Дискуссия: ваши критерии при выборе игр

Привет! Ребят, я хочу обсудить такой простой вопрос: что должно быть в игре, чтобы она вам понравилась? Какие требования вы ей предъявляете? Вы хотите от неё какого-то напряжения и достойной награды, либо же просто не напрягаясь развлечься?

За прошедшие годы у меня сформировалось три основных пункта, которые я хочу видеть в игре:

 

1. От игры хочется получить некий совершенно новый игровой опыт, который может быть представлен в любом виде, от игровой механики до манеры повествования. Допускается и что-то привычное, но с условием не опускаться ниже достигнутой ранее высоты развития.

2. Игра в целом должна бросать вызов талантам и навыкам игрока, это некий челленж, который со стороны можно принять за шаблон типа «хардкорность». Головоломки должны быть головоломны и стимулировать напряжённое размышление, враги своей силой либо иным способом должны стимулировать игрока на аккуратность и осторожность, стратегий должны давать ощущение командирского/генеральского груза ответственности на своих плечах... да и в целом рассчёт на поощрение за рефлексы и сообразительность — скажем, гордость за себя, потому что ты не стрелял из гранатомёта направо и налево, а приберёг боеприпасы на потом и это очень сильно пригодилось. Всё перечисленное должно не просто настраиваться выкруткой уровня сложности на максимум, но и грамотно реализовано.

3. Самый спорный пункт, который я называю игровой синергией. Это когда все элементы игры работают в правильной связке, ничего не выбивается из колеи, всё логично как с точки зрения здравого смысла и твоего игрового опыта, так и с точки зрения игровой механики.

 

Опишу на примере, скажем, жанра диаблоподобных игр. Были времена, когда вышла «Diablo II» и мы вместе с друзьями уделяли ей достаточно много времени. Тем не менее, я постоянно стремился найти что-то новое — жанр по своей сути только-только появился и было интересно узнать, до чего могут додуматься разработчики. Так я изучил «Loki», «Throne of Darkness», «Silverfall», «Prince of Qin», «Blade & Sword», «Harbinger»... И вот на основе этого игрового опыта были сделаны определённые выводы. Да, уже есть на свете «Diablo III», только лично мне сегодня оказались куда ближе и интереснее другие проекты — клёвая «Torchlight II», медитативная «Sacred 2», новаторская «Path of Exile», чарующая дилогия «The Incredible Adventures of Van Helsing» и великолепная даже в состоянии текущей беты «Shadows: Heretic Kingdoms».

Вообще, именно большой игровой опыт толкает меня к оглашению выводов, которые со стороны кому-то незнакомому могут показаться странными. Например, без пафоса честно могу заявить, что «Divinity: Original Sin» является лучшей ролевой игрой за последние 15 лет. Что «King of Dragon Pass» считаю, как точно выразился один хороший человек, учебником по моральному релятивизму. Что «Heroine's Quest: The Herald of Ragnarok» — единственный достойный преемник серии «Quest for Glory», правильный и сделанный с любовью сплав adventure/RPG. Что почти все квесты Daedalic Entertainment как игры представляют из себя пустую фигню (и хорошо, что ребята начали осваивать другие жанры), в то время как две вышедшие на сегодня части «The Journey Down» — тёплые, ламповые квесты, прямо в духе раннего Тима Шефера и его «Grim Fandango». Что «Bulletstorm», «Shadow Warrior», «Call of Juarez: Gunslinger» и «Wrack» — лучшие представители чистого экшена, а «Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad/Rising Storm» и «Arma 2-3» — прекрасные тактические шутеры. Что «Dark Souls 1-2» — никакой не мемемичный хардкор, а очень, очень хорошие игры в правильном русле старой доброй «Severance: Blade of Darkness». Что AMPLITUDE Studios создали одну из лучших стратегических серии («Endless Space», «Endless Legend» и «Dungeon of the Endless», хотя последняя уже является целым жанровым коктейлем) за последние годы.

Кхм, увлёкся. Итак, возвращаюсь к теме. Что должно быть в игре, чтобы она вам понравилась? Какие требования вы ей предъявляете? Вы хотите от неё какого-то напряжения и достойной награды, либо же просто не напрягаясь развлечься?


  20 октября 2014, 17:02,   TransRail


Популярное