Shadows of the DAMNED Original Music From AKIRA YAMAOKA

Shadows of the DAMNED Original Music From AKIRA YAMAOKA. Front. Нажмите, чтобы увеличить.
Shadows of the DAMNED Original Music From AKIRA YAMAOKA
Front
Композиторы Акира Ямаока
Издатель GhM STORE
Номер в каталоге GHMR-0013
Тип релиза Музыка из игры - Официальный релиз
Формат 1 CD - 21 треков
Дата релиза 1 сентября 2011
Музыкальные стили Electronica / Electronica: Abstract / Electronica: Trip-Hop / Instrumental / Region: Japan / Rock / Rock: Instrumental / Rock: Post-Punk
Оцените альбом!

Демоническая сюита
 

Ранее в сериале: рок-звезда от видеоигр, саунд-дизайнер и композитор Silent Hill Акира Ямаока после многолетнего сотрудничества прощается с компанией Konami и уходит работать самым главным по звуковой части в Grasshopper Manufacture, студию Гоити Суды – человека с прозвищем Suda 51, который копал могилы, а потом стал выдающимся создателем видеоигр. Вместе с Suda 51 и автором серии Resident Evil Синдзи Миками Ямаока делает первый большой проект вне Konami, Shadows of the DAMNED – демонический артхаусный хоррор про мексиканского панка и охотника за нечистью по имени Гарсия Хотспур, у которого обитатели ада забрали возлюбленную. Shadows of the DAMNED называют в честь великой британской панк-команды The Damned, а специально для игры её лидер Дэйв Вэньен и музыканты Пинч и Кэптен Сенсибл вместе с Ямаокой записывают эксклюзивную песню.

Неясно, как, не скатываясь в пошлость, годами рассказывать про одну и ту же музыку, но в этот раз ситуация несколько упрощается – нам, можно сказать, помогает сам композитор. Он дал журналистам около миллиона интервью, смысл которых сводился к тому, что Konami очень сильно сдерживала его, заставляя из года в год писать для Silent Hill музыку одного стиля, в то время как он хотел двигаться дальше и развиваться. К сожалению, время всё расставило на свои места и слова Ямаоки теперь могут быть использованы против него: Shadows of the DAMNED вышла спустя целых два года после увольнения из Konami, но в ней звучит точно такая же музыка! Занавес.
 



Конечно, всё вышеизложенное требует какого-то анализа и пояснений, но те, кто следил за композитором все эти годы, кто надеялся и ждал, поймут с полуслова: Shadows of the DAMNED – очередная кризисная работа Ямаоки. Для игры артист сделал весь звук и написал более четырёх часов музыки (разом больше, чем в трёх поздних играх серии Silent Hill), причём в отличие от совсем утомительного саундтрека к Silent Hill: Shattered Memories здесь заметны явные старания. Музыкант явно работал от души, хотя и в очередной раз закрыл глаза на свой скудный инструментарий – звучит всё по-прежнему очень неубедительно и неряшливо, старые сэмплы затёрты до дыр и, что самое странное, есть треки прямиком из Silent Hill, в которых Ямаока перезаписал пару инструментов (например трек The Bird's Nest – это плохо замаскированная композиция Witchcraft из Silent Hill: Homecoming).

Вообще, странность – ключевое обозначение его новой работы. Есть несколько эпизодов в Shadows of the DAMNED, которые дают понять важную и, я бы сказал, обнадёживающую вещь – Ямаока ещё не разучился писать настоящие музыкальные вещи – красивые, гармоничные, неподдельные. Одна из таких, семиминутная гитарная пьеса (в бутлеге носит название Entrance at Hell's Gate), играет в самом начале игры, когда протагонист входит во врата ада. В этот момент вспоминаешь лучшие музыкальные места Silent Hill 2 – композиция действительно цепляет, завораживает и не отпускает на протяжении всех семи минут; страшно осознавать, что это чуть ли не первая инструментальная композиция Ямаоки с гитарой за все последние годы – до этого гитары присутствовали только в его песнях. Странность в том, что этой замечательной пьесы нет в красиво оформленном и хорошо презентованном официальном саундтреке, в поддержку которого устраивались и небольшие концерты, и автограф-сеcсии. И это только одна из многочисленных странностей.
 



Альбом Shadows of the DAMNED имеет некоторое сходство с недавним Deus Ex: Human Revolution – не в музыкальном плане, но в плане содержания. В нём тоже раз в пять меньше музыки, чем в самой игре, а это не просто несправедливо, а настоящее свинство. Никто не рассчитывал, что к Shadows of the DAMNED со свойственным японцам размахом издадут музыку на трёх компакт-дисках, потому что в не зависимости от количества композиций в самой игре Ямаока всегда выдавал лаконичные пластинки на час с хвостиком. Ямаока поклоняется Западу и открыто делает так же, как они, и с ранними играми Silent Hill это работало – материал был сам по себе гениальным, а для альбомов он часто дописываю ещё более шикарные вещи. С Shadows of the DAMNED дела обстоят даже иначе, чем они обстояли с поздними играми Silent Hill, где в альбоме умещалась вся игровая музыка. На альбоме Shadows of the DAMNED есть куча откровенно ненужных, незапоминающихся, несимпатичных и некачественных треков, и нет таких красивых мелодий, как Entrance at Hell's Gate. Точка. Точка?

Будет совсем неприлично подчёркивать, что альбом по мотивам Shadows of the DAMNED длится всего пятьдесят минут и что оставшиеся тридцать можно было заполнить интересными композициями, но, похоже, подчеркнуть этот момент всё же придётся: Акира Ямаока то ли сошёл с ума (что вряд ли), то ли откровенно держит слушателей за идиотов. Прошло уже достаточно времени с момента релиза игры и альбома, чтобы осознать, что никаких расширенных редакций не подразумевается. Ямаоке можно было простить многие слабые места самой музыки, но настолько гнусное отношение к слушателям не даёт права делать скидок: идите, господин Ямаока, в задницу.
 



Обязательная часть каждой рецензии – отмечание интересных мест пластинки. Интересные места здесь есть, и они ставят пластинку на голову выше той же Silent Hill: Shattered Memories. Они же могут вызвать восторг у тех счастливчиков, которые ещё не утратили доверие к композитору. Альбом начинается не очень примечательной этнической зарисовкой An Ordinary Life. Непримечательна она до тех пор, пока не осознаёшь, что наигрываемая мелодия отсылает нас к вокальному этюду Lost Carol, открывавшему саундтрек Silent Hill 3. Такой вот сюрприз. Следующая за ней песня Take Me To Hell (Broken Dream), семиминутная главная тема игры, уже действительно производит впечатление: Ямаока наконец-то экспериментирует с давно застоявшейся вокальной формой, давая исполнить лирику не только постоянной гостье Мэри Элизабет МакГлин, но и голосовому актёру Трою Бэйкеру, с которым композитор работает впервые. Звучит действительно свежо, как настоящий рок-боевик, с регулярной сменой темпа и длинными гитарными соло.

Сразу после главной темы пластинка проседает настолько, что слово «проседает» может быть даже не очень верное, но зато не ругательное: начинается основная часть альбома, сформированная из случайных вещей. Это немного похоже на бонус-диск из состава Silent Hill Sounds Box, где треть композиций была отобрана по какой-то лишённой логики схеме. Здесь целая чреда треков с трайбал-перкуссиями с минималистическим саунд-дизайном (Cannibal Carnival, What a Wonderful World, Riders of the Lost Heart), задающих мрачную атмосферу, но это явно не ключевых вроде Entrance at Hell's Gate. Следом – несколько романтичных тем: звонкие клавиши и лёгкие ритмы в It's a Bughunt, которую продолжает аналогичная My Dying Concubine, но уже с качественным электронным битом, присущим инструментальному хип-хопу. As Evil As Dead – вокальная колыбельная, интересная тем, что впервые Ямаока не занимается искусственным затягиванием композиции, а сворачивает её сразу, как заканчиваются силы писать – в данном случае после первой минуты.
 



После этих лирических ноток в середине альбома снова начинается примитивизм – куча треков по одним и тем же шаблонам вплоть до откровенных переделок старых композиций, куча различных битов с эмбиентовыми текстурами, уже плохо различающихся между собой. Из других ключевых треков – обязательная трип-хоп песня (Different Perspective, ничего особенного, если честно), два не позорных инструментальных трип-хоп трека The Castle of Hassle и The Final Chapter, которые идут без паузы между собой и являются как бы одним целым. Предпоследний трек Til Death Do Us Part – неплохой рок-инструментал в стилистике Entrance at Hell's Gate (оттого странно, что её в альбоме всё же нет), а в финале альбома – та самая песня в исполнении Дэйва Вэньена.

Ямаоку искренне жалко. Выполняя в Konami уже чисто административные функции, он возвращается к полноценному сочинительству на новом месте, но не в лучшей форме. К этому стоит добавить, что Grasshopper Manufacture разрабатывает параллельно по четыре игры сразу и загрузка композитора увеличивается в разы, что в дальнейшем явно не будет играть ему на руку. В Shadows of the DAMNED достаточно хороших вещей, которые послужили бы основой для гораздо более цельной, эффектной и продуманной пластинки, как, например упоминаемая ранее Deus Ex: Human Revolution, но вселившийся в сознание композитора демон явно внёс сумятицу. Иных объяснений быть не может.



Альбом
6/10

Музыка в игре
0/10

Игра
0/10

Pasya

[Shadows of the Damned (with the Damned)]
David Vanian : вокал
Captain Sensible : гитара
Pinch : ударные
AKIRA YAMAOKA : гитара

Рецензия на саундтрек Shadows of the DAMNED

Неясно, как, не скатываясь в пошлость, годами рассказывать про одну и ту же музыку, но в этот раз ситуация несколько упрощается – нам, можно сказать, помогает сам композитор. ... Показать

 06.12.2011    3638

Анонсирован полноценный саундтрек Shadows of the Damned

Первый саундтрек Акиры Ямаоки вне стен Konami скоро получит официальный релиз. Об этом сообщает официальный блог Grasshopper Manufacture. Shadows of the Damned выйдет 21-трековым релизом в собственном магазине Grasshopper. Помимо альбома внутри будет стильный буклет с концепт-артом. Точная дата релиза не сообщается, но мы не сомневаемся, что пластинку... Показать

 29.08.2011    3993


Над альбомом работал японский композитор Акира Ямаока (Silent Hill 4 -The Room-, Silent Hill: Homecoming, Silent Hill 3), а его релиз состоялся 1 сентября 2011 года. На саундтрек попало 21 композиция. Подборка является компиляцией оригинальной музыки. Выпуском пластинки занимался лейбл GhM STORE.

Условно альбом можно отнести к следующим жанрам: Electronica, Instrumental, Region, Rock.

CD 1

1
An Ordinary Life
2
Take Me To Hell(Broken Dream)
3
Cannibal Carnival
4
What a Wonderful World
5
Riders of the Lost Heart
6
It's a Bughunt
7
My Dying Concubine
8
As Evil As Dead
9
The Bird's Nest
10
The Big Boner
11
Great Demon World Village
12
Ghost Hunter
13
Great Demon World Forest
14
Suburban Nightmares
15
Justine for All
16
Twelve Feet Under
17
Different Perspectives
18
The Castle of Hassle
19
The Final Chapter
20
Til Death Do Us Part
21
Shadows of the Damned (with the Damned)
13 сентября, 21:51
Номер в каталоге Saren X
13 сентября, 21:51
Дата релиза Saren X
13.09.11

Популярное