Игровая музыка 2009


Третий год подряд Game-OST проводит голосование пользователей на звание лучших игровых саундтреков, а также составляет редакционный чарт лучших из лучших. В этот раз, чтобы разбавить довольно скромный список лучших саундтреков, мы решили ещё и спрогнозировать лучшее из того, что будет нас ждать в самом ближайшем будущих. Итак, от слов к делу.

Лучшей оригинальной музыкой 2009 года по версии наших читателей стала Machinarium (в редакционном рейтинге мы кое-как пытаемся объяснить сей феномен), набрав почти 30 % голосов. В двое меньше набрала Assassin’s Creed 2 (16.8 %), однако, как ни парадоксально, Assassin’s Creed 2 уверенно обошла Machinarium в номинации «лучший альбом» (38.5 % против 16.5 %). Третье место категории «лучший альбом» фактически разделили Dragon Age: Origins (6.2 %) и Borderlands (5.9 %), а третье место категории «лучшая оригинальная музыка» - Modern Warfare 2 (5.7 %) и The Sims 3 (5.4 %).

Основные голоса остальных категорий распределились следующим образом:

«Лучший саундтрек к японской игре»

Street Fighter IV Soundtrack (21 %)
Silent Hill: Shattered Memories и Ninja Blade (13.5 %)
Bayonetta и Tekken 6 (7.5 %)

«Лучший саундтрек к российской игре»

«Сталин против марсиан» (50.7 %)
Allods Online (15.4 %)
IL-2 Sturmovik: Birds of Prey (12.3 %)

«Лучший лицензированный саундтрек»

Brutal Legend (32.8 %)
Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned (19.9 %)
Need for Speed: Shift (16.4 %)

«Лучшая композиция»

Earth - Assassin's Creed 2 (30.3 %)
Mr. Handagote – Machinarium (21.9 %)
The Road To Shambhala - Uncharted 2: Among Thieves (15.1 %)

«Лучшая песня»

Hell Frozen Rain - Silent Hill: Shattered Memories (35.4 %)
Prague Radio – Machinarium (25 %)
I Am The One - Dragon Age: Origins (21.2 %)

«Лучший сборник, переиздание, компиляция»

SEGA Mega Drive Ultimate Collection Limited Edition Vinyl Soundtrack (39.8 %)
Kingdom Hearts, Piano Collections (24.4 %)
THE BLACK MAGES III Darkness and Starlight LIVE (16.3 %)

«Лучший сольный альбом»

Christopher Tin - Calling All Dawns (25.3 %)
Frank Klepacki – Infiltrator (17.0 %)
Ed Harrison – Neotokyo и Michael Bross - Subway Meditations (13.7 %)

«Лучший звук»

Assassin’s Creed 2 (34.8 %)
Batman: Arkham Asylum (17.6 %)
Modern Warfare 2 (15.7 %)

«Самый ожидаемый саундтрек 2010»

Kane & Lynch 2: Dog Days (17.5 %)
StarCraft II (10.2 %)
Alan Wake (9.8 %)

«Самый ожидаемый сольный альбом 2010»

Mark Morgan – Beyond The Noise (29.3 %)
MoozE – Untitled (20.9 %)
Jesper Kyd / Deftronic – Untitled (15.9 %)


5 лучших саундтреков 2009 по версии D!zzy


Final Fantasy Crystal Chronicles: The Crystal Bearers

Final Fantasy Crystal Chronicles: The Crystal Bearers делали четыре года, и весьма печально осознавать, что на выходе игра получилась неоднозначной. Здесь есть отличный дизайн, тщательно проработанный мир, увлекательная история, интересные персонажи, но не хватает главного - хорошего геймплея. Фанаты серии не стали покупать очередной spin-off, что привело к самым низким продажам в истории франчайза. Забыть бы Crystal Bearers как страшный сон, но нет - ведь есть еще саундтрек и он, друзья мои, великолепен! Творческий союз Хидэнори Ивасаки и Рё Ямадзаки подарил игрокам много прекрасных мелодий: от традиционных оркестровых маршей до джаза, кантри и классического рока. Кто бы мог подумать, что за чередой пафосных работ для предыдущих «Финалок», мы услышим живую и по-настоящему очаровательную музыку?

Ключевые треки: Alfitaria Capital City, Getaway, Veo Lu Sluice, Kuule taa unelmain, This Is The End For You!

Monster Hunter 3

Саундтрек Monster Hunter 3 - яркий пример качества «по нарастающей». Успех предыдущей игры серии на PSP привел Capcom к замечательной идее сделать больше и лучше. Возрос бюджет, и немалая его доля была отдана под музыку: композиторы Юко Комияма и Тадаёси Макино (а также крайне опытный аранжировщик Сиро Хамагути) сделали саунд более эмоциональным чем раньше, записав его с FILMharmonic Orchestra Prague. Запоминающиеся мелодии, богатый набор этнических инструментов, и грамотное использование оркестра делают получившийся 2-х дисковый альбом шедевром. Не проходите мимо!

Ключевые треки: Monster Hunter 3(tri-), Seaside Village, Moga, The Great Mountain Marchs / Agunakotor, Lunar Abyss, Rockrack's Great Thanksgiving

7th Dragon

Приятная RPG 7th Dragon попала в мой список неслучайно: за её музыку отвечал мастер ностальгических саундтреков Юдзо Косиро. Мистер Косиро явно не чувствовал себя зажатым в рамках карманной консоли DS, написав интересные и цепляющие композиции с трепетным отношением к аранжировке. Боевые темы, темы лабиринтов и городов звучат здесь в особом "классическом" стиле RPG начала 90-х. Релиз саундтрека состоялся на 4-х CD, но не пугайтесь заранее: два диска были отданы оригиналу, на двух других вы услышите ту же музыку в стиле чиптюн. И, надо заметить, что оба варианта по-своему хороши.

Ключевые треки: Battlefield - Swords Bursting, Labyrinth – Jungle Navigation, Songstress of the South Seas / Marlleaire Islands, Battlefield - Tower of Crimson Pickets

Ninja Blade

Вышедший в начале года слэшер Ninja Blade не смог оправдать наши надежды на хороший геймплей и качественный дизайн. Как и в случае с Crystal Bearers, явным достоинством игры оказалась лишь ее музыка, к работе над которой была привлечена известная студия Норихико Хибино GEM Impact. Надо ли говорить, что получилось круто? Четыре композитора (включая самого Хибино) выложились на все сто, написав яркую и запоминающуюся смесь джаза, этники, электроники и симфоники, и показав всем скептикам от MGS 4 как надо писать музыку к экшенам.

Ключевые треки: Ninja Blade Main Theme, Beanstalk, Fatal Confrontation, Big Enemies

Tekken 6

Знаменитый файтинг вышел в один год с Street Fighter IV, однако я воздержусь сравнивать эти два мощных проекта, хотя оба имеют в высшей степени бодрые (можно употребить и слово «крышесносящие») музыкальные дорожки. Tekken 6 манит тем, что для саундтрека собралось какое-то немыслимое количество звездных имен, что и гарантировало победу! Хард-рок, электроника, техно, транс, фьюжн, оркестровые треки... Бог знает как, но весь этот коктейль жанров доставляет слушателю подлинное удовольствие! Наверное, всё дело в таланте каждого из собравшихся здесь композиторов?

Ключевые треки: Rustic Asia, Only one Fight, Midtown Roars, Arisa, Hacked, Unexpected Help


5 лучших саундтреков 2009 по версии OST Collector


Street Fighter IV

В прошедшем году Street Fighter вернулся по-крупному: c отличной стилизацией под комиксы, переработанной и интересной боевой системой, новыми персонажами и, конечно, музыкой. Два диска под завязку заполнены динамичным саундтреком, в котором есть как переработанные классические мелодии, так и совершенно новые. Проделанная работа весьма впечатляет. И (что немаловажно!) игра обладает запоминающимся opening’ом. А ведь это, согласитесь, визитная карточка игры, её лицевая сторона и паспорт.

Ключевые треки: THE NEXT DOOR, Theme of Chun-Li -SFIV Arrange-, Theme of Zangief -SFIV Arrange-

Borderlands

Borderlands явился эдаким чёртиком из табакерки. Cel-shaded графика, шутер от первого лица, облёгчённая (сильно-сильно) RPG-система, а также система характеристик оружия, работающая по аналогии с Diablo II (привет префиксы и суффиксы!). Удивительно, что такой бутерброд не только не расползся на составляющие, но и оказался вкусным. Стилистически саундтрек похож на пьяного мишку – шатается из этники в эмбиент, оттуда в биг-бит и так по кругу. Весьма разношёрстный композиторский состав, который сплошь состоит из известных имён (Крис Веласко и Саша Дикисиян, Джеспер Кид, MoozE, Raison Varner, Тим Ларкин) не даёт скучать и вообще выдаёт на гора очень интересный и атмосферный саундтрек.

Ключевые треки: Prelude, Welcome To Fyrestone, The Junkyard Vista, Bring Your Guns

inFamous

inFamous – это новый проект Амона Тобина и компании. Вот так коротко и ясно. В принципе, дальше можно и ничего не писать, поскольку первые два предложения – синонимы фразы «Новый фильм Джеймса Камерона», после которой люди обычно идут в кинотеатр, не размениваясь на анонсы, трейлеры и прочее. И всё же, inFamous – это музыка пост-апокалипсиса, большого города с некогда сверкающими бизнес-центрами, в один момент превратившегося в развалины и гибнущий под натиском локальных банд. Саундтрек был записан исключительно на улицах. В ход шло всё – от бейсбольных бит и мусорных баков, до молотков и раздолбанных автомобилей. Всё что могло звучать – звучало. Минимум сэмплов, максимум креатива и экспрессии – вот рецепт шедевра.

Ключевые треки: Rabble Rouser, Stampton Bridge, Secrets Revealed, End of the Road

Machinarium

Чешский Machinarium – это инди-ответ блокбастеру inFamous. И тот, и другой проекты сделаны на самом высочайшем уровне. И тот, и другой – обладают душой. Только в один вложен бюджет небольшой страны и труд нескольких сотен людей, а второй щеголяет командой из менее чем десяти человек и сконструирован чуть ли не на колёнке в соседнем сарае. В чём кроется рецепт успеха? Наверное, в меньших масштабах игры, где все элементы можно реализовать на самом высшем уровне. Это здесь касается и графики, и головоломок, и музыки. Саундтрек впитал великое множество стилей и с трудом поддаётся классификации. Не будем рушить сказку и дословно перечислять, что вы там услышите. Лучше купите диск и окунитесь в волшебную и чарующую историю.

Ключевые треки: The Bottom, The Sea, The Castle, The End (Prague Radio)

Ryu ga Gotoku 3

История серии игр Ryu ga Gotoku, в простонародье известной как «Якудза», напоминает классическую историю непризнанных гениев. В Японии уже давно как культовая, в Америке и Европе игра продаётся так уныло и грустно, что к выходу третьей и последней части, издатель (Sega) решает её вообще не выпускать на Западе. Ситуация осложняется тем, что пресса обожает Якудзу и пишет хвалебные рецензии, но игроки её почему-то не покупают (привет, Fallout!). И всё же, под давлением общественности, через год после выхода, игру планируют издать за пределами Японии. Так что самое время прослушать залихватскую смесь электроники и рока с налётом японской этники. Удовольствие от прослушивания гарантируется проверенным композиторским составом и суровым отделом контроля качества.

Ключевые треки: Fly, Crush & Strike, Skirmish, Clay Doll On The Cradle


5 лучших саундтреков 2009 по версии Pasya


Ninja Blade

Любовное письмо, адресованное кино-трилогии «Матрица» с её мрачной оркестровкой Дона Дэвиса, напористой электроникой Juno Reactor и сильным влиянием азиатской культуры в целом, но и не лишённое оригинального почерка композитора Metal Gear Solid и талантливого саксофониста Норихико Хибино. Саундтрек Ninja Blade по понятной причине прошёл мимо массового слушателя; между тем, работа студи Хибино GEM Impact – редкое явление. Это та тонкая грань, когда открытое заимствование не только не доходит до пошлости и абсурда, но и пытается к тому же быть искусством, многослойным произведением, где внимательные киноманы и меломаны смогут найти аллюзии не только на антиутопию братьев Вачовски.

Ключевые треки: Ninja Blade Main Theme, Beanstalk, Speed Chase, Big Enemies

Allods Online

Почти все критики невменяемы и сейчас я научу вас распознавать неадекватных товарищей. У части из них время от времени просыпается чувство патриотизма, и они во что бы то ни стало начинают нахваливать что-то, где отметился наш родной музыкант (см. треки Джеспера Кида из Borderlands, для которых MoozE программировал этническую перкуссию, хотя в титры проекта так и не попал), другие попросту поклоняются каким-то странным вещам, приводя сомнительные доводы или, наоборот, очень аргументированные, но совершенно не достойные предмета разговора. Я выбрал наши отечественные «Аллоды». Не потому, что Влад Исаев за место в редакционном рейтинге пообещал включить меня в свой список лучших композиторов из России (не важно, где этот список будет опубликован, важно, что мне пообещали там место!), не потому, что это один из лучших российских саундтреков прошлого года, не потому, что это – саундтрек к MMORPG, который имеет свойство расширяться и улучшаться. Не потому, что соавтором выступил культовый композитор FalloutМарк Морган, не потому, что вся музыка Влада и Марка записана на довольно старинных, второсортных и, откровенно говоря, паршивых сэмплах и VST-плагинах (почти вся современная кино и игро-музыка страдает этим), не потому, что как и в Ninja Blade, в «Аллодах» множество неожиданных музыкальных цитат (от мультфильма «Тайна Третьей Планеты» до гимна СССР); не потому, что Марк Морган не состоялся бы без композитора The X-Files Марка Сноу (и даже не потому, что я люблю «Секретные материалы»), а просто так, из вредности! Во всяком случае, это ведь мой личный топ, не так ли?

Ключевые треки: Astral Calm, Astral Wary, Gibberlings, Hadagan

inFamous

Убойная смесь брейк-бита, записанного с применением металлических поверхностей, шпионских мелодий бас-гитары и драйва электрической виолончели, inFamous – результат сотрудничества всемирно-известного электронщика с лейбла Ninja Tune Амона Тобина и бригады из десяти композиторов и саунд-продюсеров. Складывается впечатление, что издательство Sony ведёт негласную войну с издательством Ubisoft, ещё одной компанией, приглашающей в свои проекты не столько звёзд, сколько очень неожиданных музыкантов (что всегда выглядит очень ярко на фоне унылых в большинстве своём игровых композиторов). Несколькими годам ранее, Ubisoft позвала Амона Тобина (одного из немногих артистов электронной сцены, намного опережающих время и тенденции), чтобы тот написал для неё один из лучших саундтреков в игровой индустрии. Теперь солидный гонорар Тобину отвалила Sony (а чтобы Ubisoft сильно не зазнавалась, приставила к композитору лучшие умы своего музыкального департамента и несколько человек из студии Ханса Циммера) и тот вновь сломал все рамки и превзошёл все ожидания. Ubisoft не смогла равнодушно смотреть на это безобразие, и в ответ Sony вписала Тобина свой новый флагманский проект.

Ключевые треки: Rabble Rouser, Stampton Bridge, The Courier, Anything for Trish

Machinarium

Абстрактная электроника с искусными IDM-конструкциями в духе кудесника Lusine и завораживающие меланхоличные мелодии, иллюстрирующие будни полностью роботизированного стимпанк-мегаполиса. Где чешского гения Томаша Дворака любят, чуть ли не больше, чем на Родине? Верно, у нас в России! Просто потому, что население России куда больше миниатюрной Чехии (и популяция геймеров, соответственно, здесь выше), и маленькие инди-игры от Amanita Design тут продают не в цифровом виде через интернет, а во вполне реальных боксах, укомплектованных, к тому же, диском с саундтреком и арт-буком (даже чехов, чего уж тут, обделили подобным вниманием). К чему это я? К тому, что про «Машинариум» и Томаша Дворака никому и ничего не нужно объяснять, «Машинариум» - это чистые эмоции, которые плохо поддаются пересказу.

Ключевые треки: The Bottom, Clockwise Operetta, Mr. Handagote, The Castle

Assassin's Creed 2

Минимализм в лучших традициях Клифа Мартинеза («Солярис» Стивена Содерберга) и утончённая нео-классика с оттенком пост-рока в стиле Клинта Мэнселла («Фонтан» Даррена Аранофски) определили звучание сиквела одной из самых необычных видеоигр последнего десятилетия. Символично, что два года назад на месте абсолютного победителя оказался саундтрек Джеспера Кида к оригинальной Assassin's Creed. Как и тогда, битва за первую позицию была нешуточной, но на этот раз список соперников сильно поредел: сказался финансовый кризис, который выразился как в экономии на дорогих оркестровых саундтреках (даже саундтрек Assassin's Creed 2 исполнен струнным ансамблем из тридцати человек), так и в резком сокращении хронометража музыки многих ААА-тайтлов. Саундтрек Machinarium, при всей своей гениальности, уступает Assassin's Creed 2 в масштабности (дело даже не в живом оркестре и хоре последнего, а в превосходящем количестве музыки – когда творческая сторона претендентов на одной высоте, победителя определяет математика), а inFamous- в большей степени плод коллективного творчества, а не одного конкретного композитора. Так и получается, что из трёх лидеров Джеспер Кид выкрутился удачнее всего, в одиночку написав много красивой музыки.

Ключевые треки: Earth, Venice Rooftops, Ezio's Family, Dreams Of Venice


Что нас ждёт в ближайшем будущем?


Игровая индустрия, подобно кинематографу или индустрии музыкальной, развивается волнообразно: несколько лет затишья прерываются фейерверком выдающихся игр, а потом снова наступает затяжной штиль. Три года назад, в 2007, вышло рекордное количество интересных и инновационных проектов, и по этому случаю в своей итоговой статье мы рассмотрели тридцать шесть игровых саундтреков. В позапрошлом году в редакционный чарт попало вдвое меньше работ, в этом – всего двенадцать (и хотя хороших игр было больше, их музыка не всегда отличалась оригинальностью). Что будет твориться к концу текущего года с играми более-менее понятно (индустрия снова взорвётся серией монструозных тайтлов, о которых будут ещё долго и долго вспоминать), но как будет обстоять дело с игровой музыкой решительно неясно. Мы берёмся это предсказать!

Начавшийся 2010-й разродился сиквелами двух выдающихся игр (BioShock и Mass Effect), музыка которых обязательно попадёт в наш следующий чарт. Вопрос только в том, на какое место: ни Гарри Шиман, ни Джек Уолл не открыли новых горизонтов. Гениальное произведение интерактивного искусства – долгожданный долгострой Heavy Rain – также не принесло ничего нового в музыкальную культуру игр, и может похвастаться лишь довольно средненьким «слезливым» саундтреком «как в кино». Зато невразумительная Command & Conquer 4: Tiberian Twilight зазвучала так, как от неё никак не ожидали – по-настоящему драматично и слишком круто для такой невнятной игры. C&C4 отлично демонстрирует ещё одну особенного игро-музыки (которую мы всегда принимаем во внимание) – до последнего момента детали саундтреков и композиторские составы проектов скрываются, зато после релиза случаются вот такие приятные сюрпризы. Немаловажную роль играют инди-игры и композиторы, раннее анонсирование которых не играет никакой роли по причине безвестности артистов, но которые, порой, дают отовраться пионерам индустрии.

Итак, несколько выше обозначенных хитов уже поступили в продажу, другие – на пути к слушателю. Психологический триллер Alan Wake, новая игра от создателей культовой Max Payne, уже несколько месяцев как готова и уже через каких-то четыре недели доберётся до ваших рук, глаз и ушей. Симфоническую музыку без оглядки на Голливуд написал новичок для игровой индустрии, но судя по многочисленным видео из игры (и по крайне интригующему интервью композитора нашему сайту), она будет пронзительно прекрасна. Ровно то же самое можно сказать про другую потенциальную «игру года» - гангстерский ретро-боевик Mafia 2, который помимо массивной лицензированной подборки музыки середины прошлого века представит публике переосмысленную и дополненную партитуру первой части. Её главная тема стала основным лейтмотивом всего саундтрека сиквела и предстанет перед слушателем в самых разных вариациях – от оркестровых и фортепьянных до джазовых.

Очень скоро (вероятно, когда вы будет читать этот текст) выйдет Splinter Cell: Conviction, для которой дуэт из двух малоизвестных кино-композиторов написал голливудскую симфо-электронику – Ubisoft посчитала это недостаточным и вызвала на помощь Амона Тобина (Splinter Cell: Chaos Theory), которому выпала честь озвучивать особо напряжённые игровые ситуации. Учитывая талант Тобина, мы предвещаем особо ударный и прогрессивный саундтрек – лишь бы Ubisoft не поскупилась на его отдельный релиз. Не менее насыщенным и разносторонним должен выйти и саундтрек StarCraft 2 – всем, кому не терпится, могут прочитать нашу рецензию на бета-версию игры и прояснить некоторые ключевые моменты.

Большая интрига вьётся вокруг предполагаемого композитора Deus Ex 3: Human Revolution. Американская компания Top Dollar PR, занимающаяся промоушеном игровых композиторов (и в течение десятилетия поддерживавшая профильный портал Music4Games.Net, тихо закрывшийся в декабре прошлого года (мы предполагаем - из-за финансовой убыточности), намекает, что музыку к игре пишет один из её клиентов, анонс которого состоится совсем скоро. Среди клиентов есть и такие персонажи как Джеспер Кид (Hitman, Assassin's Creed) и Майкл МакКанн (Splinter Cell: Double Agent). Почему именно их имена первыми проходят нам на ум? В тизере Deus Ex 3 звучит фрагмент игрового саундтрека - в меру пафосная симфоника с абстрактным женским вокалом (в большей степени напоминающим Лизу Джерард и в меньшей - Азам Али) и вкраплениями синтетического звука. Во-первых, это в целом очень похоже на то, что делают Джеспер и Майкл (первый, напомним, давно и успешно сотрудничает с британским издательство Eidos, ныне поглощённым японским гигантом Square Enix, который и отвечает за Deus Ex 3). Во-вторых, один из демо-треков Кида под названием Wrath имеет схожую электронную и вокальную часть с тизером (хотя, надо признать, вокал в тизере более глубокий, естественный и самобытный), а МакКанн пишет на своём сайте, что в мае всех его поклонников будет ждать громкий анонс. В то же время в профайле Deus Ex 3 на IMDb значится имя композитора первых двух частей Алекса Брендона, однако эта информация также не имеет официального подтверждения (ровно как и опровержения), но что-то нам подсказывает, что Брендон вряд ли причастен к проекту и уж тем более выступит его основным композитором. В любом случае Deus Ex 3 не должна обойтись без оригинальной дорожки – уникальность франчайза обязывает. Зато надежд на достойную музыку в Fallout: New Vegas (оригинальную, не лицензированную), похоже никаких: в тизере звучат всё те же оркестровые сэмплы Инона Зура, что и в провальном (в музыкальном смысле) Fallout 3.

Kane & Lynch 2: Dog Days всё того же паблишера Square Enix может оказаться тёмной лошадкой – уж слишком расплывчатыми комментариями об аудио-части игры отделываются представители студии IO Interactive. Официально они уже открестились от Джеспера Кида (что явно не пойдёт на пользу как игре, так и рекламной компании) и даже заявили, что хотят отказаться от так называемой underscore музыки в пользу естественных источников звука (разбросанных по игре телевизоров и радиоприёмников). Из этой идеи и правда может получится что-то интересное, ведь действие Kane & Lynch 2 будет происходить в Шанхае и ни для кого не секрет, что азиатские города – самые музыкальные города мира, звук в которых льётся одновременно из тысячи всевозможных источников, от магазинов и ресторанов до базаров, уличных точек дешёвого общепита, игровых автоматов и т. п. IOI говорят, что у них есть пачка азиатских треков для мира игры (мы предполагаем, что их автор – композитор Mini Ninjas Питер Свар, хотя это может оказаться и лицензированной подборкой). В одном из трейлеров Kane & Lynch 2 всё же звучат гитарные риффы, подчёркивающие связь с музыкальным оформлением первой части, что даёт некоторую надежду на возвращение её со-композиторов – датских гитаристов Питера Питера и Питера Киеда.

Кстати, о Джеспере Киде. Помимо работы над не анонсированной Hitman 5, композитор продолжает трудиться над франчайзом Assassin's Creed. По слухам, летом-осенью должен выйти мультиплеерный addon для Assassin's Creed 2, а уже в конце года Assassin's Creed 3, действие которой будет происходить в том же сэттинге. Кроме того, несколько месяцев назад композитор оставил в своём твиттере сообщение о том, что снова взял на вооружение легендарный синтезатор Yamaha CS80 на котором в своё время Вангелис написал музыку для Blade Runner, а Кид – для Freedom Fighters. Сам по себе этот факт вряд ли бы можно было считать началом работы над Freedom Fighters 2, однако позже, кто-то из представителей IOI в одном из интервью на вопрос «что насчёт сиквела Freedom Fighters» не смог сделать каменное выражение лица, расплылся в улыбке и промямлил что-то типа «это сюрприз, парни, потерпите». Но всё это очень отдалённая перспектива (хотя анонс Hitman 5 должен состояться этим летом) и IOI не станут выпускать больше одной игры в год, так что вернёмся к ближайшим событиям.

Саундтрек для шпионской RPG Alpha Protocol написали Джейсон Грейвс и BT (в роликах игры снова звучит переосмысленная «Матрица» - привет Ninja Blade!), однако мы бы постерегли слушателей рассчитывать на сильный результат: в сольном творчестве господин Грейвс показал отличный результат лишь в позапрошлогодней Dead Space, все прочие проекты композитора были проходными, а наличие «отца транса» BT, к сожалению, ничего не гарантирует. Футуристический клон GTA Crackdown 2 в добавок к лицензированным трекам обзаведётся оригинальной дорожкой за авторством композитора Gears of War Кевина Рипла (этот товарищ пишет саундтреки в диапазоне от «вау, круто!» до «тухлятина какая-то», так что загадывать не будем), а вот композиторский состав Star Wars: The Old Republic как бы говорит нам – «приготовьтесь, будет громко!»: Марк Гриски, Ленни Мур, Питер МакКоннелл, Джесси Харлин и ещё пара незнакомых кинокомпозиторов будут всеми силами подчёркивать масштаб эпической MMO по «Звёздным Войнам».

Мы не знаем, что на этот раз придумает композитор другого космического эпоса Halo: Reach, но так как ответственность на игру возлагается огромная (Microsoft даже сдвинула релиз Gears of War 3 на весну 2011-го; и не спрашивайте у нас, кто композитор), просто уверены – что-нибудь придумает. Покрыты сумраком и детали относительно музыки Max Payne 3, но так как игру делают не Remedy, маловероятно, что к работе привлекут композиторов первых двух частей Кэртси Хатакку и Киммо Каясто, но зная Rockstar Game, можно хотя бы надеяться, что композиторами не окажутся какие-нибудь Крис Веласко и Саша Дикисиян.

Недавний анонс новой Silent Hill для next-gen консолей ясно дал понять, что Акира Ямаока расстался с известным ужастиком навсегда, а все его слова вежливости «если Konami предложить вновь поработать над игрой - я не откажусь», как мы и предполагали, оказались лишь словами вежливости. В любом случае, после ухода Ямаоки-сана из Konami, следить за Silent Hill становится ещё любопытнее. Хотелось бы видеть в кресле композитора музыкального директора и автора лирики Silent Hill Джо Ромерсу, а ко всему прочему ещё и талантливого мультиинструменталиста, саунд-дизайнера, сонграйтера, продюсера, вокалиста, и голосового актёра (музыка которого последнее время явно подвержена влиянию Ямаоки, взять к примеру мистический прошлогодний альбом The Strange Uncle Joe), однако наши желания – всего лишь наши желания. Но, на всякий случай скрестим пальцы – Джо работает над песнями для Silent Hill с 2002 года и лучше других понимает специфику проекта.

Что ж, это далеко не все игры, которые отличатся в этом года по части музыки (у одного только Тома Салты намечаются хорошие Red Steel 2 и Prince of Persia: The Forgotten Sands), но, во-первых, мы избегали таких очевидных вещей как WoW: Cataclysm и Super Mario Galaxy 2 (кто-то сомневаются в крутости их композиторов?), а во-вторых, выложив все карты на стол, мы бы не знали чем радовать вас в течение года. Теперь же остаётся набраться терпения и узнать, как всё сложится на самом деле.




0
arrakis 11
15 апреля 2010, 20:52,  

Отличный анализ грядущего.

ответить
0
D!zzy 246
16 апреля 2010, 07:08,  

Отмечу, что мой топ-5 представлен японскими играми во избежание совпадений. А так Запад выстрелил мощнее, снимаю шляпу.

ответить
0
Cheshire 60
16 апреля 2010, 15:16,  

интересный и познавательный анализ на этот год. спасибо!

ответить
0
MrRipper 32
19 апреля 2010, 16:04,  

Почему нет лучших саундтреков по версии ShaiKhulud и TransRail?

ответить
0
Cheshire 60
20 апреля 2010, 18:56,  

MrRipper, приведи свою версию, почитаем

ответить
0
Pasya 124
21 апреля 2010, 14:32,  

Потому что

ответить
0
Para_Celsius 1
20 июня 2010, 05:39,  

Верно подмечено, что Машинариум удался по всем параметрам.

> Street Fighter IV
> И (что немаловажно!) игра обладает запоминающимся opening’ом.
Запоминающийся не означает, что хороший.

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.





    Ещё статьи по теме:

Популярное