Игровая музыка, попавшая не по адресу: часть 3

Всем привет, возвращаюсь к любимой рубрике с четырьмя пунктами, задуманными сразу же после релиза второго выпуска, и одним свежайшим, чтобы наконец оставить тему в покое до накопления достаточного количества реально новых примеров: ведь многое из предлагаемого в "триквеле" уже обсуждал приватно, притом иногда не раз и даже с разными людьми. Надеюсь, качество материала и степень необычности моих смелых предложений по обмену скорами искупит некоторую устарелость отдельных разделов статьи. Так начнём с одного любопытнейшего образчика неуместного саундтрека!

 

1: Откровенно негативный пример

Первый и, я молюсь, чтобы он остался единственным, обратный случай, когда что угодно подошло бы видеоигре взамен оригинальной музыки: вовсе не в недосимуляторной штамповке "WRC: FIA World rally championship" начиная с 4-ой части следует искать что-то стоящее, но незаслуженно попавшее по неверному адресу, а её родные саунды сами по себе неописуемо лажовые и выглядят в околораллийных полусимах, как Санта-Клаус на слёте бойскаутов.

Помните, как все мы ужасались безвкусной симфонике, написанной для "Need for speed: Hot pursuit (2010)" ни спешившим афишировать такой "подвиг" тогда начинающим классиком Миком Гордоном и плеядой малоизвестных фрилансеров? Как не вписывались те дезодорированные стерильные оркестровки ни в понятия высочайших стандартов отдела качества ЕА и франшизы NFS (кто поспорит, что они и рядом не стояли с линфордовскими и моррисовскими, даже хаслинджеровскими и моргановскими работами для разных игр из этого сериала в период с 2005-го по 2009-ый года?), ни вообще в серию (кто расслышал укрывшийся под личиной полугоночного типовой ОСТ к стратегии средней руки, другой - пародию на самых переоценённых, по его мнению, игровых композиторов вроде братьев Соулов или И. Зура), так и долгожданный четвёртый WRC навсегда (рассчитываю на такое) останется уникальным экземпляром в моей практике. Как сильно не отличался новый Wolfenstein от моих персональных специфических умозаключений насчёт того, как ему следует звучать даже согласно рецензиям и пользовательским отзывам, как серьёзно не огорчил меня новейший "Ведьмак", задолго до прослушивания поставленный на место второго ОSТ в прошлогоднем топе, заочно возведённый в ранг идола благодаря участию металлической группы в записи партитуры к игре (казалось таким очевидным, что score к "Wild hunt" станет версией 1.5 саундтрека к "Assassins of kings", ведь успех усилий команды сиквела был неоспорим, да и к триквелу писали "оригиналку" те же люди!), всё это ничто в сравнении с разочарованием от бывшего таким интересным мне (до тестового прогона) рипа теперь уже пред-предпоследней поделки от Milestone: ни про "The old blood", ни тем более про оба DLС к "The witcher 3" я при всём недовольстве ими не в праве утверждать, будто они на каждый процент из сотни не оправдали возложенных на них надежд.

Почему же считаю возможным для себя так обижать и даже хаять миниатюрную подборку композиций из WRC 4 (треклист 6-го скукожился до размеров музсопровождения для казуалки удовлетворительной паршивости и разнится с предком незначительными деталями)? Революция в виде чисто оркестрового звучания может быть воспринята благосклонно, если уровень исполнения крайне высок и в альбоме всё же присутствует разумное разнообразие, как в С&С4, но что мы слышим в поздних "World rally championship"? Эй-Пи-Эмщину нижайшего пошиба, в сравнении со столь пресной и невыразительной симфой верхом совершенства кажутся её побратимы из разряда "royalty-free music" из тех же "UFC Personal trainer" или "Saints row 2". Одним словом, аудиосеанс этого можно пережить, но разве не плюют нам в душу такой ерундой "давно потерявшие форму испанцы из Milestone" (такого отклика удостоился от игроманцев уже MotoGP 08)? Некоторые же до сих пор с умилением вспоминают их первые вещи с нормальной оригинальной (?) музыкой...

...А был ли у обитателей Пиреней когда-либо сносный компилятор саундов, если приятный "Super-bikes: Riding challenge" да MotoGP 07 на PS2 остались в меньшинстве, всё усугубляющемся с каждым новоприбывшим музыкальным кошмаром в стане майлстоуновских конвейерных поделий? В конце концов, и мне нечего было считать, будто я угадаю стиль лицензированного саундтрека (или скора?) для 4-го WRС по жанровой принадлежности электроники из предыдущих двух выпусков, ведь и до фиаско "четвёрки" и "шестёрки" было много примеров, подтверждающих отсутствие царя в голове не то у фокус-групп, не то у продюсеров студии Milestone и уже упоминавшегося составителя треклистов к очередным гоночкам от них: почему в другой ежегодной серии, SВК, с 2007-го по 2011-ый включительно были весьма однообразные сборки поп-рока и гопотроники, а в 12-ом нежданно произошла миниреволюция, хоть слегка и омрачённая дабстепом в кол-ве 3 шт. в меню? Почему, составляя лист треков для повторов заездов в "SBK Generations", некто вдруг спустя два года вспомнил про инструментальный рок, составлявший почти сто процентов реплей-композиций из самого первого WRC, чтобы снова забыть о нём и подобрать такую тошнотворную лицензию для, скажем, "MUD FIM Motocross championship"? Почему начиная с MotoGP 08 такой разброд и шатание, что скромная смесь ширпотреба из безразмерных запасников АРМ-Мusic сменяется крохотной выборкой поганенькой лицензии, которую на следующий год сменяет исполинская компиляция самых разных треков из загашников того же АРМ и ему подобных только для того, чтобы в двух новейших выпусках при демонстрации записей гонок звучал дистиллированный d'n'b? Не только же в средствах, оставшихся на лицензирование очередной конвейерной штамповки, дело (как и в принципе финансы ответственны за всё), да и как могут так быстро меняться предугадываемые (ли?) предпочтения широкой аудитории в плане музона для такого рода развлечений, как обязательная ежегодная интерактивная версия спортивных дисциплин MotoGP, SВК, WRС и прочих?

Но отставлю наверняка трогающие лишь меня умозаключения и неприкрытые инсинуации в таком вопросе и перейду к новому предмету для разговора.


Download APM Runner for free from pleer.com

2: "Автоматом" как самый незаслуженно одарённый скором проект

С каждой новой игрой из класса "гонок со стрельбой", с саундом которой я знакомлюсь, всё чаще меня посещают мысли: как несправедливо было дать "Full auto" всё и большинству конкурентов - почти ничего! Подготовленный всего двумя нештатниками, среди каких творил под псевдонимом "Bitstream dream" сам легендарный Ром ди Приско, огромный оригинальный саундтрек плюс малость не менее завидных аутентичных лицензированных композиций стоят на расстоянии многих километров от среднестатистических саундов любой вещицы из группы "vehicular combat". Почему же, спросите вы?

Во-первых, размер: какими классными и ударными не показались бы кому семь (7!) внутриигровых треков Кевина Мантея для "Upshift strike racer", вердикт мы разделим с редким единодушием - увы, слишком, чересчур мало! Про множественные грошовые загружаемые аркадки ("Scrap metal" от автора всех Killzone или Novadrome от создателей Carmageddon и его бессменных опекунов, точнее, разработчиков всех главных выпусков; "Metal drift" с его защитой архива со всеми ресурсами паролем - было бы что прятать! - или "Post Apocalyptic mayhem" от совсем уж неизвестно кого) вообще промолчу: (большая) часть сереньких композиций оттуда может удовлетворить обладателя самого невзыскательного вкуса, но всё равно слушать там нечего! "Auto assault" не в счёт, он всё же в первую очередь достаточно традиционная онлайн-игра (да и музыка его никогда меня не цепляла, помяну и это, раз уж к слову пришлось), а "Darkwind: War on wheels" страдает от вышеупомянутой хронической нехватки уникальных треков (пусть и 5-6 вполне продолжительных композиций были написаны далеко не самой последней рокгруппой Carve). В "Fully automatic" же, как я нередко называю 1-ый "Full auto" (в геймрипе и впрямь есть один файл с таким именем), такой проблемы нет и не было: многочасовые списки ротации из интерфейсных и боевых треков да к тому же и в разы более долгий сет из разложенных на слои основных тем... О чём ещё можно мечтать? Ну, скажем, чтобы в Crashday, "Crash 'n burn" или Crashed! / Totaled! нас поджидали не мизерные компиляции попсы со считанными копеечными инструменталками, а нечто подобное великолепию первого FА, да и его сиквела тоже.

Второе: если геймплейный треклист и длинный, то часто он страдает от синдрома обилия однообразных боевиков (к счастью, болячки "Destruction derby 2" не так уж заразны, как можно было бы бояться: у нас есть и шикарный "Demolition racer", и всякий представитель бренда "Twisted metal" со "Small brawl" до свеженького перезапуска всё той же франшизы). А сколько в ФА №1 десятков абсолютно неповторимых вещиц, какие вскоре начинаешь узнавать с первых секунд и чьего скорейшего повторного прослушивания начинаешь жаждать!.. Вкус такого тортика не портит даже мой пунктик насчёт затасканных электро- или войссэмплов (цитатка "Ge-е-еt down" из композиции Supercrazy тут же ставит клеймо второсортности на весь саунд, даже такой мощный, как FА), уж поверьте мне, человеку, которому после ознакомления с официальным загружаемым альбомом к четвёртому "Splinter cell" запомнилось лишь то, что атмосферный сэмпл изо всех посвящённых Нью-Йорку треков также звучал в громком "Gears of war 1" и даже мало кому известном "Bounty hounds" (но всё же я вынес такое же мнение, что и после рипинга "Double agent" для приставки PS3: такая музА моментально вылетает из моей головы, но пока звучит, кажется очень неплохой и уж точно гораздо более предпочтительной, чем затянутая и порой чрезмерная экспериментальщина из имевшего оглушительный успех "Chaos theory")!

Наконец, куда я бы определил столь крепкую и высококачественную музыку помимо фиговеньких клонов Кармы, Крэшдея или "Разрушительных скачек" (шуточный перевод "Destruction derby")? Умиротворяющий и солнечный присковский "Мessij lost" получил бы оглушительные аплодисменты в (по-моему) неимоверно уступающем предшественникам "Unreal tournament 3", да и многие другие темки для GUI отлично заменили бы эмбиент футуристических карт: неторопливые биты и сохранение мелодий самых ярких гоночных треков, ИМХО, вписались бы во всевозможные антуражи гораздо лучше типичного бесформенного и незапоминающегося электронного эмба изо всех UТ.

Также укороченную и ещё более замедленную вариацию "Predator or prey", да и базовую (из банков для многослойных аудиофайлов) я бы с радостью услыхал в каком-то киношном аналоге дилогии "Death race": только послушайте образцы и оцените степень их эффектности! Приглашаю за этим в Плеера.Нет.


Download Bitstream dream Messij lost for free from pleer.com


Download Witchman Predator or prey for free from pleer.com

3: "Мясо" мирового уровня в коридорном "польском шутерке"

Впрочем, честь разработки "Инстинкта" принадлежит украинской однодневке, но по кач-ву исполнения это стандартный Polish shooter, какому спокойно можно отдать от 40 до 45 баллов по стобалльной шкале, и то явится небывалым успехом для "наших" (по делению "Игромании"): едва ли наберётся десяток-полтора более качественных продуктов от многострадального отдела по стрелялкам нашего игропрома, но речь не об этом, и кому только я уже не прожужжал все уши своим восхищением первоначально скептически воспринятым дебютом Романа "Дивана" Джутова в индустрии игр. Оттого буду предельно краток: девелоперы немного проиграли, не задействовав треть созданных для нужд их изделия зажигательных хитов, - всё равно диссонанс между уместным в сильно разочаровавшем вашего покорного слугу "Hard reset" или "Крутом Сэме" убойным индастриалом и зачисткой небольших комнатушек и узких проходов от (абсолютный максимум!) четырёх-пяти одновременно нападающих врагов был бы слишком велик! Что же из надуманного на днях я могу предложить читателям?

Не только применить донельзя заводные биты с крутыми гитарами в ребуте "Shadow warrior", вялом мультиплеерном пшике "God mode" или следующей разработке команды "Sigma team", но и смело сравнить их с классикой вроде бесспорных шедевров от "Sonic mayhem" для Quake II и III. А что: если первейшему моему другу среди рипперов, Kataah@VGM_Legacy, он же Kataah ma Suuk, "Ghost rider" для ПС2 и портативок, едва слышный и болеющий минимальным уровнем магнетизма в нотах, напомнил достопамятный Ку-2 (!) , то почему я не могу соотнести sonic1 из Ку-3 (в миру "Quake 3: Arena") с заметно более близким моей душе "экшном 2-11" (он же Z) из Instinct? Также отмечу, что К (также известный как "экшн 2-6") кажется мне куда более форматным и действенным потомком "Спуска в Керберон" из второго Квейка. А какие ассоциации посетят вас? Очень интересно будет услышать, приглашаю храбро делиться всякими соображениями!

4: Ретроспектива "Kingdom under fire"

KUF, корейский гибрид 3-го Warcraft (какой они впервые сделали до анонса триквела близзардовского флагмана) с рядовым выпуском долгоиграющего японского сериальчика "Dynasty warriors" местами знаком мне лучше, чем игрокам, видевшим тот стратегический слэшер своими глазами, и самонаречённым верным фанам, а кое-где остаётся неизведанной землёй: может, ММО RРG «KUF II» так навеки и останется на альма-матер (попутно освободив меня от будущих попыток сриповать загадочную музыку), ибо хардкорным поклонникам сериала на Западе она изначально была не нужна и казалась надругательством над трупом, но совершенно непростительно то, что самое первое "Горящее королевство" до сих пор для меня terra incognita, и рипать её я даже не собираюсь. Однако, не хватает ли мне с лихвой трёх не пронумерованных "средних" частей (вышедших между обоими номерными выпусками), каждая из каких хвастается собственным неподражаемым скором?

Боёвки "Kingdom under fire: The crusaders" во всём элементарны, как кулак, и просты, как дубина, но вразумительны, как укол мечом и громки, как неприятель на последнем издыхании; вдвое более длинные треки из меню, то напыщенные и энергические, то медлительные и даже меланхолично-сентиментальные, но также основанные на незамысловатых аккордах и простецкой симфонике с толикой клавишных, кажутся вполне ожидаемым продолжением идей большей, блокбастерной доли скора. Несмотря на всю простоту композиционных решений и сомнительный композиторский талант сочинителя, мне оригинальный саунд этого KUF видится собратом не много не мало эпохального набриолиненного красавчика "Prince of Persia: Warrior within", какая бы бездна не разделяла Стюарта Чэтвуда и Кристофера Уэйда Дэмерста и каким наивным не казалось бы сравнение неогранённой шпинели  с отполированным рубином, но попытаюсь не задерживаться на этом.

Так годными на что я вижу "крестоноснические" треки? Раз многие файтинги, выходящие под маркой "Dragon ball", обзаводятся якобы более интересным и близким американской и европейской аудиториям оригинальным саундом, крайне отличным от японского, косящего под музычку собственно из аниме, то почему б двум компаниям - "Omega force", извечному разрабу "Воинов династии", и издателю Koei - не перенять опыт и не заменять свой банальный и быстро наскучивающий мелодичный рок куда более грубыми, но импонирующими гайдзинам композициями в лучших традициях "Королевства под угрозой: Крестоносцев"? Разумеется, моя инициатива касается сугубо западных локализаций "Dynasty warriors 9" (или уже 10-го?!) и ничего другого, ну может, также и смежных их франчайзов - "Dynasty warriors: Gundam", "Samurai warriors" и, возможно, даже "One piece: Pirate warriors".


Download Christopher Wade Damerst 15 for free from pleer.com


Download Christopher Wade Damerst 06 for free from pleer.com


Download Christopher Wade Damerst 21 for free from pleer.com

Для создания во всех смыслах мощной музыки из "KUF: Heroes" Blueside при поддержке «Microsoft game studios» привлекли тяжёлую артиллерию в лице завсегдатаев контор, специализирующихся на сетевых ролёвках, и местных андерграундных групп: выбор остановили на далеко не последнем на рынке таких услуг коллективе StudioNsquare и металлистах из бэнда Крэш, результат получился соответствующим - переворотов нигде мы не дождались, но и попросту крепкая работа с ладно подогнанными друг к другу элементами единого целого должна цениться, как вы считаете? Особенно если над "Painkiller: Redemption", упавшим до планки какого-то там отменённого трэша MetalMorphosis, работает уже средненький наймит с Ласт.ФМ, а в "РК: Resurrection" используется нелицензированный пост-рок наверняка не от одной лишь группы (припомню название коллектива - обновлю инфу), вряд ли даже догадывающейся о такой оказанной ей народными умельцами чести...

Надеюсь, понятно, что ровно полтора десятка монолитных железных композиций от Crash для KUF:H неописуемо пригодились бы во всяком дополнении к "Пану Киллеру" начиная хоть с Overdose, хоть вообще с "Battle out of hell"? Кстати, я не одинок в суждениях о стилистической близости "королевского" металла с "пэйновским": даже внушающий уважение всем фанатам музыкального экстрима информационный ресурс Metal-archives классифицирует полноформатные релизы польского Mech и южнокорейского Crash, вышедшие почти одновременно, как "industrial groove metal". Непосвящённым поясню связь того факта с моим мнением о ближайшем родстве 17 меховских треков для "Painkiller 1" и 15 крешевских из "Kingdom under fire: Heroes": на компакт-диск поляков в первозданном виде перешли две композиции для ПэйнКиллера (боевые треки для доков и оперы / феодального замка), а в LР корейцев слышна точно такая же музычка, что и в сражениях KUF:H, только с вокалом на английском. Дальнейшие рассуждения, я считаю, бессмысленны, но если у кого найдётся что возразить, всегда готов подискутировать на поднятую темку. Ах да, упомянул ли я, что задумчивые и мягкие оркестровки (уже от StudioNsquare) также пригодились бы бедолаге Пейну, у какого муз. составляющая давно уже не первостепенная трабла?

Обзор мой кончается на "Circle of doom", бывшем с самого начала вызовом тем же хардкор-геймерам, что поносили KUF2, даже не увидев его (из-за одной еретической идеи перенести соревновательное действо из локалок во Всемирную Сеть, где многопользовательский компонент только расцвёл бы), обладателе самого разнообразного (в т.ч. по кач-ву различных своих фрагментов) и временами невероятно стильного скора от Криса Риквуда, к вящему моему сожалению, не повторившего формулу успеха в сиквеле "Orcs must die", но не удержавшегося от поползновений на сходное звучание в лучших своих творениях, предназначенных уже"Tribes: Ascend", за что я ему очень признателен. Какой же звуковой фон был выбран для недопустимо (по словам отъявленных фанбоев бренда KUF) фривольного капустника во вселенной двух предыдущих помесей RTS со slasher? Весьма эклектический, утверждаю со всей уверенностью, ведь такой неканонический спинофф (без всякой тени стратегического элемента, замечу мимоходом, что вызывало бурю дополнительной ненависти) просит надлежащего отношения к себе: выслушивать во снах колкости былых героев и героинь, оставшиеся не менее плоскими или солдафонскими, чем в KUF:H, и откровения воображаемых статистов об Интернете или компьютерах, какие они описывают доступными им понятиями и выражениями, а также кромсать в капусту вражин предстоит главным образом под атмосферный коктейль, состоящий из густой электроподложки, грустных мелодий, сыгранных на духовых и струнных, и редких восточных мотивов, а также, естественно, подслащённый ложкой электрогитарного крема.

Если вы уже глотаете слюнки, то обязан огорчить: то описание относится к десятку издавна нравящихся мне треков, ну ещё (от силы) к полудюжине похожих, львиная же доля саундтрека (37 или даже больше композиций) есть либо однородные по качеству исполнения и удовлетворительные по степени мастерства автора, но начисто лишённые самоценности симфотреки, либо такой постыдный фэнтезийный лубок, до какого "Kingdom under fire" ни разу ещё не опускалась (разве что в самой первой части, знатоки, не подскажете ответ на такой вопросище, дабы мы сообща порешили величайшую дилемму?): соляки на гуслях, лайвы кабачных таперов на балалайках и тому подобное, от чего даже в "Братве и кольце" чаще воздерживались, чем в KUF:СОD. Притом по нетривиальности материала и гладкости его сведения те готичные и средневековые композиции, непонятно зачем понадобившиеся в "Роковом круге" после двух выпусков, превосходно обходившихся без этого (небольшая стилизация под старину от «Студии Эн-Сквер» в «Героях» не в счёт), и рядом не валялись с любым "Ведьмаком", даже триквелом, кажущимся слабее "The witcher I" (или просто меня так уже достали повторы Павла, на радость нам, приложившего руку лишь к самому первому); правда, это не отменяет величия и неординарности моей топовой десятки файлов из рипа плюс фансервиса в виде боёвок из KUF:ТС и эмбиенса из KUF:H в титрах "Порочного круга".


Download Chris Rickwood CHARSEL for free from pleer.com


Download Chris Rickwood CLEAR1 for free from pleer.com


Download Chris Rickwood CLEAR0 for free from pleer.com

5: Персональный (опциональный) парадокс в порядке бреда

Как вам ТАКОЕ в роли музмода к "Dead space 1-2" или "Doom 3" (подошло бы вдобавок к особо тёмным и тесным уровням "Quake 4" и даже избранным эпизодам Prey)? Я вот страдаю редкой ассоциативной болезнью: сверхнизкий риффовый гул матметаллистов и прогрессивная структура их песен (частые смены ритма, интонации мелодии и громкости игры) неотвязно рвутся в такие плохо освещённые высокотехнологичные космические сеттинги. Если в сценках на движке в тех же рокстаровских "Воинах" (консольная адаптация 2005-го г.) я страдал от чудовищного когнитивного диссонанса между обычными похождениями удалых братков на экране и минималистичной ретроэлектроникой в наушниках, при первых же звуках какой разум услужливо подсовывал ракеты на месте звездолётов, кубически-прямоугольных винтажных роботов и глубоководные скафандры вместо одежды для работы в безвоздушном пространстве, то math metal и выборочный djent монтируются в моей голове в первую очередь с обстановкой футуристических баз и геймплеем именно указанных проектов. Почему? Ведь все помянутые экшены легко освоить, но трудно изучить вдоль и поперёк, а малейшая неосторожность и отступление от шаблонной методики продвижения вперёд и изничтожения врага грозит скорой смертью: это призвана отражать прогрессивность джентовых треков. А какие на этот счёт у вас соображения?


Cкачать POD licking what you`ve bled бесплатно на pleer.com


Download Meshuggah Jenitals for free from pleer.com


  20 ноября 2016, 18:41,   MrRipper





Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное