Пост обсуждения «Интерстеллар». Спойлеры
Предлагаю обсудить крутость (или провал) «Интерстеллара».
Действительно ли фильм настолько невероятен, что по праву ворвался в топ-3 Кинопоиска, бесцеремонно подвинув «Форреста Гампа»?
Мне картина прежде всего понравилась натурными съемками. Не секрет, что Нолан не любит спецэффекты, и в случае с фильмом про космос было интересно посмотреть, как он будет выкручиваться. Макеты кораблей люди ещё знают со времен «Звёздных войн» и «Космической одиссеи» (в космосе на неё как раз «Интерстеллар» весьма похож), а вот изобразить что-то отличное от Татуина без спецэффектов весьма сложно. У Нолана вышло всё четко. Не знаю процент проникновения компьютерной графики, но выглядит всё отменно и реалистично. Интересно посмотреть, как делалась гигантская волна. Почему-то я уверен, что она была вполне себе настоящей.
К перформансу Мэттью МакКонахи также никаких вопросов. Остальные актеры на уровне, но его стоит выделить отдельно. Я боялся, что драма будет на уровне «Начало», где, несмотря на сильный актёрский состав, возникает мысль, что актёры по сути статисты — балом правит Его Величество Сюжет. Здесь всё в порядке. МакКонахи и его мотивации веришь.
Циммер. Саундтрек стоит особняком от его предыдущих работ. Отлично работает на картинку. Особенно в свете реалистичного подхода Нолана к демонстрации космоса, где, как известно, звука нет, а значит картинку нужно чем-то дополнить. Тут-то на помощь и приходит обволакивающий эмбиент Циммера, местами уходящий в пульсирующую рекурсивную конструкцию или наоборот обрывающийся, дабы дать место одинакоми фортепианным клавишам.
А вот к сценарию фильма возникает множество вопросов. Если не придираться к деталям, то по степени воздействия он вполне может сравниться с очень хорошей научной фантастической книгой или детективом. Основной упор, конечно, сделан на физику. Здесь и чёрные дыры, и кротовые норы, и понятие горизонта событий, и активное использование теории относительности. При этом есть место обычной человеческой драме и предательству, чего совсем уж не ожидаешь. Особенно от персонажа Майкла Кейна.
Однако если копнуть глубже, то начинаются несостыковки. Не верится в то, что всё человечество не научилось бороться с засухой. Вместо того, чтобы вывести особо устойчивые сорта пшеницы, ячменя и подобных культур (как же ГМО?) НАСА решило найти другую планету для жизни и колонизировать её. Ок. При том, что космическая промышленность США находится в полной заднице, и каким образом переслить 6 миллирадов людей в случае успешного нахождения планеты, не знает никто. Точнее, знает уважаемый профессор, который всю свою жизнь бьётся над формулой, которая должна победить гравитацию и поднять в космос гигантские космические станции. Действительно это попроще, чем вырастить засухоустойчивую пшеницу или банально понастроить гигантских полностью герметичных теплиц. Под конец, что интересно, раскрывается предательство многоуважаемого профессора, который 40 с гаком лет просто водил людей за нос и понятия не имел, каким же образом закончить свою супер-формулу.
Местами астронавты ведут себя как дети. Когда тебя ограничивает только время (следующее поколение землян последнее, а значит у астронавтов есть порядка 50 лет) , то лететь на планету, час нахождения на которой отнимает 7 лет в нашей галактике? Ок. При этом совершенно бездарно потратить этот час, потеряв одного члена экипажа, который решил посмотреть на гигантскую волну, а потом зачем-то забыл зайти внутрь корабля. С такими фаталистами быть может не стоило лететь на колонизацию чужих планет? Я уж не говорю о странности сцены, когда челнок не мог взлететь из-за залитых водой двигателей. Милый и верный робот на вопрос МакКонахи, когда просохнут двигатели, ответил, что через час. Однако уже в следующую минуту при виде очередной гигантской волны робот отрапортовал, что двигатели почти сухие и нужно 2-3 минуты. Эм, мы же говорили про час, нет? И следующий момент уж совсем гениален. На истеричный вопрос МакКонахи, может есть какие-то варианты запуска челнока робот отвечает: дык есть же! Прогреваем двигатели и взлетаем. Что это было? К чему был этот час?
И в этом весь «Интерстеллар». Когда я смотрел «Прометей» и «Европу», то думал, что тупость космонавтов - это недогляд сценаристов. Но, кажется, это обычная болезнь, которая начинает прогрессировать при отлете от Земли.
А вы что думаете по всему вышенаписанному?
10 ноября 2014, 00:24, OST Collector
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Есть что сказать? Комментируй!
Нам похуй
Фильм - говно
Смотрел семь раз в кинотеатре за четыре дня
Нолан - дешёвый подражатель Майкла Манна (но ты вряд ли видел)
Циммер - чувак без образования, плохо умеющий минимализм (но ты вряд ли слушал Гласса и Морриконе)
Коллектор - ты некомпетентный дурень, посмотри ещё два раза - тогда и пост садись писать, понял? :))
Дискасс
Ггг, ты наркоман. Я не готов 7 раз смотреть :)
Морриконе и Гласса слушал конечно, о чём речь. Не такой эксперт по ним как ты, но с Морриконе музыка Циммера мало общего имеет.
Хотя на фоне этого, конечно, про сценарные дыры ты вряд ли напишешь. Как и про игру актёров. И зачем 7 раз кстати?)
Ну если ты не эксперт, зачем говорить "Морриконе музыка Циммера мало общего имеет"? :) Хватить троллить народ - народ ведётся, а троллишь ты паршиво, потому что поверхностно знаком со многими вещами.
Много про что могу написать (лучше конечно в формате рецензии, но надо многое ещё обмозговать). Про то, что Интерстеллар - крутой рекламный ролик американской космической программы (которая в жопе и это подчёркивается в фильме), про оригинальный сценарий Спилберга, про фильмы, которыецитируются Ноланом. про то, что "Нолан не умеет снимать перестрелки, драки и погони" (это фразу нашёл в интернете и она мне очень нравится, потому что и правда не умеет), про то, что Циммер молодец и всё такое, но мало кто пока пришёл в себя после эйфории и осознал, что, собственно, Циммер как Циммер, такой же как всегда - генерик на основе собственных же тем последних пятнадцати лет, плюс несколько хороших новых тем (как всегда у кого-то украденных), которые, собственно, и затмевают сознание :) Но повторюсь - я очень люблю дядю Ханса, но ничего своего он сюда не принёс - ни по части мелодий, ни по части концепции звука - все эти органы и повторяющиеся структуры взяты у Гласса, Морриконе, Лигети и прочих.
Philip Glass - Koyaanisqatsi
Mission to Mars Морриконе, плюс саундтрек 2001 space odyssey
Второй абзац - это то, что ты всегда говоришь про Циммера и Нолана последние, кажется, 5 лет. Зачем вообще тогда было смотреть Интерстеллар 7 раз? Чтобы прийти к этому выводу в очередной раз и с довольным видом это сказать? Мне, как простому обывателю, интересно узнать в чем заключается проеб. А не услышать туманную фразу: это проеб, потому что спизженно у Манна, да ещё и неудачно. Ну ок. Не можешь объяснить на пальцах, кидай в меня чужими текстами, где написано как это было снято у Манна и в чём косяк Нолана. Ждать твою рецензию мне неинтересно, если ты даже здесь по делу ничего сказать не можешь.
>> Ну если ты не эксперт, зачем говорить "Морриконе музыка Циммера мало общего имеет"? :) Хватить троллить народ - народ ведётся, а троллишь ты паршиво, потому что поверхностно знаком со многими вещами.
Камон, у нас экспертов весь интернет. Ну иди их послушай, а не меня, в чём проблема.
Коллектор, не обижайся, я не люблю объяснять на пальцах, ты знаешь - я люблю обстоятельно, потому что на пальцах - это совсем для тупых, а я не считаю тебя тупым. Но у меня просто слега больше "насмотренность" - это, конечно, может и пиздецовое достижение в жизни, но зато могу судить кто откуда что попёр. Смотрел ли ты "Космическую одиссею"? Ранние фильмы Спилберга типа "Близких контактов третьей степени"? Хорошо ли помнишь "Искусственный разум"?
Да, про семь раз - шутка. Два раза, но возникает непреодолимое желание повторить опыт.
Но ты пойми, почему я на тебя набросился? Потому ты включаешь дурака, а это иногда раздражает. Нам всем тоже интересно твоё личное мнение о фильме, но в посте его нет. Есть пересказ уже известных многим фактов о фильме, которых ты нахватался то тут, то там, и просто вывалил их как есть, а это скучно и пошло.
Нолан не единственный, кто любит натурные съёмки, просто натурные съёмки помимо бюджета требуют ещё правильных мозгов, которых в Голливуде как раз не хватает. Но опять же, не стоит позволять чувствам затмевать разум (кстати это одна из мыслей, которая проходит через весь фильм), потому что и правда возникают иллюзии, что Нолан с Циммером совершили прорыв. Но взять. к примеру, менее успешный с точки зрения зрительского интереса "Прометей" - он наиболее близок "Интерстеллару" по концепции и техническому исполнению. Там тоже всё снималось на натуре и тоже строились полностью закрытые интерьеры кораблей ради более реалистичных съёмок. Кстати, горная местность "Прометея" и "Интерстеллара" снималась в Исландии. А ещё у "Прометея" тоже полная жопа со сценарием :)
Одиссею смотрел в детстве, надо её пересмотреть. Близкие контакты попозже, но тоже мало что помню. АИ, хм, тоже надо пересмотреть :)
Про пересказ фактов ты, кстати, зря. После просмотра фильма мы устроили у меня занятную пьянку, где до 3-х утра крайне активно обсуждали впечатления об "Интерстелларе". В посте я лишь подвел и просуммировал всё, что было сказано в ту ночь, лол :)
Кстати, да, про Ридли ты прав. Из головы вылетело, а ведь я в свое время изучал артбук "Прометея", где всё толково расписано и показано. Они даже часть корабля сделали в натурльную величину.
Ну а концепция у фильмов разная. В Интерстелларе это эмоциональная привязанность и отцовская забота. В Прометее исследование корней человечества, поиск предков и попытки понять откуда мы вообще взялись. Фильмы совершенно о разном. И "Прометей", как картина о научном подходе к исследованию галактики, мне нравится больше. Он более неожиданный, а потому интересный.
Да, ещё обсуждали "Европу". После "Интерстеллара" я достаточно сильно поменял мнение о картине. В ней нет таких завихрений сюжета, но псевдо-документальный стиль и некоторые scary-моменты (например, когда астронавт проваливается под лёд и все понимают, что он уже погрузился на 100 метров, но ещё живой) в результате оставляют крайне положительные впечатления. В нём есть ощущение, что космос очень, очень опасен и любая ошибка непростительна. Правда от затупа астронавтов это всё равно не спасает (
Koyaanisqatsi не слушал, займусь самообразованием. Сейчас в превью её прогнал, да, структуры похожие :)
Одиссею смутно помню, посколькуо отдельно от фильм её не гонял. Миссию на Марс тоже не припомню, послушаю.
Обыденная история о космическом путешествии с целью спасения человечества приковывает внимание, но когда сюда же внедряется невероятно эмоциональный рассказ о непреодолимой пропасти между двумя персонажами, фильм просто захватывает дух. Циммер впервые за несколько лет написал что-то оригинальное. Во время фильма раза три точно стоял дикий ком в горле в особенно трогательные моменты.
ответитьЗаметил, кстати, что порой музыка была сильно громчке звукоряда, перекрывая диалоги и звук? Хороший ход. В кои-то веки в голливудском фильме не побоялись упор с визуала на музыку переносить.
ответитьНе косяк. Но этот эффект они начали слегка применять в третьем Тёмном Рыцаре, а здесь просто выкатили на полную.
ответитьЯ смотрел в оригинале :) Променял аймакс с локализацией на обычный зал. Зато не больше 10 человек было, кроме меня никто чипсами не хрустел.
ответитьНа слух сложно было речь разобрать? Я в трейлерах речь МакКоннахи с трудом распознавал, не представляю, что будет. если весь фильм в оригинале смотреть
ответить"Однако уже в следующую минуту при виде очередной гигантской волны робот отрапортовал, что двигатели почти сухие и нужно 2-3 минуты. Эм, мы же говорили про час, нет?"
Я немного путаюсь во всех этих теориях относительности, но как я понимаю, это тоже спец-эффект. В том смысле, что мы в зрительном зале - на Земле, время у нас течёт быстро, а у них на водной планете - медленно, или я всё перепутал? Плюс в фильме есть же ещё некоторое количество хитрых монтажных склеек, которые "сжимают время" - я думаю это тоже часть концепта, потому что тема сжатия времени и искривления пространства фигурирует в фильме. Но это всё к вопросу - почему надо фильм семь раз смотреть (а лучше девять) - он всё такие очень талантливый и многослойный, многие детали при первом просмотре просто не усваиваются.
Не, это косяк. Поскольку мы находимся на планете, то для нас время идёт обычным чередом. Я так понимаю они или вырезали сцену с диалогами, или просто не знали чем забить этот предполагаемый час, поэтому получилась такая дыра. Больше подобных косяков в фильме не было, но этот сильно резанул.
Кстати в этом эпизоде ещё один косяк проявляется. Из-за того, что на этой планете время идёт очень медленно и они выясняют, что по местному времени предыдущий корабль разбился буквально за несколько минут до них, то соотвественно сигнал с этой планеты они должны были получить самым последним, опоздавшим лет на 5-10 по сравнению с сигналами остальных астронавтов (а значит могли бы не рискнуть лететь на неё). К тому же, тут говорят, что сигнал был выпущен один раз, а потом множество его копий пришло на корабль. Это странно. Поскольку сигнал просто дольше должен был идти, но размножится он не должен был.
Ну и третий момент, который интересно именно что узнать с научной точки зрения. Падает ли скорость электромагнитного импульса в условиях повышеной гравитации из-за черной дыры. Т.е., с точки зрения находящегося на Земле жителя, выпущенный с планеты сигнал за одинаковое время пройдёт участок с пониженным течением времени и следующий за ним нормальный или "по ускорению"? Т.е. шёл ли сигнал годы или всё же он достаточно быстро покинул планету. По логике на него течение времени тоже должно работать.
>Я так понимаю они или вырезали сцену с диалогами, или просто не знали чем забить этот предполагаемый час, поэтому получилась такая дыра.
Возможно когда-нибудь выкатят режиссёрскую версию)
В начале просмотра фильма несколько раз возникали сомнения в возможности чего-либо, а потом подумал: "Я что документальный фильм чтоли смотрю?" Подавляющее большинство фильмов вообще ничего общего с реальностью не имеют, а я на мелочи обращаю внимание) Потому уже расслабился и наслаждался просмотром в полной мере)
Давайте еще разберем физическую модель полета молота Тора, чего уж там))
Визуально, сюжетно и акустически я в полном восторге от фильма! А большего мне и не надо)
Циммер очень удивил - я не услышал никакой "циммерщины", все было свежо и невероятно гармонично.
МакКонахи - великолепен (осознал его крутость при просмотре True Detective, до этого никак особо его не выделял)! А сэру Майклу Кейну желаю крепкого здоровья и долгой жизни - его игра с возрастом ничуть не становится хуже)
Дубляж тоже на высоком уровне - Всеволод Кузнецов это вам не хрен знает кто!)
Всеволод Кузнецов как бэ к проекту не имеет отношения х)
Василий Дахненко дублировал макконюхи
Прочитал на Кинопоиске в интересных фактах:
"Когда Спилберг ещё был прикреплен к проекту в качестве режиссёра, он собирался снимать в главной роли Уилла Смита. Позже, после ухода Спилберга с поста режиссёра, роль отошла Мэттью МакКонахи."
Как хорошо, что Спилберг ушел из проекта :D
"Для создания пространственно-временного туннеля и черной дыры доктор Кип Торн работал вместе с супервайзером визуальных эффектов Полом Дж. Франклином и его командой в Double Negative. Торн предоставил теоретические материалы команде, которая затем создала по ним новые компьютерные программы, точно моделирующие эти явления. На обработку некоторых отдельных кадров уходило по 100 часов. Весь объем данных программы по компьютерной графике составил 800 терабайт. Результат проделанной работы дал Торну новый взгляд на эффект гравитационного линзирования и аккреционные диски черной дыры. Это подтолкнуло его к написанию двух научных работ: одной в области астрофизики, а другой в области компьютерной графики. Также Торн открыл для себя новые особенности поведения света вблизи горизонта событий черной дыры."
А вот это вообще очень круто!
А еще в фильме была настоящая пыль, а не нарисованная)
Ты низкого мнения об Уилле Смите :)
Про визуализацию слышал, реально круто, что в рамках фильма сделали то, на что раньше мощностей не хватало. Полезный вклад в науку, ну и вообще понятным языком объяснили суть чёрных дыр, "кротовых нор" и теории относительности. Может молодняк в науку пойдёт?)
>Ты низкого мнения об Уилле Смите
Он в своё время отказался от главной роли в Матрице, чего уж там. Нет чутья)
Ну не скажи!)
Мне нравится и сам Уилл Смит и многие фильмы с его участием (Семь жизней, В погоне за счастьем, Люди в черном). Но я совершенно не вижу его в Интерстелларе)
Это нормально :)
Я в "Матрице" его тоже не очень представляю. Поэтому даже интересно, как бы выглядела "Матрица" с ним или Джонни Деппом.
На главного героя завязано много персонажей)
Не то чтобы я был мега-расистом, но дети точно были бы черными, например. А как сыграл младший Аффлек мне тоже понравилось. Бренд тоже могли бы ему подобрать "соответствующую".
Гггг, нас закроют за расовую сегрегацию :)
Кстати не знал, что это брат Аффлека. Сыграл хорошо, хотя у него там в принципе и экранного времени немного, и сильных моментов особо не было. Но момент, когда его сестра подожгла поле, а потом, когда он вернулся, обняла его, просто отличный. Я думал он её сейчас там просто убьёт :)
Вообще крутой негр был в "Миссии Серенити", и он так же круто потом сыграл в "12 лет рабства", так что я бы не недооценивал этот момент с Уиллом Смитом)
"Не верится в то, что всё человечество не научилось бороться с засухой."
Да там не засуха была, а что-то связанное с гнилью, которая уничтожала урожаи. А это, в свою очередь, из-за большой концентрации азота в воздухе.
Хотя вот с причинами катаклизмов на Земле всё было довольно мутно, но, насколько я понимаю, так было задумано.
Что же касается того, почему человечество не может найти решение проблемы на Земле, а предпочитает улететь с планеты? Да всё просто. То, что проблема находится рядом, не значит, что её проще решить на месте. Мы вот например можем в космос летать, но у нас нет лечения от СПИДа.
На водную планету они полетели потому что там были хорошие данные. К тому же планета была ближе остальных. Вполне объективная причина лететь на неё. А когда узнали что там время играет шутки, то решили просто захватить чёрный ящик и смотаться. Но да, волна всё нарушила.
Один из космонавтов погиб, потому что ждал девицу с этим чёрным ящиком. Конечно наверное он мог быстренько запрыгнуть после неё, но... вот как-то так.
P/S В целом по фильму всё ок. Придираться к мелочам нет никакого желания, хотя долго и упорно их обсуждали после просмотра в том числе :)
Из-за СПИДа мы в космос не бежим :)
Смысл брать чёрный ящик, если они вроде как колонизировать собирались планету. Чтобы потом изучить на орбите и снова вернуться? Странно :)
Да он мог запрыгнуть и до неё, её же робот закинул.
Но, согласен, докапываться до мелочей не очень хочется. Сюжет и его эмоциональная часть цепляет.
"Из-за СПИДа мы в космос не бежим :)"
Кто его знает... Может побежим ещё :)
"Смысл брать чёрный ящик, если они вроде как колонизировать собирались планету. Чтобы потом изучить на орбите и снова вернуться? Странно :) "
Ну да, как-то так. Если бы планета подошла, то какая разница что там со временем, если в итоге всё равно всем нужно переселяться? Другое дело, что при таком мощном влиянии чёрной дыры там по некоторым теориям возникают условия несовместимые с жизнью, но это ладно :D
"Да он мог запрыгнуть и до неё, её же робот закинул."
Может роботу не доверял :)
P/S Мне нравится то, что даже в спорных вопросах Нолан не только выбирает альтернативные теории, но и по своему пытается их обосновать.
Первое что приходит в голову.
Да, в чёрную дыру вроде как нельзя просто влететь и остаться живым, но то не обычная чёрная дыра, а т.н. спокойная. Плюс конечно воздействие будущих людей.
>>> Первое что приходит в голову.
Да, в чёрную дыру вроде как нельзя просто влететь и остаться живым, но то не обычная чёрная дыра, а т.н. спокойная. Плюс конечно воздействие будущих людей.
Это тоже странный момент, получается, что дыру сделали люди, которым помогли люди из будущего, которых бы не было не будь этой дыры. Т.е. при первом проходе истории дыры не было, а значит человечество загнулось. Тоже очень спорный момент. Это даже к временной аномалии не отнесешь. Т.е. в том же "Назад в будущее" Эммет Браун сам придумал машину времени, без помощи Марти из будущего. Таким образом дальнейише события с перемещениями во времени (и переносом информации из будущего в прошлое) стали возможны. Здесь же этого момента принципиально нет.
Спокойная дыра тоже относительно спокойна. Если там такое адское притяжение, что время идёт в сотни раз медленнее, то человека точно на куски разорвёт. Но здесь я готов принять режиссёрское видение. Иначе бы фильм не получился.
А, ещё момент с часами. Каким образом можно закодировать обычные часы так, чтобы они 40 лет подряд дёргали секундной стрелкой для меня тоже загадка.
Временные парадоксы и замена причинно-следственных связей это вечная тема.
Теорий дофига. Мне например нравится теория о том, что имеется множество параллельных реальностей, а не одна. Именно из параллельной реальности люди будущего помогали людям настоящего.
Конечно возникает вопрос - зачем они это делали? Но тут уже масса других предположений может быть.
На самом деле человека по теории должно не разорвать, а вытянуть в бесконечно длинную...эээ...сосиску.
Но там прикол не только в особой чёрной дыре, но и некоем тессеракте, который соорудили люди будущего для того, что бы обезопасить главного героя от влияния этой чёрной дыры. А ещё они ему там сделали трёхмерное пространство, что бы он ориентировался.
Часы по моему тикали только в одном моменте, а не 40 лет. Когда дочь собственно пришла за ними и потом ещё какое-то время, пока Купер передавал сигнал.
насколько я понял формула была относительно простая.
Не, его сожмёт в точку, это же чёрная дыра. По сути очень маленькое тело с плотностью (а соотвественно массой) стремящейся в бесконечность.
Вот кстати мне понравилось дополнительное представление времени в трехмерном пространстве. Классно сделали.
По логике Купер должен был потикать часами, когда дочке стукнуло уже за 40 лет. В фильме же он выстукивал формулу, когда дочка ещё была маленькая. Поэтому странно, что она найдя часы в зрелом возрасте смогла снять показания того, что Купер настучал 40 лет назад.
Там со временем уже вообще дурдом происходил в тот момент. Но мне кажется важно то, что он там находился и выстукивал формулу именно тогда когда нужно было.
Честно говоря учитывая могущество будущих людей, то как они всё спланировали до мельчайших мгновений и вообще находятся вне времени... Блин, я думаю можно было бы просто щёлкнуть пальцами и телепортнуть всё человечество на другую планету без всяких этих пазлов :)
Типа того :)
Я думаю идея с часами, как эмоциональная связь между двумя людьми сквозь время, настолько понравилась Нолану, что он плюнул на несуразные моменты и сделал как хотел :)
Купер попадает в иное измерение / параллельную реальность после манёвра у Сатурна в первой части фильма - этот эффект показан достаточно недвусмысленно, но при этом аккуратно - без смакования (там где Брэнд "совершает рукопожатие"). Таким образом дальше по сценарию мы имеет дело с проекцией Купера в другом измерении.
Купер также не возвращается из чёрной дыры, потому что вернутся из чёрной дыры нельзя, но можно попасть в параллельные измерения.
И, вероятнее всего, все события, которые происходят после пробуждения в госпитале, смоделированы потомками специально для Купера, чтобы он мог существовать в привычном для себя трёхмерном мире. Просто он об этом не догадывается (как герой "Начала" не догадывался, что идею внедряет на самом деле ему). Это, кстати, одна из многочисленных отсылок к Спилбергу - в его "Искусственном разуме" (который снят по сценарию и техническим разработкам Кубрика) главному герою по его же просьбе смоделировали его дом, чтобы ему было комфортнее.
Фильм не понравился.
Старая идея с перемещением во времени чтобы чето-там пофиксить с обвязкой из человеческих эмоций которые мне не интересно смотреть. Господи иисусе, да такой же прием я в Футураме видел и в Вавилон 5 как минимум.
Да и не перемещение это во времени паходу, если фильм претендует на научность. Парень же быстрее скорости света не разогнался..? А скорее коммуникация гравитационными волнами между мультивселенными. Весьма смелое допущение.
Как и перемещение внутрь черной дыры без фатальных последствий.
Не совсем понял почему у них время замедлялось. Для этого же надо двигаться с околосветовыми скоростями или находится в гравитационном поле которое тебя размажет.
ЗЫ. Всем рекомендую книгу Митио Каку "Физика невозможного"
Толково написал. Про Вавилон-5 к месту вспомнил, я уж подзабыл, что там похожая ситуация была, разве что никаких чёрных дыр, тупо временная аномалия. Хорошие серии про временные прыжки, что уж говорить.
Фильму сколько поставил бы?
Когда читал твою заметку, Миша, то думал: зачем так придираться к деталям, всегда же есть какие-то допущения в фильмах... А сегодня за завтраком вдруг подумал: как же негр (прошу прощения) ждал их 23 года на станции? Что же он кушал там? Если кушать по 3 тюбика в день (или что в космосе едят), то это же нужно 25000 тюбиков где-то хранить было.
ответитьХах, разумно, да! Логично негру было уйти в режим гибернации (для экономии еды и своего здоровья в конце концов), но он откосил от этого интересной фразой "я не мог спать на станции". Нуууу, окей что ли.
ответитьВспомнился фильм Человек-ракета, гг www.kinopoisk.ru/film/7370/
Он там 8 месяцев один без гиперсна был, вроде. Тема питания одними тюбиками раскрыта)
Ребята, ну уж такого я никак не ожидал...
Он ложился спать, дважды. Говорил об этом. Ещё сказал, что спал не всё время, потому что боялся проспать всю жизнь. Но сколько точно он спал из этих 23 лет не сказано.
Однако вполне возможно (и даже очевидно), что большую часть времени он конечно же спал.
Эм, разве? Я так понял он как раз особо и не спал-то. Там и по нему, в общем-то, это видно. Но могу ошибаться конечно
ответитьНу он точно сказал что ложился дважды. Не говорится на какое время, но я не думаю что он сидел и помирал там с голоду только ради того, что бы не спать :)
ответитьНу да) При этом он там же отметил, что не хотел проспать всю жизнь, поэтому по-минимуме в гибернации был. В общем, спорный момент :)
ответитьПерепост моего же комментария:
... готов перечислить моменты, из-за которых я сидел в зале, прислонив руку к лицу.
- когда главный герой попадает на секретную базу (где лаборатории с растениями находятся в 10 метрах от ракетной шахты), ему тут же открывают все секреты и предлагают быть капитаном корабля, от полёта которого зависит выживание человечества;
- герои в ответственные моменты ведут себя как бабки на базаре. Никаких следований инструкциям, никакой субординации. Всякие безбашенные решения придумываются на ходу;
- если люди в будущем научились управлять временем, то почему им пришлось сооружать систему для управления гравитацией в комнате девочки и выстраивать всю цепочку путешествия главного героя с последующим его попаданием в место, где он будет влиять на прошлое? Нельзя ли было сразу передать нужные данные в нужное место?
- и вообще, если люди уже дожили до того, что могут управлять временем, то зачем им заставлять главного героя проделывать всё это? Ведь он совершает определённые действия для спасения человечества, используя функционал, предоставленный уже спасённым человечеством?
- раз возникла временная петля (главный герой из будущего управляет прошлым, чтобы произошло такое же будущее, где он будет управлять прошлым, чтобы произошло...), то что было предпосылкой её возникновения? Как самый-самый первый главный герой из этой череды повторений попал в то место, где он подал бы знак себе в прошлом? Кто подал знак самому-самому первому глвному герою в прошлом из этой череды повторений?
- с каких это пор критический выбор основывается на личных чувствах человека, не имеющего права голоса? "Мы полетим на эту планету, потому что там мужик, к которому я не ровно дышу... и мне по фиг, что она может быть не пригодна для жизни, и у человечества не будет будущего". Чему это решение должно научить зрителя?
- дочь главного героя уже став взрослой тёткой продолжала держать обиду на отца. Будучи такой умной бабой с большими успехами в науке ей не хватило мозгов и жизненного опыта переосмыслить поступок отца?
- когда мы видим капсулу с жизнью (одну из), находящуюся в космосе, появляется вопрос о рациональности использования её пространства. Поле для бейсбола? Модель фермерского дома и кукурузного поля? Всё равно что фантасты из 50-х годов изображали бы внутренности транспорта для частного полёта в космос в виде номеров комфортабельных отелей, с бассейном, сауной и шлюхами.
Почему я столь расстроен? Я вошёл в сильное противоречие с тем, как этот фильм позиционировали в многочисленных рецензиях, в наконец-то каких-то предпосылках продвинуть научный подход в сюжете, и восторженных отзывах, все как один, на страничке фильма в фейсбуке. www.facebook.com/InterstellarRu
То ли все отзывы писал один человек, то ли страница жёстко модерируется и оставляются исключительно комментарии ванильных дегенератов.
Соглашусь, хотя фильм действительно немного не об этом. Разве что после Интерстеллара пришёл к однозначному выводу, что человек основательно тупеет, когда покидает Землю (и очевидно, что это заслуга сценаристов). Что в Прометее астронавты косячили и действовали бестолково и на эмоциях, что здесь.
ответитьВозможно в такой миссии невозможно полностью избавиться от эмоций.
К тому же сравнение с Прометеем не очень корректно. Там тупили крутые ребята, а тут команда вообще была изначально не фонтан. Говорилось об этом в фильме.
Герой Макконахи был самым толковым. Именно поэтому они в него вцепились.
Интересно было бы почитать список возможных внештатных ситуаций и руководство к действиям для космонавтов на том же МКС. Думаю многое прояснилось бы.
Про команду не фонтан не соглашусь. Летели спецы, как и там. В Прометее у всех была своя узкая специализация и никто из них изначально не был космонавтом.
Я рекомендую потом пересмотреть тебе момент первой встречи Макконахи и Кейна. Это по теме того, что там за команда летела :)
ответитьЕсли ты про то, что они брали того, кто есть, то это очень странное объяснение. Т.е. космическая индустрия у них официально не бюджетируется, никто не летает в космос и вообще сфера заброшена. Однако при этом в космос уходят современные ракеты, на орбите висит готовая станция, а в кротовую нору за 10 лет до событий фильма отправили сколько космонавтов, 8?
ответитьНе совсем понимаю в чём проблема, или несоответствие.
Насколько я понял, в проекте остались самые преданные делу люди, а не самые опытные. По моему герой Деймона тоже говорил об этом. Мол подумайте, кто вообще готов пойти на такое самопожертвование?
От этого и отталкивались. Относительная неопытность команды + специфика миссии = некоторые эмоциональные срывы. Хотя не припоминаю там каких-то важных действий исключительно на эмоциях.
за 10 лет до событий закинули в космос последних пилотов, которые имели маломальский опыт. а героя Макконахи и подрядили в эту команду, чтобы с ними был хоть кто-то опытный. Об этом там говорили. Так что команда реально была не фонтан.
они были спецами в своих областях, да. но не в полетах в космос.
а насчет бюджетирования, я так поняла, что их спонсировали, только не прибавили это огласке. оттуда и ракеты, и все остальное. и по сути дефицит кадров тоже оттуда.
вот с этим: "герои в ответственные моменты ведут себя как бабки на базаре. Никаких следований инструкциям, никакой субординации. Всякие безбашенные решения придумываются на ходу;" — не совсем согласна.
В форс-мажорных ситуациях человек так себя и ведет: не следует инструкциям, принимает решения на ходу. а там форс-мажоры везде. никто не знал, что будет на чужой планете, к примеру. и, кстати, на этом в фильме сделан акцент — что, якобы, роботы действуют по инструкции, а мы, люди, можем импровизировать, и это единственный шанс на спасение. в сцене, когда они крепились к вращающейся станции.
а так, да, противоречие есть. и не состыковки. но это же художественный фильм, как ни крути, а не документальный.
Я был с друзьями в кино... видимо я не ценитель или что-то не так... сколько людей хвалили этот фильм, но я еле досидел до конца. уже в конце было интересно про измерения и перенос в прошлое... Про часы я вообще ничего не понял... Да что там - не только про часы... Хороший фильм, видно, что качественный - но не мое.
ответитьЧто показалось интересным, помнится такая новость гуляла в лентах, что учёные NASA не NASA, особым образом записали звук солнца и он напоминает орган. Кое-что сохранившееся из этой серии в поисковике: www.newsru.com/world/22apr2007/organ.html
Совпадение или нет, то что он основной инструмент в лейтмотиве, незнаю. Но видимо, можно думать что орган - это прямо-таки музыка звёзд.
Pasya, а ты сам сочиняешь ? просто интересно..иной раз кажется что уж слишком предвзято критикуешь...
У Ханса отличные профессиональные оркестровки, достаточно послушать Гладиатора..поэтому по-поводу самоучки я бы воздержался так утверждать, многие и с консерваторским образованием так не напишут, я уже молчу про то, что он еще и блестящий инженер..Да и в Голливуд плохой композитор не пробьется..
И кому задать вопрос о том, кто сделал этот идиотский рейтинг на этом ресурсе, где полные бездарности впереди настоящих композиторов и по каким критериям здесь рейтинг выводится ? я сейчас веду речь пока о двух товарищах, это MooZe и еще какой то украинский товарищ с каким то там высшим образованием, не помню, да это и не важно, уже сам факт что они на хороших местах..Послушав их работы ужаснулся, как они могли попасть на такое место в рейтинге, обогнав настоящих профи ??это же СМЕШНО !
SASDST, MoozE не сам оркестровал свои полотнища в СТАЛКЕРе, за него это делали профессионалы ( с образованием )...инфа 100 %
ответитьЦиммер никогда не оркестровал свою музыку - это всегда делали профессионалы (с образованием).
ответитьСсылочку если не затруднит не кинете на инфу об этом , буду весьма благодарен...а то дядя Ханс оказывается врунишка, как то в одном из интервью соврал , что сочинил каждую ноточку для каждого инструмента в одном фильме...
ответитьСочинить сочинил, а оркестровали -> см. списки оркестровщиков на iMDB по каждой интересующей вас картине
ответить
Pasya 124
10 ноября 2014, 01:07,