Akashi ~ Norihiko Hibino
Композиторы | Норихико Хибино |
Аранжировка | Норихико Хибино |
Издатель | Bellwood Records |
Номер в каталоге | BCZS-7007 |
Тип релиза | Сольная работа - Сольный альбом |
Формат | 1 CD - 10 Tracks |
Дата релиза | 13 июля 2005 |
Длительность | 00:55:56 |
Музыкальные стили | Classical / Classical: Modern / Electronica / Jazz / Jazz: Pop / Pop / Pop: Orchestral |
Как повелось в наших палестинах, рано или поздно автор начинает чувствовать стеснение. Кто-то может просто уйти из музыкальной индустрии, кто-то открывает свою фирму и начинает продюссировать проекты, временами, возвращаясь к композиторской деятельности, а кто-то находит отдушину в сольных проектах, никак не связанных с основной работой.
Примерно так случилось и с Норихико Хибино (Norihiko Hibino), который долгое время был, как минимум, левой почкой для Metal Gear Solid. Правой, конечно же, выступал голливудский красавец Гарри Грегсон Вильямс (Harry-Gregson Williams), который также отвечал за музыкальную сторону игры. В итоге, после окончания работ над 3 частью сего эпоса, Норихико заявил, что ушёл в работу над своим первым сольным проектом. И не волнует.
Зная тягу Норихико к саксофону, электронике и оркестровкам человечество притихло в ожидании. Всем был интересен полёт мысли творца.
Шутки шутками, а всё же работа над MGS похоже зомбирует людей. Или, как минимум, ставит клеймо на различные участки мозга, отвечающие за направленный креатив – весь альбом пропитан идеей о выживании человека в нашем, таком непростом, мире. Не сказать, что всё это напоминает беднягу Снейка, ужом проползшим все части эпика и отнюдь не собирающегося на покой, но тематика очень и очень близка. Одни названия треков чего стоят - Against This World, Survive Now, Wandering. Технотриллер во всей своей ипостаси.
И слушается, как это ни парадоксально, именно как технотриллер. В лучших традициях Хайдео Коджимы, нам рассказывают историю о пути человека, его сомнениях и метаниях, о нравстенном выборе, его последствиях и просто наличии как таковом. Невольно проникаешься тем, с каким изяществом Норихико обыгрывает всё это, то устраивая жёсткий бит с гитарно-скрипчатым речитативом, то уходя в мелодичный симфонический джаз (да-да, он называет это «metallized symphonic jazz»). Стоит ли поставить акцент на присутствие классического MGS-звучания в некоторых треках?
Впрочем, здесь много вокала. Начиная от литературного зачитывания под музыку, мастерски воплощённым Джеффом Карри (Jeff Curry) и заканчивая совершенно бесшабашным Rose Hunter, где harario (да, интересное имя, это девушка, кстати) под конец натурально начинает сходить с ума. Пикантности всей ситуации добавляет исполнение песен не только на таком уже родном английском, но и японском диалекте. Очень способствует ясности мысли, знаете ли.
Ну и последний штришок: Норихико здесь, конечно, не поёт (чай не Акира Ямаока), но вот на саксофоне играет исправно. И, да, вы правы, всё, что не электроника – то живое, сыгранное многочисленными людьми. Записанное со знанием дела и также мастерски сведённое. Сабвуфер скучать точно не будет. Как и соседи.
Вот только жаль, что шедевром это произведение искусства не позволяет назвать нотка совести. Что поделать, даже здесь проскакивают самоцитаты из MGS и, временами, некоторая Бондоподобность. А ведь совесть не обманешь…
OST Collector
1, 5 -- слова Jeff Curly, Norihiko Hibino
6, 9, 10 -- слова Norihiko Hibino
4 -- слова Norihiko Hibino, harario
3, 8 -- слова harario
Саксофоны на 1, 3, 6, 8-10 -- Norihiko Hibino
Вокал на 1, 3, 4, 8-10 -- harario
Чтение рассказа на 1, 5 -- Jeff Curry
Фагот на 3, 4, 6, 8 -- Jeff Curry
Гитара на 1, 2, 4, 6, 8, 9 -- Shingo "Jake" Saito
Пианино на 2 и "Rhodes" на 6 -- Ken'ichiro Shinzawa
Пианино на 7 -- Norihiko Hibino
Пианино на 10 -- Yoko Nakamura
Орган на 4, 8 -- Yuichi Hayashida
Труба на 1, 8 -- Kenichiro Naka, Tetsuya Tatsumi
Тромбон на 1, 7, 8 -- Pat Hallaran, Hideki Takahashi
Скрипки на 1, 2, 5-7, 9 -- Daisuke Tanaka, Shinobu Ichikawa, Yumi Takase, Tomoko Sasaki
Рецензия на Akashi
04.05.2006 2290
1 | Against This World (Prologue) | 05:35 | |
2 | Survive Now | 04:05 | |
3 | Wandering | 06:10 | |
4 | Rose Hunter | 06:16 | |
5 | Catastrophe | 05:09 | |
6 | Reborn | 07:17 | |
7 | In Peace | 03:26 | |
8 | Like a River | 05:25 | |
9 | Against This World | 06:41 | |
10 | Grace | 05:52 |
Есть что сказать? Комментируй!
Да... прошло почти 6 лет и я переслушал. Я вам скажу шикарнейший сольник. Может быть я просто повозрослел, но раньше я его так не воспринимал. Умный, хороший, медитативно-обволакивающий с приступами беспричинной радости. Ну... и пожалуй, соскучился я по вокалу :)
ответитьХехе. Сольник почти весь живой, а это значит, что и через n-лет не будет казаться мамонтом и чем-то несовременным. Надо, пожалуй, переслушать и освежить воспоминания.
ответитьОн реально здоровский. Я прямо с неподдельным удивлением отслушал сейчас. Надо ещё разок :)
ответитьДа ну не то чтобы... просто реально слишком давно в последний раз я переслушивал что-то из старенького. И вот ты такой в окружении дабстепа и драмчика неожиданно переслушиваешь старенький сольничек одного япошки. И ловишь себя на мысли, что это уже не сольничек, а целостный Альбом; что он не старенький, а Выдержанный, и что это не япошка, а Норихико Хибино - достойный, хоть и не на слуху, композитор. Удивляет то, что ты проникаешься новым уважением. Может это и есть повзрослеть?
ответитьНорихико наверняка отдыхал, когда над ним работал. От Konami, MGS и множества электронных и сэмплерных проектов. От рутины и основной работы. В обещм, делал для души, а не для денег. Наверное поэтому этот альбом и найти сложно, он почти нигде не продавался.
У Норихико был ещё один сольник Outer Rim. В базе его правда нет, надо добавить. Тоже оч неплохой, но, насколько помню, он другой совсем. Надо бы его тоже переслушать)
Я чего решил его послушать то. Тут в ветке какой-то недавно упоминали iFUTURELIST... кто-то считает его "гениальным", кто-то "посредственностью", я вот решил переслушать сольнички и начал вот с этого :)
ответитьА, да :)
iFtuturelist странным мне показался, но народ его любит. По мне Акаши лучше, хотя он не такой экспериментальный.
Я с iFUTURELIST единственный трек люблю по старой памяти, пожалуй, Heavenly Sun. Не знаю почему даже. Надо бы тоже переслушать... может он слишком экспериментальный для меня был, взращенном на SH2 :)
ответитьА вообще Akashi очень похож по атмосфере на концерт в клубе... Ну такой число зашёл, заказал вина, сидишь прямо перед сценой и слушаешь. Я не представляю это на стадионе на 50 тыщ щщей. Просто сейчас зима и, наверное, подходит под настроение...
ответить
Mars 29
23 января 2012, 15:53,