Новый саундтрек MoozE доступен на сайте!
Пока вы отдыхаете на дачах, жарите шашлык, пьёте водку и морально разлагаетесь, редакция Game-OST тоже не теряет время зря. Для тех, кто ещё трезв и способен оценивать хорошую музыку, мы приготовили сюрприз – 4-х трековое промо от MoozE к выходящей скоро игре Диверсанты: Вьетнам.
Не будем ходить вокруг да около, а дадим слово самому MoozE:
«В конце 2009 мне написали из 1С и предложили поработать с саундтреком Диверсанты: Вьетнам (Men Of War: Vietnam). Я согласился, т.к. несмотря на то, что тогда работал со своим промо и альбомом, как раз собирался сделать перерыв и на время снова взяться за саундтреки, тем более, что этот проект давал мне возможность "обкатать" кое-какие технические решения, которые я собирался применить в своем "саундтрековом" промо...
Проект оказался не только очень интересным, но и, пожалуй, самым сложным из всех, с которыми я работал. Он содержал целый букет новых стилей для меня и обилие живых инструментов: электро- и акустическая гитара, вистл, мелодика, перкусия и туча "found objects" в роли вьетнамской перкуссии/барабанов/гамеланов. Подробнее об этом я, возможно, попробую написать позже в виде пост-мортема...
А пока слушаем 4 новых трека. ;)
P.S. А тех, кто ждет новую музыку, но для кого этот релиз окажется слишком саундтрековым и ретро-роковым, могу успокоить другой приятной новостью - я уже работаю над новым саундтреком/релизом, который будет исключительно электронным, танцевальным и т.п. Подробности будут через пару-тройку месяцев, я думаю...»
Добавим, что после 4-х трекового промо MoozE на сайте появится ещё один сэмплер – от второго композитора проекта Петра Сальникова. Нужно ли добавлять, что промо к прослушиванию строго обязательно?
Game-OST выражает огромную благодарность фирме 1C и Давыду Филиппову за возможность выложить саундтрек на сайте.
28 мая 2011, 15:30, OST Collector
Есть что сказать? Комментируй!
Чудесно. MoozE ты супер-продуктивный прямо :) Ещё не слушал, но оценивать будем по всей строгости!
ответитьНахуй второго композитора (я думаю тут все согласны и ничего не ждут, гыгы), из-за него пришлось задержать релиз музовских треков почти на два месяца, чтобы выложить всё вместе, но в итоге вместе так и не получилось. Я как всегда жесток и справедлив, целуйте перстень :)
ответитьЯ никак не могу понять, по каким критериям у нас выбирают композитора?
Против Сальникова ничего не имею, но уровень крайне разный у них.
Таким макаром можно хоть Ханса Зиммера заказать и все равно потом все испортить при попытке поэкономить.
ответитьМожет все-таки стоит подождать Петиного релиза прежде чем судить о его части саундтрека? :)
ответить@Pasya
Расписывать все впечатления прострактно - это уже работа для таких крутых писак как вы. :)
А музыка действительно замечательная, но я у MoozE плохого и не помню, как-то. Зато сразу видно, что писал именно он; почерк выработался.
Кстати, явно чувствуются как азиатские нотки, так и американизм, в отличие от Warfare, где вся музыка была максимально отречена от сеттинга, за исключением, разве что, Al-Quaum, но даже и там это было слабо выделено.
@MoozE
По поводу альбома с танцевальной музыкой - это пять. Мне из твоего прошлого промника, часть которого как раз в Warfare ушла, прилично треков прямо и просилось в плейлист клубных танцполов. Особенно Carbon Black, на столько он полон энергии драйва. Вот бы вторую часть его получить когда-нибудь. :)
Кстати, дата выхода игры есть? Сейчас как раз кооперативом Assault Squad радуемся вместе с другом.
Мило, атмосферно, как всегда.
Где мне найти эти колокольчики китайские? Или какие они... Этот перезвон их просто атасс.
Те что слышны тихонько на 4ой минуте 1ого трека, например.
P/S
2 Mooze
У меня к тебе необычная просьба. А не мог бы ты устроить какой-нибудь скромненький наглядный видео мастер-класс по своему творчеству? Разобрать и проанализировать какое-нибудь произведение, рассказать как вдохновлялся и потом писал?
Думаю многим было бы интересно и полезно посмотреть-послушать. Аналогично Исаеву с его Prime World.
Спасибо =) Коллектор подбивает меня вообще написать пост-мортем, если получится - там распишу все подробно.
А по поводу колокольчиков, там уйма всего - Soniccouture Balinese Gamelan, другие разные библиотеки и собственные записи китайского дождя (в данном случае именно он, если я правильно помню) и всяких разных банок-склянок...
Кстати, по поводу мастер-классов... можно сделать серию видео уроков. Ну, скажем, с нуля до готового трека. Что-нибудь простое, но интересное. На самом деле это один сюжет, который просто распилить на 5-ти или там 10-ти минутные блоки. Это будет полезно и познавательно небольшой, но благодарной аудитории...
ответитьОй нет, мне бы пост-мортем осилить для начала =) Тем более у меня тут, как и в прошлый раз, когда промо выложили, перестал врубаться комп :( Выхожу сюда не со своего теперь и надеюсь, что завтра выяснится, что это всего лишь блок питания, иначе если это снова, как в прошлый раз, мать полетела, то... бл.. даже думать не хочу... :/
ответитьНу если погуглить картинки на post-mortem photography, то будет яснее о чем речь. Не вскрытие/аутопсия, но и позитива там не больше))
А вот кто и зачем придумал так называть статьи о создании чего-л. - это действительно загадка :)
Пост-мортем - это действительно подробный разбор процесса, от идеи и до конечного результата с особым акцентом на, собственно, процесс создания. Описываются все ошибки, все сложности, что было отброшено и почему, что получилось в итоге. Основная цель - как при создании подобного в будущем избежать или нивелировать многие сложности и ошибки. Полезная херь, короче :)
ответитьГрузовой саундтрек. В контексте игры сидит наверное хорошо, но как отдельная музыка достаточно грузит. Особенно третий трек, в котором столько намешано - мама не горюй, что не поймешь где основная тема. А последний действительно в стилистике раннего рока написан, но уж больно агрессивно.
ответитьДа, вот с проведением тем и вообще грамотной структурой композиций, у многих творцов проблемы.
Но это я так, придираюсь.
Коллектор халявит - играет в DiRT очередной. Он и реплай нормальный никак не настроит. Придурошный :(
ответитьКонструктивная критика пошла, отлично =)
Я намеренно сделал его таким и если бы сейчас попросили бы снова поработать с чем-н. на эту же тему, то сделал бы то же самое, если не еще сложней (в хорошем смысле). Именно этим меня всегда восхищал саундтрек Диабло 2 или, к примеру, творчество Tool - то сколько всего они могут намешать в одном треке, не придерживаясь каких-то правил о главных темах и т.п. и при этом звучать очень музыкально и логично что-ли,.. хоть даже это и считается музыкой "не для всех" (как и в "сложном" кино, где, к примеру, в Апокалипсисе Сегодня столько намешано, что многих это грузит). Тема Вьетнама, по-моему, очень располагает для такого подхода к музыке.
А что-то попроще я уже писал и снова пишу прямо сейчас, но это совсем другая история ;)
Кстати, это не весь саундтрек (в новости мы это как-то толком забыли упомянуть). В игре моих треков будет 6.
ответитьА с чего ты взял, что эта команда не придерживается правил? :)
Грамотную музыку безграмотный никогда не напишет. А tool весьма грамотны.
Если ты о классическом образовании, то они там не все с ним, да это и не важно. Я имею ввиду, что не слышу у них никаких стандартных ходов в развитии, а лишь полный и свободный полет творческой фантазии. Короче говоря делают, что хотят. Как и Уэльмен в Диабло2 или как FSOL в 90ых...
ответитьСтандартные ходы и подразумеваю :) И считаю, что в них как таковых ничего плохого нет и есть достаточно замечательной музыки, в которой по сути нет ничего неожиданного и нового, но она все равно "прет". Взять хотя бы последний альбом Adele...
Легче наверно объяснить, что я считаю нестандартными ходами - все то что, как в книге Митты про кино, доставляет зрителю то, что он хочет, но совсем не так как он ожидает :)
Я думаю, что тебе стоит просто уделить какое-то время для теоретического знакомства с этими темами. Если действительно интересно. А то витаешь в облаках :)
Я же лишь пытаюсь подчеркнуть, что наличие разумной музыкальной структуры (а это далеко не только классическая) во-все не говорит об отсутствии чего-то нового и неожиданного. Во всяком случае это не правило.
И наоборот. Непонимание структурных канонов не говорит о плохой музыке, при наличии хорошего слуха, вкуса, памяти, какой-то техники.
Однако во-втором случае, когда жмёшь на плохо знакомые тебе клавиши, не имеешь понятия вообще зачем и почему, но записываешь результат, потому что нравится звучание - это весьма шаткая дорожка.
То есть какие-то эти "нестандартные ходы" далеко не всегда означают полнейший структурный хаос. Просто эту структуру можно не видеть.
Возьми какого-нибудь Шостаковича и его атональную музыку. Для среднестатистического уха - ну полный ужас и бардак. Но, даже там есть свои структуры.
Что бы испытать себя на прочность и понимание, можно отложить в сторону всякие около-эмбиентовые размытые мотивы и попробовать сделать что-то с квартетом - барабаны, бас, 2 гитары. Потом можно добавить ещё парочку инструментов. А в финале взять и сделать оркестровку с большим составом.
Flamberg,
Между прочим, по твоим работам видно, что это тебе намного нужнее, важнее и полезнее будет подзаучить теорию да и практику, а не MoozE`у.
Эм, но дело-то в том, что все что ты описал я прекрасно понимаю. И мне совсем не интересны хаос/неожиданность/нестандарт ради хаоса/неожиданности/нестандарта, если ты так подумал. И на плохо знакомые клавиши я не нажимаю и не записываю только потому, что нравится звучание. И уж тем более не надо сразу пытаться посоветовать мне что-то изучить, если ты совсем не знаешь, что я знаю и каких взглядов я придерживаюсь по отношению к обучению и творчеству в целом. Я уверен, что если я распишу об этом все подробно, то меня тут закидают помидорами, так что лучше ограничится тем, что я напишу, что твое с Bezz мнение я уважаю и принял к сведению, ок? :)
А про "всякие около-эмбиентовые размытые мотивы" я вообще не знаю что ответить... извини.
А "барабаны, бас, 2 гитары" - см. в последнем треке.
>...что твое с Bezz мнение я уважаю...
Спасибо;), а то я подумал уж потом как написал, - что зря накалякал, а то не дай бог обидишься, чего вдруг. А я же не по невежеству, а чисто от личного восприятия написал. О вкусах не спорят. ;))
С чего мне обижаться на нормальную критику/чье-то мнение?) Вот когда чисто по дружбе или от "нечего сказать" тупо пишут "прикольно кстати, чем-то напоминает ****" - вот это зло и на это можно обижаться =))
ответитьХа-ха, к слову о теории и муз. образовании - сейчас смотрю Mad Man а там золотые слова: "Господи, Бэтти, это то же самое, что политика, религия и секс - зачем об этом говорить?!" =)
ответить2 Mooze
От чего же я не знаю? Мы же не раз с тобой общались на эти темы.
С тех пор ты изучал теорию, освоил хорошо какой-то музыкальный инструмент(ы), или?
Кроме того, что ты знаешь - показывает твоя музыка, вполне.
И я не понял, почему тебя должны закидать помидорами. Мы же о твоём отношении к творчеству? По-моему это интересно.
Ну и самое главное, не надо как-то это сразу щетиниться. Эта такая ожидаемая реакция в духе "не учите дедушку кашлять" :)
Впрочем, я нисколько не отрицаю, что, ессно, могу чего-то не знать. Собственно поэтому и интересуюсь. Поэтому и предложил мастер-класс.
Твой последний трек уж больно сказочный :)
2 Dmitry Kuzmenko
И что же вам это подсказывает, недоверчивый вы наш? :)
2007 год - это год создания аккаунта на этом жутком портале. Эти страшненькие вещи (кроме первого трека, который, впрочем, тоже уже в прошлом) я писал задолго до этого, когда у меня в охапке кроме максимализма ничего не было :)
В скором времени доделаю свой нынешний проект, вот тогда хоть укритикуйтесь.
Хотя, парочкой импровизаций, при желании, могу порадовать и сейчас.
Да и, кстати. Где ваши работы можно оценить?
Я не щитинился :) А общались мы с тобой на эти темы очень давно, года 4 назад. Плюс ко всему, я уверен, что не обсуждали ничего такого, что могло бы тебе дать более-менее четкое понимание о моем отношении к творчеству/обучению/смысле-жизни-и-вообще, т.к. я редко кого в это посвящаю, особенно 4 года назад...
А с тех пор я действительно много чего изучал - и гармонию, и композицию и т.д., но изучал по своему, так, что люди с образованием, скорее всего, скажут, что я делал неправильно. Точно также, как я не умея играть на гитаре, вистле, гармонике и много еще на чем, тем не менее играю на них во всех этих треках ;)
(Вокал только сэмплерный, чорт... =))
Действительно интересно!
В чём твоё ноу-хау? Как это - по своему? Обещаю, ничего про "неправильно" не скажу :)
А про смысл жизни и отношение к творчеству дык вообще! Заинтриговал так уж заинтриговал.
В смысле там у тебя живая гитара и прочее записанное лично тобой?
Не скажу, извини :) Не потому, что я в чем-то не уверен, а потому, что коротко тут не получится и разовьется долгая дискуссия или холивар) Может пару лет спустя меня что-н. надоумит изложить свои мысли в виде статьи или т.п. Но точно не сейчас.
Живая гитара и прочее записано лично мной, да.
Чем-то похоже на Вангелиса! **дико ржёт** извини, что нервирую и ничего по существу не говорю, я обещал отдельно и развёрнуто высказаться и я сделаю это по выходу полного саундтрека, сейчас хочется мнение композиторов послушать, а они сливаются и не могут ничего внятного сказать, кроме как покритиковать форму (самое малозначительное в игровой музыке, но это отдельный разговор).
А творческие методы и взгляды на музыку в целом - очень глубокая тема. Не то, чтобы очень личная для композитора, а именно сложная для посторонних композиторов. И тут я согласен с MoozE, что пролив свет на личные методы и взгляды, это никому из вас не поможет, но породит очередную бездумную дискуссию, где каждый будет упёрто отстаивать свою точку зрения - один, что нужно обязательно владеть инструментом (в не зависимости от того, пригодится ли этот опыт на практике и т. п.), другой, что обязательно нужно образование, третий, что нужно писать музыку к казуалкам, потому что это опыт и престижно, и т. д.
Я сам могу написать исследование на эту тему, мне-то не страшно быть закиданным помидорами, но опять же, я жду, когда у меня что-то выйдет, чтобы не быть голословным, во-вторых это опять же окажется полезным единицам.
2 Mooze
Ну ладно, бум ждать.
Ты у нас не от мира сего, точно :)
Хотя, не задумывался сильно про свои методы. Может про них мне тоже будет не легко говорить.
Впрочем я попытаюсь, после того как закончу с музыкой и, если кому-то будет интересно.
Ну, если гитара звучит, да ещё и живая - чего-то значит умеешь!
Как записываешь это добро? Дома? В линию?
2 Pasya
Ты это, за себя говори, да :) Не надо беспокоиться за чужие мозги и холиворы. Я думаю, что вполне выдержу и пойму такой поток. А уж упёрто отстаивать крутость образования и владения инструментом, когда итак всё круто - тем более не буду.
А критикуем уж извини, за что есть по-критиковать. Мне с потолка выдумывать какие-то косяки из других областей не с руки. Перед нами саундтрек, а посему его основная задача - интересно дополнять картинку. В игру я не играл конечно ещё, но думаю, что с этим музыка справляется. Само по себе звучание богатое и атмосферное. Да и неудивительно - творец вкладывается, развивается. Отдача обязательно будет.
Мне гораздо интереснее было бы поговорить именно о методах. Буду ждать когда человек созреет.
Мы со стороны Game-OST Муза тоже пинать будем. А вообще никто не думал выкладывать здесь Making of'ы? У аудитории есть интерес, у вас - опыт. Вай нот, как говорится. Само собой в виде полноценных статей/постмортемов.
ответитьОчень понравился первый трек, понравилась работа с перкуссией и этническими инструментами/сэмплами.
Не везде понравились "академические" инструменты, и местами напрягла тяжеловесность аранжировки, (во втором, третьем треке), кое-где возникало ощущение сумбура. Правда, таких мест можно по пальцам пересчитать.
Кое-где (черт его знает, почему) почудилось влияние Воэна-Вильямса, хотя конечно, гармонически музыка другая.
Главное, у композитора есть вкус. Это самое важное и для авторов с образованием, и без.
2Pasya
Да, твою рецензию я давно жду =)
А по поводу написать исследование/статью на эту тему - я вообще никогда бы не думал об этом, если бы не возникали время от времени вот такие разговоры. Может быть через пару лет я вообще пойму, что про это никогда и ни с кем вообще не стоит разговаривать (как например отвечать на вопросы типа "а чо значит название трека?"). Это касательно худ. части. Про техническую писать может и имеет смысл...
> не могут ничего внятного сказать, кроме как покритиковать форму (самое
> малозначительное в игровой музыке
А я, кстати, и не хотел бы, чтобы эту музыку обсуждали и рассматривали исключительно под углом игровой музыки. Я всегда стараюсь писать так, чтобы и отдельно она была интересна. Может даже слишком стараюсь :)
2flamberg
> Ты у нас не от мира сего, точно :)
Не надо пафоса нагонять :) Я просто занимаюсь тем, что мне интересно и так, как мне интересно.
> Ну, если гитара звучит, да ещё и живая - чего-то значит умеешь!
Поверь мне, играть я на этих инструментах не умею, особенно на гитаре и особенно тогда, в 2009, когда она у меня появилась буквально за пару-тройку месяцев до этой работы и брался за нее я крайне редко (да и гитара сама по себе не из дорогих, мягко говоря). Я там просто очень жестко хитрил, местами как в анекдоте про "сыграйте гамму, остальное я сам сделаю".
Вот сегодня уже я могу что-то наиграть более-менее, но без последующих хитростей с обработкой/нарезкой все-равно не обойдется.
А писал все в основном на Zoom H4, как в линию так и не. Плюс ко всему, экспериментировал много. Одну медную банку писал, к примеру, через дешевые наушники-капли в роли звукоснимателей. Получился интересный lo-fi гамелан. =)
2Unc0nnecteD
Спасибо =)
И Воэна-Вильямся я действтельно слушал и вдохновлялся его творчеством во время этой работы.
Главное что бы ты сам знал - чо значит название трека.
А то у нас на местной сцене имеются такие забавные коллективчики, которые название меняют как носки. А когда спрашиваешь зачем и почему, в ответ - а просто, сами не знаем :D
> Не надо пафоса нагонять :)
Ну дык, а кто нагнал загадочности? :)
За инфу спасибо.
А "новый саундтрек/релиз, который будет исключительно электронным, танцевальным" будет в жанре Aggrotech (дарък электр0 или эльэктро-индастриал какой-нить, да пёс их... жанры эти) али Trance (психоделический, гоа, прогрессивн0й... меня не особо интересует)? Или саундтрек в духе Файэрстартэра? Может, трейлеров к ТОМУ САМОМУ? Надеюсь, в моём вопросе никакой конкретики нет. Поэтому отвечать подробно и не нужно.
ответитьЯ надеюсь это будет израильский гоп-транс или, на худой конец, танцевальный турбо-шансон.
ответитьСпасибо за музыку, MoozE.
Понравилось:
1. Эксперименты со всем, чем можно было :)
2. Продолжительность треков.
3. Интересный взгляд на вьетнамский сеттинг: новый, но очень подходящий, мне кажется.
4. Перкуссия и все, что в ее качестве!
5. Композиции побуждают к труду!
Не понравилось:
1. Отсутствие формы.
2. Тяжеловесность оркестровки местами; ощущение, что инструменты неоправданно мешают друг другу.
3. Громкость высоковата.
4. Сэмплы живых инструментов там, где сэмплы.
Тут кто-то про форму и плотную оркестровку ляпнул, так все сразу подхватили, экперты :)
2 syberian
Типа ты хотел сказать, все живые инструменты - это сэмплы?
Да-да! Только и умеют что поддакивать!
И сколько можно уже про эту форму! Ну не интересно уже :D
Пася, ты думаешь меня что-то из этого может задеть?) Я, слава Богу, уже дорос до того уровня, когда сам себе главный критик и сам знаю, что в этой работе все еще далеко не идеально и есть ошибки, как и во всех моих предыдущих работах (и в 80-90% чужих работах, которым тут и вообще в интернете, тем не менее поют дифирамбы). Я могу разве что расстраиваться из-за того, что ошибки, на которые мне тут пытаются указать редко пересекаются с теми, которые я сам считаю действительно важными... Но указывать на них самому очень глупо и никогда не стоит этого делать на публике, нужно просто продолжать работать =)
ответитьДумаю что Владимиру стало тесно в рамках музыки для компьтерных игр. Треки словно созданы для голивудского фильма. Это более высокий уровень..
> и в 80-90% чужих работах, которым тут и вообще в интернете, тем не менее поют дифирамбы
А вот это уже интересно :)
Можешь грамотно критикануть какой-нибудь яркий пример?
> Но указывать на них самому очень глупо
Ну почему же? Попробуй. Мы все во внимании :)
Меня, например, даже больше интересует тогда зачем допускать ошибки, если о них самому известно?
to Pasya
> Тут кто-то про форму и плотную оркестровку ляпнул, так все сразу подхватили, экперты :)
Ну, мне правда эти моменты не понравились в первую очередь.
> Типа ты хотел сказать, все живые инструменты - это сэмплы?
Нет, только там, где я услышал сэмплы. Если не ошибаюсь, струнные вначале второго трека.
> Очевидно, люди ждали полутора-двухминутные треки, а MoozE их сильно разочаровал...
Нет, вот это, как раз, очень здорово, мне понравилась обстоятельность.
syberian
Вы как-то скромно)
Там все или практически все смычковые инструменты на сэмплах, по артикуляции слышно.
Уже с самого начала первого трека, где струнные деташе c#-d-e-f#-e-d... и флейты f#-e-f#e... ответом (тоже сэмплированные)
Но это в общем-то не важно - идея, образность, имхо важнее. А они на уровне
to Unc0nnecteD
Ну да, я просто имел в виду, что именно при прослушивании начала второго трека и возникла мысль, что:
> Не понравилось: 4. Сэмплы живых инструментов там, где сэмплы.
Но вот сейчас слушаю опять и уже нравится :), потому как, действительно, художественная часть на высоте.
Кхм... зарубаетесь вы тут сурово конечно. Скажу как обычный слушатель, то есть тот, для которого, в конечно итоге это все написано. Мне понравилось. Понравилось, не потому что я мыслю музыкальными формами, мелодическими фигурами и сэмплами, а потому что это хорошая музыка. Мне понравилось, потому что вне картинки я услышал и восточные инструменты, и эпоху, поскольку мне померещилось как за спиной последнего трека стоят старенькие, но гордые композиции-отцы из 60-70. Я не услышал сэмплов и не уловил форму - мне это неважно. Я услышал настроение, я его почувствовал и сразу же принял как должное. По-моему - это самое большое достижение MoozE'a и это только промо. Годная работа, молодчина.
ответить2flamberg
> Можешь грамотно критикануть какой-нибудь яркий пример?
Могу, но не буду. Если я дальше буду продолжать говорить все, что думаю о бОльшей части новой музыки, то скоро у меня не останется не то что друзей, а даже просто товарищей/знакомых. Могу тебе только сказать, что больше всего претензий у меня к развитию и оригинальности (хотя, как я уже писал, последнее не архиважно, т.к. неоригинальная музыка все-равно может быть великолепной, как, опять же, последний альбом Adele) и, что интересно, меньше всего проблем с этим последнее время, по-моему, в попсе (точнее в качественной популярной музыке) =)
> Ну почему же? Попробуй. Мы все во внимании :)
Как я уже написал, считаю что делать это (указывать на свои ошибки публично) - очень глупо (хотябы потому, что они могут иметь большое значение для композитора (он единственный, кто может ясно представить себе, как должно быть все в идеале), но не иметь никакого значения для слушателя, а поэтому ему об этом знать и не стоит) и делать этого я не буду, извини.
> Меня, например, даже больше интересует тогда зачем допускать
> ошибки, если о них самому известно?
Если бы все было так просто и ты знал об ошибках заранее.. В большинстве случаев, ты их совершаешь и потом уже обнаруживаешь. А то, что я о них знаю, не значит, что я понимаю, как их исправить или что у меня было достаточно времени (или опыта, хз) для этого.
Что ж, точка зрения ясна.
Жалко только, что за всей этой пеленой таинственности, которую ты напускаешь, мы не видим ни одного полноценного ответа на вопросы. Хотя, может это и, действительно, к лучшему.
Но кинуть помидор в такую большую музыкальную аудиторию - это, знаешь ли, вызов не малый. Если у тебя будут только помидоры, но ни капельки конструктива... не знаю как там с друзьями, но определённая масса, может быть, перестанет воспринимать тебя и твои слова всерьёз.
З.Ы Вспоминаю свою дипломку и критику ряда известнейших дирижёров. Одна педагогичка тогда встала и молвила, что мне бы сначала надо понять их творчество (читай подрасти, ума набраться), прежде чем критиковать таких гениев.
Я, правда, тогда вывалил на неё 25 страниц подробного анализа всей проделанной дирижёрской работы.
Ничего, пока ещё жив :)
Я не напускаю никакой таинственности - все это результат исключительно твоего желания раскопать что-то, о чем я уже много постов выше написал, что это, можно сказать, личное (взгляды на муз. образование, "собственные методы" и взгляды на свои ошибки). По технической части - я всегда открыт для общения, но пока слышал только один вопрос по записи живых инструментов и вроде бы ответил на него. Больше никаких подобных вопросов я здесь не вижу. Если появятся - отвечу с удовольствием.
ответить2MoozE
Тебе спасибо за саунд, дарагой. У меня до сих пор Ammo Feeder не вылезает из foobar, а сейчас наверное еще пара треков в "Любимое" залезет. Кип ап the good work, pal!
..на мой взгляд (если честно), все же не хватает драматизма.
Это как в "platoon" - где главной темой была композиция adagio for strings
Или я излишне сентиментален:)
2 Mooze
Вот эта вся твоя охапка личных, непостижимых для чужих умов, взглядов и не аргументированные наезды, между делом, и есть та таинственность, о которой пишу :)
Ну да Бог с ними.
Меня интересует прежде всего то, вот о чём я писал изначально. Мастер-класс. Если по этой теме можно рассчитывать на этот пост-мортем - ок, буду ждать с нетерпением.
Главной темы здесь нет, да. Ее планировали, но в итоге, насколько я понял, ей стал последний трек из этого промо.
ответитьОтличная музыка Владимир.
Когда первый раз слушал, был немного удивлён, потому что ничего подобного раньше в твоей музыке я не слышал. В первом треке, в некоторых моментах немного похоже на ambient Моргана)
Ты хорошо положил струнные инструменты, всё в гармонии :)
Четвёртый трек порадовал) интересно получилось)
Мне нравится.
Тут кто то что то сказал про голивудский фильм, мне вот тоже кажется что эта музыка прекрасно бы вписалась именно в фильм) в исторический например) или в приключенческий)
ответить2flamberg
Ну ты докопался, давай разбираться)
> Вот эта вся твоя охапка личных
Я не имею право хранить личные взгляды при себе? Тебе кажется это некультурным?
> непостижимых для чужих умов
Где я это написал? Тебя понесло, друже...
> не аргументированные наезды, между делом
Где это? Покажи.
Да ну, я уже теряю интерес к спору. Особенно с человеком, которого я достал :)
Хочешь оставлять взгляды при себе - оставляй. Не понимаю только зачем на публике появляться, если тебе толком нечего сказать.
Наверное, что бы говорить спасибо тем, кто хлопает по плечу и стрелять из погремушки-репомёта по неугодным :)
Непостижимость информации для чужих умов - это я перефразировал твоё беспокойство за то, что кто-то не поймёт твоих взглядов и/или они будут не интересны.
А не аргументированные наезды, это - 80-90% музыки говно, потому что у меня вкус хороший, и вообще я всё-равно ничего не скажу.
P/S Продолжать тему я не заставляю, если достал. Каждому своё, в конце концов.
no offence man, realy.
> Не понимаю только зачем на публике появляться...
Ну, MoozE предложил ведь, к примеру, задавать вопросы по технической части.
У меня как раз возник вопрос, правда не совсем по технической части, но не очень далеко от него: как ты сочиняешь трек? Последовательно, от кусочка к кусочку, временами возвращаясь и поправляя (или удаляя) уже написанные, держа в голове общую атмосферу в качестве направляющего ориентира? Или ты, все-таки, имеешь в голове определенный замысел о структуре будущего трека (допустим, каким должно быть начало, середина и конец)? Может, и то и другое, или всегда по-разному?
А по-моему ваш вопрос как-раз по той части, или близок к ней, о которой композитор распространяться не хочет :)
Во всяком случае подробно.
> зачем на публике появляться, если тебе толком нечего сказать.
Мне есть что сказать - слушай музыку. А дальше я отвечаю на вопросы, если они есть и адекватно сформулированы и имею право не отвечать, если это личное или просто считаю, что этого делать не стоит. Что тебе даст, если я напишу, что мне не нравится саундтрек Infamous, что там, к примеру, Тобин спустя рукава просто проделал очень хорошую техническую работу, создав кучу интересного материала, но совершенно не приложил никаких усилий, чтобы оформить его в какую-н. более-менее приемлемую художественную форму и что меня дико бесит это потому, что я знаю, что он с относительной легкостью мог бы это сделать, как сделал в последнем, просто замечательном альбоме? И что большую часть другой подобной музыки, которой тут и в инете часто ставят большие оценки, я не могу слушать не зевая, т.к. практически в каждом треке после первых 1-2 минут остальные 2-3 минуты - это то же самое, вид сбоку? Как это относится к обсуждению моего саундтрека и что эти мои слова могут тут вызвать, кроме как еще одного срача, как недавно было с обсуждением последнего альбома Prodigy?
> говорить спасибо тем, кто хлопает по плечу
Это элементарная культура, что тебя удивляет?
> это я перефразировал твоё беспокойство за то, что кто-то не поймёт твоих взглядов
А что по твоему сейчас происходит, когда ты меня достаешь всем этим? Вот именно это и происходит. И этого я пытался избежать, причем тактично и культурно, нигде не написав ничего вроде непостижимо для чужих умов. Ты сам все заводишь в такую нелепую ситуацию.
> А не аргументированные наезды, это - 80-90% музыки говно, потому
> что у меня вкус хороший
Это у тебя в голове где-то возник такой комментарий, здесь такого не было, поэтому на эту тему можешь поспорить сам с собой, меня не втягивай, пожалуйста.
> А по-моему ваш вопрос как-раз по той части, или близок к ней, о
> которой композитор распространяться не хочет :)
Flamberg, успокойся :) У меня на моем компе полетел не то проц, не то мать, с чем я сейчас и разбираюсь, а пишу все это не со своего, поэтому не могу отвечать сразу. Можно я буду сам отвечать на вопросы, которые мне адресованы, без твоих предварительных комментариев?
2syberian
По разному бывает. Но чаще всего все начинается с создания самого разного материала "на тему" - не обязательно что-то последовательное, а просто набор всевозможных тем/зарисовок/импровизаций/лупов и саунд-дизайн (поиск/создание/запись инструментов, звуков и т.д.). В это же время идет поиск интересного концепта - просмотр/прочтение/прослушивание всевозможных источников вдохновения - как только я понимаю, что я наконец-то придумал что-то оригинальное (в образе (или образах)/сюжете, который я хочу выразить/передать в данном треке) и у меня готово достаточно вышеописанного материала "на тему", я рендерую все в wav (т.к. исходники разбросаны по самым разным программам) и миди, а затем закидываю все в главный хост, где уже начинается основная работа, которая, скорее всего, ничем не отличается от процесса других композиторов...
А насчет последовательно или с готовым замыслом структуры и т.п. - чаще всего последовательно хотя задуманный концепт, естественно, уже в какой-то мере определяет то, как предполагается развивать трек. Другое дело, что концепт изначальный тоже может измениться в процессе, если вдруг посетит какая-то интересная идея или образ.
Да я спокоен как танк :)
А вот ты что-то паникуешь, хотя мои комментарии никак не мешают тебе сказать всё что ты хочешь сказать, или не говорить ничего вообще :)
Я, например, считаю элементарной культурой не уходить от прямых и неудобных вопросов по десять раз и не придираться к словам. Ещё я считаю, что музыкой ты говоришь замечательно, а клавишами клавиатуры хреново.
Наконец я считаю, что иногда, на некоторых творческих личностей, падает "слава". Но падает она так внезапно, что они не знают, как с ней дальше быть. У них нет многолетнего исполнительского опыта и теоретической базы, никто им профессионально о музыке не рассказывал, музыкальные школы и университеты они не заканчивали. Всё что они сделали - написали хороший саундтрек к громкой игрушке. Однако их уже начинают спрашивать, задавать вопросы про тонкости творческого подхода, про отношение к музыкальному образованию, да что значат названия треков, да послушайте вот эту музыку и оцените, да послушайте вот то, сё.
А людям нечего сказать. Они просто хотят писать музыку.
Но рано или поздно их начинают доставать эти вопросы настолько, что кто-то уже огрызается, кто-то иронизирует. А ещё чуть позже развивается особый хитрый комплекс. Что бы как-то компенсировать свою пропасть в образовании, опыте, инструментальном и исполнительском мастерстве, люди выворачивают всё наизнанку. Инструментами владеть становится необязательно, ведь они итак могут на клавиши миди-клавиатуры нажимать. Ноты знать не обязательно, ведь компьютер итак звуки издаёт. Музыкальное образование в одних случаях поднимается на смех. В других же случаях, когда давление из вне возрастает, творец вдруг начинает заявлять о том, что на самом деле, он всё прекрасно знает! Просто у него свои хитрые методы, о которых он конечно не скажет. Он по особому учил композицию, по особому изучает инструменты и т.п. Всё у него своё, уникальное, непостижимое, личное. А вариант своих "карманных революций" очень удобен, что бы отшивать всех папарацци подряд :)
Так создаётся образ гения с непостижимой охапкой своих секретов и безупречным вкусом, который в конце-концов становится основным аргументом критики других музыкальных единиц.
Но за этим образом скрывается простой музыкант, возможно весьма трудолюбивый. Но музыкант без всяких революций, которому нечего сказать, ибо он сам не знает что делает, как это делает и почему.
Вчера он игрался с музыкальными библиотеками, а сегодня вдруг их возненавидел, схватил микрофон и побежал записывать живые звуки. Вот собственно и всё. И это всё та самая голая техника, которая лично для меня не представляет почти никакого интереса, если кроме этого ничего нет.
Но блин, кого волнует вообще мнение какого-то консерваторского музыкантишки, пускай и угробившего не мало лет на какие-то бесполезные обучения? Это же не модно :D
Понимаю, что такие заявления неминуемо породят очередные вопли отрицания в духе - нет, да я всё знаю, а ты не знаешь, потому что я тебе ничего не сказал. Поэтому настоятельно прошу - не стоит.
Всё это я пишу не для того, что бы кого-то там задеть. Но меня очень огорчает, что в последнее время так мало с кем можно интересно поговорить о творческом огоньке, зато чересчур много развелось безмолвных необразованных ремесленников, со своей "уникальной" кухней, разного звездатого калибра.
Это камень не конкретно в твой огород, но общие тенденции таковы. Я несколько лет лицезрел полнейшую деградацию нашей Таллинской сцены. Но это вообще отдельная и ещё более грустная история.
Пожалуй dixi
Flamberg, ты о ком говоришь?
В индустрии полно людей с образованием, я бы даже сказал, что их подавляющее большинство (не беру во внимание фрилансеров с 1-2 проектами).
Те, у кого нет образования, но которые работают в индустрии (именно работает, не фрилансеры с 1-2 проектами) очень жалеют, что не получили его в свое время и пытаются наверстать.
Весь фокус в том, что игровой композитор без образование и не живет долно (есть исключения).
Я рад, если оно всё именно так.
Правда, мне всегда казалось, что фрилансеров несравнимо больше, чем штатных, серьёзных музыкантов.
штатных музыкантов нет вообще практически. Я знаю только эээ 1 :)
Держать музыканта в штате компании-разработчика не выгодно.
Конечно бывает и они быстро увеличивают свое портфолио обычно. Но знания еще нужно уметь применить там, где надо :)
ответитьto MoozE
Спасибо за подробный ответ. Очень интересный подход.
to Михаил Котов
Наверное, про тебя. :)
to BEZZ
Да, тот же Петри Аланко. У него, конечно, не в полном смысле муз. образование, но у него, действительно, только 1 пока фрилансерский проект в геймдеве, если не ошибаюсь, но все мы знаем, какой Проект...
2flamberg
Ты из меня уже на протяжении сотни постов тянешь щипцами ответы всего-то на 2 вопроса (не по технической части, на что я всегда с удовольствием готов дать ответ): какие такие мои методы самообучения и просьба "критикануть" кого-н. На второй вопрос я уже вкратце ответил на примере Infamous, чтобы дать тебе понять, что смысла в обсуждении этого нет.
По поводу личных методов - я могу тебе еще миллион раз повторить, что само слово личное тут предполагает, что я имею право культурно отказывать тебе в ответе, а ты можешь фантазировать насчет причины ухода ответа столько, сколько тебе угодно, у тебя это отлично получается. Но вот твое желание что-н. вытащить из меня насильно - это как раз таки некультурно. Любой вменяемый человек это поймет.
Что касается всей остальной легенды, что ты здесь написал про зазнатого композитора, которому нечего сказать, у которого все что есть - это один известный проект (Сталкер), напускная таинственность и где ты сам добил все выводом про "все это просто голая техника", который противоречит всему тому, что ты сам написал/спросил здесь про этот мой саундтрек - мне сказать нечего, т.к. это уже что-то запредельно сюрреалистичное и ворочать такими богатыми образами высосанными из пальца - здесь я тебе не ровня, я так не умею, извини.
P.S. Мне кстати уже даже жутко интересно было бы почитать, что бы ты вывел про меня, если бы я также промолчал про, скажем, свои взгляды на политику, религию, нравственность или половую ориентацию. Это была бы бомба наверно.
Стравинский, Бородин, Мусоргский, Гершвин, Люлли, Циммер, Эльфман - в классическом понимании не имеют никакого образования... однако ж дел успели понаделать похлеще проектов геймдева :D
Другое дело, если автор берется работать с со специфической музыкой, либо инструментом, группой инструментов, ему стоит знать как _это_ работает, как говорится, знать почему деревяшкой можно провода трогать а железякой нельзя :D
Но если человек пишет нечто стоящее, мое имхо - вопросы о том _как_ он это делает уже не столь важны, т.к. если автор сам себе друг - он придет к изучению того или иного приема по мере надобности, осознавая недостаток знаний по теме, а если не придет - это будет отражаться во всем, что он делает, и не лучшим образом.
Я думаю, Mooze уже знает немало, и будет знать еще больше.
p.s. двое штатников-то) Влад Исаев тоже в штате)
Flamberg, честно сказать от тебя как будто сквозит некоторой обидой, мол к нему пришла слава, а ко мне не пришла :)
На самом деле никакой такой славы в привычном понимании ни к кому из наших композиторов не пришло, а вся это локальная известность - она ничего не стоит на самом деле. MoozE крутой и дорогой композитор, но посмотрите на его работы - последнее время у него никогда не заказывают больше 5-6 треков (т. е. больше 25-30 минут музыки, т. е. это не полноценные саундтреки и не супер-серьёзный заработок). И это я так только со стороны смотрю, не прибегая к закрытой инфе о гонорарах, но и они известны здесь каждому пятому.
Так что о какой славе мы говорим? Регулярные концерты с полными залами? Приглашения на известные теле и радиошоу? Предложения спродюсировать записи для поп-рок звёзд? Огромные тиражи саундтреков? :)
2 MoozE
Я не пытался и не пытаюсь ничего из тебя вытянуть. По-моему ясно выразился - не хочешь говорить, не говори. Всё что я делаю - огорчаюсь таковым тенденциям. Не обращай внимание :)
Про второй абзац - увы, ты меня не понял. Ну и ладно, может я выражаюсь плохо.
В любом случае, голая техника - это не про музыку, а про твою речь. С музыкой у тебя всё хорошо, она атмосферная и вполне интересная. Слушаю второй день. Творческих тебе успехов и развития в будущем.
А политике, религии и прочему не место в этом музыкальном уголке, как бы.
Да и скучные это темы, меня созидание интересует. Так что свой жуткий интерес можешь утолить разве что с кем-то по этому профилю.
2 Pasya
Боже упаси меня от какой-то славы, тем более материальной! Фу нафиг :)
Духовное богатство, вот что должно быть.
А коллегу Муза, я, в злоупотребление славой, не обвинял. Меня огорчает... да блин, всё, молчу-молчу! :D
У Петри Аланко кажется всё впорядке с образованием :)
А так, Flamberg очень прав на счёт творческих личностей, но это, во-первых, слишком большое обобщение, во-вторых, Flamberg, признайся, что это не единственный комплекс. Признайся, что у музыканта с образованием комплексов ещё больше и они ещё более страшные, чем у человека, который благодаря хорошему вкусу и усидчивости (хотя все мы знаем, что многие гении клали прибор на усидчивость и технику, и делают всё по-быстрому и творческом порыве, но так как они гении - результат охуенен и все его боготворят, не особо задумываясь как это всё получилось).
А как же комплекс музыканта, который въебал больше десятка лет в образование, чтобы потом заниматься сомнительными вещами и не иметь возможности в полной мере реализовать свои таланты - никаких бюджетов, никаких живых оркестров, только клавиатура, как у "карманного революционера"? Т. е. в какой-то момент человек понимает, что всё было зря. Это, опять же, не конкретно про тебя, да я и не думаю, что ты отчаянный музыкант, но таких примеров не меньше.
А общие тенденции - это вообще полная хуйня. Общая тенденция такова, что в этом топике людей с образованием и опытом больше, чем кого-либо другого, а музыки, собственно, нет. Что ещё раз подтверждает, что все разговоры про гениальность и творческие методы не оказывают никакого положительного влияния на участников дискуссии.
А вообще, Муза то видел кто-нибудь в живую, а? О_О
Может быть MoozE - это особый творческий ИИ, прибывший к нам с Марса! Технологии марсиан будут недоступны для нас ещё очень долго. :D
2 Pasya
Да, согласен. Комплексов у всех хватает. У образованных тоже.
Слишком много я видел хороших музыкантов, окончивших ядрёные учебные заведения, но которые позже слетали с катушек из-за того, что, как минимум, наша страна их натянула.
Да про творческие методы и не было толком ничего сказано, один флейм :)
Но тема специфическая, конечно.
"В любом случае, голая техника - это не про музыку, а про твою речь."
Ну так как раз ты и должен понимать, что музыкант не обязательно должен уметь быть рассказчиком. Есть такая закономерность: чем интереснее читать человека в интернете, тем скучнее он в жизни. Это, как мне кажется, вполне применимо к музыкантам. Не ко всем поголовно, конечно. Но зачем человеку рассказывать что-то словами, когда он уже всё рассказал музыкой? Может быть он словами не может. Так или иначе, у нас тут отличная возможность спрашивать какие-то технические тонкости, пока предлагают, поотму что потом, как MoozE писал выше, будет как бы поздно по совокупоности разных причин. Надо радоваться, что есть такая возможность. Что мы можем спросить что-то у MoozE или у Петри Аланка, и рассчитывать на подробный ответа, да вообще на ответ. Пойдите что-нибудь просите у Джеспера Кида или Роба Дугана :)
"Слишком много я видел хороших музыкантов, окончивших ядрёные учебные заведения, но которые позже слетали с катушек из-за того, что, как минимум, наша страна их натянул"
Это не ваша страна виновата, и не наша. Это есть везде и это зависит лишь от самого человека и от везения.
Я именно что и понимаю этот момент. Поэтому ничего ни из кого не тяну и более чем спокоен за музыку Муза :)
>Это не ваша страна виновата, и не наша. Это есть везде и это зависит лишь от самого человека и от везения.
Нет никакого везения. Есть только вклад во Вселенную и отдача.
Просто иногда вкладом является побег на другую локацию, где культурная область не в заднице :)
"Может быть MoozE - это особый творческий ИИ, прибывший к нам с Марса!"
Я думаю, всё проще. Нет тян = уйма свободного времени.
(Я за вами не успеваю... пока пишу мажорный заключительный коммент вы тут настрочили уже из чего снова можно развести споры всякие...)
2flamberg
Ок, замечательно, давай на этом и закончим. Тебе тоже творческих успехов и интересных проектов!
2Pasya
> последнее время у него никогда не заказывают больше 5-6 треков (т. е. больше 25-30
> минут музыки,
Да это так, но только потому, что больше чем на 5-6 треков разработчик тратиться не хочет. Плюс ко всему, я сам сейчас не особо-то ищу какие-л. проекты, т.к. все больше времени начинаю уделять на "сольную музыку".
> Я за вами не успеваю
Да и не стоит.
Мы языком чешем, пока ты работаешь :)
Чего с компом то в итоге?
>"сольную музыку".
О, ну, я не одинок. Это хорошо.
2Crystalcrafter Fallouteri
> А не... асексуал ли Вы часом?
Это личное!!1 Бхх... Нет, не асексуал.
2flamberg
С компом все ще разбираюсь, завтра будет ясно.
2Pasya
Хотел было написать, что гении бывают разные и что, по-моему, больше таких, которые как раз "парились" и обливали себя ведрами воды перед тем как садились за партитуру и прежде чем приступить, писали на ней "да поможет мне Бог"... но если я такое напишу, то это можно будет понять по разному, хм...
фламберг! мы все поняли тебя..что ты охуительный..
в консерватории, в талинском театре..и что то там дирижер..
ничего не понимаю из твоих постов, что ты хочешь? внимания? ты его получил..
что еще, утвердиться за счет уважаемого человека?..или это просто провокация?
друг мой, позаботься о своей духовности о которой ты здесь сказал
изгони из себя бесов черной зависти.
Я скажу что я хочу - избавьте меня от своего мата и отрастите понималку, если не понимаете :)
Да, репомёт тоже можете запихнуть по глубже :)
Духовности от минусов я уж точно не потеряю.
Ох друзья)) сдается мне что посты фламберга это просто провокация
то как подбивает композитора - ну скажи мол кто здесь хуевый, назови имена..
удивительным образом исчезают плюсы с коментов MooZe из чего видно что голосуют против автора несколько человек
кому/зачем это надо? фиг знает - конкуренция в ней все доступные методы хороши
фламберг, ты зря отвечаешь мне на коменты
с MooZe я лично (к сожалению) не знаком
но намеренно перетянул огонь на себя) из уважения к композитору, потому что знаю что ты как все тролли не успокоишься
ты тут намекнул что цирк закончен (палишь себя, следи за речью))
Вы, батенька, тупой, либо слепой.
Перетягиваете скатерть в пустом зале, герой-защитник погорелого театра.
Композитора я уважаю не меньше вашего и, думаю, ему наплевать на минусы и вашу беззубую поддержку чуть более чем полностью.
А отвечаю я, потому что интересно наблюдать за подобными гопническими конвульсиями. Развлекайте нас дальше, пожалуйста, пока вы нам интересны.
ты если выпил лишнего, веди себя прилично
все твои слова к тебе вернутся, ты уж поверь мне
довольно таки плохо, очень приятно, люди настроены, на лучшее, мне очень нравится между прочем :D
Я всегда подозреваю наших пользователей в том, что они клоуны и задроты, но до окнца стараюсь думать хорошо...
ответитьСамое интересное то, что каждый пользователь до конца старается думать хорошо, а в конце концов оказывается что он клоун и задрот. Причем, находится под постоянным подозрением в задротстве и еще куче грехов, и я и, Коллектор и, многие многие другие. :)))
Очень печально. Особенно печально и грустно это слышать от "Главного голоса Всея Редакция", и отпадает всякое дальнейшее желание посещать данный ресурс, имея в душе печать клоуна и задрота. Show Must Go On, Пася!
Конечно, особено Коллектор :) Коллектора я подрзреваю каждый день, иногда даже десять раз на дню!
А вообще, ну чего обижаться, внимательно перечитайте все комментарии от начала и до конца, я там писал, что вряд ли вам окажутся позезными те знания, которые вы выпытываете из Муза, и что вам больше интересно флудить, чем действительно перенимать опыт влиятельного композитора и пытаться понять его мировоззрение и взгляды на творческий метод. Все последние несколько комментариев к этой записи мои слова подтверждают - как только вы поняли, что достали музыканта, отбив у него желание отвечать, вы устроили настоящий цирк, который очень хорошо характеризует вас и ваш интеллектуальный уровень. В чём я не прав и из-за чего на меня стоит в очередной раз обижаться?
Абсолютно верно. У Паси, у самого звездно-полосатость собственной персоны временами выпирает из ширинки. ;)) Заправьтесь пожалуйста... :))))
ответитьPasya, если вы имеете отношение к модерации, то почему тогда вовремя не предупредили пользователя в его некорректном поведении. Более чем уверен что MooZe больше не лоялен к сайту (судя по его профайлу в котором была удалена почти вся личная информация).
ответитьЯ не имею инструментов модерирования паранойи и не собираюсь тратить время на профилактику вашей глупости, все сознательные всё понимают, остальные пусть дальше ставят себя в глупое положение, я не ваша мама, чтобы вас предупреждать от вашей глупости.
ответитьОтличная музыка и продакшн. Насчет необходимости наличия формы сложно судить, когда не играешь в игру. От музыки только положительные впечатления - грамотно, фирмово, все, как говорится звучит. И национальный налет присутствует. Перкуссия, конечно, шикарна. В общем - круто.
ответитьPasya, у меня никто еще не отбил желание отвечать на вопросы по технической части - спрашивайте сколько угодно, с радостью отвечу.
Инфу профайла я не редактировал, что-то здесь кто-то напутал. Все осталось так, как было.
Ilya Pechersky, спасибо =)
чюдесно=) значит я не зря зарегистрировался на game-ost:)
Владимир, (это конечно не так важно), но пару дней назад в вашем профайле было больше информации: дата/место рождения, страна, ссылки на сайты и что то там еще..
По технической части - эти треки были сделаны так же в ризоне или вы сейчас работаете вдругой программе?
это разные вещи. persons - это страница записи о композиторе , profiles с номером - аккаунт пользователя
ответитьFlamberg, золотой, чтобы делать музыку так как ее делает Владимир, все таки начинать нам нужно..как там сказано с "духовного развития")) Вот не обиделся на вас композитор и это замечательно.
Критикуйте на здоровье, но только чуть-чуть и с подобострастием)
Хороший совет! Только, как там было сказано - не "нам", а "вам" :)
И да, оставьте свои снисходительные советы при себе. Я сам разберусь, как мне критиковать и в каких дозах :)
Ну у вас мясо, парни. Ещё примерно 50 комментов и этот тред войдёт в самый комментируемый на гамосте )
ответитьДа уж.. пока вы тут это-самое, я успел уже с core2duo пересесть на топовый i7... теперь я вооружен и очень опасен :р
ответитьКстати, вот вопрос по технической части. Сильно ли роляет наличие мощной тачки под музыкальные задачи? Нет, я понимаю, что в случае с кодированием видео, например, мощный многоядерный проц решает - все делается быстрее. Справедливо ли это для работы со звуком? И если да, то в каких именно аспектах обработки звука это важно?
ответитьМожно я тоже изреку свои мысли? Спасибо.
Мне кажется, что основным элементом в системе для композиторской деятельности является оперативка. Хотя некоторые плагинчики загружают и процессор неплохо.
То, что всё будет быстрее, так или иначе, с более мощным железом - безусловно. Однако, лично для меня, никогда железо не играло решающую роль. Сейчас, путём не хитрых манипуляций, можно сделать даже из старого барахла какую-никакую, а композиторскую машину.
Ну ок, оперативка значит, чем больше - тем лучше. Ну скажем, сейчас технологически возможно использовать возможности, скажем видеоускорителей для ускорения определённых типов расчётов. Вон из них мастерят супер-компьютеры давно. Существует ли практика использования видюх под музыкальные задачи? У них сверхбыстрая набортная память, например. Я понимаю, что музыканты не технари... но может кто-то подумал о таком :)
ответитьЕсли вкратце - для синтов и эффектов нужен проц, для оркестровых и вообще любых либ основанных на сэмплах - оперативка и винты (ssd - хит сезона). И то и другое - чем больше, тем лучше.
Все просто =) (И очень дорого :))
О-да, то что дорого - это точно :) Кстати, а почему ты не на Маке например? (подозреваю, что ДОРОГО!) Как западную студию не покажут, обязательно вся в маках. Это тренд или они действительно лучше справляются с рядом задач? МОжет под них бибилиотек больше?
ответитьМогу из своего опыта сказать про ускорение работы: после замены конфигурации с одноядерного AMD 2500 и 2 гб. оперативки на двухядерный i3 c 3 гб (без участия видеокарты в расчетах :)) один и тот же многодорожечный проект (оркестровые сэмплы) с эффектами стал сводиться в SONAR-е в 3 раза быстрее.
Так что, скорее всего, чтобы ускорить именно работу в хосте, надо делать акцент на процессор, при условии, что памяти достаточно для всех подключаемых библиотек сэмплов.
Что касается расчета на видеокартах, вряд ли это применяется в процессе сочинения музыки. Многоядерные видеокарты, вроде, используются для параллельных расчетов в научных отраслях.
Я просто не вижу необходимости в переходе на Мак... Всегда был на PC и меня все устраивает =)
ответитьОх, какой непростой вопрос про Маки. Вопросом на вопрос - почему с айфонами ходят в основном гламурные пёзды?)
ответитьКоллектор - им папики дарят. Кстати на них хоть музыку играть можно - приложениями из аппстора, а что на твоем можно делать?
ответитьHTC, который думаю взять вскоре, тоже много чего умеет :)
По существу: Макбук - те же яйца, только дороже. Софта меньше, апгрейды железа малореальны. Но он такой клёвенький беленький.
У меня на работе монтажка Mac уже который месяц после покупки конторой Edius 6 с платой Storm стоит страдает без дела. Со звуком думаю нечто похожее.
ответитьмой знакомый заказывал себе в музыкальную студию 8-ядерник Mac Pro. эта дура пришла уже собранной и весила около 20ти килограмм. коробка по размерам больше среднего комбика. на вопрос почему именно Мак и почему именно многоядерный, сказал - нужен был лицензированный софт и высокая скорость работы
ответитьНемного бредово, скорость работы и лицензионный софт никак не связаны с маками. Наоборот даже, маки некоторые склонны брать из-за того, что для них больше ломанного софта.
Что касается скорости, то она и на i7 будет вполне :)
Единственное из-за чего можно брать мак - из-за лоджика и потому что нравится идеология apple :)
i7 тоже есть на 6 и, кажется, 8 ядер. Лицензионный софт связан со стабильностью и (в некоторых случаях) с отсутсвием ебли с компьютером (хотя извращенцев, которые любят секс с компом много).
На ПК больше софта, больше вст и т. д . На ПК нет лоджика, да. Лоджик крут тем, что ты его запускаешь и сразу начинаешь писать музыку, даже если у тебя вообще нет такого опыта. Наверное поэтому он многим нравится. После секса с ПК, который может тянуться ни один месяц, многие бросают музыку :)
Я долго использовал пятый Лоджик и там уж точно не садишься и не пишешь. Сначала долго вдупляешь чего и как. Конечно это было сто лет назад, а точнее лет 10, и многое изменилось, но идеология как была, так и осталась. По крайней мере музыкальные программы всегда эволюционировали, а не кардинально менялись от версии к версии. Другое дело, что перепробав десять программ, одинадцатую ты сходу разберёшь на косточки, поэтому вполне может статься, что к моменту покупки совсем недешёвего Мака ты уже знаешь о секвенсорах всё. А сказать, что Лоджик где-то неудобен не позволяет совесть и влитые в это дело бабки.
По-моему уже давно секвенсоры все весьма интуитивны и понятны, поскольку иначе на этом рынке просто не выжить. И фраза секс с ПК - это такой замаскированный крик о помощи. Просто на ПК действительно много софта и есть из чего выбирать, а на Маке Лоджик стандарт-де факто. Поэтому говоря, что Лоджик лучше, удобнее и красивее всего, что есть на ПК скорее всего означает, что богатство выбора слегка ошеломило Пасю и с фразой ну нахуй он предпочёл единственный адекватный софт на Маке. Свобода выбора убивает.
И да, после того, как Мак переполз на комплектуюище от Интел эта платформа потеряла свои последние реальные отличия от ПК.
P.S. Комменты теперь можно удалять, радуйтесь товарищи :)
По умолчанию настройки такие же как и для редактирования - 30 минут и только последний ваш активный коммент. Если кажется, что слегка уж дофига времени - пишите, уменьшим )
Важный момент - подтверждения оно не спрашивает)
Хрен с два они интуитивные, я не смог даже записать дорожку в Reaper, хотя имею большой опыт работы в аналогичном секвенсоре - Cubase.
Вообще, эти программы никак не назовешь интуитивно-понятными, это профессиональные, навороченные секвенсоры. Чтобы включить компьютер и сразу же писать музыку без опыта подойдет наверное что-то вроде E-jay )
Рипер меня тоже по началу вынес, но он реально удобный и шустрый, особенно когда шорткаты освоишь. С интуитивно-понятным, наверное, поспешил, но если уже щупал какой-то софт, то до всего или достаточно быстро доходишь или находишь в мануале как это надо делать :)
Хорошо хоть мануалы то уж точно научились делать адекватными )))
Блять Коллектор, вообще то есть разница между пятым сука Лоджиком и Эппл Лоджик Студио :)
Идеология тоже меняется - просто ты не писал музыку дольше, чем я :) Например Про Тулз, который всегда использовался в дорогих студиях, потому что он был исключительно заточен под топовое железо, новый Про Тулс более дружелюбен к бюджету и работает как другие секвенсоры, т. е. не обязательно в связке с железом.
Стандарт на Маке - сраный гаражбэнд, потому что он там в комплекте (и надо отдать должно Эпплу, только у них в операционке есть секвенсор) идёт и многие только им и ограничиваются :)
Подтверждаю на счёт Reaper - это охуенная штука, как Кубейс, только весит 12 метров (вроде Маркер на Рипер перешёл совсем, или не?), но там гемор с записью + нет дизана интерфейса, всё довольно бюджетно выглядит. Сейчас вот новая версия вышла, с обновлённым интерфейсом, надо будет пробовать, я сейчас как раз мануалпо нему продлжаю читать.
PS: Самые крутые мануалы - в Аблетоне, они там сбоку выводяться в самой программе.
Согласен, Аблетон рульная прога - чисто взять и написать музыку сходу, или играть лайв в реальном времени. Единственно не многие библиотеки он поддерживает, что касаемо конкретно больших оркестровых банков и VST. Я конкретно на него пересел и мне хватает.
ответить2 Pasya
Ггг, подъебал насчёт лоджика)
Про Про Тулз в курсах, да.
Маркер уже несколько лет на Рипре сидит, весит поболее 12 метров, но меньше сотки до сих пор. Надо кстати обновиться и вообще взяться за ум и поковыряться в новой софтине.
Когда сольник будет кстати?)
Ну и кнопку удаления комментов заметили хоть?)
Прошу прощения, а кто такой Маркер?
to Pasya:
Смена интерфейса, по-моему, - теперь первое, что стали изменять от версии к версии во многих программах. Из-за этого, кстати, пропадает желание переходить на новую версию. Я работаю в SONAR-е 8.5. Посмотрев последний SONAR IX, нашел там те же глюки и нестабильности, которые были, плюс новый интерфейс, на который надо время для привыкания. Вопрос о переходе на него отпал. :(
А, вообще, не знаю, как в других компаниях, но в Autodesk, читал, есть специальный человек, который от версии к версии в Maya перетасовывает пункты из меню в меню, часть переименовывает, чтобы поддерживать у пользователей ощущение новизны. Вот так вот.
to OST Collector:
За кнопочку спасибо, конечно, теперь можно не так осторожно тут писать, как раньше. :)
>> to OST Collector:
За кнопочку спасибо, конечно, теперь можно не так осторожно тут писать, как раньше. :)
Ха-ха, +1 тебе в карму )
Маркер, в виду природной скромности, вряд ли представится сам, поэтому скажу за него - это второй из участников 1Shot.
Сольник в 2012 постараюсь, меня больше волнует, что в новой квартире с качественным интернетом напряг, а осенью выходит Батлфилд 3 (а это едиственное, во что я играю и что меня реально радует, другие игры меня уже совсем не трогают и я много лет в них не играю, только по надобности и часто через силу). Но я думаю кроме сольника ещё много интересного будет, и намного раньше :)
ответитьТут нашли кое-что ( img.gameru.net/img/c9d3c.png ). Это просто так или же всё таки по делу?)
ответитьПриветы! Пиздец вы тут понастрочили:)) столько времени у вас свободного...
Композиции шедевральны! хотя 4-й трек мне не по вкусу совсем.. Я в восторге от "The Far-Out Sun Of Saigon..! под конец там струнные вообще мне башню сносят.. Спасибо MoozE за новые впечатления!
Mars 29
28 мая 2011, 15:36,