Интервью с Антоном Поповым, композитором музыки всех частей Ex Machina


Сегодня в гостях у нашего мегапортала наверное самый известный неизвестный человек. В свое время фанаты Ex Machina буквально штурмовали форумы издателя с целью добыть саундтрек, однако про его автора те же фанаты почти ничего не знают. Мы решили исправить сию вселенскую несправедливость и взять интервью у композитора студии «Таргем» Антона Попова.


Game-OST: Итак, у тебя есть редкий шанс представиться перед нашими читателями! Кто же ты есть, о человече?

Антон: Опа, как сразу серьёзно-то… Помню, в школе давали подобный тест - "Антон Попов. Кто это? Напишите одно слово". Когда все написали, опять: "Антон Попов. Кто это? Напишите одно слово". И так то ли 10, то ли 15 раз... а потом читали свои ответы, и психолог нам говорил - вот так вы себя позиционируете в жизни - сначала, например, спортсмен, потом, там - умный человек, и только на девятом, например, месте - сын... было тогда несколько стыдно за такую расшифровку. Ну, в смысле - каждый писал конкретно про себя. Если отвечать в полном соответствии с этим тестом, но чтобы звучало правильно, то: отец, сын, старший брат, муж, музыкант, друг, страстный любитель футбола, страстный любитель пива после футбола, ... дальше уже всё не так красиво, как в начале :)

G-OST: Скажи, как ты пришел в игровую индустрию, отчего вдруг игры?

Антон: Как пришёл в индустрию? Совершенно случайно, нынешний директор "Таргем геймз" - Стас Скорб - является мужем сестры жены моего близкого друга (!). Как-то на дне рождения Людочки (жены моего друга и сестры жены моего нынешнего директора) мы со Стасом встретились, и он спросил - ты же, вроде бы как, музыку пишешь? Я сказал - ага. Он предложил попробовать написать пару треков для их первого проекта, "Магия войны", я с удовольствием согласился, для меня это было внове. После пары треков мне заказали ещё пару треков, потом ещё... пока не был дописан весь проект... потом была пауза на полгода, а потом Стас предложил писать на Таргем постоянно... я согласился. Вот, собственно, и вся история

G-OST: Насколько мы знаем, после Магии Войны Таргем замахнулся на пост-апокалипсис в проекте Ex Machina. Как вообще начиналась работа над проектом с музыкальной и звуковой точки зрения? Были ли какие-нибудь источники вдохновения при написании этой работы?

Антон: Ммм... насколько я знаю, идея первоначально перекликалась с фильмом "Безумный Макс". Мне рекомендовали посмотреть этот фильм, вроде бы как для того, чтобы проникнуться атмосферой... но я его так и не посмотрел, решил не делать этого, чтобы не начать подсознательно подражать... уж и не знаю, прав я оказался в итоге или нет, не мне судить...

Game-OST: В результате ты все решил делать по-своему. Сколько чистого времени ушло на работу над саундтреком игры? Все ли треки попали в релиз?

Антон: Не могу сказать насчёт "чистого времени", параллельно шла работа ещё над "Магией Войны 1,5", как её называли. И над проектом для ладонных компьютеров "Приключения Федота". Насчёт "все ли треки"... сначала, в течение 2-3 месяцев, я просто писал разноплановые, разножанровые пробные куски, а потом мне говорили, какие "народу нравятся, и надо бы довести до полного трека", а какие, образно выражаясь, "фтопку". Потом я решил писать не просто треками, а блоками "движение-тревога-бой", внутри блока треки были в одном ритме и тональности и переключались в зависимости от локации, в которую въезжал игрок. Эдакое подобие интерактивности. Ну а потом уже дизайнеры составили список карт с описанием местности - руины Франции там, заброшенные джунгли и др. - и я писал эти блоки уже стилистически отражая особенности описанных территорий.

Game-OST: Немного отходя от темы творчества. На какой же технической базе ты пишешь свои шедевры?

Антон:Спасибо, польщён :) Базу составляет, естественно, персональный компьютер с соответствующими причиндалами. Карточка у меня до сих пор стоит Audigy 2, всё никак не соберусь поменять, старющий синтезатор Ensoniq-SD-1, сейчас уже большую часть использующийся чисто в качестве миди-клавиатуры, микрофон, естественно, скрипка, две гитары - электро- и электроакустика... По мере надобности привлекаются другие инструменты, например, сакс, на котором учится моя дочь (и я вместе с ней), блок-флейта, банджо... Ну и всевозможные программы - Cubase SX, Samplitude, WaveLab, Adobe Audition и др., и пр...

Game-OST: Продолжая тему технических штучек... Как создаются звуки?

Антон: Очень многие звуки тупо подбираются из звуковых библиотек. Т.к. библиотеки в ходу практически одни и те же, то часто и выходит, что в разных играх можно встретить одни и те же звуки. По каковой причине я стараюсь по возможности записывать звуки сам... далеко не всегда это получается, например, если звук двигателя грузовика я могу записать и сам, то звук выстрела АК-47 - нет... ну нет у меня "калаша" под кроватью! :) Очень интересно бывает изобретать новые звуки самому, это когда все знают. что тут должен быть какой-то звук, но - никто не знает, каким он должен быть. Например, в "ExMachina: Arcade" есть такой фон - "мистические завывания грибов-мутантов величиной с двухэтажный дом". Сначала я перебирал все возможные библиотеки, потом включил синтезатор и стал перебирать разные электронные эффекты, а потом всё выключил. воткнул микрофон и стал выть... как только мог и умел... сделал несколько дублей, потом что-то опустил по высоте тона, что-то развернул задом наперёд, понавесил всяких плагинов-обработок, завёл всё вместе... собственно, то, что завёл всё вместе, и звучит в игре.

Game-OST: Возвращаясь собственно к музыке. Сейчас активно кипит работа над проектом Sledgehammer. Часть саунда, как нам известно, делает екатеринбургская комманда NoThanx и часть делаешь ты. Работали ли вы вместе при создании музыкального и звукового полотна, да и вообще, как тебе собственно эти ребята?

Антон: Нет, мы с ними не пересекались. Я только слышал то, что они принесли для игры. То, что я слышал, мне очень понравилось, хорошие ребята, "правильные".

Game-OST: Судя по тем трекам, что есть у нас в распоряжении, музыка в игре обещает быть совершенно безбашенной. Каково было писать такое "безобразие" после достаточно "умиротворяющей" Ex Machina?

Антон: Нет, те два трека, что я вам дал - это только мои "эксперименты", у ребят музыка более серьёзная, уж всяко - гораздо менее дурацкая, при этом очень плотная и динамичная - сюжет такой. Насчёт "писать безобразие после умиротворяющей" - труднее всего писать всё время одно и то же, в одном плане, в одном духе, в одном разрезе... просто потому, что - уже и не знаешь, как ещё скомбинировать те же 7 (пардон, 12) нот в этом же стиле, но - чтобы это отличалось от того, что написал вчера... А такие вот резкие переключения - это как раз возможность встряхнуться, посмотреть на всё по-другому.

Game-OST: Помимо Следжа, уже почти уехавшего на прилавки Таргем работает над проектом Симбионт. Можешь ли ты немного приоткрыть завесу тайны над тем, чего же нам ждать от саундтрека?

Антон: Насчёт Симбионта пока не могу рассказать, придёт время, и вы сами всё услышите :)

Game-OST: И напоследок пару слов начинающим композиторам.

Антон: Гм... начинающим... типа - я уже метр такой... с кепкой :) Ну, уже не три, побольше несколько :) А начинающим... Наверное - не слушать никого и идти своей дорогой. Лет 14 назад, когда я начинал композиторствовать за деньги, я реально не умел ничего, но был убеждён, что умею всё, и все остальные, по сравнению со мной - просто жалкие подобия... Сейчас я умею на несколько порядков больше, чем тогда, но убеждён, что - не умею практически ничего, и вообще - куда я лезу, когда есть такие величины в моём деле... Почему, собственно, и пошёл на старости лет учиться - раньше мне это просто не надо было, я и так всё знал :) С другой стороны, вот этого гонора, который, несмотря на всю свою явную никчёмность, двигал меня по жизни, мне сейчас порой не хватает.



Помимо этого очень и очень подробного интервью, Антон и студия «Таргем» дали нам в эксклюзивное пользование два трека из Sledgehammer и один вырезанный трек из Ex Machina. И вы знаете, они определенно стоят того, чтобы их скачали!

Sledgehammer #1
Sledgehammer #2
Ex Machina Bonus Track


Всея Редакция хочет поблагодарить Антона Попова и "Таргем" за всё хорошее и, в частности, за возможность организации этого душевного интервью. Посетите их сайты, там много интересного!

Домашняя страничка Антона Попова: anthony-nt.narod.ru
Официальный сайт "Таргем": www.targem.ru





Популярное