Иногда прекрасное приносит боль

Game-OST аполитичен. Мы не пишем о чернухе, криминале или светских сплетнях. Мы пишем о музыке, интересуемся ей, изучаем.

 

Мы пишем о людях, которые эту музыку создают, и том, как им это удаётся. Мы пишем для увлечённых людей, с широкими интересами, современных и активных. При всём том мы не знаем, что у наших читателей в душе, не можем туда заглянуть, и, поскольку говорить о политике на наших страницах не принято, не знаем взглядов и убеждений. Также и композиторы, написавшие очередную композицию, не знают на кого и как она повлияет.

Мы привыкли воспринимать музыку как искусство, как творчество, как нечто дарующее положительные эмоции, нечто незримо формирующее наше настроение, нашего спутника в суете дней больших городов. Интернет и портативные плееры дали нам возможность не отрываться от музыки ни на секунду, а также творить и делиться созданным с миром. Норвежский террорист Андерс Брейвик, точно так же как и любой из нас, всем этим пользовался, но вместо пользы плоды его творчества принесли ненависть, злобу, смерть и реки слёз.

Таланты наших любимых композиторов обернулись против них, результаты их трудов были извращены. Сочинив захватывающие композиции, которые так умело создавали настроение в кино и играх, для которых были написаны, они невольно стали аккомпанементом к манифесту серийного убийцы и музыкальным сопровождением к его деяниям. Кнут Авенструп и Клинт Манселл, вероятно, даже и вообразить-то не могли, что их музыка может быть использована именно так, но, увы…

Великолепный саундтрек к Age of Conan и знаменитая Lux Aeterna из «Реквиема по мечте» в трейлерной версии для «Властелина Колец. Две башни» стали саундтреком к невообразимой жестокости. Одновременно удивительно, грустно и отталкивающе то, что отдельных упоминаний о музыке, сопровождающей резонансные события как правило не бывает, а для ужасающей бойни 77 человек они есть. Понятно, что масштаб преступления, судебный процесс и мотивы преступления для спокойной Норвегии и цивилизованного мира слишком вызывающие, слишком отвратительные, чтобы проходить незамеченными, но лично мне очень жаль Кнута и Клинта. Быть облитыми таким количеством крови их творения совсем не заслуживают.

Произошедшее лишний раз показывает, как плотно музыка вошла в ежедневную жизнь. Саундтрек как явление больше не привязан к визуальному или даже печатному искусству, это понятие стало гораздо шире. Музыка сопровождает нас везде, на работе или в пути, дома или во сне, и даже в самые страшные и тёмные дни, где-то фоном звучит музыка.

Нам хочется верить, что чаши правосудия не оборвутся от слез потерявших близких и не согнутся под не знающей пределов ненавистью Брейвика, что он заплатит за все, что сделал, максимально возможную цену. Мы также надеемся, что Клинт Манселл и Кнут Авенструп не позволят этому событию оказать влияние на их творчество, что они продолжат создавать прекрасную музыку для людей… даже несмотря на то, что монстры тоже тяготеют к прекрасному.

https://news.mail.ru/incident/8714728/?frommail=1

https://www.utro.ru/news/2011/07/26/988627.shtml


  20 апреля 2012, 16:24,   Mars


Популярное