Tomb Raider: Legend

Tomb Raider: Legend. Передняя обложка. Нажмите, чтобы увеличить.
Tomb Raider: Legend
Передняя обложка
Композиторы Троэлз Фолманн
Аранжировка Троэлз Фолманн
Издатель Eidos Interactive
Тип релиза Музыка из игры - Полный рип
Формат Digital - 72 Tracks
Дата релиза 7 апреля 2006
Длительность 01:58:13
Музыкальные стили Ambient / Ambient: Electronic / Ambient: Ethno / Classical: Choral / Classical: Orchestral Music / Electronica / Electronica: Big Beat / Electronica: Cinematic / Ethnic / Instrumental / Score
Оцените альбом!

Tomb Raider – довольно долгая история, продолжительностью десять лет. За это время Лара Крофт, главная героиня Tomb Raider, стала иконой игровой индустрии, обеспечила многомиллионные продажи игры, обрела несчётное количество фанатов во всём мире. Как это часто бывает, сериал переживал взлёты и падения, менялся, развивался или, наоборот, деградировал. Менялся и композиторский состав, причём менялся через каждые три игры. На смену Нэтану МакКри, автору культовых мелодий оригинальной трилогии Tomb Raider, пришёл новичок Питер Конелли, числившийся в подмастерьях у звукорежиссёров Tomb Raider 3. Написав музыку к трём последующим частям Tomb Raider, Конелли и студия Core Design были уволены за отвратительную Tomb Raider: Angel of Darkness. Издательство Eidos, обладающее всеми правами на франчайз и переживающее финансовый кризис, плотно ухватилось за Tomb Raider как за единственную надежду. Тяжкая ноша возрождения сериала легла на плечи Crystal Dynamics. Ради достижения максимально эффективного результата, боссы Eidos стали навязывать «Динамикам» известного кинокомпозитора, способного привлечь к игре дополнительную аудиторию, но Crystal Dynamics на уговоры не поддавались, отстаивая права своего штатного композитора Троэлза Фолманна. Отстаивали, в общем то, не зря.

Троэлз подошёл к выполнению задачи с большой ответственностью. Первые два месяца работы он вообще не писал музыку, а изучал техническую документацию и сценарий игры, играл во все предыдущие части (шесть игр и четыре аддона), пересматривал оба фильма о Ларе Крофт. Тщательно изучая музыкальный материал игр и фильмов, Троэлз искал в них достоинства и недостатки. Его наблюдения вылились в сто страничную концепцию саундтрека, которая послужила ему твёрдой опорой в творчестве. Работа заняла восемь месяцев, за которые было написано семь часов музыки; из них в игру включили около четырех. Остальной материал без всякого сожаления был отправлен в мусорную корзину.

Обработка симфонической музыки осуществлялась на девяти компьютерах суммарной мощностью 20 ГГц. Эти композиции звучат настолько реально, что многие слушатели уверены, будто они записаны Лондонским Симфоническим Оркестром. И хотя в саундтреке были использованы только сэмплы оркестровых инструментов, не обошлось и без живых инструментов: различных этнических флейт и перкуссий, на которых Троэлз учился играть уже по ходу записи. Композитор так сильно опирались на опыт предыдущих частей игры, что совершенно упустили из виду увлечение Лары Крофт в первую очередь классической музыкой: «Легенда» слишком сильно отклонилась от звучания самых первых игр, серьёзно углубившись в этно-электронику, что тесно связало её с «Колыбелью жизни», второй экранизацией Tomb Raider.

Действие игры происходит в разных странах и на разных континентах, поэтому саундтрек затрагивает соответствующие музыкальные культуры Перу, Боливии, Армении, Африки, Японии, Гималай. Однако в этом разнообразии стилей теряется самобытность. Если, например, боливийские композиции The Adventure Begins и Waterfalls с медленными переливающимися мелодиями арф вызывают восхищение, то ревущие японские барабаны тэйко, сопровождающие приключения Лары по крышам ночного Токио, даже не являются законченными музыкальными произведениями – это всего лишь примеры того, как звучат барабаны тэйко и не более того. Проходных композиций, к сожалению, в «Легенде» предостаточно. Причём все они, так или иначе, относятся к миссиям, происходящим вдали от руин древних цивилизаций: в Токио или Казахстане, например. И в первую очередь это обусловлено огромным количеством музыкального материала, заполняющего пустоты подобно музыке в телесериалах. Музыки в игре настолько много (больше, чем в предыдущих шести частях вместе взятых), что она не стихает ни на минуту. Безусловно, это один из главных просчётов композитора – в определённые моменты музыка мешает, заставляя игрока нервно тянутся к ползунку регулятора громкости. Впрочем, если вы собрались знакомиться с саундтреком вне игры, вас ждёт обратный эффект: на поверку оказывается, что продолжительность композиций едва переваливает за отметку в полторы минуты, превращая сеанс прослушивания в экскурсию «галопом по Европам», или по Азии, что вернее. Правда, фанат Tomb Raider должен быть давно готов к таким раскладам: в ранних играх серии музыка играла крайне редко – в ключевых моментах; длина композиций в среднем составляла тридцать секунд, а всего саундтрека – не более двадцати пяти минут. Так что, в сравнении с предыдущим опытом, с музыкой в «Легенде» всё довольно неплохо.Мы не будет детально рассматривать каждый трек и перейдём лишь к самым вкусным вещам.

Главная тема любой серии Tomb Raider заслуживает отдельного разговора. Это, безусловно, ключевой трек, определяющий стилистику всего саундтрека. И хотя такое утверждение характерно для большинства игр, Tomb Raider – ярчайший представитель. Главная тема «Легенды» – одна из самых эмоционально напряжённых композиций саундтрека, этническая песня с глубокой басовой линией, пафосной перкуссией и нежным женским вокалом, под конец переходящим в крик. За её основу взята греческая народная песня Ailein Duinn, исполненная на гаэльском языке и повидавшая немало современных интерпретаций. Так, например, мелодию и лирику Ailein Duinn использовал DJ Ti?sto в треке A Tear in the Open (альбом Just Be), израильские электронщики Angel Tears в треке Ishka, а также Ричард Деккард в треке Wanderer (саундтрек к игре Auto Assault). И, конечно же, шотландская группа Capercaillie, которая популяризировала Ailein Duinn и голосовой сэмпл которой используется во всех перечисленных треках, включая «Легенду».

На создание главной темы было уделено очень много времени, в несколько раз больше, чем на создание любой другой композиции – настолько серьёзной была ответственность за это произведение. В итоге Фолманн написал тридцать версий трека. Потом, конечно, очень долго пытался выбрать лучшую. Некоторые из её вариаций вошли в игру. Одна из них, Bike Ride #1 - трансовая обработка главной темы, сопровождающая Лару во время первой погони на мотоцикле по каньону в Перу. Bike Ride #1 – вторая ключевая композиция после главной темы, необычайно драйвовая, но, как и остальные треки, очень короткая. Тем не менее, это одна из тех мелодий саундтрека, которую хочется переслушать несколько раз подряд. Нельзя не упомянуть другую вариацию главной темы – Mission Summary, играющую по завершению каждого уровня в игре и тоже как нельзя лучше передающую дух приключений. Мотив главной темы и в Bridge Under Fire, The Chase, Facing Rutland и многих других треках.

В «Легенде» впервые, со времён Tomb Raider 3, появляется родовое поместье Лары, служащее тренировочной базой главной героине. В свою очередь, Троэлз стал первым композитором, создавшим для дома Лары собственную музыкальную тему – клавишную Croft Manor Theme. Эта нежная релаксационная композиция создаёт ощущение домашнего уюта и является ярким представителем интерактивной музыки: если зайти в бассейн в поместье Лары, то к основному мотиву добавятся лёгкие ударные и дудук. По этому же принципу строятся большинство других композиций: в зависимости от попадания в ту или иную локацию, на фоновую музыку в реальном времени накладываются дополнительные музыкальные элементы: разнообразные перкуссии, вокальные сэмплы и сольные партии тех или иных инструментов.

Такой подход к формированию музыки позволяет добиться мгновенной реакции на действие игрока, например, в Боливии, при углублении в пещеру, музыка становится всё мрачнее и мрачнее. Таким образом, в «Легенде» оказывается гораздо больше музыки, чем те семьдесят композиций (общей продолжительностью примерно два часа), которые без особого труда выковыриваются из недр игры. Другое дело, что дополнительные аранжировки, вместе с которыми продолжительность саундтрека возрастает вдвое, представляют совсем небольшой интерес: они не только однотипны, но под час убоги. Так называемые «треки-затычки» собраны на коленке в секвенсоре Logic. Их выдают, как правило, наборы стандартных ударных. К числу таких треков можно отнести The Puzzle, Exit Fight, Water Wheels, Green Coolant и в особенности Military Camp с сэмплом, которым уже просто неприлично пользоваться солидному композитору. Чего не скажешь о скриптовых сценах – там действительно есть занятные образцы, однако вытащить их из игры никак нельзя.

Несмотря на некоторые придирки к музыке, рецензия закончится предсказуемым вопросом: что же мешало отдельным диском выпустить этот, в целом интересный и разноплановый саундтрек? Пусть этот вопрос останется на совести Eidos.

Альбом
8/10

Музыка в игре
0/10

Игра
0/10

Pasya

20 лет сериалу Tomb Raider

В этом году исполнилось 20 лет знаменитой серии Tomb Raider. По этому случаю портал Gamasutra не только вспомнил всех композиторов игр о Ларе Крофт, но и составил подборку наиболее значимых музыкальных тем серии. Если вы интересуетесь историей игровой музыки и пропустили Tomb Raider - самое время... Показать

 03.08.2016    5173

Рецензии на Tomb Raider: Legend и Metal Gear Solid 4

Полку рецензий прибыло! На этот раз на рассмотрении две культовые иконы - Tomb Raider: Legend и Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Мнениями делились, соответственно, Небритый Пася и Shai Khulud. Кликаем по картинкам и читаем. ... Показать

 08.08.2008    1448

Чуть-чуть о саундтреке нового поколения

Сегодня многомудрый Пася расскажет нам сказку. Сказку о саундтреке нового поколения и его создателе. За подробностями сюда. ... Показать

 19.04.2006    1382


Над альбомом работал датский композитор Троэлз Фолманн (Absolute Trailer, Tomb Raider: Anniversary and Tomb Raider: Legend Soundtracks Mix), а его релиз состоялся 7 апреля 2006 года. На саундтрек попало 72 композиции общей длительностью более часа. Подборка является компиляцией оригинальной музыки. Выпуском пластинки занимался лейбл Eidos Interactive.

Условно альбом можно отнести к следующим жанрам: Ambient, Classical, Electronica, Ethnic, Instrumental, Score.

CD 1

1
01 - Main Theme
02:21
2
02 - Croft Manor_Theme
01:50
3
03 - Croft Manor_Cellar
00:56
4
04 - Bolivia_The Adventure Begins
01:31
5
05 - Bolivia_Up The River
00:57
6
06 - Bolivia_Waterfalls
01:55
7
07 - Bolivia_Bloody Tourists
01:02
8
08 - Bolivia_Temple Entrance
02:10
9
09 - Bolivia_Incoming Walls
01:22
10
10 - Bolivia_The Puzzle
01:11
11
11 - Bolivia_Ritual Bars
02:19
12
12 - Bolivia_Bridge Under Fire
00:46
13
13 - Peru_Ghost Town
01:07
14
14 - Peru_Bike Ride
02:12
15
15 - Peru_Lara's Past
01:23
16
16 - Peru_The Chase
01:35
17
17 - Peru_Here and Now
00:59
18
18 - Peru_Water Entrance
01:22
19
19 - Peru_Into The Tomb
00:53
20
20 - Peru_Three Spehres
01:08
21
21 - Peru_Exit Fight
01:22
22
22 - Peru_Bad Guys Above
01:29
23
23 - Japan_The Party
02:08
24
24 - Japan_Yakuza
00:52
25
25 - Japan_Going Up
00:40
26
26 - Japan_Rooftop
01:42
27
27 - Japan_Motorcycle
01:17
28
28 - Japan_City View
01:25
29
29 - Japan_Dogfight
01:25
30
30 - Japan_Don't Look Down
01:30
31
31 - Japan_Penthouse
01:04
32
32 - Japan_Killing Takamoto
00:52
33
33 - Ghana_First Steps
01:29
34
34 - Ghana_Temple Entry
01:51
35
35 - Ghana_Water Wheels
01:40
36
36 - Ghana_Where's The Water
01:19
37
37 - Ghana_Raising The Gate
01:46
38
38 - Ghana_Traps Working
00:28
39
39 - Ghana_Lost Contact
01:53
40
40 - Ghana_Rutland's Men
00:57
41
41 - Ghana_Facing Rutland
01:04
42
42 - Kazakhstan_Military Camp
01:22
43
43 - Kazakhstan_Snow Ride
02:08
44
44 - Kazakhstan_Facility
01:30
45
45 - Kazakhstan_Live Wires
01:12
46
46 - Kazakhstan_Hot Wires
02:24
47
47 - Kazakhstan_Generator Room
01:46
48
48 - Kazakhstan_Green Coolant
01:36
49
49 - Kazakhstan_Tesla Gun
02:24
50
50 - Kazakhstan_Power The Core
02:00
51
51 - Kazakhstan_Movie Platforms
02:07
52
52 - Kazakhstan_The Beast
02:21
53
53 - Cornwall_Professor Worth's Museum
01:19
54
54 - Cornwall_The Empty Tomb
01:55
55
55 - Cornwall_The Pathway Down
01:23
56
56 - Cornwall_Fire And Wheels
01:06
57
57 - Cornwall_Catacombs
01:47
58
58 - Cornwall_Mausoleum Lake
01:37
59
59 - Cornwall_Arthur's Tomb
01:28
60
60 - Cornwall_Snake Monster
01:21
61
61 - Cornwall_The Way Out
01:58
62
62 - Nepal_High In The Mountains
02:24
63
63 - Nepal_Crash Site
01:58
64
64 - Nepal_Icy Caves
02:09
65
65 - Nepal_Confrontation
00:59
66
66 - Nepal_River Of Ice
02:05
67
67 - Nepal_The Lost Temple
02:00
68
68 - Nepal_Excalibur Theme
01:00
69
69 - Bolivia_Redux
00:46
70
70 - Level Complete
02:11
71
71 - Credits
07:34
72
trl_pc_installer_music
03:11

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное