Заражение Музыка из фильма
Contagion Original Motion Picture Soundtrack
Композиторы | Клифф Мартинес |
Издатель | WaterTower Music |
Тип релиза | Музыка из фильма - Официальный релиз |
Формат | 1 CD - 20 треков |
Дата релиза | 6 сентября 2011 |
Длительность | 00:45:26 |
Музыкальные стили | Classical / Classical: Modern / Classical: Orchestral Music / Electronica / Electronica: Abstract / Electronica: Downtempo / Electronica: Techno / Score |
Ещё до того, как зритель увидит картинку, с чёрного экрана донесётся кашель – фильм заставляет поёрзать в кресле уже с первых секунд. То, что через пять минут героиня Гвинет Пэлтроу забьётся в конвульсиях и умрёт, неожиданностью не является, известно ещё по трейлеру и, кажется, отмечается рецензентами в каждом тексте. Куда неожиданнее, когда один из лучших эпидемиологов (бойкая и подчёркнуто здоровая Кейт Уинслет), пытающихся разобраться в случившемся, какое-то время спустя отчаявшимся голосом произнесёт в телефонную трубку: «Кажется, я больна».
Как и персонажи «Заражения» – Международная организация врачей и Центр по контролю и профилактике заболеваний США, которым продолжительное время не удаётся установить природу вируса и предотвратить эпидемию, потенциальный зритель ещё до выхода фильма тоже находился в состоянии полной неопределённости. Сюжет долго держался в секрете, а потом попросту стал безынтересен – как много подобных историй породил американский кинематограф уже и не вспомнить. И будь на месте режиссёра-интеллектуала Стивена Содерберга кто-то другой, «Заражение» возможно так бы и осталось очередным непримечательным триллером про неизвестный вирус, стремительными темпами выкашивающий население Земли. В действительности это – большое кино; большое не столько по размаху и количеству звёзд (их здесь много, хотя до прежних рекордов Содерберга далеко), сколько с точки зрения языка кино.
Подобно прошлогодней «Социальной сети» Дэвида Финчера, «Заражение» – не кино, а целое явление. Большой режиссёр, отбросив формальности вроде авторской позиции (до которой, давайте честно, никому давно нет никакого дела), буквально по мотивам вчерашних событий создаёт нечто настолько актуальное и в равной же степени сиюминутное, настолько мастерски выписанное и скроенное, что просто ах – сто минут сопереживания с открытым ртом, что это было, а давайте ещё раз? Можно быстро скатиться в пошлость, рассказывая какой здесь идеально выверенный темп, какой стильный техно-саундтрек, какая режиссура, какие у всех умные лица, но, чёрт возьми, Содерберг и здесь превосходит себя, переизобретая фильм-катастрофу: за всё время ничего не сломается и не взорвётся, здесь нет зомби, никаких дешёвых фокусов, всё построено на реализме происходящего и потому напряжение стоит нешуточное.
«Заражение» стилизовано под документальное кино, но не визуально, а драматургически: куча сюжетных линий обрисовывают проблему практически со всех возможных ракурсов, со стороны простого американского народа, китайцев, военных, врачей, журналистов и блоггеров; поражаешься, насколько тонко, компактно и органично всё это удалось уложить в формат интеллектуального блокбастера. При этом личные истории людей сведены до минимума, большим звёздам Мэтту Деймону, Джуду Лоу, Лоренсу Фишберну, Марион Котийяр и всем-всем остальным отведены рекордно мизерные роли, главный герой «Заражения» даже не столько вирус, сколько страх, зарождающийся по обе стороны экрана. И ради отработки этого концепта Содерберг готов хоронить звёзд уже в первом акте, что достойно аплодисментов за смелость.
Содерберг не работал со своим «личным» композитором Клиффом Мартинезом почти десятилетие. Монументальный симфонический саундтрек к «Солярису» стал непревзойдённой для своего автора работой, перечеркнул карьеру Мартинеза на «до» и «после», поставил логическую точку в деловых отношениях между двумя талантами. Никаких ссор, никаких разногласий. Они дружат очень давно. Они знают сильные и слабые стороны друг друга, они общаются уже, кажется, телепатически. Вероятно, это была необходимая пауза. Как у Дэвида Линча и Анджело Бадаламенти. И вот подходящий момент настал, Мартинез возвращается к Содербергу. Возвращается совершенно иной, совершенно нестандартный, нарочито неряшливый, но возвращается. Не можешь превзойти себя – смени вектор. Мартинез из тех, кто понял это поздно, но всё же понял. То, что он сочинил, лежит за рамками его творчества, это что-то абсолютно новое, нетрадиционное, неровное, нервное. Но он сделал это. «Заражение» – нечто на стыке старинного и современного. Ревущие аналоговые синтезаторы и модный техно-грув. Низкочастотные цифровые волны и ретро-оркестровки. Музыка «Заражения» – может быть и не столь огромный прорыв, каким стали захватывающие саундтреки Трента Резнора и Аттикуса Росса для «Социальной сети» и Daft Punk для «Трон: Наследие». «Заражение», но она всё равно как глоток свежего воздуха в застоявшемся мире киномузыки – это не типичный Голливуд, это саундтрек новой волны, нового поколения, называйте как хотите.
Как и музыка «Соляриса», на которую Мартинез в своё время убил целый год, работа над «Заражением» тоже оказалось не самой простой задачей. Он приступил к ней в декабре прошлого года и с того момента концепция саундтрека менялась Содербергом трижды. Со слов Мартинеза, в раннем черновом варианте режиссёр использовал экспериментальные джазовые саундтреки «Марафонца» Майкла Смолла и «Французского связного» Дона Эллиса, а также музыку Эннио Морриконе из «Битвы за Алжир». Затем произошла резкая смена направления: Содерберг начал играться на монтаже с композициями Tangerine Dream и попросил Мартинеза, у которого под впечатлением от «Французского связного» уже были готовы оркестровые наработки, отказаться от любых живых инструментов. Ещё немного спустя, Содерберг настоял на более современном и энергичном электронном звучании. Поступив мудро, Мартинез сохранил наработки для всех трёх вариантов концепции, объединив их в один стиль. Мартинез не первый, кто совместил синтезаторы и оркестр, но здесь ему удалось создать один из самых сильных и, я бы сказал капризных контрастов; этим и любопытно.
Дребезжащая, гудящая и позвякивающая ритмическая конструкция – одна сторона музыки Мартинеза, тревожные пульсирующие атмосферы, редкие оркестровые бэкграунды и простая, но броская фортепианная мелодия – другая, здорово перекликающаяся с недавним откровением под названием Deus Ex: Human Revolution (где тоже история про вирус, докторов и Китай). И хотя техно-ориентированный саундтрек Contagion и драм-энд-бейсовый Deus Ex: Human Revolution идут каждый своим путём, они имеют точки соприкосновения: и тот и другой часто сравнивают с известными работами Джона Карпентера и Вангелиса, а вся электронная начинка – чистая синтетика, где даже пресловутые аналоговые синтезаторы эмулированы современными цифровыми алгоритмами. При этом Deus Ex: Human Revolution искусственный, длинный и технократичный; фрагментарный Contagion, напротив, импрессионистский и яркий – все инструменты и оркестровые партии записаны в живую.
Саундтрек «Заражения» работает на подсознание – даже, когда музыка стихает, в следующей сцене она продолжает играть у вас в голове. Для некоторых эпизодов картины темы Мартинеза не просто являются стержнем повествования, а целым действующим лицом, и подобно заразе распространяются угрожающе стремительно. Формальной придиркой к саундтреку «Заражения» может быть то, что как и засевшая в памяти музыка «Луны» Клинта Мэнселла, это также пусть и очень хорошая, но от начала до конца клонированная главная тема с лёгкими корректировками. С другой стороны, всем бы научиться сочинять такие темы.
Pasya
Вышел концертный альбом Клиффа Мартинеза
21.10.2014 3987
"Заражение": рецензия на фильм и саундтрек
24.10.2011 2086
Кинопремьеры недели
12.10.2011 3294
Самый ожидаемый киносаундтрек 2011?
31.08.2011 4120
1 | They're Calling My Flight | 03:02 | |
2 | Chrysanthemum Complex | 02:36 | |
3 | Placebo | 00:25 | |
4 | Move Away from the Table | 01:49 | |
5 | The Birds Are Doing That | 01:35 | |
6 | Get Off the Bus | 02:03 | |
7 | 100 Doses | 01:46 | |
8 | Affected Cities | 02:48 | |
9 | Bad Day to Be a Rhesus Monkey | 02:25 | |
10 | I'm Sick | 01:29 | |
11 | Get Us to the Front of the Line | 02:00 | |
12 | Don't Tell Anyone | 02:13 | |
13 | Forsythia | 02:48 | |
14 | It's Mutated | 02:22 | |
15 | Merry Christmas | 01:39 | |
16 | They Didn't Touch Me | 02:02 | |
17 | There's Nothing In There | 01:52 | |
18 | Handshake | 04:16 | |
19 | Bat & Pig | 02:39 | |
20 | Contagion | 03:37 |
Есть что сказать? Комментируй!
Pasya. На мой взгляд, у тебя получилось весьма ладно скроено. В очередной раз удивляюсь фактологической составляющей рецензии, от души приправленной умозаключениями и личными впечатлениями. Параллели также удачные, все яркие представители тут как тут (DX:HR, TRON, соцсеть). Не знаю как у остальных, но у меня, в первую очередь, возникло желание не послушать, а купить пластинку в каком-нибудь ограниченном издании на виниле и поставить на полочку с пометкой "Instant Classic", где одиноко пылиться три-пять дисков. Спасибо, молодец.
ответитьСпасибо! Я думаю мы к следующему юбилею game-OST выпустим какие-нибудь стильные коллекционные наклейки типа "Game-OST.ru рекомендует, 10 из 10" и будем их ебашить на все крутые покупные саунды, делать фотки и троллить коллег! Бля, вот только надо эту крутую идею не забыть и проконтролировать! :%)
ответитьНе люблю киносаундтреки. В отличие от игровых, эти я иначе воспринимаю и 99% таких альбомов удаляются с компа после первого же прослушивания. Ну разве что один-два трека временами задерживаются, например, "Dumpling Warrior Remix" из второй кунг фу панды.
А вот некоторые работы Мартинеза и конкретно вот эта - исключение. Как и киноработы Вангелиса. Прекрасно слушаются в отрыве от фильма снова и снова, снова и снова. Особая магия!
Логично предположить, что если ты его подзабыл - значит, не особо понравился. Хотя как знать... От себя порекомендую послушать ещё!
ответитьМне его Пася в своё время посоветовал и я честно отслушал на работе. Но там сам понимаешь, нужны мозги, и поэтому музыка или фоном играет или перодически вообще гасится, так что цельно альбом проблематично послушать. Из-за этого мог пройти мимо не осев
ответитьНу как можно новый альбом слушать на работе, да ещё фоном? Нет бы поставил что-нибудь проверенное, развлекающее/отвлекающее.
Сколько же ты альбомов так прослушал и забыл...
Короче. Качай, беги домой, сядь на диван, закрой глаза, вруби и наслаждайся. :)
RadeonX1950 36
24 октября 2011, 07:35,