Интервью с Клиффом Лином


Работы этого относительно нового лица на композиторской сцене привлекли наше внимание в нескольких трейлерах из блокбастеров разного калибра. Позже выяснилось, что композитор уже имеет неплохой послужной список различной трейлерной музыки, включающий и видеоигры. А что из себя представляет эта музыкальная личность и каким образом Клифф Лин планирует расширять своё творчество до более самобытного – мы узнали из личной беседы с ним.

 

Клифф Лин
Клифф Лин


Клифф Лин
Когда и как начался твой музыкальный творческий путь? Есть ли у тебя классическое музыкальное образование? Играл ли в каких-то ансамблях в юношестве?

Я всегда увлекался музыкой в той или иной форме – в детстве я брал уроки фортепиано, программировал простые midi на 486ом, играл на саксофоне в школьном походном ансамбле, гитаре/басу в местных рок-ансамблях. Учился год в музыкальном колледже Бэркли, но в итоге вылетел. Я чувствовал скованность в школе, потому что школьная программа была сфокусирована на джазе. Это, конечно же, является хорошим фундаментом, но не было никакой возможности переключиться на другие музыкальные стили.

Первый раз я услышал твою композицию And Your World Will Burn для фильма Sucker Punch. Позже узнал, что эта же вещь звучит в трейлере CoD: Black Ops. Настрой этой зарисовки мне очень понравился и, под вдохновением, я даже написал одно из своих произведений. Как мне показалось, я не нашёл исчерпывающей информации о твоём творчестве, поэтому хотел бы уточнить. Все произведения, которые вошли в твои альбомы, весьма коротки. Это обусловлено тем, что на данный момент твоё творчество заключается только в написании музыки для трейлеров? Если так, то планируешь ли ты написать самостоятельный саундтрек какому-то фильму, или компьютерной игре? Планируешь ли (а мы очень этого ждём :) полноценные сольные альбомы с длинными треками?

Так получилось, что последние два альбома содержали композиции, которые были изначально предназначены для коммерческого использования в трейлерах, играх и т.д., но я в ближайшем будущем планирую писать более длинные композиции, которые будут более понятны слушателю и при этом также подходить к фильмам и играм.

 

У тебя весьма атмосферная страничка в интернете, да и арт к альбомам. Что послужило такому апокалиптическому настрою и в чём вообще заключается твоё музыкальное вдохновение? Клифф Лин – это случаем не какая-то новая модель киборга? :)

Мне всегда нравился визуальный стиль sci-fi, экшн фильмов и игр. Всё это играет большую эстетическую роль в моём творчестве. Так же как девчонки из Запрещённого Приёма, я представляю повседневную жизнь как боевой фентезийный мир и это я пытаюсь выразить через свою музыку и иллюстрации.

Как проходит твоя работа над написанием музыки? В случае с композиторами, которые пишут полноценные саундтреки, уместно спросить о материалах для вдохновения, сроках выполнения работы. В твоём случае наверное всё проще? Я вижу, что у тебя гораздо больше времени на общение, что очень радует.

В основном я чувствую себя вполне комфортно вовлечённым в какие-то проекты. Строгие сроки и направления определённых проектов стали результатом работы, которой я горжусь.

Какими музыкальными инструментами ты владеешь? Какие программы и железо используешь в работе? В народе бытует мнение, что семпловые библиотеки убили музыку. Мы всё чаще слышим повторяющиеся звуки, или даже целые музыкальные абзацы у различных авторов, в различных проектах. Каково твоё отношение к этой тенденции в музыкальной индустрии? Каков твой подход к написанию музыки?

У меня множество различных инструментов, а так же железа и софта в студии. Полный список можно найти на моей страничке.

Моя основная рабочая платформа для написания и записи – Cubase. Я стараюсь не семплировать работы других музыкантов в своём творчестве, потому что думаю, что гораздо более интересно получить то звучание, которое хочешь непосредственно сам. Что касается моего вдохновения, то обычно идеи приходят ко мне, когда я вне студии. Тогда я просто записываю что-то на бумаге, или еду сразу в студию и записываюсь уже непосредственно там. Порой же просто сижу в студии, ищу какое-то звучание на каком-либо инструменте, делаю какие-то черновые записи и в итоге на основе этого материала уже делаю полноценные композиции.

 

Какие композиторы и исполнители оказали на твоё творчество и вкусы сильное влияние? С какими творческими личностями ты хотел бы по-сотрудничать в будущем?

 

Когда я учился в школе, то слушал много альтернативных и метал коллективов, а так же музыку из игр – я думаю, что это является основным вдохновение в моём нынешнем музыкальном стиле. В будущем мне бы хотелось поработать с другими музыкантами и в других жанрах, например electronic / dubstep, indie и pop.

Чем ты занимаешься помимо написания музыки?

Когда я не пишу музыку, то я играю в Counter-Strike: Source, готовлю, хожу в спортзал. Кстати, именно в спортзале родилось множество моих будущих произведений, до того, как я записал их в студии.

Как у тебя вообще со свободным временем? Есть ли у тебя хобби? Любишь ли ты путешествовать? Бывал ли в Европе? Какие впечатления?

Я работаю по собственному графику, поэтому в принципе могу организовать себе свободное время. Хотя по большому счёту, обычно, я весьма занят в различных проектах и нечасто путешествую. Я никогда не был в Европе, но обязательно побываю когда-нибудь.

Напоследок, что ты можешь посоветовать юным композиторам в их начинаниях?

Практикуйтесь, учитесь и всегда ищите новые грани своей музыки.

 

Интервью подготовил Flamberg.






Популярное