HALO 4 ORIGINAL SOUNDTRACK
Композиторы | Кадзума Дзинноути / Нил Дэвидж |
Аранжировка | Andrew Morgan / Дессислава Стефанова / Джереми Холланд Смит / Мэтт Данкли / Нил Дэвидж / Нобуко Тода |
Издатель | Microsoft |
Номер в каталоге | 7HZCD12001 |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | 1 CD - 15 треков |
Дата релиза | 22 октября 2012 |
Длительность | 01:17:22 |
Музыкальные стили |
Моя прелесть
Наш долг, как солдат - защищать человечество. Любой ценой.
Мастер Чиф, Джон-117
Символично, но первая часть новой трилогии культовой серии Halo стала, наверное, последним крупным эксклюзивом Xbox 360. И, что тут скрывать, едва ли не лучшим. Смена Bungie на 343 Industries, которая более чем наполовину состоит из бывших сотрудников внутренних студий Sony, очень сильно освежила серию и преобразила ее. Собственно именно под конец поколения начинают появляться игры, в которых идеально сходится всё. Графика, звук, сюжет, музыка – Halo 4 наконец-то взял для серии высшую планку качества, которая не поддавалась ему на протяжении пяти предыдущих игр. Шутка ли, но Halo 4 совершенно не зазорно сравнивать с каким-нибудь Uncharted 3 – настолько цельными получились очередные приключения Кортаны и Мастера Чива. В Лету канули и унылые коридоры, и страдающие гигантоманией уровни, и, что самое главное, достаточно безликий протагонист. За первые пять минут Мастер Чив произносит больше слов, чем за все предыдущие игры со своим участием.
Сценарий “четверки” вообще стал куда как более личным, отбросив галактические дела в угоду душещипательной истории о неизбежно стареющем Спартанце и его платонической любви к персональному ИИ, который находится на грани так называемого “безумия” – окончания своего цикла разумного существования. Нет ничего удивительного, что эпичный фолк в духе Марти О’Доннела звучал бы здесь совершенно мимо кассы. Да и сам Марти, судя по слабоватому Reach, изрядно устал от Halo. Пришедший ему на смену продюсер Massive Attack Нил Дэвидж стал необычным, свежим и интересным выбором создателей игры. Более того, спевшийся в вопросах оркестровки с японцем Кодзумой Инноучи, Дэвидж достаточно сильно встряхнул застоявшиеся музыкальные устои серии, пускай и далекими от оригинальности способами.
Вы искали Дидакта? Вы нашли его!
Дидакт
Давайте начистоту, никто не ожидал от Halo 4 откровения, которое возглавит чарты, сотрясет музыкальный олимп или установит новую планку в истории игровой музыки. Я жутко не люблю делать подобное в своих рецензиях, но давайте рассмотрим диск по-треково.
Awakening динамичный и бодрый, в целом он уже задает настроение игре и пластинке, которое заметно поменялось со времен О’Доннела и Bungie. Агрессивная, напористая виолончель, электронные биты, фортепиано... с налетом “космической романтики”. В этом треке старый Halo едва узнается, однако даже он напрямую развивает идеи, которые заложили в Halo 3. Да-да, именно из-за фортепиано: отсылка на Finish the Fight для фанатов серии просто очевидна. При этом в композиции за счет альтов и скрипок содержится достаточно мощный “драматический” пласт.
Нечто подобное было в треках другого эксклюзива Xbox – Gears of War 1. Лишь в конце проскакивает до боли узнаваемый лейтмотив, который заставляет пустить добрую олдфажескую слезищу. Awakening – показательная композиция, можно сказать, программная. На ее плечах держится значительная часть саундтрека, для которого на первое место вышли не музыкальные эксперименты или синтетическое оркестрово-электронное звучание (а-ля Daft Punk в TRON: Legacy), а проверенные временем голливудские приемы оркестровки. Примеры? Да хотя бы следующий за Awakening трек. Belly of the Beast держит четкий ритм и постепенно нарастает в лучших традициях Равеля, которые сейчас стали де-факто стандартом в голливудской музыке. Более того, даже типичный “военно-патриотический” марш 117 за счет скрипок приобретает очень личный окрас, что совершенно неудивительно для персональной темы Мастера Чифа.
Исключительно по канонам написана злодейская Revival. Хор, растущий темп мелодии, мощная электронная кульминация ближе к концу. Любовно-романтическая Solace словно бы соткана по лекалам Уильямса, Сильвестри и Голдсмита. Спокойная электронно-оркестровая композиция к финалу выливается в настоящее симфоническое пиршество и мощно подчеркивает связь между Чивом и Кортаной.
Отдельной строкой стоят темы предтечей, которые отчасти пытаются отработать заложенные О’Доннелом в Reach арабские напевы. Только у Инноучи с Дэвиджом сделано всё куда как тоньше, интереснее, пусть во многом и “по учебнику”.
- Ты говоришь так, словно солдаты и люди совсем разные. Но это не так, мы не машины.
Капитан Ласки Джону-117
Вообще на пластинке вы не услышите ни единого необычного приема, незнакомого вам ритма или лейтмотива, который бы удивил. Но проблема в том, что весьма консервативный подход Дэвиджа и Инноучи сработал. В игре всё звучит на неподражаемом уровне. Музыка, особенно после того, когда узнаешь контекст, цепляет за самые яйца. От нее, вопреки всему, за версту веет космической романтикой и sci-fi эпиками 80-х. Это, честно говоря, трудно описать, но на каком-то подшкурном уровне саундтрек Halo 4 умудряется совершенно точечно лупить именно в те точки удовольствия, задевая которые многие и смотрят космооперы.
Однако лучше любых слов прозвучат цифры. Halo 4 следом за Journey ворвался в топ iTunes, но куда как важнее, что он стал первым игровым саундтреком в истории, попавшим в Billboard 50. Можно конечно уверять, что дело в продюсировании и рекламе, однако если ты не Леди Гага, а симфонический саундтрек – залететь в Billboard 50 тебе будет ой как тяжело. Дэвиджу с Инноучи удалось, и скажем начистоту, они это заслужили. Ну а для развития самобытности и авторского стиля у них более чем хватит времени, ведь Reclaimer Trilogy только началась.
Shai Khulud
Музыка и продюсирование Neil Davidge для Neil Davidge Productions Ltd.
Аранжировки и программирование Neil Davidge и Andrew ‘Drew’ Morgan.
Дополнительный продакшн и оркестровка Andrew Morgan.
*117 написана Kazuma Jinnouchi.
Оркестровка и аранжировка: Matt Dunkley
Дополнительная аранжировка на Librarian and Green and Blue - Jeremy Holland Smith.
Инженер и техническая поддержка: Marco Migliari.
Дополинтельное программирование: Gaetan Schurrer.
Сведение: Andy Bradfield и Jeremy Wheatley для 365 Artists.
Дополнительное сведение: Niall Acott, Marco Migliari, Paul Walton и Neil Davidge.
Музыкальное руководство со стороны 343 Industries: Sotaro ‘Tajeen’ Tojima.
Музыкальный супервайзинг: Kazuma Jinnouchi для 343 Industries.
Исполнительный аудиопродюсер со стороны 343 Industries: Ken Kato.
Записано в Бристоле.
Оркестровая запись произведена на Abbey Road Studios, London.
Хор London Bulgarian Vocal Choir записан на студии Angel Studios, London.
Кописты: Dakota Music.
Все оркестровые и хоровые записи обрабатывались инженером Geoff Foster.
Помощники: Lewis, Jones, Paul Pritchard, Matt Mysko, Chris Parker и Rupert Coulson.
Оркестр: The Chamber Orchestra of London:
Дирижёр: Matt Dunkley.
The Chamber Orchestra of London: Steve Morris, Warren Zielinsky, Harvey De Souza, Darrell Alexander, Ania Safonova, Simon Blendis, Laura Samuel, Julian Leaper, Charles Mutter, Rita Manning, Ofer Falk, Gabriel Lester, Clare Duckworth, Robbie Gibbs, Ben Buckton, Philippe Honore, Eliza Marshall, Miranda Dale, Gareth Griffiths, Corinne Chappell, Annabelle Meare, Ursula Gough, Amanda Smith, Kathy Gowers, Jan Regulski, Jeremy Issac, Alison Dods, Ralph De Souza, Richard George, Harriet Davies, Kerenza Peacock, Maya Bickel, Non Peters, Sonia Fairbairn, Andrij Viytovych, Vicci Wardman, Julia Knight, Reiad Chibah, Martin Humbey, Samuel Parrat, Rebecca Low, Rosie Bliss, Alistair Blayden, Sally Alexander, Garfield Jackson, Catherine Bradshaw, Ian Rathbone, Chris Goldscheider, Emma Sheppard, Jessica Beeston, Melanie Martin, David Cohen, David Daniels, Rebecca Gilliver, Adrian Bradbury, John Heley, Vicky Matthews, Mary Scully, Chris West, Tim Gibbs, Simon Oliver, Paul Kimber, Rupert Bing, Ben Griffiths, Dom Kelly, Daniel Pilthorpe, Katie Bedford и Ileana Ruhemann.
Духовые аранжировки исполнены:
Richard Watkins, Nigel Black, Martin Owen, Mark Almond, Bryan Fulcher, Colin Sheen, David Pyatt, Angela Barnes, Carston Williams, Lindsay Shilling, Andy Wood, Steve Saunders и Owen Slade.
Мужской хор: RSVP Voices.
Подрядчик Rob Johnston.
All UK Orchestral fixing by Gareth Griffiths, Cool Music Ltd.
Женский вокал: London Bulgarian Choir:
Dessislava Stefanova, Vivienne Boucherat, Mirella Koleva, Kalina Koleva, Tanya Jackson, Lora Kaleva, Deanna Benedict, Diana Tsokova, Katarzyna Sommerfeld, Catriona Langmuir, Joanna Burke, Atsuko Cottam, Alison Conway, Polly Hunt.
Дирижёр и аранжировщик London Bulgarian Choir: Dessislava Stefanova.
Женский вокал и аранжировки на Legacy, Awakening, Solace исполнены Claire Tchaikowski.
117: Музыка Kazuma Jinnouchi.
Оркестровка Nobuko Toda;
Подготовка музыки: Thanh Tran;
Рекордист: Tim Lauber.
Менеджер площадки: Tom Steel;
Инженер площадки: Denis St. Amand;
Дополнительные помощники на площадке: Greg Dennen;
Оркестровый подрядчик: Peter Rotter;
Дирижёр: Nick Glennie-Smith;
Записано на студии Newman Scoring Stage, 20th Century Fox.
Оркестр: Hollywood Studio Symphony:
Bruce Dukov, Julie Gigante, Tereza Stanislav, Lisa Sutton, Roger Wilkie, Jackie Brand, Katia Popov, Phil Levy, Natalie Leggett, Sarah Thornblade, Marc Sazer, Helen Nightengale, Charlie Bisharat, Darius Campo, Jay Rosen, Rafael Rishik, Jeanne Skrocki, Shalini Vijayan, Irina Voloshina, Sara Parkins, Songa Lee, Lorenz Gamma, Kevin Connolly, Yelena Yegoryan, Cheryl Norman, Alwyn Wright, Neil Samples, Radu Pieptea, Brian Dembow, Roland Kato, Shawn Mann, Robert Brophy, Alma Fernandez, David Walther, Jennie Hansen, Keith Greene, Laura Pearson, Carolyn Riley, Andrew Picken, Aaron Oltman, Steve Erdody, Andrew Shulman, Dennis Karmazyn, John Walz, Kim Scholes, Trevor Handy, Paula Hochhalter, Erika Duke, Tina Soule, Paul Cohen, Ed Meares, Drew Dembowski, Bruce Morgenthaler, Steve Dress, Sue Ranney, Geoff Osika, Nico Philippon, Thomas Harte, Geri Rotella, Heather Clark, Lara Wickes, Leslie Reed, Stuart Clark, Ralph Williams, Rose Corrigan, Judy Farmer, Jim Thatcher, Brian O'Connor, Steve Becknell, Phil Yao, Jon Lewis, David Washburn, Rob Schaer, Rick Baptist, Alex Iles, Steve Holtman, Phil Keen, Doug Tornquist, Wade Culbreath, Greg Goodall, Brian Kilgore, – The American Federation of Musicians on the United States and Canada.
Партитура сведена Alan Meyerson на студии Remote Control Productions, Santa Monica, CA;
Помощник инженера: Christian Wenger.
Продюсирование продакшна партитуры: Nobuko Toda (FILM SCORE LLC);
Исполнительный менеджер по продакшну: Daniel Monteverde;
Менеджеры по продакшну: Kurt Jessen, Nicolas Alvarez;
Помощник менеджеров: Takashi Baker (Arriba Entertainment Inc.)
Мастеринг: Shawn Joseph на студии Optimum Mastering, Bristol.
Дизайн: Paul Chessell.
Композитор Halo собирается уйти из игровой индустрии
04.06.2021 1550
Композитор Halo 5 ушел из 343 Industries
14.07.2018 2479
Композитора серии Halo уволили без объяснения причин
16.04.2014 3773
Рецензия на саундтрек Halo 4
01.02.2013 2715
Halo 4 Трейлер Саундтрека
05.10.2012 2932
Продюсер Massive Attack Нил Дэвидж записывает сольную пластинку
25.09.2012 3367
Саундтрек Halo 4 выйдет 22 октября
23.08.2012 2723• 04.06.2012 Интро и геймплей Halo 4
• 11.04.2012 О саундтреке Halo 4 можно не волноваться
1 | Awakening | 05:41 | |
2 | Belly Of The Beast | 02:38 | |
3 | Requiem | 02:16 | |
4 | Legacy | 02:29 | |
5 | Faithless | 05:02 | |
6 | Haven | 05:45 | |
7 | Nemesis | 03:31 | |
8 | Ascendancy | 04:20 | |
9 | Solace | 04:45 | |
10 | To Galaxy | 04:57 | |
11 | Immaterial | 07:33 | |
12 | 117 | 07:28 | |
13 | Arrival | 05:37 | |
14 | Revival | 07:19 | |
15 | Green and Blue | 08:01 |
Есть что сказать? Комментируй!
Все эти годы я чурался Halo как чёрт ладана. Реально потому, что в далёком 2003 году наложил свои загребущие ручонки на пираточку PC-порта Halo: Combat Evolved. Проболтавшись 2 года XBOX эксклюзивом, игра запомнилась мне тошнотворной болотно-зелёной палитрой, невнятными пищащими карликами-инопланетянами, сиреневой плазмой, линейностью и весьма так себе сюжетом. Английским я ещё не очень владел и титулярный заголовок никак не совмещался в моей башке с самой игрой. Музыка показалась крайне так себе... Возможно, я слишком долго был заложником стереотипа. Послушаю. Спасибо.
ответитьЯ тоже когда первый раз поиграть был точно такого же мнения об игре. И даже задавался вопросом: почему серия так популярна? И буквально только в прошлом году случайно набрел на ретроспективу серии. Сюжет оказался очень многоуровневым и чертовски интересным (не говоря уже о размахе). А сразу так и не скажешь конечно. Посему хочу таки пройти как минимум первую часть, как руки дойдут.
А OST Halo 4 я и вовсе сичтаю лучшим в серии.
Mars 29
01 февраля 2013, 18:24,