Neotokyo
| Композиторы | Эд Харрисон |
| Издатель | Against Glass |
| Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
| Формат | 2 CD - 27 треков |
| Дата релиза | 5 марта 2009 |
| Длительность | 02:22:59 |
| Музыкальные стили | Ambient / Electronica / Electronica: Downtempo / Electronica: Hip-Hop / Electronica: IDM / Electronica: Trip-Hop |
Ghost in Half-Life
Как можно подогревать интерес к своему детищу на протяжении длительного времени? У каждой компании есть свои методы, и каждый способ по-своему удобен. У кого-то разработка игры занимает полдесятилетия, кто-то давит мощной рекламой, кто-то делает дополнения и продолжения со скоростью любимой бабушки, готовящей пирожки…
У Valve, как всегда, оригинальный и действенный вариант – она вдобавок к своим играм предлагает обширные инструментарии по модостроительству (*1). Возможности редакторов действительно потрясают, и при должном умении и старании можно сделать мод, по качеству тянущий на отдельную игру. Собственно, так и сделала американская независимая студия Radi-8, выпустив NeoTokyo.
По замыслу разработчиков, через 40-50 лет накопившиеся ресурсные и внутренние социальные проблемы Японии приведут страну к гражданской войне. Парламентское правительство силами спецподразделений NSF стремится восстановить свое пошатнувшееся положение, в то время как реакционеры JINRAI мечтают о становлении в стране восходящего солнца средневекового режима военной силы и могущества. Улицы Токио, метро, закоулки, крыши небоскребов, порты и даже минки в горах становятся полем битвы враждующих сторон. Вот такой занятный sci-fi мир с примесью киберпанка получил музыкальный альбом из 2х дисков.
Первое впечатление, почему-то, ассоциируется с Shogo, другим «японским» шутером американской разработки. После второго раза вспомнился небезызвестный Chaser. Третий заход навеял Robotech: Invasion. Занятная мешанина, не так ли? Истина, как у агента Малдера, где-то рядом, точнее – посередине.
Сердца трех
Главное слово, характеризующее NeoTokyo – это аккуратность. Здесь точный и просчитанный дизайн карт, внешность оружия и персонажей (*2), продуманные и в меру используемые спецэффекты, взвешенный и выверенный баланс; видно, что авторы старались и уделили тестам и отладке не меньше усилий, чем самой разработке. Аккуратным можно назвать и саундтрек; остальных качеств здесь постольку-поскольку.
В Neotokyo можно услышать биты ударных, прячущийся за общим звучанием бас, обрамляющие спецэффекты в виде кото и сямисена (*3) и ведущий синтезатор. Слушатель не найдет здесь грязных или грубых гитарных рифов либо психоделических извращений синтезатора – каждый инструмент играет в четко продуманном месте. Такой подход, на первый взгляд, кажется правильным (вспоминаем Chaser), но от, думается, недостатка опыта в альбоме нет места неожиданностям и приятным находкам. Слушать два диска примерно одноликой музыки IDM – это не совсем то, чего ожидаешь от ОСТа к суровому и быстрому шутеру. Тот же Chaser ловко менял темп и настроение в зависимости от ситуации, хотя тоже не отличался теплотой красок и позитивным настроем.
Эд Хариссон в половине тем использует любимый прием группы Benediction – если тема начинается медленно и неторопливо, то к середине ускоряется темп, нагнетается саспенс и трек уже похож на локомотив, которого не остановишь. Скажем, трек, отдаленно напоминающий раннее творчество Red Snapper, в середине своего звучания вдруг как ловкий фокусник достает из ниоткуда безумные ударные Shogo. Не то чтобы это ощущается дико, негармонично или неожиданно. Наоборот, такая перемена в звучании очень нужна – она кажется естественной и логичной. Жаль, что только часть тем удостоилась этого приёма. Более-менее близким по настроению можно назвать Robotech: Invasion, но там, где австралийский композитор весь альбом делает лирически грустным и в разной степени депрессивным, датчанин подбирает нужное звучание для каждой темы, меняя настроение и не забывая о динамике. И потому у Джаспера Кида каждая тема индивидуальна, а у Эда Хариссона ко второму диску уже сложно различать дорожки между собой. Первый диск, посвященный JINRAI, еще как-то оседает в памяти некоторыми треками, а вот в мелодиях NSF куда-то пропадает плотность и эффектов становится гораздо меньше. Такое ощущение, что автор уже не знает, чего сам хочет. Зачем тогда было делать второй диск?
В самой игре музыки нет, потому что это сетевой шутер, и альбом стоит рассматривать как сольник Эда Хариссона, штатного звукового инженера и со-основателя студии RAID-8. Наверно, этот факт плюс статус дебютного творения все-таки вытягивают альбом из 6 баллов. Будем надеяться, что автор не остановится на достигнутом и будет дальше совершенствовать свое мастерство.
*1. Компания Гейба Ньюэла сама сделала только серию Half-Life, все остальные игры выросли из модов на эти игры. Причем выращены они руками самых авторов модов– Valve любит брать под свое крыло творческих людей.
*2. Не раз упомянутое на форумах сходство с мультфильмом Ghost in the Shell действительно имеет место быть – техногенный мегаполис, паукообразные танки и пресловутый бюст разбитого робота (играет роль флага в местной вариации CTF) и др. смоделированы с большим вниманием к первоисточнику.
*3. Народные японские струнные инструменты. Наверняка благодаря им и создается ощущение связанности музыки с Японией.
P.S. После установки игры в ней можно обнаружить папку Soundtrack. Там лежат самые вкусные темы из всего альбома.
Cheshire
CD 1: JINRAI, GSDF
CD 2: IM:NSF, NSF
Альбом также содержит музыку, не вошедшую в игру. Использованные в игре треки: 101-106, 109-112, 202, 207-210
Музыка, продюсирование, исполнение, запись, сведение и мастеринг ED HARRISON
Доп. исполнители:
AMELIA HARRISON - вокал
TESS DEVER - вокал
RUDY CRIVICI – скрипка, альт
DADHICHI TOTH - гитара
CAMERON WHIPP - бас
CLAIRE WATTS - скрипка
Дизайн LERI GREER
CD 2: IM:NSF, NSF
Альбом также содержит музыку, не вошедшую в игру. Использованные в игре треки: 101-106, 109-112, 202, 207-210
Музыка, продюсирование, исполнение, запись, сведение и мастеринг ED HARRISON
Доп. исполнители:
AMELIA HARRISON - вокал
TESS DEVER - вокал
RUDY CRIVICI – скрипка, альт
DADHICHI TOTH - гитара
CAMERON WHIPP - бас
CLAIRE WATTS - скрипка
Дизайн LERI GREER

Run - Battlefield под другим ракурсом
Притягательность Battlefield 3 не только в отличном мультиплеере. Люди с фантазией используют найденные баги или фичи для развлечения, потом монтируют свои достижения и хвастаются видюшками перед всем миром. И даже отсутствие официальных инструментов редактирования не останавливает фанатов. В этот раз виртуальные режиссёры решили отойти от шуточной тематики... Показать
23.12.2011 3259

Рецензия на саундтрек NeoTokyo
...В Neotokyo можно услышать биты ударных, прячущийся за общим звучанием бас, обрамляющие спецэффекты в виде кото и сямисена и ведущий синтезатор. Слушатель не найдет здесь грязных или грубых гитарных рифов либо психоделических извращений синтезатора – каждый инструмент играет в четко продуманном месте...Прочитать рецензию. ... Показать
24.09.2009 2439

Вышел саундтрек к Half-Life 2 моду NeoTokyo
В середине июля вышел весьма качественный онлайновый мод для Half-Life 2 под названием NeoTokyo. В нем авторы перенесли боевые действия в напоминающие Ghost in the Shell декорации, добавили реалистичности и придумали простую, но сбалансированную систему прокачки. Но, что самое интересное, к игре вышел саундтрек. Как и... Показать
27.08.2009 3192
| 1 | Annul | 06:34 | ![]() |
| 2 | Tin Soldiers | 08:12 | ![]() |
| 3 | Beacon | 06:41 | ![]() |
| 4 | Imbrium | 04:48 | ![]() |
| 5 | Automata | 06:02 | ![]() |
| 6 | Hiroden 651 | 05:46 | ![]() |
| 7 | Tachi | 05:30 | ![]() |
| 8 | Sprawl | 04:54 | ![]() |
| 9 | Mechanism | 05:57 | ![]() |
| 10 | Paperhouse | 05:49 | ![]() |
| 11 | Footprint | 06:05 | ![]() |
| 12 | Out | 08:16 | ![]() |
| 13 | 00 | 00:32 | ![]() |















