Дискуссия: ваши критерии при выборе игр
Привет! Ребят, я хочу обсудить такой простой вопрос: что должно быть в игре, чтобы она вам понравилась? Какие требования вы ей предъявляете? Вы хотите от неё какого-то напряжения и достойной награды, либо же просто не напрягаясь развлечься?
За прошедшие годы у меня сформировалось три основных пункта, которые я хочу видеть в игре:
1. От игры хочется получить некий совершенно новый игровой опыт, который может быть представлен в любом виде, от игровой механики до манеры повествования. Допускается и что-то привычное, но с условием не опускаться ниже достигнутой ранее высоты развития.
2. Игра в целом должна бросать вызов талантам и навыкам игрока, это некий челленж, который со стороны можно принять за шаблон типа «хардкорность». Головоломки должны быть головоломны и стимулировать напряжённое размышление, враги своей силой либо иным способом должны стимулировать игрока на аккуратность и осторожность, стратегий должны давать ощущение командирского/генеральского груза ответственности на своих плечах... да и в целом рассчёт на поощрение за рефлексы и сообразительность — скажем, гордость за себя, потому что ты не стрелял из гранатомёта направо и налево, а приберёг боеприпасы на потом и это очень сильно пригодилось. Всё перечисленное должно не просто настраиваться выкруткой уровня сложности на максимум, но и грамотно реализовано.
3. Самый спорный пункт, который я называю игровой синергией. Это когда все элементы игры работают в правильной связке, ничего не выбивается из колеи, всё логично как с точки зрения здравого смысла и твоего игрового опыта, так и с точки зрения игровой механики.
Опишу на примере, скажем, жанра диаблоподобных игр. Были времена, когда вышла «Diablo II» и мы вместе с друзьями уделяли ей достаточно много времени. Тем не менее, я постоянно стремился найти что-то новое — жанр по своей сути только-только появился и было интересно узнать, до чего могут додуматься разработчики. Так я изучил «Loki», «Throne of Darkness», «Silverfall», «Prince of Qin», «Blade & Sword», «Harbinger»... И вот на основе этого игрового опыта были сделаны определённые выводы. Да, уже есть на свете «Diablo III», только лично мне сегодня оказались куда ближе и интереснее другие проекты — клёвая «Torchlight II», медитативная «Sacred 2», новаторская «Path of Exile», чарующая дилогия «The Incredible Adventures of Van Helsing» и великолепная даже в состоянии текущей беты «Shadows: Heretic Kingdoms».
Вообще, именно большой игровой опыт толкает меня к оглашению выводов, которые со стороны кому-то незнакомому могут показаться странными. Например, без пафоса честно могу заявить, что «Divinity: Original Sin» является лучшей ролевой игрой за последние 15 лет. Что «King of Dragon Pass» считаю, как точно выразился один хороший человек, учебником по моральному релятивизму. Что «Heroine's Quest: The Herald of Ragnarok» — единственный достойный преемник серии «Quest for Glory», правильный и сделанный с любовью сплав adventure/RPG. Что почти все квесты Daedalic Entertainment как игры представляют из себя пустую фигню (и хорошо, что ребята начали осваивать другие жанры), в то время как две вышедшие на сегодня части «The Journey Down» — тёплые, ламповые квесты, прямо в духе раннего Тима Шефера и его «Grim Fandango». Что «Bulletstorm», «Shadow Warrior», «Call of Juarez: Gunslinger» и «Wrack» — лучшие представители чистого экшена, а «Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad/Rising Storm» и «Arma 2-3» — прекрасные тактические шутеры. Что «Dark Souls 1-2» — никакой не мемемичный хардкор, а очень, очень хорошие игры в правильном русле старой доброй «Severance: Blade of Darkness». Что AMPLITUDE Studios создали одну из лучших стратегических серии («Endless Space», «Endless Legend» и «Dungeon of the Endless», хотя последняя уже является целым жанровым коктейлем) за последние годы.
Кхм, увлёкся. Итак, возвращаюсь к теме. Что должно быть в игре, чтобы она вам понравилась? Какие требования вы ей предъявляете? Вы хотите от неё какого-то напряжения и достойной награды, либо же просто не напрягаясь развлечься?
20 октября 2014, 17:02, TransRail
Есть что сказать? Комментируй!
Одинаково буду приветствовать как новый опыт, так и челлендж.
Сильно приветствую нелинейность в сюжете и наличие нескольких концовок (больше - лучше), причём меня не надо кормить тем, что предлагала трилогия Mass Effect. В пример можно привести хотя бы Alpha Protocol)
Другое дело, что игр интересующих меня жанров: рейсинг/ралли, выходит не так много/вообще нет.
Ты прав, но она дорогая. Игры дешевле покупать, а на распродажах можно вообще на год набрать. Если бы водку на распродажах продавали я бы только ей и закидывался.
ответитьСложно, сложно сходу сказать, не выписывая абзацы текста. Лучше по твоим пунктам пройду и откомментирую их.
1. Как говорил кто-то из мудрых, после Тетриса и Диггера ничего новго уже нельзя придумать. Новый игровой опыт шутка, конечно, интересная, но по мне весьма сомнительная. Что под ним понимать не очень понятно, какие-то нюансы в игровой механике думаю. Те же самые Тени Мордора вроде как не обладают новаторским геймплеем (боевка из Бэтмена, паркур из АК), но в них всё работает ровно как надо и в отличие от того же АК для меня они совершенно не скучные.
Или как вариант можно взять Nintendo. Никто ведь не будет отрицать, что компания строит свои игры от геймплея. При этом все этим Супер Марио оперируют одинаковой по сути механикой, которая не меняется уже лет 20. И ничего, всем нравится. Хорошая механика не приедается, если толково использована.
2. В целом согласен. Хардкор ради хардкора - вещь на любителя. Но челленджевые игры с правильной подачей сложности я люблю. И да, сложность должна быть не выкрученной меткостью тех же ботов (как было в Ку3), а грамотным ИИ (как было в UT). В результате, удовольствие от последнего было несоизмеримо, нежели чем соревнования с идеальными автоприцелами в Ку3.
3. Что ты конкретно понимаешь под синергией? Графика, музыка, звук, геймплей, дизайн, стиль работаюище друг на друга или достаточно одного геймплея? Давай подробнее.
В целом, от игры хочется челленджа, причем не крутить для этого уровень сложности и не угадывать, каким его видели разработчики. Это как в каких-нибудь Battletoads раньше. Один уровень сложности, либо ты проходишь игру, либо нет. Но никаких поблажек. Или как в Human Revolution, где разработчики честно говорят, что хард - это их выбор. За челлендж правильные награды + геймплей сам по себе должен быть интересным. Те же Тени, которые ты критикуешь, отлично работают именно в геймплейной части. Их боевка и грамотные RPG элементы - это то, чего явно не хватает AK с её чуть ли не походовой битвой, когда толпа старательно ждёт, пока ты расковыряешь текущего стражника.
Примерно такой расклад.
Каждый год одно и то же, каждый год у меня дежавю, каждый год одни и те же тёрки, каждый год всё возвращается на круги своя. И наконец то до меня дошло, что всё это не по настоящему. Это всё иллюзия! Каждый год программа обнуляется и меняются лишь некоторые переменные, но в итоге всё возвращается в то место откуда всё началось. Теперь я знаю, что это всё не по настоящему, я должен прервать цикл! Осталось разобраться как это сделать...
ответитьБольшая такая кнопка на системном блоке для этого есть. Некоторые красят её в красный цвет или привинчивают на её место кнопку-копию такой же от шаблонного "ядерного чемоданчика".
ответитьУ меня такой нет :( И что то мне подсказывает, что она не спасёт. Как то всё подозрительно просто... Чую, что где то здесь кроется подвох.
ответитьМмм, ну смотри, отвечу так же по пунктам.
1. Это ж элементарно, новый опыт он и есть новый опыт, это новые, не испытанные ранее и потому особо яркие впечатления. Посмотри на диалоги в "Alpha Protocol" и их восприятие, почувствуй невероятную притягательность и теплоту отношений созданных тобой персонажей в "Divinity: Original Sin", побудь солдатом в "ARMA 2-3" или попади в адскую мясорубку на Мамаевом кургане в "Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad", под плотным огнём ПВО и висящих на хвосте самолётов противника удачно сбрось бомбы со своего Ил-4 на вражеский аэродром в "War Thunder", проиграй более опытному бойцу за пять секунд в "Blade Symphony", посмейся над трусостью мага перед крысой в первой "Majesty", покройся мурашками будучи на коне во главе нескольких сотен воинов в "Mount & Blade", ловко парируй и нахрен отруби башку воину в "Chivalry: Medieval Warfare"... А потом говори про Тетрис и Диггера. :)
2. Да. Могу ещё добавить, что много такого удовольствия можно получить и в играх против живого соперника, а не ботов. Это в чём-то отдельная, но не менее значимая категория игр, ориентированных на разные варианты PvP.
3. Я не зря говорил, что это самый спорный пункт, потому что именно здесь всё зависит от личного игрового опыта, вся радость и критика. Для примера возьмём недавний "Wolfenstein: The New Order". Допустим, что тебе (для воображаемого примера) понравилось в игре все, она целиком хорошо работает в твоём случае. Но не в моём! Мне все впечатления ломает несколько факторов. Это лень разработчиков, когда чем дальше, тем проще дизайн уровней. Это работающий по элементарной схеме и потому тупой ИИ врагов. Это глупые условности вроде отсутствия тела гг (при факте его наличия в отдельных сценах), смерть врага от метательного ножа в пяточку и кидаемые врагом гранаты, условно-схематично прилетающие за кучу метров точно в цель. Но главный фактор в том, что вся игра - казуально-летняя туристическая прогулка даже на высшем уровне сложности, в ней не нужна аккуратность, потому что на каждом метре валяется гора аптечек и патронов; а уж когда появится имбовый лазер, выжигающий почти всё ваншотом и для которого на каждом углу есть бесконечные батарейки... то есть это перевёрнутая регенерация хп и патронов из "CoD". Вот это вот всё и ставит крест на приятных впечатлениях. Даже боёвка тут проще, чем в "Syndicate" или у их коллег в "Payday 2".
Ну или недавний "XCOM: Enemy Unknown". Мне больше нравится старая трилогия не потому, что "тепло, лампово и трава зеленее", а потому что там все элементы для меня работали чётко, от экономической системы до пошаговых битв и разнообразия в действиях. Казалось бы, в новом всё так же... но это не так. Опуская кучу мелочей, скажу главное - в новой части невероятно тесно, масштабы настолько сократились, что и удовольствия я получаю меньше.
Пытаясь снова обобщить, игровая синергия - это взаимодействие игры с твоим игровым опытом.
Ох, думаю ты просто путаешь игровые моменты с новыми механиками. Я тебе таких моментов могу описать с миллион даже в той же фифе. Ну или можно открыть ютуб и посмотреть, что люди делают в баттле. Эти впечатления мало зависят от конкретной игры в общем-то. Я не говорю про откровенный шлак, но в любой адекватной игре бывают (в том числе и не запланированные разработчиками) моменты, которые запоминаются если и не на всю жизнь, то очень надолго. Главное, чтобы игра при этом нравилась лично тебе.
Что ты имеешь в виду под синергией, кажется, вдуплил. Действительно, весьма относительное понятие. Однако и тут есть один интересный момент. Всегда можно подстроиться под игру и дать ей шанс, либо разнести на куски, докопавшись для всех спорных для тебя моментов (тонны игрового опыта позволят же, верно?). Частенько играм нужно идти на встречу. Ну и безжалостно гасить их, если вдруг выяснится, что души у них нет :)
>> Опуская кучу мелочей, скажу главное - в новой части невероятно тесно, масштабы настолько сократились, что и удовольствия я получаю меньше.
Согласен. Просто из нового икс-кома сделали чисто тактику. Стратегическое планирование, кроме постройки помещений (бвахаха), отсутствует, а нападения пришельцев значительно упрощены. В оригинале маршруты тарелок подчинялись внутренней логике. Помнишь же, захватывая сектоидов-"языков" можно было узнать не только типы тарелок, но и для чего они служат. Разведчики, корабли с материалами для строительства баз, корабли снабжения, корабли прикрытия и просто крейсеры. Вся эта система работала. По активности алиенов можно было понять, что конкретно происходит в этом секторе. В ремейке ничего этого тупо нет. Да и бои упрощённые. Но как игра она всё равно хорошая, сделана с поправкой на время.
Главное геймплей, вокруг него должны крутиться остальные элементы. Ну или остальным элементам должен задаваться хороший геймплей. Играть скучно и тяжело если его нету или он плохой или излишне однообразный. Хотя самые любимая моя игра - Planescape, имеет его не так уж и много. Но его достаточно, чтобы продолжать играть и не скучать.
ответить
RadeonX1950 36
20 октября 2014, 21:05,