надо, кстати, с дурацкой улыбкой радости добавить, что Shadow of The Colossus выделяет тот факт, что треки хоть и очень разнообразны, но при этом составляют собой единое стилистическое целое. Редкая птица на саундтрековых взгорьях.
Но дело даже не в этом. Не в технике, не в оригинальности, не в инструментах. Дело в частичке души, которую подарил Кё Отани своей работе. И от того чувство печальной сказки и чуда не отпускает тебя на протяжении всех 42 треков. Вот, наверное, лучшее резюме для этой работы.
Shai Khulud
Музыканты
Фортепиано / Ирландское боузоуки / Программист синтезатора: Kow Otani
Перкуссии:
Midori Takada
Tomoko Kusakari
Труба:
Masao Terashima
Tatsuya Shimogami
Тромбон:
Osamu Matsumoto
Junko Yamashiro
Makio Okawa
Горн: Otohiko Fujita Group
Флейта:
Takashi Asahi
Nami Kaneko
Кларнет: Tadashi Hoshino
Гобой: Masakazu Ishibashi
Фагот: Jousuke Ohata
Хор: Gey’s AX
Струнные: Masatsugu Shinozaki Group
Отдел разработчиков “Wander and the Colossus”
Продюсер / Менеджер проекта: Lenji Kaido (SCEJ)
Геймдизайнер / Директор: Fumito Ueda (SCEJ)
Планировка и настройка звука: Makoto Yamaguchi (SCEJ)
Саунд-менеджер: Shinpei Yamaguchi (SCEJ)
Саунд-дизайнер: Keiichi Kitahara (SCEJ)
Звуковой отдел
Композитор и аранжировщик: Kow Otani
Записано и сведено Toshiyuki Yoshida (IMAGINE)
Записано на студии Victor Studio
Сведенное на Appo Sound Project
Супервайзер: Tomonobu Kikuchi (Blue One Music Inc.)
Продюсер звукозаписи: Yuji Saito (IMAGINE)
Директор звукозаписи: Masaru (IMAGINE)
Координатор музыкантов: Toshiaki Ota
Отдел по выпуску диска
Координатор: Tatsuro Nakamura (SCEJ)
Мастеринг инженер: Koji Suzuki (SMC)
Мастеринг произведён на студии Sony Music Nogizaka Studio
Арт-директор и дизайнер: Yoshinobu Yamaguchi (works D)
Визуальный координатор: Shigeru Sasaka (KING RECORDS)
Промоутеры:
Yukiko Kougo (KING RECORDS)
Hiromu Hirano (KING RECORDS)
Особая благодарность
IMAGINE / TOHOKUSHINSHA FILM CORPORATION / Blue One Music Inc. / Tomikazu Kirita (SCEJ) / Yasuhide Kobayashi (SCEJ) / Takehiko Sakari (SCEJ) / Atsuyuki Sakimae (SCEJ)
Директор: Shigenori Iwase (KING RECORDS)
Фортепиано / Ирландское боузоуки / Программист синтезатора: Kow Otani
Перкуссии:
Midori Takada
Tomoko Kusakari
Труба:
Masao Terashima
Tatsuya Shimogami
Тромбон:
Osamu Matsumoto
Junko Yamashiro
Makio Okawa
Горн: Otohiko Fujita Group
Флейта:
Takashi Asahi
Nami Kaneko
Кларнет: Tadashi Hoshino
Гобой: Masakazu Ishibashi
Фагот: Jousuke Ohata
Хор: Gey’s AX
Струнные: Masatsugu Shinozaki Group
Отдел разработчиков “Wander and the Colossus”
Продюсер / Менеджер проекта: Lenji Kaido (SCEJ)
Геймдизайнер / Директор: Fumito Ueda (SCEJ)
Планировка и настройка звука: Makoto Yamaguchi (SCEJ)
Саунд-менеджер: Shinpei Yamaguchi (SCEJ)
Саунд-дизайнер: Keiichi Kitahara (SCEJ)
Звуковой отдел
Композитор и аранжировщик: Kow Otani
Записано и сведено Toshiyuki Yoshida (IMAGINE)
Записано на студии Victor Studio
Сведенное на Appo Sound Project
Супервайзер: Tomonobu Kikuchi (Blue One Music Inc.)
Продюсер звукозаписи: Yuji Saito (IMAGINE)
Директор звукозаписи: Masaru (IMAGINE)
Координатор музыкантов: Toshiaki Ota
Отдел по выпуску диска
Координатор: Tatsuro Nakamura (SCEJ)
Мастеринг инженер: Koji Suzuki (SMC)
Мастеринг произведён на студии Sony Music Nogizaka Studio
Арт-директор и дизайнер: Yoshinobu Yamaguchi (works D)
Визуальный координатор: Shigeru Sasaka (KING RECORDS)
Промоутеры:
Yukiko Kougo (KING RECORDS)
Hiromu Hirano (KING RECORDS)
Особая благодарность
IMAGINE / TOHOKUSHINSHA FILM CORPORATION / Blue One Music Inc. / Tomikazu Kirita (SCEJ) / Yasuhide Kobayashi (SCEJ) / Takehiko Sakari (SCEJ) / Atsuyuki Sakimae (SCEJ)
Директор: Shigenori Iwase (KING RECORDS)

Рецензия на саундтрек Shadow of the Colossus
...Однако изюминка, конечно же, боевые темы. Мощные мотивы, филигранный хор, мастерская аранжировка, бесподобные духовые и… и пронзительная тоска и грусть. Ноты буквально ноют об отчаянии и горе героя, с которым он бросается на очередного колосса...Ознакомиться с рецензией. ... Показать
16.08.2009 2662
| 1 | Prologue ~To the Ancient Land~ | 03:26 | ![]() |
| 2 | Prohibited Art | 01:53 | ![]() |
| 3 | Commandment | 01:54 | ![]() |
| 4 | Black Blood | 02:03 | ![]() |
| 5 | Resurrection | 01:54 | ![]() |
| 6 | Sign of the Colossus | 01:52 | ![]() |
| 7 | Grotesque Figures ~Battle With the Colossus~ | 02:05 | ![]() |
| 8 | The Opened Way ~Battle With the Colossus~ | 01:57 | ![]() |
| 9 | The End of the Battle | 01:42 | ![]() |
| 10 | Idol Collapse | 00:34 | ![]() |
| 11 | Green Hills | 00:33 | ![]() |
| 12 | A Violent Encounter ~Battle With the Colossus~ | 01:57 | ![]() |
| 13 | Revived Power ~Battle With the Colossus~ | 02:18 | ![]() |
| 14 | Lakeside | 00:26 | ![]() |
| 15 | Silence ~Battle With the Colossus~ | 01:49 | ![]() |
| 16 | In Awe of the Power ~Battle With the Colossus~ | 02:12 | ![]() |
| 17 | Wander's Death | 00:46 | ![]() |
| 18 | The Farthest Land | 03:23 | ![]() |
| 19 | Creeping Shadow ~Battle With the Colossus~ | 01:47 | ![]() |
| 20 | A Messenger From Behind ~Battle With the Colossus~ | 01:52 | ![]() |
| 21 | Counterattack ~Battle With the Colossus~ | 02:04 | ![]() |
| 22 | Sky Burial | 01:45 | ![]() |
| 23 | A Closed-off City | 00:30 | ![]() |
| 24 | Liberated Guardian ~Battle With the Colossus~ | 02:07 | ![]() |
| 25 | A Despair-filled Farewell ~Battle With the Colossus~ | 02:13 | ![]() |
| 26 | Prayer | 01:51 | ![]() |
| 27 | Swift Horse | 01:45 | ![]() |
| 28 | Gate Watcher of the Castle Ruins ~Battle With the Colossus~ | 02:03 | ![]() |
| 29 | anctuary | 00:32 | ![]() |
| 30 | Demise of the Ritual ~Battle With the Colossus~ | 02:20 | ![]() |
| 31 | A Pursuer | 00:30 | ![]() |
| 32 | Premonition of Revival | 00:50 | ![]() |
| 33 | Epilogue ~Those Who Remain~ | 07:09 | ![]() |
| 34 | Hope | 02:10 | ![]() |
| 35 | The Sunlit Earth | 01:31 | ![]() |
| 36 | Memories | 01:21 | ![]() |
| 37 | Wilderness | 00:28 | ![]() |
| 38 | Voice of the Earth | 00:27 | ![]() |
| 39 | Marshlands | 00:30 | ![]() |
| 40 | Anger | 01:52 | ![]() |
| 41 | Final Battle | 01:54 | ![]() |
| 42 | The Farthest Land (Reprise) | 03:21 | ![]() |















