Play for Japan: The Album
Композиторы | Акира Ямаока / Arthur Inasi / Беар МакКрири / Ченс Томас / Хирокадзу Танака / Инон Зур / Джейсон Грейвс / Кодзи Кондо / Лора Карпман / Лаура Шигихара / Мицуто Судзуки / Нобуко Тода / Нобуо Уэмацу / Пенка Кунева / Шон Мюррей / Томми Талларико / Вуди Джексон / Ясунори Мицуда |
Издатель | Sumthing Else Music Works |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | Цифра - 18 треков |
Дата релиза | 15 июля 2011 |
Длительность | 01:12:57 |
Музыкальные стили |
Play for Music, Play for You
Культуре игровой музыки уже около тридцати лет, но всё это время она продолжает прочно ассоциироваться с игровой индустрией Страны Восходящего Солнца. Несмотря на то, что ежегодно в Европе и Америке записываются десятки мощных, а иногда и даже выдающихся работ, европейские и американские композиторы чаще всего являются одиночками, трудящимися на благо собственного кармана. Они практически не занимаются сольным творчеством (оно совсем не прибыльно), не говоря уже об участиях в специальных проектах, мероприятиях и экспериментах, работающих на культуру игровой музыки, а не на личное обогащение.
Символично, что когда американцы решили последовать опыту азиатских коллег и записать трибьют игровой музыке, попытка с треском провалилась. Они совершили ошибку, отталкиваясь от коммерческой стороны проекта, решили разрекламировать и продать трибьют игровой музыке при минимальных творческих вложениях. Если вы что-то пропустили, напомним – речь идёт о выпущенном в 2007-м году сборнике Best of the Best, на котором американские композиторы представили якобы трибьюты известным игровым темам. Но, как выяснилось при детально рассмотрении, композиторы лишь бездумно поделились ранее неиспользованным и довольно второсортным материалом (в том числе откровенными демо-записями), переименовав совершенно «левые» композиции в соответствии с названиями «громких» игровых серий.
На там альбоме было несколько светлых мест, но они явно не стоили этой затеи. По прошествии времени стало также понятно, что наш сайт очень сильно завысил оценку тому проекту и впредь мы будем более трезво смотреть на подобные вещи. Поэтому сразу нужно сказать, что с проектом Play For Japan: The Album всё намного иначе – здесь особая ситуация и другой подход к реализации. Создание альбома Play For Japan было инициировано Акирой Ямаокой, флагманом современного японского игрового аудио, как часть благотворительной акции Play For Japan в помощь пострадавшим от землетрясения в Японии 11 марта 2011 года. Чуть ранее, чтобы подать пример другим, Ямаока выставил на аукцион свою легендарную электроакустическую гитару, вырученные средства от которой пошли в Красный Крест. Таким образом, пластинка Play For Japan: The Album является частью благотворительной компании в помощь Японии, и по этой причине никакой жёсткой критике подвергаться не обязана и, более того, не создаёт никаких поводов к этому. Play For Japan – проект, где композиторы участвовали без какой-либо ощутимой для себя выгоды, поэтому не удивительно, что представленная на пластинке музыка действительно написана с душой (хотя и отчасти организована людьми, ответственными за Best of the Best; именно поэтому оттуда перекочевал ряд композиторов).
Необходимая ремарка: большинство, но тем не менее не все композиции Play For Japan, являются эксклюзивом. Поэтому начнём, пожалуй, с уже ранее засветившегося материала. Это работы Нобуо Уематсу и Томми Талларико, двух монстров игровой музыки с двух разных континентов. Вероятно, многие слегка расстроены, что два таких важных человека для индустрии не смогли уделить время маленькому, но необходимому некоммерческому проекту, но и композиторов понять можно: у обоих плотный график, а альбом создавался в очень сжатые сроки. Вашему покорному слуге кажется, что есть и другие, не совсем явные причины. Мне кажется, что Уематсу привык подходить к творчеству серьёзно, поэтому не хотел в спешке писать какое-то «быстрое» произведение и просто подарил альбому песню Every New Morning со своего последнего на данный момент студийного альбома 10 Short Stories. У Талларико другая история: в 2005-м артист фактически закончил карьеру композитора мощнейшим эпическим полотном к Advent Rising, с которого на Play For Japan попал лирический трек Greater Lights, а сам посвятил себя шоу Video Games Live!, удачно совмещающего несение культуры игровой музыки в массы с зарабатыванием денег на счастливую старость.
Так или иначе без Уематсу и Талларико альбому пришлось бы сложнее, ведь громкие имена композиторов помогли привлечь необходимое в данном случае внимание. К слову, Уематсу и Талларико подчёркивают уникальность проекта – это не в полной степени японский проект, но и не американский – 50 на 50, золотая середина, которая придётся по вкусу как западному, так и азиатскому слушателю. Вдобавок здесь нет ничего лишнего и уж тем более такого позора, как демо-треки и прочая халтура. Кроме прочего Super Mario Medley on Two Pianos другого прославленного японца Кодзи Кондо в той или иной версии либо исполнялась на концертах, либо присутствовала в предшествующих записях композитора, но тем не менее органично влилась в сборник, а завершающая его Dimension Break Ясунори Митсуды, является переработанным треком, который музыкант пару лет назад выкладывал у себя на сайте под Рождество. Собственно, всё остальное – свежий и эксклюзивный материал.
Альбом открывается печальной, берущей за душу, женственной и полностью оркестровой симфонией Reminiscence от Нобуко Тоды, японской женщины-композитора, соавтора саундтреков к поздним играм серии Metal Gear Solid; кроме того вступительная композиция Нобуко Тоды отлично перекликается с заключительным треком Митсуды. Открывающийся женской линией игровой музыки, Play For Japan ею и продолжается – следом идёт очень красивая и светлая поп-композиция для фортепиано Jump от композитора Plants vs. Zombies Лауры Сигихары и с её же сладким вокалом, а также вокально-фортепианный скетч White Cloud болгарки по имени Пенка Кунева – это со-композитор последней игры в серии Prince of Persia, и как и все не японские артисты на альбома – клиент Top Dollar PR и Four Bars Intertainment, которые были организаторами Best of the Best, но в этот раз действительно постарались, как минимум спрятав с глаз долой позорные шедевры в духе Саши Дикисияна и Тома Салты.
Три вступительных женских трека замыкает уже упоминаемая нами Greater Lights Томми Талларико и замыкает тоже не случайно – это тоже очень красивая песня с женским вокалом и фортепиано. Эту идиллию прерывает Play For You Мицуто Судзуки, электронно-танцевальная вещь от композитора The 3rd Birthday, призванная увязать вместе «классическое» начало альбома с более современным звуком. Композитор Dead Space Джейсон Грейвс выступает здесь с композицией Necromancer, японской этникой в представлении западного композитора. Одним из главных контрибьюторов альбома выступает восходящая звезда игровых саундтреков Вуди Джексон (ведущий композитор Red Dead Redemption и Undead Nightmare, а также со-композитор L.A. Noire от всё той же Rockstar Games) с абстрактной и задумчивой дарк-джазовой пьесой Moshi Moshi, действительно одним из лучших треков Play For You.
За Вуди Джексоном размещается инструментальная композиция в стиле гранж Ex Animo от самого Акиры Ямаоки и, надо сказать, тоже довольно мастерская (особенно на фоне того непотребства, которое Ямаока сочинил для последних игр серии Silent Hill, хотя и в Ex Animo слышны сэмплы из тех ужасных игр). The Temple Stone – военизированная этно-электронная композиции от композитора Call of Duty: Black Ops Шона Мюррея. Pine Wind Sound Лауры Карпман также как и White Cloud Пенки Куневы строится вокруг собственного вокала и эмбиентового саундскейпа, но трек Лауры Карпман носит более завершённый характер. Один из самых необычных и стильных треков для альбома сделал Беар МакКрири (DarkVoid, SOCOM 4) – его Maverick Regeneration начинается как 8-битная мелодия и затем развивается в воинствующую оркестровку с хард-роковыми гитарами. Тему Maverick Regeneration продолжает уже полностью выдержанная в стиле чип-тюн развесистая шестиминутная долбёжка Хип Танаки (Metroid) под многозначительным названием HVC-1384. Шанс Томас (Lord of the Rings Online) неожиданно записал поп-трек в стиле 80-х Rise Up!, некий Артур Инеси из Harmonix (разработчики Rock Band) лирический поп с фортепиано We Are One и, наконец, Инон Зур трогательную оркестровку Remember.
Принято говорить, что было бы неплохо, если бы такой замечательный сборник обзавёлся продолжением. Но мы будем надеяться, что продолжения именно этого сборника не потребуется и в следующий раз Акира Ямаока соберёт друзей уже не в связи с такими трагическими событиями.
Pasya
Play For Japan: The Album - подарок Японии от лучших музыкантов и композиторов
24.05.2011 5333
1 | ReminiscenceNobuko Toda | 03:14 | |
2 | JumpLaura Shigihara | 04:42 | |
3 | White CloudPenka Kouneva & Ayana Haviv | 01:34 | |
4 | Greater LightsTommy Tallarico & Charlotte Martin | 03:52 | |
5 | Play For YouMitsuto Suzuki | 05:52 | |
6 | NecromancerJason Graves | 03:35 | |
7 | Moshi MoshiWoody Jackson | 05:29 | |
8 | Ex AnimoAkira Yamaoka | 05:29 | |
9 | The Temple StoneSean Murray & Jane Runnalis | 03:31 | |
10 | Pine Wind SoundLaura Karpman, Lisbeth Scott & Michael Fitzpatrick | 04:10 | |
11 | Every New MorningNOBIYO Uematsu & The Dog Ears | 04:42 | |
12 | Maverick RegenerationBear McCreary | 04:08 | |
13 | HVC-1384Hip Tanaka.β | 06:16 | |
14 | Rise UpChance Thomas | 03:29 | |
15 | We Are OneArthur Inasi | 03:32 | |
16 | RememberInon Zur & Lyris Quartet | 02:29 | |
17 | Super Mario Medley On Two PianosKoji Kondo | 04:42 | |
18 | Dimension BreakYasunori Mitsuda | 02:11 |
Есть что сказать? Комментируй!
хехех да, айтюнс мюзик у нас нет
также и аппстор неполный
ну да ладно, всегда можно даунлод или просто так слушать)
кстати про итунс - некоторая музыка бывает только там, которую на рутрекеры никто не пихает
хотя чаще такие исполнители на бэндкамп заливаются..
ну да ладно (2)
knives out 11
25 августа 2011, 21:51,